| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|
|
|
ответ для Сяо на сообщение "Universe, можно спросить, Вы серьезно..."
#1
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
|
Цитата:
. И даже читала научные труды, изучающие причины, побуждающие молодых людей подать заявление в тот или иной вуз. Так вот, среди первокурсников людей, которые поступили потому, что сами хотят приобрести конкретную профессию (на которую сами подают заявления) - меньше всех. В любом вузе (за исключением т.н.творческих)! Так что, на этапе "идут" - мнения не показательны. Вот третий, четвёртый, пятый курсы - вот на них надо смотреть. Вот у них уже "просыпаются" ( или нет ) профессиональные мотивы. Эти мотивы тоже могут угасать в силу различных жизненных обстоятельств. Тем не менее, большинство из них всё-таки пробует силы в педагогике (правда, далеко не все успешно ), хотя многие из пробующих скоро это дело бросают (опять-таки, по разным причинам). В общем и целом, причин и мотивов "не работать педагогом" гораздо больше, чем "работать". Увы . Под "работать" я подразумеваю не только остаться в школе, но и некоторое внутреннее развитие в профессии, т.е. работу над собой педагога. Тем не менее, к человеку, получившему хоть минимум информации по педагогике и психологии у меня доверия больше, чем к человеку, который "хочет, но не знает как". Если он действительно хочет, то он может приобрести эти знания. Но если он и не собирается приобретать их, но пытается этим делом заниматься, лично я предпочту с таким не заморачиваться. Все эти рассуждения могут быть, кстати, отнесены и к любой другой профессии. Хороший инженер, менеджер, врач, ... - это НЕ тот, кто плывёт по течению, изо дня в день выполняя одну и ту же рутинную работу и не пытаясь работать над собой, не внося творческий элемент (с учётом постоянно накапливаемых знаний). |
|
|
|
ответ для Universe на сообщение "А Вы наблюдали когда-нибудь студентов..."
#2
|
|
Элита
Зарегистрирован: Apr 2008
Сообщения: 1 682
|
Ой наблюдала я студентов всяких...
![]() Полностью согласна: в любом ВУЗе так и это скорее хорошо, чем плохо. Поэтому, для меня бумажка о пед.обр. НИЧЕГО не значит, кроме того, что историк из Герцена учил/сдавал историю 2 (два) семестра, а остальное время изучал методику преподавания, а историк истфака 10-12 семестров +имеет самост.исслед.работы и т.д. и, разумеется, некоторые знания в области педагогики и психологии. О методиках для краткости давайте не будем , но всяко их надо подстраивать, перерабатывать под конкретных детей, школу и т.д.Поэтому выпускник Герцена уже с этих начальных позиций не выглядят для меня, к сожалению, выигрышней. А в целом, таланливых педагогов, как мне кажется, сравнительно мало, что с пед.обр., что с каким-то другим. |
|
|
ответ для Сяо на сообщение "Ой наблюдала я студентов всяких......"
#3
|
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
|
Цитата:
Так что про 2 семестра истории на ист. факе я сомневаюсь. Должно быть больше. Гораздо больше. Но по теме разговора - согласна. Если пед. талант есть, то можно закрыть глаза на образование. Вот у меня технический талант, а образования нет. Но это мне не мешает работать. Я нашла свою нишу. И диплом у меня никто не спрашивает. Мои работы говорят сами за себя. |
|
|
|
ответ для Steny на сообщение "Я не знаю, как на ист. факе, а вот у..."
#4
|
|
с Марса
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
|
|
|
|
ответ для зЁбра Marty на сообщение "Вам несказанно повезло с работодателем!..."
#5
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
|
Я фри-лансер. У меня нет как такового работодателя. У меня есть заказчики, которым мой диплом не нужен, а нужен список моих работ и мои знания-умения. Хотя, недавно на работу устраивалась - диплом тоже не спросили. Но это по знакомству.
Я, я желаю. Я отдам молодому педагогу, молодой няне, т.к. у них взгляд не замыленный, силы и желание работать! Но все же буду контролировать ситуацию по-максимому. Т.к. даже если люди и с опытом, то я все равно с опаской буду на них смотреть и контролировать. Поэтому в педагогике мне без разницы (медицины не касается - там отдам опытным). Я считаю, что обучение и воспитание (садик-школа) - это сотворчество родителя и педагога. Если вы будете рассказывать о своем ребенке педагогу, укажите на его особенности, проблемы, достоинства и пр., то педагог будет уже соотвественно относится к вашему ребенку, а не искать полгода козу, на которой к нему подъехать. А если родителю все равно, что там педагог делает с его ребенком, то и половина педагогов будут относится к ребенку либо с прохладцей, либо стричь под одну гребенку. Так что выход есть! Даже если вы по каким-то причинам не в состоянии обучать ребенка дома, то вы сможете приложить максимум усилий, чтобы вашего ребенка обучали с учетом его особенностей, относились хорошо. И это тоже неплохой вариант, т.к. есть нормальные люди среди учителей и воспитателей! |
|
|
ответ для Steny на сообщение "Я фри-лансер. У меня нет как такового..."
#6
|
|
|
с Марса
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
|
Цитата:
![]() |
|
|
|
ответ для Сяо на сообщение "Ой наблюдала я студентов всяких......"
#7
|
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Dec 2007
Адрес: северо-запад
Сообщения: 754
|
Цитата:
![]() |
|
|
|
ответ для Сяо на сообщение "Ой наблюдала я студентов всяких......"
#8
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: Sep 2005
Сообщения: 2 231
|
Цитата:
Я закончила физфак Герцена в 1993 г. У нас физики было -ого!!!! сколько. Каждый божий день по несколько пар, и так все пять лет.Как раз педагогики,методики и иже с ними - совсем мало по соотношению с физикой. И работы дипломные совсем не каждый писал по педагогике и методике.Я,например, писала совершенно оторванную от преподавания работу по квантовой механике (которая в школе рассматривается только на уровне ознакомления). Может сейчас что-то изменилось? не знаю, я успела отучиться до пресловутой реформы. |
|
|
|
ответ для anuta71 на сообщение "Извините, но Вы ошибаетесь в..."
#9
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
|
Цитата:
. Пусть лучше уж все верят рассказанной сказке и удивляются таланту студентов педвуза, которые усваивают материал минимум в пять раз быстрее, чем студенты Универа (ну, раз им на этот объём требуется всего два семестра, а студентам истфака Универа десять).Аспирантами-то становятся студенты всех этих факультетов. Причём в разных вузах. Значит, объём полученной и изученной информации примерно сопоставим (все сдают кандидатский минимум, который не зависит от первоначального вуза). А вот скорость изучения нам тут озвучили. ![]() |
|
|
|
ответ для Universe на сообщение "Тссс, тихо :0010: . Пусть лучше уж все..."
#10
|
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Dec 2007
Адрес: северо-запад
Сообщения: 754
|
Цитата:
И из СПбГУ он ушел вроде. Сейчас вообще по пол года в загранке преподает ![]() |
|