А что такое - информатика для младших школьников? - Страница 3 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19-08-2008, 18:42
ответ для Boreal на сообщение "Вот и я о том, что на..."
    #21
Сяо
Элита
 
Зарегистрирован: Apr 2008
Сообщения: 1 682
Сяо отсутствует


Цитата:
Сообщение от Boreal Посмотреть сообщение
Вот и я о том, что на "философско-общепознавательном" уровне это нужно, но может только в более старшем возрасте.
А по-моему, наоборот, в д/с и младших классах.
А в старших пусть выбирают, кому-то может и совсем не нужно.
Старый 19-08-2008, 19:13     #22
passer-by
Ветеран
 
Зарегистрирован: Dec 2007
Адрес: северо-запад
Сообщения: 754
passer-by отсутствует


Если говорить об информатике в целом, то считаю, что надо учить и пользовательскому уровню, и логическому, и теоретическому. Углубление только в алгоритмы и программирование считаю неправильным - надо дать основы, а кто захочет стать программистом расширит свои познания сам и вуз выберет соответствующий.
Но и ворду, экселю, фотошопу и пр. учить тоже надо. Т.к. кажется, что в этом трудного, можно научиться самому, но как показывает практика, на уроке дети орут, что это скучно, неинтересно и легко, а на деле кроме как в инет залезть да игрушку запустить ничего не умеют. Да и в инете только знают как по сайтам лазить да в контакте общаться, а вот оценить, стоит ли тыкать в предложенную ссылку или нет, не могут. Поэтому при таком развитии инета в стране, также надо учить и вещам, связанным с сетью.

Если по теме топика: то считаю, что в начальной школе стоит побольше внимания уделить логическим задачкам и, может, истории информатики (хотя тут особо не уверена, можно ли ее преподать на должном для детей уровне). Мне кажется, что детишек проще заинтересовать такими задачками, чем подростков. А научиться делать презентацию можно и в 5-6-7 классе и за гораздо меньшее время, чем уйдет на это у второклассника.
Старый 19-08-2008, 19:22     #23
creature
Дикая тварь
 
Профиль creature
 
Зарегистрирован: Feb 2005
Адрес: из дикого леса
Сообщения: 10 553
creature отсутствует


Цитата:
Сообщение от Сяо Посмотреть сообщение
Возможно. Просто я гуманитарий (хотя логика - моя пециальность ),
и всё это программирование знаю поверхностно. Но видела детишек с пухлыми тетрадками, довольных жизнью и мало интересующихся клавиатурой.

ЗЫ: там вверху машиной я называла компьютер. По старинке
Пухлые тетрадки, но далеко от жизни. Нормально судя по тому что вообще есть на эту тему.

Цитата:
Сообщение от exception Посмотреть сообщение
Надя, я тоже размышляю И что-то мне грустно..
Ведь информатика - это совсем и не программирование, и не пользовательский уровень, а что-то другое. Наука об информации. Кибернетика.

Кстати, мне похоже повезло в 80е с "информатикой" - хотя мне ее тоже вели кто попало, в том числе и тетенька в соседнем ПТУ, и какие-то зазнайки в соседней школе, которые научили, что "компьютеры надо уважать и подходить к ним в белых халатах", и странноватый дяденька из института усовершенствования учителей (он как раз слегка пытался изложить теорию, но от этого у всего класса уши вяли - рассказывать он не умел)..
Но удивительно положительным уроком была для меня идея программирования калькулятора.. Эти простенькие в 100 шагов программки были очень даже полезны именно для 9-10 классников, да и потом на 1ом курсе на физике мне это сильно пригодилось.

Елки-палки, так приведите какой-нибудь пример задачи по информатике для 1-2 класса!
А то мы тут натеоретизируем

А еще я вспоминаю вот что. Был у меня на 5 курсе предмет - "ГПС". Гибкие производственные системы. Прихожу я на первое занятие и как зануда интересуюсь - а что за зверь такой? А преподаватель (профессор однако) говорит - название такое неудачное..ммм.. но по плану положено.. а мы будем заниматься методами обработки информации..
Так вот - я не против этих методов. Совсем. Но зачем предмет называть не так? Зачем сбивать людей с толку?
Вот да. У меня на 5 был предмет теория процессов кажись...Гы. Теорию вел зав выпускающей кафедрой, рассказывал про теорию Э Берна и приставал с темой дипломов. На практике был паскалевская графика, потому что кто-то написал методичку и надо было куда-то сунуть. Сунули в мертвый курс. А на самом деле мог быть интерсный курс будь хороший препод. Симантические и направленные графы нам прикольно прочитали. И даже институтский курс был так далек от реальности. Эх нет в мире совершенства. Мой отец технолог механик ругал школьное черчение на чем свет стоит, что оно портит правильное пространственное мышление и т.п. Ничего пережили, но я точно поняла, что я не буду ни конструктором ни технологом
Старый 19-08-2008, 19:24     #24
passer-by
Ветеран
 
Зарегистрирован: Dec 2007
Адрес: северо-запад
Сообщения: 754
passer-by отсутствует


ну и плюс все-таки, может, знакомить по-тихоньку с компом, учить им пользоваться, работать(играть) во всяких программках-игрушках-развивалках.
Старый 19-08-2008, 19:29     #25
Сяо
Элита
 
Зарегистрирован: Apr 2008
Сообщения: 1 682
Сяо отсутствует


вот у нас дома это стихийно произошло, вплоть до рисования мультиков,
в школе у нас ожидается информатика как кружок с первого класса (вряд ли пойдем),
урок в неделю со второго

посмотрим, что будет
Старый 19-08-2008, 20:09     #26
lla1973
Старожил
 
Зарегистрирован: Mar 2005
Адрес: ВО, Морская набережная
Сообщения: 1 401
lla1973 отсутствует


http://www.ozon.ru/context/detail/id/2331670/

Вот наш учебник - даже не задачки на логику, а что-то типа Игралочки, предмет информатика уже 2 года факультативно, но с компьютерами. Не думаю, что им там рассказывают что-то из того, о чем вы тут пишете, просто учатся набирать текст, редактировать, сохранять файл в нужную папку. Ребенку предмет очень нравится, а я не могу понять почему: то ли потому что факультатив и д/з не задают, то ли потому что на уроке интересно.
Старый 19-08-2008, 20:14     #27
exception
Хранитель
 
Профиль exception
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
exception отсутствует


Цитата:
Сообщение от passer-by Посмотреть сообщение
ну и плюс все-таки, может, знакомить по-тихоньку с компом, учить им пользоваться, работать(играть) во всяких программках-игрушках-развивалках.
это у нас стихийно тоже получается, причем давно
младшенькая у меня особо бодро мышкой орудует, любит она это дело - порисовать в фотошопе или Photo Paint'е
Старый 19-08-2008, 20:15
ответ для lla1973 на сообщение "http://www.ozon.ru/context/detail/id/233..."
    #28
exception
Хранитель
 
Профиль exception
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
exception отсутствует


Цитата:
Сообщение от lla1973 Посмотреть сообщение
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2331670/

Вот наш учебник - даже не задачки на логику, а что-то типа Игралочки, предмет информатика уже 2 года факультативно, но с компьютерами. Не думаю, что им там рассказывают что-то из того, о чем вы тут пишете, просто учатся набирать текст, редактировать, сохранять файл в нужную папку. Ребенку предмет очень нравится, а я не могу понять почему: то ли потому что факультатив и д/з не задают, то ли потому что на уроке узнает новое и потому интересно.
спасибо за ссылочку, закажу и посмотрим, что за учебник-тетрадь..
Старый 19-08-2008, 20:17     #29
creature
Дикая тварь
 
Профиль creature
 
Зарегистрирован: Feb 2005
Адрес: из дикого леса
Сообщения: 10 553
creature отсутствует


У нас стихийно тоже. На компе все, включая телек. Управляем всем, играем, рисовать пытаемся.
Старый 19-08-2008, 20:18     #30
lla1973
Старожил
 
Зарегистрирован: Mar 2005
Адрес: ВО, Морская набережная
Сообщения: 1 401
lla1973 отсутствует


Боюсь будете разочарованы учебником, но может Даша найдет что порешать.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 17:35.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.