Наказания в школе и что вы думаете об этом? - Страница 6 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15-09-2008, 10:31     #51
lla1973
Старожил
 
Зарегистрирован: Mar 2005
Адрес: ВО, Морская набережная
Сообщения: 1 401
lla1973 отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
Какая мерзость!

Наказание должно быть наказанием, но никогда НЕ УНИЖЕНИЕМ!!!!
Да удивляет, что у учителя все это было в арсенале.
Старый 15-09-2008, 10:49     #52
TanNik
Хранитель
 
Профиль TanNik
 
Зарегистрирован: Dec 2005
Адрес: Санкт-Петербург, ул.Академика Байкова
Сообщения: 13 304
TanNik отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
Какая мерзость!

Наказание должно быть наказанием, но никогда НЕ УНИЖЕНИЕМ!!!!
Здесь еще один момент:
мы ведь ситуацию узнаем от детей!
поэтому стоит задуматься , а так ли это было на самом деле?

Например, моя дочка сказала, что "устала, потому что прошло целых три часа! "
...А на деле-минут 10-15...
Старый 15-09-2008, 10:51     #53
TanNik
Хранитель
 
Профиль TanNik
 
Зарегистрирован: Dec 2005
Адрес: Санкт-Петербург, ул.Академика Байкова
Сообщения: 13 304
TanNik отсутствует


Цитата:
Сообщение от lla1973 Посмотреть сообщение
Да удивляет, что у учителя все это было в арсенале.

Ммм...
И где же учитель взял нагрудник ? С собой принес?

Может, это сказано было, а не сделано...?
Старый 15-09-2008, 10:57
ответ для TanNik на сообщение "Ммм...:016: И где же учитель взял..."
    #54
Janchik
Старожил
 
Зарегистрирован: Oct 2007
Адрес: Сертолово
Сообщения: 1 020
Janchik отсутствует


Тань... если честно - я в шоке... ИМХО унижает это детей... конечно, кто как отреагирует - кому то и все равно, а, к примеру, мой, с обостренным чувством справедливости, может и не захотеть вообще в школУ идти:-0
...ПОЭТОМУ Я ГОТОВА БЫЛА ЗАПЛАТИТЬ ЛЮБЫЕ ДЕНЬГИ, НО ЧТОБЫ ПОДОБНОГО НЕ БЫЛО:-(
Старый 15-09-2008, 10:58     #55
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Цитата:
Сообщение от TanNik Посмотреть сообщение
Здесь еще один момент:
мы ведь ситуацию узнаем от детей!
поэтому стоит задуматься , а так ли это было на самом деле?

Например, моя дочка сказала, что "устала, потому что прошло целых три часа! "
...А на деле-минут 10-15...
А наличие наготове чепчика в арсенале учительницы ?!

Прошлой зимой учительница вывела за ухо моего сына на глазах всей школы через весь актовый зал за плохое поведение в строю (было какое-то обшешкольное мероприятие).

Я попыталась внушить сыну, что учительница наверняка очень переживает сама за то, что она сделала.
Учительнице я тоже пыталась объяснить, что наказывать можно и нужно (за дело), а унижать нельзя - никогда! Что ей решать (искать выход), КАК СТРОИТЬ СВОИ ОТНОШЕНИЯ С МОИМ РЕБЕНКОМ НА БУДУЩЕЕ.

Она проигнорировала (или не собралась с духом, не нашла в себе силы или "мозгов"?) это.
Судя по тому, как горько плакал мой сын после того случая, я думаю, что ей будут сложно строить с ним отношения в будущем.
Старый 15-09-2008, 11:14     #56
saraby
Старожил
 
Зарегистрирован: Sep 2005
Адрес: Б.Охта - Невский пр.
Сообщения: 1 044
saraby отсутствует


Как я понимаю всех, кто чувствует: "наказание не должно быть унижением"!
Для меня в детстве это было ужасно (меня, к счастью, это не коснулось, но за других было очень больно), а еще страшнее, когда это незаслуженно, выбор наказуемых по принципу "методом тыка".

Очень переживаю за дочку TanNik - видно, что очень душевно чуткая девочка, как же ей трудно будет...

Кстати, действительно, многое в восприятии наказания зависит от самоидентификации конкретного человека (здесь - ребенка).
Приведу пример, правда, из "садиковской" жизни:
группа смешанная, от 3,5 до 7 лет.
Была старшая девочка, постоянно именно вредничала/приставала ко многим, и к меньшим детям, и к ровесникам.
Воспитатели спец. уделяли ей внимание - привлекали "как большую" к помощи себе, давали ей "постоянные поручения" - все это очень хорошо, действительно помогало. Респект.
Но вот в ситуации, когда эта девочка, оказавшись соседкой по шкафчикам в раздевалке, регулярно обижала мою дочку (запрещала ей пользоваться скамейкой - "для тебя здесь нет места!", просто спихивала) метод решения проблемы воспитателями лично меня оскорбил: девочке поручили помогать моей дочке одеваться/раздеваться - как старшей. А надевать обувь моей дочке предложили на отдельном стульчике (на скамейке действительно может быть тесно).
Обижать мою дочку девочка, действительно, сразу перестала, действительно, честно помогала ей в процессе одевания. Дочка внешне спокойно к этому отнеслась, но сама стала хуже одеваться, стала вести себя, как кукла - "оденьте меня", т.е. приняла предложенную роль. Ничего плохого по этому поводу не говорила. Но я чувствовала ее недоумение, что ли..., внутренний вопрос - "почему?".
Ассоциация - это чувство напоминает реплику Пеппи-Длинный-Чулок, когда ее хотели отдать директору цирка: "почему я должна слушаться тех, кого не уважаю?".

Меня этот способ решения проблемы очень задел, т.к. ребенка заведомо поставили в положение "несмышленыша", с которым не надо на равных строить отношения, а надо просто помогать (и как-бы "обучать") одеванию. И кто будет это делать - та, которую я не уважаю за ее оскорбительное поведение! (это так бы я рассуждала на месте дочки - так я чувствовала с самого детства!)
Многие из моих родственников меня не поняли - посчитали способ разрешения воспитателями конфликтной ситуации у детей хорошим....Я же считаю, что поступили несправедливо и в итоге урок, который вынесла дочка, плохой: подчинись, прикинувшись слабейшим, попроси/прими помощь - тогда тебя могут перестать обижать!
Для выработки самоуважения у ребенка - плохой урок! (с воспитателями это спокойно обсудила).


Почему все это написала - т.к. это тоже был метод "замены наказания" для старшей девочки. Аналогичные методы иногда применяют учителя и в школе. Я такой метод считаю неправильным, приносящим плохие результаты.

Мне страшно, когда применяют методы, при которых могут растоптать самоуважение у ребенка.
Старый 15-09-2008, 11:33     #57
Астравика
Ветеран
 
Профиль Астравика
 
Зарегистрирован: May 2008
Адрес: Блюхера
Сообщения: 786
Астравика отсутствует


Цитата:
Сообщение от saraby Посмотреть сообщение
Как я понимаю всех, кто чувствует: "наказание не должно быть унижением"!
Для меня в детстве это было ужасно (меня, к счастью, это не коснулось, но за других было очень больно), а еще страшнее, когда это незаслуженно, выбор наказуемых по принципу "методом тыка".

Очень переживаю за дочку TanNik - видно, что очень душевно чуткая девочка, как же ей трудно будет...

Кстати, действительно, многое в восприятии наказания зависит от самоидентификации конкретного человека (здесь - ребенка).
Приведу пример, правда, из "садиковской" жизни:
группа смешанная, от 3,5 до 7 лет.
Была старшая девочка, постоянно именно вредничала/приставала ко многим, и к меньшим детям, и к ровесникам.
Воспитатели спец. уделяли ей внимание - привлекали "как большую" к помощи себе, давали ей "постоянные поручения" - все это очень хорошо, действительно помогало. Респект.
Но вот в ситуации, когда эта девочка, оказавшись соседкой по шкафчикам в раздевалке, регулярно обижала мою дочку (запрещала ей пользоваться скамейкой - "для тебя здесь нет места!", просто спихивала) метод решения проблемы воспитателями лично меня оскорбил: девочке поручили помогать моей дочке одеваться/раздеваться - как старшей. А надевать обувь моей дочке предложили на отдельном стульчике (на скамейке действительно может быть тесно).
Обижать мою дочку девочка, действительно, сразу перестала, действительно, честно помогала ей в процессе одевания. Дочка внешне спокойно к этому отнеслась, но сама стала хуже одеваться, стала вести себя, как кукла - "оденьте меня", т.е. приняла предложенную роль. Ничего плохого по этому поводу не говорила. Но я чувствовала ее недоумение, что ли..., внутренний вопрос - "почему?".
Ассоциация - это чувство напоминает реплику Пеппи-Длинный-Чулок, когда ее хотели отдать директору цирка: "почему я должна слушаться тех, кого не уважаю?".

Меня этот способ решения проблемы очень задел, т.к. ребенка заведомо поставили в положение "несмышленыша", с которым не надо на равных строить отношения, а надо просто помогать (и как-бы "обучать") одеванию. И кто будет это делать - та, которую я не уважаю за ее оскорбительное поведение! (это так бы я рассуждала на месте дочки - так я чувствовала с самого детства!)
Многие из моих родственников меня не поняли - посчитали способ разрешения воспитателями конфликтной ситуации у детей хорошим....Я же считаю, что поступили несправедливо и в итоге урок, который вынесла дочка, плохой: подчинись, прикинувшись слабейшим, попроси/прими помощь - тогда тебя могут перестать обижать!
Для выработки самоуважения у ребенка - плохой урок! (с воспитателями это спокойно обсудила).


Почему все это написала - т.к. это тоже был метод "замены наказания" для старшей девочки. Аналогичные методы иногда применяют учителя и в школе. Я такой метод считаю неправильным, приносящим плохие результаты.

Мне страшно, когда применяют методы, при которых могут растоптать самоуважение у ребенка.
получается, что ЛЮБОЕ наказание может стать "не таким"...абсолютно любое, и даже похвала помошь(!) от того, кого "не уважают" может стать оскорблением...
я тоже вижу в случае с вашей дочкой больше положительных сторон. если честно...
хотя вам виднее...
Старый 15-09-2008, 12:19     #58
saraby
Старожил
 
Зарегистрирован: Sep 2005
Адрес: Б.Охта - Невский пр.
Сообщения: 1 044
saraby отсутствует


Цитата:
Сообщение от Астравика Посмотреть сообщение
получается, что ЛЮБОЕ наказание может стать "не таким"...абсолютно любое, и даже похвала помошь(!) от того, кого "не уважают" может стать оскорблением...

я тоже вижу в случае с вашей дочкой больше положительных сторон. если честно...
хотя вам виднее...
Вот и большинство так со стороны подумают: дочку вроде бы физически обижать перестали, в раздевалке одним конфликтом меньше, а какой урок вынес младший ребенок - остается "за кадром".
Ситуацию изменили, навязав роли "старший-много умеющий"/"младший/неумеха-ведомый". А осадочек-то от оскорбительного поведения остался...и старшая девочка не изменилась, продолжала доставать ровесников (в следующем году ее уже в группе не было).

И как можно искренне, не потеряв уважения к себе, согласиться с ролью "младшенького-несмышленыша" по отношению к человеку, по-прежнему не вызывающему уважения?
Старый 15-09-2008, 12:24     #59
Hellenka
Участник
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Адрес: Рыбацкое
Сообщения: 163
Hellenka отсутствует


Цитата:
Сообщение от TanNik Посмотреть сообщение

Я очень уважаю учителей ...
И отношусь к этим людям с пониманием и благодарностью!

Но ведь хочется, чтобы детей тоже уважали...
Я до сих пор помню, как меня (умницу и отличницу) выгнали из класса, моя любимая первая учительница. Наверное я болтала, это не помню. Помню только растерянность, страх, стыд, когда я стояла в пустом коридоре у дверей своего класса и когда началась перемена и дети стали выходить из класса и каждый что-то говорил, смеялся..
Вот честно, закрываю глаза и все четко, четко представляю. а прошло уже очень много лет.
Это в 13 лет можно пойти прогуляться по школе, а в 7 лет...?
Поэтому считаю в начальной школе такие приемчики не приемлимыми.
Старый 15-09-2008, 12:42     #60
TanNik
Хранитель
 
Профиль TanNik
 
Зарегистрирован: Dec 2005
Адрес: Санкт-Петербург, ул.Академика Байкова
Сообщения: 13 304
TanNik отсутствует


Насчет "удалить с урока"...помню, что это запрещено было раньше...
Думаю, что сейчас тоже.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 16:20.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.