Топ-10 «ляпов» при собеседовании))) - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Дела семейные > Работа и образование



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 09-07-2008, 12:26     #1
Тирца
Идеал
 
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: ул. Композиторов
Сообщения: 10 473
Тирца отсутствует


Цитата:
Уже не первый раз повторяю - мы тут не про отношения как таковые говорим, а про вопрос на собеседовании. Вот Вы тут много интересных примеров привели, да только они все не о том.




Как вопрос на собеседовании "каким вы видите начальника" помогает избавиться от орущих начальников?
Это не помогает избавиться от орущих начальников. Это помогает спрогнозировать, как человек поведет себя, если этот начальник уже, по факту- орет на подчиненных.
Если человек говорит, что видит начальника строгим, то он с большой вероятностью, имеет в голове картинку орущего начальника и не уволится в этом случае. Если он говорит, что идеальный для него начальник- это тот, который в случае ошибок прикрывает коллектив- он уволится в случае, если начальник начнет орать. Зато это будет говорить в его пользу в случае, если начальник привык все контролировать и проверять, не очень то давая инициативу сотрудникам. Потому что начальник может прикрывать коллектив тогда, когда уверен в коллективе. А уверенность держится на контроле. И это- принципиально другая модель, чем, например, идеальный начальник, который позволяет подчиненным максимум свободы и не лезет в их работу.
Конечно, все это не дает 100% уверенности, но дает какие-то предположения.


Цитата:
Как вопрос на собеседовании "каким вы видите начальника" помогает избавиться от воровства?
Конкретно про воровство никак не покажет. Этот ответ покажет (при удачном раскладе) общую систему ценностей человека. Она же слышна в ответах.
Впрочем, я этот вопрос обычно по другому задаю. Я спрашиваю, какими качествами характера должен обладать идеальным начальник. И вот если качества характера- добрый, мягкий и пр.- это одна система ценностей соискателя. Если говорит, что начальник - это тот, который не лезет в его работу- это другая система ценностей. Это все важные вещи, хотя впрямую про воровству тут ничего и нет. Тут, скорее, про то, насколько именно этому человеку будет легко ужиться с теми ценностями, которые в компании уже, по факту, сложились.


Цитата:
Как вопрос на собеседовании "каким вы видите начальника" помогает сделать менеджера доброжелательным?
Этот вопрос всегда ставит в некоторый тупик соискателя и воспринимамется как некий наезд. Как именно человек выходит из тупиковых ситуаций или из наездов? Легко и доброжелательно? Нервно и неуверенно? Быстро ли находит ответ? Дает ответ по существу или уходит от него?
Есть шанс, что если это- его стиль общения со мной, то так будет выражаться и его стиль общения со сложным клиентом.
Старый 09-07-2008, 12:50     #2
Lisa Cuddy
Старожил
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: уже на севере Венеции
Сообщения: 1 212
Lisa Cuddy отсутствует


Цитата:
Сообщение от Лена и Гришка Посмотреть сообщение
Это не помогает избавиться от орущих начальников. Это помогает спрогнозировать, как человек поведет себя, если этот начальник уже, по факту- орет на подчиненных.
Если начальник уже по факту орет на подчиненных, то надо не соискателю задавать вопросы, а начальника увольнять. О чем Вы, между прочим, сами же сказали в предыдущем сообщении.

Цитата:
Сообщение от Лена и Гришка Посмотреть сообщение
Конкретно про воровство никак не покажет.
Т.е. воровство Вы тут приплели просто для красного словца.

Цитата:
Сообщение от Лена и Гришка Посмотреть сообщение
Этот вопрос всегда ставит в некоторый тупик соискателя и воспринимамется как некий наезд. Как именно человек выходит из тупиковых ситуаций или из наездов?
А это вообще первый сигнал соискателю о том, что контора, куда он пришел, требует от сотрудников не умения правильно выполнять свою работу, а умения ловко выкручиваться в случае каких-либо косяков.
Старый 09-07-2008, 13:07     #3
Кариока
...
 
Зарегистрирован: Apr 2006
Адрес: душой в Петергофе
Сообщения: 22 429
Кариока отсутствует


менеджеру по продажам (или секретарю) плохо поможет умение правильно выполнять свою работу, если клиент будет не в духе. И если девушка/юноша надуется и расплачется только потому, что клиент на него голос повысил...
А нафига мне такая мямля на рабочем месте?
Старый 09-07-2008, 13:26     #4
Тирца
Идеал
 
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: ул. Композиторов
Сообщения: 10 473
Тирца отсутствует


Цитата:
Сообщение от Кариока Посмотреть сообщение
А нафига мне такая мямля на рабочем месте?
О, да! Вот это точно.
Старый 09-07-2008, 14:04     #5
Lisa Cuddy
Старожил
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: уже на севере Венеции
Сообщения: 1 212
Lisa Cuddy отсутствует


Цитата:
Сообщение от Кариока Посмотреть сообщение
менеджеру по продажам (или секретарю) плохо поможет умение правильно выполнять свою работу, если клиент будет не в духе. И если девушка/юноша надуется и расплачется только потому, что клиент на него голос повысил...
А нафига мне такая мямля на рабочем месте?
Как вопрос "каким вы видите начальника" помогает вычислить мямлю? Давайте конкретно, без филосовских фраз типа "ну, это многое говорит о человеке... опытный HR может понять...".
Старый 09-07-2008, 14:19     #6
karamel
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Apr 2005
Адрес: КУПЧИНО
Сообщения: 4 407
karamel отсутствует


Цитата:
Сообщение от Lisa Cuddy Посмотреть сообщение
Как вопрос "каким вы видите начальника" помогает вычислить мямлю? Давайте конкретно, без филосовских фраз типа "ну, это многое говорит о человеке... опытный HR может понять...".
варианты ответов "мямли":
-ой, ну я не знаааюю.... ( задумчивый взгляд в потолок, теребит что-нибудь в руках), я так сразу и не могууу.... и т.п.
- описывает своего бывшего начальника или не своего . например, у подружки такая замечательная начальница , мать родная просто. И не ругает, и пожалеет, и домой по раньше отпустит. ( в данном варианте начальник-ужчина даже не рассматривается кандидатом как вариант.)

если кандидат не может ответить сразу, задаем наводящие вопросы:
- что для вас не приемлимо в отношениях с начальством? с Коллективом?
- как вы реагируете, если на вас кричат? было ил такое в вашей практике? приведите пример.
-какое наказание за проступок вы считаете справедливым? например, за опоздание? За работу, которая выполнена не в срок?

и т.д.

Поймите, наконец, что подбор персонала -это отдельная ПРОФЕССИЯ. И даже не каждый начальник отдела кадров или директор по персоналу является отличным рекрутером.
Старый 09-07-2008, 14:49     #7
Lisa Cuddy
Старожил
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: уже на севере Венеции
Сообщения: 1 212
Lisa Cuddy отсутствует


Цитата:
Сообщение от karamel Посмотреть сообщение
варианты ответов "мямли":
...
Хорошо, принимается. Мямлю вычислили. Тогда встает другой вопрос:

На какую должность претендовал кандидат? Если, скажем, на бухгалтера - то без разницы, мямля он или не мямля. Вопрос о начальнике, в этом случае, бессмысленен.

А если должность заключается именно в том, чтобы решать кризисные ситуации, то выяснение, мямля кандидат или не мямля - это вопрос о профессиональной подготовленности кандидата. И это вовсе не вопрос о том, как будут складываться отношения с кандидатом.
Старый 09-07-2008, 14:53     #8
karamel
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Apr 2005
Адрес: КУПЧИНО
Сообщения: 4 407
karamel отсутствует


Цитата:
Сообщение от Lisa Cuddy Посмотреть сообщение
Хорошо, принимается. Мямлю вычислили. Тогда встает другой вопрос:

На какую должность претендовал кандидат? Если, скажем, на бухгалтера - то без разницы, мямля он или не мямля. Вопрос о начальнике, в этом случае, бессмысленен.

А если должность заключается именно в том, чтобы решать кризисные ситуации, то выяснение, мямля кандидат или не мямля - это вопрос о профессиональной подготовленности кандидата. И это вовсе не вопрос о том, как будут складываться отношения с кандидатом.
мы не знаем, на какую должность претендовал кандидат.
Здесь прозвучало мнение, что вопрос о началинике бесполезен в принципе. Вообще всегда и с любым кандидатом. Я считаю ( и не только я), что при подборе очень многих специалистов такой вопрос вполне уместен, а иногда даже обязателен. Все зависит даже не от названия должноти, на которую претендует кандидат, а от функционала, от необходимости взаимодействия с тем самым начальником.
Старый 09-07-2008, 16:09     #9
Кариока
...
 
Зарегистрирован: Apr 2006
Адрес: душой в Петергофе
Сообщения: 22 429
Кариока отсутствует


Цитата:
Сообщение от Lisa Cuddy Посмотреть сообщение
Хорошо, принимается. Мямлю вычислили. Тогда встает другой вопрос:

На какую должность претендовал кандидат? Если, скажем, на бухгалтера - то без разницы, мямля он или не мямля. Вопрос о начальнике, в этом случае, бессмысленен.

А если должность заключается именно в том, чтобы решать кризисные ситуации, то выяснение, мямля кандидат или не мямля - это вопрос о профессиональной подготовленности кандидата. И это вовсе не вопрос о том, как будут складываться отношения с кандидатом.

Если бухгалтер, пытаясь доложить обстановку с балансом (к примеру) сидит и (извините) сопли жует, вместо того, чтоб доложить кратко, четко и по существу - это ТАК БЕСИТ!!!! Вы даже не догадываетесь, насколько. И не только бухгалтер.

Должность (это уже ко второй части) не может заключаться в чем-то. Должность это лишь название, которое лучше или хуже описывает выполняемую работу.
Мямля - это не показатель профессиональности кандидата. Это показатель одной из черт характера. Бывают такие "девочки-припевочки" (независимо от реального пола кандидата), которые просто не в состоянии существовать в кризисной ситуации. Не то, что реально в ней действовать.
Чтоб действовать и действовать эффективно в кризисной (стрессовой) ситуации - надо иметь определенный склад характера. Стрессовое интервью во многих случаях и помогает выяснить, имеет ли смысл дальше разыгрывать данную карту (кандидата) или лучше вежливо помахать ему ручкой.
Старый 09-07-2008, 14:18     #10
МамаТема
Старожил
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 992
МамаТема отсутствует


Цитата:
Сообщение от Кариока Посмотреть сообщение
менеджеру по продажам (или секретарю) плохо поможет умение правильно выполнять свою работу, если клиент будет не в духе. И если девушка/юноша надуется и расплачется только потому, что клиент на него голос повысил...
А нафига мне такая мямля на рабочем месте?
Ух ты! Даже такое бывает?





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 23:05.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.