Наказания в школе и что вы думаете об этом? - Страница 8 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15-09-2008, 15:16     #71
saraby
Старожил
 
Зарегистрирован: Sep 2005
Адрес: Б.Охта - Невский пр.
Сообщения: 1 044
saraby отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
Один человек мне сказал: «Компромисс – это когда обе(!) стороны чуточку не довольны, потому, что если одна сторона будет совсем и всем довольна, значит это будут в ущерб другой стороне».

Мне кажется, что то, что вы считаете с нашей стороны «недопониманием» лежит именно в этой плоскости:
Вы представляете одну сторону (своей девочки), а мы находимся как бы с другой стороны (хотя бы потому, что мы не мамы вашей девочки, но на стороне другой девочки могли бы оказаться наши детки).

1) Цитата: «И, повторяю, получилось, что моя дочка получила плохой пример разрешения конфликтной ситуации без возможности что-то изменить . И как это мягко теперь исправить?»

ЭТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПЛОХИМ ПРИМЕРОМ, ЕСЛИ БЫ ВЫ СМОГЛИ ДОНЕСТИ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ОСОЗНАВАНИЕ, ЧТО ЕСЛИ ОНА САМА НЕ БУДЕТ УЧИТЬСЯ МОДЕЛИРОВАТЬ СИТУАЦИЮ, ТО ТОГДА ЕЙ БУДУТ ДОСТАВАТЬСЯ ТАКИЕ РОЛИ.
ВПРОЧЕМ, БЫТЬ МОЖЕТ, ЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, БЛИЖЕ ЭТА РОЛЬ (КТО-ТО ВЕДОМЫЙ, КТО-ТО ВЕДУЩИЙ…)

2) Жаль, что не вижу понимания, что уважение к ребенку как к самостоятельной личности должно быть всегда.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ ФОРМИРУЕТСЯ С ОСОЗНАВАНИЕМ ЭТОЙ ЛИЧНОСТЬЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДРУГОЙ ЛИЧНОСТИ.
СМ. ВЫШЕ О КОМПРОМИССЕ.

Это не поучения, это я бы так регулировала ситуацию, если бы на месте Вашей дочки был бы мой сын.

С уважением


Для "другой стороны":
Мне кажется, что старший ребенок в конечном итоге тоже получил неправильный урок - ему оставили право на модель поведения: " я старше/сильнее - и я могу побить, а потом я могу и помочь, и стану от этого хорошим, но это потому, что я старше/сильнее". Это хороший урок?

Моей дочкой признается самостоятельность всех других личностей, т.к. она соглашается с их правом иметь свое мнение и поступать сообразно ему, а вот в ее отношении этого, получается, не делают ни воспитатели, ни старшая девочка.

Мнение-то дочки, ладно, не довоспитанная воспитателями старшая девочка по-прежнему не принимала во внимание (основа для этого вывода - реакция ребенка "мне NNN запрещает заниать место на скамейке!"), но и воспитатели благополучно не озадачились услышать или просто спросить.
А насчет того, как младшему ребенку (дочке) поступать - физические методы (драться/толкаться) она применять не будет, т.к. знает, что это плохой метод разрешения конфликта. Кроме того, даже если бы гипотетически учить дочку "махать кулаками" - гм-м-м, старшая девочка реально физически больше и драться-то умеет, и мою тоненькую и легкую дочку может с полтычка скинуть со скамьи. Хороший пример будет для моей дочки на тему силой отстаивать свои права?
Нормальный диалог,разговор - та девочка вести не очень-то умеет, говорит штампами-обзываниями-дразнилками. Ну такая она. Непростой ребенок с проблемами. Это очевидно, и "все в счастье" порешать ее проблемы, при этом не обращаю внимание на создание не таких буквально "громких" проблем в воспитании другого ребенка.
Я же написала, как правильно, по моему мнению, надо решать проблемы одного ребенка не за счет более изощренного подавления другого.

Да ладно, не в подробном анализе той старой проблемы суть.
Кстати, мои родственники:
- сразу мою позицию не поняли не все, а некоторые
- имеющие высшее пед. образование не поняли "пополам" - представительница старшего поколения одобрила действия воспитателей, моя ровесница (ее дочь) поняла меня сразу.
- после моего более подробного объяснения ситуации и старшая представительница согласилась со мной
Вывод: тоже не все педагоги понимают, что в этом хорошем по сути методе надо анализировать больше данных - это о необходимости внимания и разговора с детьми с целью понять выводы, сделанные самими детьми.
Большое спасибо всем, высказавшим свое мнение по моему примеру. Это мне действительно важно и интересно.

Но я написала это в теме о наказаниях с другой целью:
Под наказанием чаще всего подразумевается какой-то неприятный для наказуемого результат.
Можно наказание заменить поручением, это в общем-то хороший метод воздействия, позволяющий ребенку стать в итоге лучше, понять ситуацию и работать над ее улучшением. Но это необходимо делать продуманно, и если здесь задействованы и другие дети, то надо посмотреть на ситуацию со всех сторон - по количеству участников!

Согласна (и по топику видно), что тема о наказаниях - это очень больная, сложная тема.
Старый 15-09-2008, 15:38     #72
TanNik
Хранитель
 
Профиль TanNik
 
Зарегистрирован: Dec 2005
Адрес: Санкт-Петербург, ул.Академика Байкова
Сообщения: 13 304
TanNik отсутствует


Охх , как все сложно...И не очень понятно, где "золотая середина".
Я вот считала, что "Королева стула" -творческая находка!
Но поняла, что ЭТО далеко не для всех...

Пора звать психолога на помощь .!
Старый 15-09-2008, 15:43     #73
Neverly
Наш человек
 
Зарегистрирован: Feb 2007
Сообщения: 6 846
Neverly отсутствует


Цитата:
Сообщение от mash&detki Посмотреть сообщение
...Я это к чему, собственно. Грустно читать в обсуждениях о том, что подобное настолько ненормально и должно восприниматься как психическое отклонение или преступление. Это ж дети....
Присоединяюсь. Если выдрессировать ребенка на абсолютное послушание, то он не сможет отстоять свою точку зрения в случае явной несправедливости (а сколько таких случаев было в советской школе, ориентированной на безусловный авторитет взрослого). Свободно чувствующий себя ребенко может засмеятся, может возмутиться (дети вообще эмоциональны). Нужно пресекать только распространение этих эмоций на весь класс, а сам "зачинщик" не должен чвствовать себя виноватым (по-крайней мере, в первых классах). Но учитель порой слишком боится потерять контроль над классом, поэтому, стараясь пресечь ростки непослушания, выкорчевывает детскую непосредственность. Такое может быть от неопытности, но если учитель со стажем не может найти подход к классу без арсенала карательных средств, то это может еще говорит о том, что он хороший преподаватель ("даватель знаний"), но его никак не назовешь хорошим учителем, потому что учитель дает детям не только знания по предмету, но и представляет собой модель поведения. Учителя дети должны любить (или кусок детства будет отравлен), преподавателя - не обязательно.
Цитата:
Сообщение от mash&detki Посмотреть сообщение
...А по теме. В классе у моего сына из неописанного в топике практикуется оригинальный метод наказания шалунов.
Они пишут объяснительные на имя директора. Как могут так и пишут, но по форме "Директору средней школы №...." и т.д. Учительница эти опусы забирает, но как правило они пропадают в недрах ее стола. Но дети здорово боялись, что этим телегам дадут, как бы сказали взрослые, ход
Как вам?
По мне - хороший способ . Это вовсе не унизительно, воспитывает ответственность за свои поступки и заодно - умение формулировать свои мысли
Старый 15-09-2008, 15:47     #74
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Цитата:
Сообщение от TanNik Посмотреть сообщение
Охх , как все сложно...И не очень понятно, где "золотая середина".
Я вот считала, что "Королева стула" -творческая находка!
Но поняла, что ЭТО далеко не для всех...

Пора звать психолога на помощь .!
Да нет середины!!! И не может быть!!!!

Для гиперактивного ребенка горящего желанием быть в центре и напоказ - "трон" этот - супер!!
А есть детки, которых в быту называют стеснительные, которые всегда молчат и прячутся за спину - для них этот "трон" будет равносилен электрическому стулу.

На то он и Учитель , чтобы не подходить ко всем с одной меркой. Не по справедливости нужно судить, а по правде!

(Поясняю. ЕГЭ един для всех и это справедливо, а правда в том, что один силен в лит-ре, другой в физ-ре, третий в физике.)
Старый 15-09-2008, 15:47     #75
Астравика
Ветеран
 
Профиль Астравика
 
Зарегистрирован: May 2008
Адрес: Блюхера
Сообщения: 786
Астравика отсутствует


Цитата:
Сообщение от Neverly Посмотреть сообщение


По мне - хороший способ . Это вовсе не унизительно, воспитывает ответственность за свои поступки и заодно - умение формулировать свои мысли
видела его применение на практике одним администратором... вызвал только недоумение со стороны детей, потом - непонимае "ну дальше-то чего?"... потом и агрессию...
Старый 15-09-2008, 15:56     #76
Neverly
Наш человек
 
Зарегистрирован: Feb 2007
Сообщения: 6 846
Neverly отсутствует


Цитата:
Сообщение от Астравика Посмотреть сообщение
видела его применение на практике одним администратором... вызвал только недоумение со стороны детей, потом - непонимае "ну дальше-то чего?"... потом и агрессию...
В старших классах - да. У меня младшеклассник, с ними сработало бы, я думаю. Но тут еще и от родителей зависит. Если бы родитель сказал ребенку "ну и что?", то и ребенок так же думал бы.
Старый 15-09-2008, 16:00     #77
Neverly
Наш человек
 
Зарегистрирован: Feb 2007
Сообщения: 6 846
Neverly отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
Да нет середины!!! И не может быть!!!!

Для гиперактивного ребенка горящего желанием быть в центре и напоказ - "трон" этот - супер!!
А есть детки, которых в быту называют стеснительные, которые всегда молчат и прячутся за спину - для них этот "трон" будет равносилен электрическому стулу.

На то он и Учитель , чтобы не подходить ко всем с одной меркой. Не по справедливости нужно судить, а по правде!
+1000
Я бы сказала - по ребенку нужно судить. Поднапрячься и изучить детей, для кого что действенней. У нас в начале года учительница попросила родителей подробно описать ребенка, как родители считают нужным. Но и тут тоже от родителей зависит - насколько они в состоянии трезво оценить поведение своего дитятки, и насколько они сочтут необходимым делиться этими знаниями с учителем.
Старый 15-09-2008, 16:02     #78
saraby
Старожил
 
Зарегистрирован: Sep 2005
Адрес: Б.Охта - Невский пр.
Сообщения: 1 044
saraby отсутствует


Цитата:
Сообщение от Neverly Посмотреть сообщение
Присоединяюсь. Если выдрессировать ребенка на абсолютное послушание, то он не сможет отстоять свою точку зрения в случае явной несправедливости (а сколько таких случаев было в советской школе, ориентированной на безусловный авторитет взрослого). Свободно чувствующий себя ребенко может засмеятся, может возмутиться (дети вообще эмоциональны). Нужно пресекать только распространение этих эмоций на весь класс, а сам "зачинщик" не должен чвствовать себя виноватым (по-крайней мере, в первых классах). Но учитель порой слишком боится потерять контроль над классом, поэтому, стараясь пресечь ростки непослушания, выкорчевывает детскую непосредственность. Такое может быть от неопытности, но если учитель со стажем не может найти подход к классу без арсенала карательных средств, то это может еще говорит о том, что он хороший преподаватель ("даватель знаний"), но его никак не назовешь хорошим учителем, потому что учитель дает детям не только знания по предмету, но и представляет собой модель поведения. Учителя дети должны любить (или кусок детства будет отравлен), преподавателя - не обязательно.

По мне - хороший способ . Это вовсе не унизительно, воспитывает ответственность за свои поступки и заодно - умение формулировать свои мысли
Мне Ваше мнение понятно и близко.

Но вот тоже из моего школьного детства - мои любимые учителя, все понимающие (как мне казалось) не были такими для некоторых моих одноклассников, тоже хороших детей
С другой стороны, любимая-прелюбимая учительница моей невестки (это не из родственников с пед. образованием ) была моей классной руководительницей, старалась хорошо ко мне относиться (т.к. я была отличницей, и не потому, что хотела ей быть, просто действительно очень легко и приятно было учиться, т.е. была "показателем успеваемости" по классу), но на самом деле меня не понимала и порой не могла удержаться и подпускала шпильки, которые я по своей наивности сразу не могла понять....При том, что я к ней хорошо относилась, как и почти ко всем педагогам в школе - хорошие, добрые люди. А на такое, как у клас. рук., я просто удивлялась с непониманием - за что такая скрытая недоброжелательность?

Видимо, дело просто в личных труднообъяснимых симпатиях/антипатиях - действительно, не может учитель прникнуться нюансами психики у абсолютно всех таких разных детей, да еще и в нескольких классах


По способу с "объяснительными" - мне тоже понравилось
Но тоже думаю, что для действенности этого способа должно быть хотя бы отдаленное продолжение - "отзыв" на эти объяснительные.т Вот тогда это будет эффективно.
Хотя любой инструмент в недостаточно умелых руках может плохо работать...
Старый 15-09-2008, 16:04
ответ для Neverly на сообщение "В старших классах - да. У меня..."
    #79
Астравика
Ветеран
 
Профиль Астравика
 
Зарегистрирован: May 2008
Адрес: Блюхера
Сообщения: 786
Астравика отсутствует


Цитата:
Сообщение от Neverly Посмотреть сообщение
В старших классах - да. У меня младшеклассник, с ними сработало бы, я думаю. Но тут еще и от родителей зависит. Если бы родитель сказал ребенку "ну и что?", то и ребенок так же думал бы.
да в любых...и там родители вообще были не в курсе, поэтому ничего не говорили. если оставлять в ящике стола - наверняка. один раз подействует, - пыхтя, напишут...а дальше-то? или сама писанина и есть наказание?... я бы тоже ничего писать "на деревню дедушке" не стала ... если бумаге хода не дали дальнейшего, то... дохлый номер... в нашем случае дело закончилось увольнением администратора в конечном итоге...
Старый 15-09-2008, 16:11     #80
Neverly
Наш человек
 
Зарегистрирован: Feb 2007
Сообщения: 6 846
Neverly отсутствует


Цитата:
Сообщение от saraby Посмотреть сообщение
...Видимо, дело просто в личных труднообъяснимых симпатиях/антипатиях - действительно, не может учитель прникнуться нюансами психики у абсолютно всех таких разных детей, да еще и в нескольких классах ...
Не может, да и не должен. Для проникания в нюансы психики родители есть и близкие друзья. А так - школа жизни должна быть определенная и понимание должно быть, что все люди разные. А чего точно быть не должно - так это чувства безысходности у ребенка и понимания им того, что "он здесь еще никто" и только должен кругом.
Моя классная меня тоже любила, кстати (вообще меня учителя любили), а меня это только напрягало, потому что накладывало определенные обязанности (а я была очень ответственной девочкой). Мне нравились учителя молодые, с хорошим чувством юмора, которые не давили бы авторитетом, вольно или невольно. Но такие вообще - редкость.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 15:59.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.