Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
06-07-2008, 23:08 |
ответ для мумики на сообщение "Наверное я намножко не об этом, но это..."
#481
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 6 018
|
Цитата:
Я знаю маму аутенка, которая себя многое заставляет делать, что ей не свойственно .Помогает. Я бы лично шла тихонечко на поводу у стереотипов и поджидала момент, когда мне покажется, что можно попробовать иначе, что может сойти на этот раз. Ну и расшатывать потихонечку, готовя почву, но в пределах позитива. Я думаю, надо пробовать менять контекст, пробовать показать ситуацию в ином свете, будто это о другом. Ну не знаю, не руки моем, а двух рыбок полощем, нпр. Или идем задом наперед по тому марщруту, который не нравится. Но это то, что я думаю, а я совершенно не спец, я только сочувствующий, группа поддержки, так сказать. Книжка по ДЦП мне что-то мудрое сказала. Это английская книжка, классика. Автор пишет о том, что общение с ребенком должно доставлять удовольствие вам обоим. Семейные трапезы должны быть прежде всего приятными! Меня это ТАК удивило, честно говоря. Мы ведь об этом и не думаем! Наверное, это про любых деток и родителей правда. |
|
06-07-2008, 23:38 |
ответ для Atinamama на сообщение "Слушайте, а мне вот еще интересно, уж..."
#482
|
|
Частый гость
Зарегистрирован: May 2005
Сообщения: 93
|
Цитата:
|
|
07-07-2008, 00:10 |
ответ для Atinamama на сообщение "Очень-очень интересно. "И появилось..."
#483
|
|
Частый гость
Зарегистрирован: May 2005
Сообщения: 93
|
Цитата:
|
|
07-07-2008, 11:01 |
ответ для kudyan на сообщение "Аутизм-ОБСУЖДЕНИЕ!!!"
#484
|
Наш человек
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 6 018
|
Мне показались итересными переживания ребенка с аутизмом по поводу навязчивого пристрастия к вращению-качанию. Кажется полезным для понимания аутичных малышей моих друзей, да и своего тоже, хоть он и не аутист. Извините, если вам это давно знакомо, но наверняка не у всех есть время все читать. Подзаголовки и выборки текста мои.
Цитирую по Темпл Грэндин... "Отворяя двери надежды" http://www.autismwebsite.ru/Books/Em...Autistic_1.htm О вращении Другим любимым занятием было для меня вращение. Я садилась на пол и начинала кружиться. Стены и потолок кружились вместе со мной, и я казалась себе могучей владычицей мира: ведь стоило мне захотеть — и вся комната начинала ходить ходуном! Порой я шла во двор и крутилась на веревочных качелях, как на карусели. Земля и небо вертелись вокруг меня, и я была счастлива. Конечно, обычные дети тоже любят качаться на качелях, но только аутичные способны часами наслаждаться самим процессом вращения. Во внутреннем ухе у человека расположен механизм, согласующий информацию, поступающую от зрительных и вестибулярных рецепторов. При долгом вращении информация от вестибулярного аппарата поступает в мозг. В результате человек ощущает тошноту и глазные яблоки у него начинают подергиваться — это явление называется нистагмом. Когда обнаруживается нистагм, ребенок слезает с качелей или перестает вертеться волчком. У аутичных же детей нистагм зачастую выражен слабо. Возможно, их организму вращение требуется как фактор, своеобразно корректирующий незрелость нервной системы. О хлопаньи в ладоши Даже сейчас на концерте, когда слушатели хлопают под музыку, я могу лишь копировать соседа. Мне нетрудно выдерживать свой собственный ритм, но подстроиться под ритм чужих голосов или инструментов для меня почти невозможно. Для аутичных детей это обычное явление. Им крайне сложно выполнять две двигательные задачи одновременно. Исследования показали, что аутичные люди плохо координируют движения правой и левой руки. Поэтому им трудно хлопать в ладоши, а тем более хлопать в ритм. О звуках Однако, вернувшись в мир людей, я становилась необыкновенно чувствительна к звукам. Каждое лето мы отправлялись на дачу в Нантакет. Сорок пять минут приходилось плыть на пароме. Эту часть путешествия я ненавидела! То, что казалось маме, брату и сестрам необычайным и захватывающим приключением, для меня превращалось в кошмар, полный душераздирающего воя и рева. О логике Потренировавшись с нами в различном прочтении букв, миссис Кларк раздала нам тетради с картинками. На одной странице были нарисованы коробка, чемодан, качели, кресло, телефон и велосипед. — Отметьте предметы, названия которых начинаются со звука «к», — предложила миссис Кларк. Я отметила чемодан — потому что решила, что это тоже коробка. А качели пропустила: они стояли в саду, и я подумала, что здесь имеется в виду первый звук «с». Однако я плохо говорила и не могла внятно объяснить миссис Кларк, почему отметила или не отметила ту или иную картинку. Я понимала, что такое звук «к», и отмечала или не отмечала картинки по вполне разумным причинам. Помню свой гнев и досаду: мне хотелось стукнуть кулаком по столу или пнуть что-нибудь ногой. «Ведь ясно, что „сад" начинается звуком „с"! — думала я. — Что тут непонятного?» А чемодан я отметила потому, что в него, как и в коробку, складывают разные вещи. |
07-07-2008, 11:04 |
ответ для kudyan на сообщение "Аутизм-ОБСУЖДЕНИЕ!!!"
#485
|
Наш человек
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 6 018
|
И самый для меня интересный фрагмент - о тактильлных ощущениях:
Во втором классе я начала мечтать о «волшебной» машине, которая будет сильно, но приятно сжимать меня со всех сторон. Использование этой машины не смогло бы заменить для меня материнскую ласку; но она должна была быть готова к работе в любое время, чтобы крепко сжимать и успокаивать меня всякий раз, когда это понадобится. Сейчас я понимаю, что мечтая о «волшебной» машине, искала способ удовлетворить потребность моей поврежденной нервной системы в тактильной стимуляции. Гувернантка, воспитывавшая меня с трех до десяти лет, никогда не ласкала ни меня, ни мою сестру, — и я мечтала о нежных прикосновениях. Я жаждала любви и нежных объятий. Но в то же время я избегала всякой чрезмерности в выражении чувств — как, например, когда меня душила в объятиях толстая, приторно пахнущая тетушка. Чувство было такое, словно меня глотает кит. Даже когда учительница брала меня за руку или клала руку на плечо, я вздрагивала и отшатывалась. Я искала телесного контакта — и в то же время избегала его. Я стала узницей поврежденной нервной системы; казалось, прозрачная стена отделяет меня от мира окружающих людей — мира, полного любви и взаимопонимания. Основываясь на моем опыте, можно сделать вывод, что, начиная обучать аутичного ребенка получению удовольствия от тактильного контакта, нужно быть очень осторожным, чтобы не испугать его слишком сильным воздействием. «Волшебной» машины у меня не было, и, чтобы удовлетворить тактильный голод, я заворачивалась в одеяло или наваливала на себя гору диванных подушек. Ложась спать, я сворачивала простыню и одеяло так, что получалась «пещерка», и залезала внутрь. Для тех же целей я использовала и листы картона. Став слишком большой для «норы» из одеял или горы диванных подушек, я попыталась придумать «машину для объятий» (всякие механизмы я обожала, еще будучи совсем маленькой). Первой придуманной мной «моделью» стал давящий надувной костюм. Идея появилась во время возни с водоплавающими надувными игрушками. У меня было много таких игрушек; иногда я разрезала их на мелкие кусочки, но и после этого продолжала с ними играть. Порой я пыталась вырезать в остатках резиновых игрушек дырки для рук, чтобы носить их, как костюм. В третьем классе, мечтая во время скучных уроков, я придумала новую модель «успокаивающей» машины: узкий ящик, формой напоминающий гроб. Я представляла, как заползаю в открытый конец, ложусь на спину и начинаю надувать резиновую внутреннюю обивку. Она раздувается и сжимает меня в объятиях — крепко, но удивительно нежно... А главное (об этом я не забывала даже в мечтах) — я сама управляю машиной и с начала до конца контролирую силу давления. Еще представлялась мне каморка в три фута* высотой, такой же длины и ширины — достаточно, чтобы войти туда и закрыть за собой дверь. Каморка должна была быть жарко натопленной: давление в моих фантазиях всегда неразрывно связывалось с теплом. Современные исследования свидетельствуют, что определенные стимулы и стереотипные действия могут снижать возбуждение. Именно так действуют, особенно на поврежденную нервную систему, тепло и давление. Возможно, если бы у меня появилась такая «волшебная» машина, успокаивающее тепло и давление помогали бы мне избегать бешеных вспышек гнева. Я фантазировала на тему «волшебной» машины постоянно, совершенно на этом «зацикливаясь». Мой ребенок, кстати, любит, когда я заворачиваю как маленького в одеяло, а внутрь кладу "теплую бутылку" - пластиковую бутыль из-под минералки с почти горячей водой, засунутую в рукав или штанину игнатской пижамы. Такой вот "инкубатор" домашний. |
07-07-2008, 12:18 |
ответ для kudyan на сообщение "Аутизм-ОБСУЖДЕНИЕ!!!"
#486
|
Наш человек
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 6 018
|
(Оттуда же)
— Темпл, я уверена, тебе здесь понравится. У тебя все будет хорошо. — Мама стояла в дверях, готовая уйти. — Что ж, я пойду... Не глядя на нее, я раскладывала свои трусы и носки по ящикам гардероба. — Дорогая, без тебя наш дом станет тихим и пустым. Я разглядывала лохматую бахрому гольф и терла ее между пальцами. Мне нравилось комкать в руках эту жесткую, ворсистую ткань. — Я буду скучать по тебе, Темпл! Мама быстро подошла и поцеловала меня в щеку. Мне до слез хотелось обнять ее, прижаться к ней, но как дать ей знать о своих желаниях? Я застыла, как столб, снова пойманная в ловушку аутизма. Тело мое жаждало нежного прикосновения, но я отдернула голову от маминого поцелуя, страшась даже такой, нежной любовной ласки. |
07-07-2008, 12:43 |
ответ для kudyan на сообщение "Аутизм-ОБСУЖДЕНИЕ!!!"
#487
|
Наш человек
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 6 018
|
Еще:
Подлинным спасителем стал для меня другой учитель, мистер Карлок. Его интересовали не ярлыки, а скрытые способности учеников. Даже директор сомневался, смогу ли я окончить старшую школу. Но мистер Карлок верил, что в каждом человеке заложено стремление к совершенству. Он направлял мои навязчивые увлечения в конструктивное русло. Он не пытался вытащить меня в свой мир, а вместо этого сам входил в мой. Он, кажется, понимал, что мне прежде всего необходимо понимание и признание. Он принимал меня такой, как я есть, и я глубоко доверяла ему. Объясняя мне символический смысл Комнаты Иллюзий, он сказал: «Темпл, вещи не всегда таковы, какими кажутся». Эти слова привели меня в ярость: следуя аутистической логике, я видела весь мир в черно-белых красках и не признавала никакой неясности. Каким я вижу предмет, таков он и есть. Я не признавала компромиссов. Хотя я активно участвовала в общественной жизни школы, но моя резкость часто обижала соучеников. Мистер Карлок не читал мне нравоучений; своим собственным поведением он ненавязчиво помог мне понять, что я постоянно завидую окружающим и стремлюсь их превзойти. Он научил меня широкому взгляду на мир и терпимости, которой мне, из-за моего аутизма, недоставало. Заметив, что мое символическое мышление ориентировано на философские категории, мистер Карлок начал давать мне философские книги. Однажды он сообщил: — Темпл, ты стала лучше говорить! У тебя уже не такой монотонный голос. Не монотонный? Я размышляла об этом несколько дней и наконец поняла, что стала более восприимчива к другим людям — поэтому изменился и голос. Мне больше нет нужды защищаться от мира сухой невыразительной интонацией. Много лет спустя, узнав, что моя речь все еще отличается от речи обычного человека, я была потрясена. Я не замечала в своем голосе ни спотыкающихся интонаций, ни бесцветности. Возможно, моим родителям следовало бы обратить внимание не столько на психотерапию, сколько на речевую терапию. Быть может, работа с магнитофоном больше, чем копание в глубоких тайнах подсознания, помогла бы мне найти свое место в жизни. Если бы хоть один психолог оставил в покое проблемы моего бессознательного и вместо этого занялся речью! А ведь я иногда замечала, что людям неприятно со мной разговаривать, но не понимала почему. Каннер провел исследование 96 аутичных детей. Он обнаружил, что 11 из них, добившиеся успеха во взрослой жизни, в подростковом возрасте пережили внешне не мотивированное изменение в поведении. «В отличие от большинства аутичных детей, — пишет Каннер, — они смогли трезво отнестись к своим особенностям и начать сознательную работу над своими недостатками». |
07-07-2008, 13:46 |
ответ для Atinamama на сообщение "И самый для меня интересный фрагмент -..."
#488
|
|
Частый гость
Зарегистрирован: May 2005
Сообщения: 93
|
Цитата:
... А знаете, я в детстве тоже очень любила "норки" и "пещерки" из одеял! Аутичности за собой не помню: очень общительной не была, шумными общими и сюжетно-ролевыми играми не увлекалась, даже избегала их (вот сейчас мучаюсь: как сына научить, если сама не умею!) - но точно помню, что никогда не избегала общения. Вот так, если присмотреться, очень много в особом ребенке от характера и пристрастий родителей. Но как же все трансформировалось! Про себя и мужа скажу точно: коммуникативных проблем не было. А сын вот - аутист получился. |
|
07-07-2008, 14:32 |
ответ для kudyan на сообщение "Аутизм-ОБСУЖДЕНИЕ!!!"
#489
|
Элита
Зарегистрирован: Apr 2008
Адрес: центр
Сообщения: 1 714
|
Степа необходимо тискаться. Причем усилилось когда отлучили от груди, до этого я не замечала так уж. Меня просто тресет бывает от прижиманий, часто когда все беседуют он начинает тянуть меня за волосы, видно он так выражает себя. Стараюсь его не обидить.
|
07-07-2008, 14:35 |
ответ для мумики на сообщение "Степа необходимо тискаться. Причем..."
#490
|
Наш человек
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 6 018
|
Автор книги, которую я цитирую, пишет, что тактильная стимуляция должна быть ДОСТАТОЧНОЙ, так что тискайте, сколько просит! Мне, правда, легко говорить. я по природе "обнималка". У меня тоже в детстве был дефицит мамских рук, я поэтому ОЧЕНЬ сочувствую деткам с тактильной "недостаточностью", мне это как-то очень хорошо понятно.
|