Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
ответ для Тирца на сообщение "Все тот же вопрос: логики тут нет или..."
#61
|
Старожил
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 992
![]() |
|
![]() |
ответ для Veterperemen на сообщение "Топ-10 «ляпов» при собеседовании)))"
#62
|
Идеал
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: ул. Композиторов
Сообщения: 10 473
![]() |
см вопрос 60
![]() |
![]() |
ответ для Кариока на сообщение "и все-таки, Вы не правы...
Задача..."
#63
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 992
![]() |
Цитата:
![]() ![]() |
|
![]() |
ответ для Veterperemen на сообщение "Топ-10 «ляпов» при собеседовании)))"
#64
|
Идеал
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: ул. Композиторов
Сообщения: 10 473
![]() |
ИМХО, у вас мышление по принципу "или-или". Кандидат может быть милым и улыбающимся. И при этом грамотным спецом.
Подчиненный может и с задачами справляться, и милым и вежливым быть. Т.е. и личные качества людей, и их квалификация, могут быть одновременно высокими. И при этом я лично могу быть недовольна грамотным спецом, если он орет на своих подчиненных. это тоже элементарно. Может придти мега-грамотный инженер, и орать на рабочих. И несмотря на всю его грамотность, уход рабочих будет неизбежен и критичен. И инженер будет уволен не потому, что безграмотен, а потому, что несдерждан. Т.е. из-за личных качеств. Если рабочий будет воровать, но при этом будет мегаграмотным рабочим- то вылетит на раз-два, потому что его личные качества меня не устраивают. Квалификация- устраивает, а личные качества - не устраивают. С этим уже сталкивались, увы. Большая часть работы продажников держится на личных качествах. Все. что может сделать менеджер в мегаузком специализированном сегменте всего-то лишь... быть доброжелатьльным. Потому что тех. характеристики товара от менеджера не зависят, и он не может на них влиять. А влиять может только на на личные отношения. И наоборот: если появится человек, который горит, хочет учиться, который при этом достаточно личностно развит- то я потрачу и время, и деньги на его обучение. Потому что знания и деньги- это самые быстро приобретающиеся субстанции в наше время. Личностные качества развивается дольше. Знания важны, и сами по себе первичны, но приобрести их легче, чем научиться быть доброжелательным к людям. Причем, не подчеркнуто-вежливым, а искренне-доброжелательным. Разницу улавливаете? В общем, у нас полный цикл введения нового менеджера, даже с учетом того, что продажи требуют высокой технической квалификации, занимает не больше 3 месяцев. И это время у нас есть, мы готовы его тратить на людей. Мы берем людей с хорошим потенциалом и с высшим техническим образованием в любой области. А потенциал мы определяем по сумме умений соображать и личным качествам. Сами знания - это не потенциал, который нам интересен. И учим их. и все учатся, даже менеджер, которому месяц назад исполнилось 60 лет- он пришел недавно и обучился, подтвердив то, что ставка на потенциал важнее формальных критериев. И это пока работает. Если фирма растет, а не падает, значит- этот принцип работает. Тут же все опытным путем определяется. ![]() Такие вопросы конечно же, много говорят о начальнике. Они говорят, что система приоритетов начальника учииывает ценности сотрудников и организация его фирмы имеет неформализованную структуру. т.е. что в фирме подразделения вряд ли превышают 15 человек- иначе бы все это было бессмысленно. И кандидат, также как и работодатель, выбирают себе друг друга. Поэтому, если кандидату не нравится такая организация- он просто уйдет. В чем проблема то? Люди не сошлись характерами- и что с того? Найдут других. |
![]() |
ответ для Тирца на сообщение "ИМХО, у вас мышление по принципу..."
#65
|
||
Старожил
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: уже на севере Венеции
Сообщения: 1 212
![]() |
Уже не первый раз повторяю - мы тут не про отношения как таковые говорим, а про вопрос на собеседовании. Вот Вы тут много интересных примеров привели, да только они все не о том.
Цитата:
Цитата:
Как вопрос на собеседовании "каким вы видите начальника" помогает сделать менеджера доброжелательным? |
||
![]() |
ответ для Lisa Cuddy на сообщение "Уже не первый раз повторяю - мы тут не..."
#66
|
|||
Идеал
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: ул. Композиторов
Сообщения: 10 473
![]() |
Цитата:
Если человек говорит, что видит начальника строгим, то он с большой вероятностью, имеет в голове картинку орущего начальника и не уволится в этом случае. Если он говорит, что идеальный для него начальник- это тот, который в случае ошибок прикрывает коллектив- он уволится в случае, если начальник начнет орать. Зато это будет говорить в его пользу в случае, если начальник привык все контролировать и проверять, не очень то давая инициативу сотрудникам. Потому что начальник может прикрывать коллектив тогда, когда уверен в коллективе. А уверенность держится на контроле. И это- принципиально другая модель, чем, например, идеальный начальник, который позволяет подчиненным максимум свободы и не лезет в их работу. Конечно, все это не дает 100% уверенности, но дает какие-то предположения. Цитата:
Впрочем, я этот вопрос обычно по другому задаю. Я спрашиваю, какими качествами характера должен обладать идеальным начальник. И вот если качества характера- добрый, мягкий и пр.- это одна система ценностей соискателя. Если говорит, что начальник - это тот, который не лезет в его работу- это другая система ценностей. Это все важные вещи, хотя впрямую про воровству тут ничего и нет. Тут, скорее, про то, насколько именно этому человеку будет легко ужиться с теми ценностями, которые в компании уже, по факту, сложились. Цитата:
Есть шанс, что если это- его стиль общения со мной, то так будет выражаться и его стиль общения со сложным клиентом. |
|||
![]() |
ответ для Тирца на сообщение "Это не помогает избавиться от орущих..."
#67
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: уже на севере Венеции
Сообщения: 1 212
![]() |
Цитата:
Т.е. воровство Вы тут приплели просто для красного словца. А это вообще первый сигнал соискателю о том, что контора, куда он пришел, требует от сотрудников не умения правильно выполнять свою работу, а умения ловко выкручиваться в случае каких-либо косяков. |
|
![]() |
ответ для Lisa Cuddy на сообщение "Если начальник уже по факту орет на..."
#68
|
...
Зарегистрирован: Apr 2006
Адрес: душой в Петергофе
Сообщения: 22 429
![]() |
менеджеру по продажам (или секретарю) плохо поможет умение правильно выполнять свою работу, если клиент будет не в духе. И если девушка/юноша надуется и расплачется только потому, что клиент на него голос повысил...
А нафига мне такая мямля на рабочем месте? |
![]() |
ответ для Lisa Cuddy на сообщение "Если начальник уже по факту орет на..."
#69
|
|||
...
Зарегистрирован: Apr 2006
Адрес: душой в Петергофе
Сообщения: 22 429
![]() |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
ответ для Veterperemen на сообщение "Топ-10 «ляпов» при собеседовании)))"
#70
|
Идеал
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: ул. Композиторов
Сообщения: 10 473
![]() |
Вы просто в данном вопросе слишком узко мыслите. Поэтому совершенно не готовы понять то, что воровство сотрудника- это действия, сложенные из-за совершенно определенной системы ценностей. Исключение тут- когда вопровство является следствием болезни. Во всех других случаях- воровство четко указывает на то, что в систему ценностей человека не входит честность.
И все, что я до вас пытаюсь донести- это то, что ценности человека определяют его стиль работы и взаимоотношений в коллективе. И вот те самые ценности можно выяснять разными вопросами. Можно спросить, любит ли он собак, мождно спросить, какой должен быть его начальник. Это не важно, какие задавать вопросы, потому что интересует то просто разговорить человека и послушать, что он говорит. Вопрос про начальника тут наиболее нейтральный, поэтому его и любят задавать. Но если в процессе я вижу, что в этом вопросе контакта нет, я могу и про собак спросить. Мне то все равно, у меня цель- понять систему ценностей человека и то, как он говорит. Любой грамотный HR заточен слышать ценности людей в обычной речи. И я уверена, что если ценность человека- честность, то он не будет воровать. И эта ценность может быть выявлена в результате вопроса каким он видит характер идеального начальника. И собственно то, с чего все началось- совпадения ожиданий от начальника и реальности, с которой придется столкнуться соискателю- иначе, другими путями, выяснить невозможно. Ну что, и сейчас я непонятно излагаю? Или Вы просто спорите ради самого спора? Кстати, а зачем Вам со мной спорить? Вы пытаетесь мне доказать, что Вы уйдете после такого вопроса? Так я верю, что Вы уйдете. И что? Это значит, что как бы Вы ни были грамотны - а этого я не оспариваю- мы все равно не сможем сработаться. И тогда ни Вам, ни мне нет резона работать вместе. Сплошной выигрыш-выигрыш получается ![]() |