| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|||||||
| Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Один человек мне сказал: «Компромисс –..."
#71
|
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Sep 2005
Адрес: Б.Охта - Невский пр.
Сообщения: 1 044
|
Цитата:
Мне кажется, что старший ребенок в конечном итоге тоже получил неправильный урок - ему оставили право на модель поведения: " я старше/сильнее - и я могу побить, а потом я могу и помочь, и стану от этого хорошим, но это потому, что я старше/сильнее". Это хороший урок? Моей дочкой признается самостоятельность всех других личностей, т.к. она соглашается с их правом иметь свое мнение и поступать сообразно ему, а вот в ее отношении этого, получается, не делают ни воспитатели, ни старшая девочка. Мнение-то дочки, ладно, не довоспитанная воспитателями старшая девочка по-прежнему не принимала во внимание (основа для этого вывода - реакция ребенка "мне NNN запрещает заниать место на скамейке!"), но и воспитатели благополучно не озадачились услышать или просто спросить. А насчет того, как младшему ребенку (дочке) поступать - физические методы (драться/толкаться) она применять не будет, т.к. знает, что это плохой метод разрешения конфликта. Кроме того, даже если бы гипотетически учить дочку "махать кулаками" - гм-м-м, старшая девочка реально физически больше и драться-то умеет, и мою тоненькую и легкую дочку может с полтычка скинуть со скамьи. Хороший пример будет для моей дочки на тему силой отстаивать свои права? Нормальный диалог,разговор - та девочка вести не очень-то умеет, говорит штампами-обзываниями-дразнилками. Ну такая она. Непростой ребенок с проблемами. Это очевидно, и "все в счастье" порешать ее проблемы, при этом не обращаю внимание на создание не таких буквально "громких" проблем в воспитании другого ребенка. Я же написала, как правильно, по моему мнению, надо решать проблемы одного ребенка не за счет более изощренного подавления другого. Да ладно, не в подробном анализе той старой проблемы суть. Кстати, мои родственники: - сразу мою позицию не поняли не все, а некоторые ![]() - имеющие высшее пед. образование не поняли "пополам" - представительница старшего поколения одобрила действия воспитателей, моя ровесница (ее дочь) поняла меня сразу. - после моего более подробного объяснения ситуации и старшая представительница согласилась со мной Вывод: тоже не все педагоги понимают, что в этом хорошем по сути методе надо анализировать больше данных - это о необходимости внимания и разговора с детьми с целью понять выводы, сделанные самими детьми. Большое спасибо всем, высказавшим свое мнение по моему примеру. Это мне действительно важно и интересно. Но я написала это в теме о наказаниях с другой целью: Под наказанием чаще всего подразумевается какой-то неприятный для наказуемого результат. Можно наказание заменить поручением, это в общем-то хороший метод воздействия, позволяющий ребенку стать в итоге лучше, понять ситуацию и работать над ее улучшением. Но это необходимо делать продуманно, и если здесь задействованы и другие дети, то надо посмотреть на ситуацию со всех сторон - по количеству участников! ![]() Согласна (и по топику видно), что тема о наказаниях - это очень больная, сложная тема. |
|
|
|
ответ для TanNik на сообщение "Наказания в школе и что вы думаете об..."
#72
|
|
Хранитель
Зарегистрирован: Dec 2005
Адрес: Санкт-Петербург, ул.Академика Байкова
Сообщения: 13 304
|
Охх , как все сложно...И не очень понятно, где "золотая середина".
Я вот считала, что "Королева стула" -творческая находка! ![]() Но поняла, что ЭТО далеко не для всех... Пора звать психолога на помощь .! ![]() |
|
|
ответ для mash&detki на сообщение "Господи, а меня захлестнули..."
#73
|
||
|
Наш человек
Зарегистрирован: Feb 2007
Сообщения: 6 846
|
Цитата:
Цитата:
. Это вовсе не унизительно, воспитывает ответственность за свои поступки и заодно - умение формулировать свои мысли ![]() |
||
|
|
ответ для TanNik на сообщение "Охх , как все сложно...И не очень..."
#74
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
Цитата:
Для гиперактивного ребенка горящего желанием быть в центре и напоказ - "трон" этот - супер!! А есть детки, которых в быту называют стеснительные, которые всегда молчат и прячутся за спину - для них этот "трон" будет равносилен электрическому стулу. На то он и Учитель , чтобы не подходить ко всем с одной меркой. Не по справедливости нужно судить, а по правде! (Поясняю. ЕГЭ един для всех и это справедливо, а правда в том, что один силен в лит-ре, другой в физ-ре, третий в физике.) |
|
|
|
ответ для Neverly на сообщение "Присоединяюсь. Если выдрессировать..."
#75
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: May 2008
Адрес: Блюхера
Сообщения: 786
|
видела его применение на практике одним администратором... вызвал только недоумение со стороны детей, потом - непонимае "ну дальше-то чего?"... потом и агрессию...
|
|
|
ответ для Астравика на сообщение "видела его применение на практике одним..."
#76
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Feb 2007
Сообщения: 6 846
|
В старших классах - да. У меня младшеклассник, с ними сработало бы, я думаю. Но тут еще и от родителей зависит. Если бы родитель сказал ребенку "ну и что?", то и ребенок так же думал бы.
|
|
|
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Да нет середины!!! И не может быть!!!!
..."
#77
|
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Feb 2007
Сообщения: 6 846
|
Цитата:
![]() Я бы сказала - по ребенку нужно судить. Поднапрячься и изучить детей, для кого что действенней. У нас в начале года учительница попросила родителей подробно описать ребенка, как родители считают нужным. Но и тут тоже от родителей зависит - насколько они в состоянии трезво оценить поведение своего дитятки, и насколько они сочтут необходимым делиться этими знаниями с учителем. |
|
|
|
ответ для Neverly на сообщение "Присоединяюсь. Если выдрессировать..."
#78
|
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Sep 2005
Адрес: Б.Охта - Невский пр.
Сообщения: 1 044
|
Цитата:
Но вот тоже из моего школьного детства - мои любимые учителя, все понимающие (как мне казалось) не были такими для некоторых моих одноклассников, тоже хороших детей ![]() С другой стороны, любимая-прелюбимая учительница моей невестки (это не из родственников с пед. образованием ) была моей классной руководительницей, старалась хорошо ко мне относиться (т.к. я была отличницей, и не потому, что хотела ей быть, просто действительно очень легко и приятно было учиться, т.е. была "показателем успеваемости" по классу), но на самом деле меня не понимала и порой не могла удержаться и подпускала шпильки, которые я по своей наивности сразу не могла понять....При том, что я к ней хорошо относилась, как и почти ко всем педагогам в школе - хорошие, добрые люди. А на такое, как у клас. рук., я просто удивлялась с непониманием - за что такая скрытая недоброжелательность? Видимо, дело просто в личных труднообъяснимых симпатиях/антипатиях - действительно, не может учитель прникнуться нюансами психики у абсолютно всех таких разных детей, да еще и в нескольких классах ![]() По способу с "объяснительными" - мне тоже понравилось ![]() Но тоже думаю, что для действенности этого способа должно быть хотя бы отдаленное продолжение - "отзыв" на эти объяснительные.т Вот тогда это будет эффективно. Хотя любой инструмент в недостаточно умелых руках может плохо работать... |
|
|
|
ответ для Neverly на сообщение "В старших классах - да. У меня..."
#79
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: May 2008
Адрес: Блюхера
Сообщения: 786
|
да в любых...и там родители вообще были не в курсе, поэтому ничего не говорили. если оставлять в ящике стола - наверняка. один раз подействует, - пыхтя, напишут...а дальше-то? или сама писанина и есть наказание?... я бы тоже ничего писать "на деревню дедушке" не стала ... если бумаге хода не дали дальнейшего, то... дохлый номер... в нашем случае дело закончилось увольнением администратора в конечном итоге...
|
|
|
ответ для saraby на сообщение "Мне Ваше мнение понятно и близко.
Но..."
#80
|
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Feb 2007
Сообщения: 6 846
|
Цитата:
и близкие друзья. А так - школа жизни должна быть определенная и понимание должно быть, что все люди разные. А чего точно быть не должно - так это чувства безысходности у ребенка и понимания им того, что "он здесь еще никто" и только должен кругом.Моя классная меня тоже любила, кстати (вообще меня учителя любили), а меня это только напрягало, потому что накладывало определенные обязанности (а я была очень ответственной девочкой). Мне нравились учителя молодые, с хорошим чувством юмора, которые не давили бы авторитетом, вольно или невольно. Но такие вообще - редкость. |
|