Семейное обучение - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11-06-2008, 13:17     #1
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от Сяо Посмотреть сообщение
Universe, можно спросить, Вы серьезно думаете, что учиться в Герцена идут для того, чтобы стать ПЕДАГОГОМ?

По моим наблюдениям это совсем не так
А Вы наблюдали когда-нибудь студентов других вузов? Я - да .
И даже читала научные труды, изучающие причины, побуждающие молодых людей подать заявление в тот или иной вуз. Так вот, среди первокурсников людей, которые поступили потому, что сами хотят приобрести конкретную профессию (на которую сами подают заявления) - меньше всех. В любом вузе (за исключением т.н.творческих)!

Так что, на этапе "идут" - мнения не показательны. Вот третий, четвёртый, пятый курсы - вот на них надо смотреть. Вот у них уже "просыпаются" ( или нет ) профессиональные мотивы.
Эти мотивы тоже могут угасать в силу различных жизненных обстоятельств. Тем не менее, большинство из них всё-таки пробует силы в педагогике (правда, далеко не все успешно ), хотя многие из пробующих скоро это дело бросают (опять-таки, по разным причинам).
В общем и целом, причин и мотивов "не работать педагогом" гораздо больше, чем "работать". Увы .
Под "работать" я подразумеваю не только остаться в школе, но и некоторое внутреннее развитие в профессии, т.е. работу над собой педагога. Тем не менее, к человеку, получившему хоть минимум информации по педагогике и психологии у меня доверия больше, чем к человеку, который "хочет, но не знает как". Если он действительно хочет, то он может приобрести эти знания. Но если он и не собирается приобретать их, но пытается этим делом заниматься, лично я предпочту с таким не заморачиваться.

Все эти рассуждения могут быть, кстати, отнесены и к любой другой профессии. Хороший инженер, менеджер, врач, ... - это НЕ тот, кто плывёт по течению, изо дня в день выполняя одну и ту же рутинную работу и не пытаясь работать над собой, не внося творческий элемент (с учётом постоянно накапливаемых знаний).
Старый 11-06-2008, 13:36     #2
Сяо
Элита
 
Зарегистрирован: Apr 2008
Сообщения: 1 682
Сяо отсутствует


Ой наблюдала я студентов всяких...

Полностью согласна: в любом ВУЗе так и это скорее хорошо, чем плохо.
Поэтому, для меня бумажка о пед.обр. НИЧЕГО не значит, кроме того, что историк из Герцена учил/сдавал историю 2 (два) семестра, а остальное время изучал методику преподавания, а историк истфака 10-12 семестров +имеет самост.исслед.работы и т.д. и, разумеется, некоторые знания в области педагогики и психологии.

О методиках для краткости давайте не будем , но всяко их надо подстраивать, перерабатывать под конкретных детей, школу и т.д.

Поэтому выпускник Герцена уже с этих начальных позиций не выглядят для меня, к сожалению, выигрышней.

А в целом, таланливых педагогов, как мне кажется, сравнительно мало, что с пед.обр., что с каким-то другим.
Старый 12-06-2008, 20:26     #3
Steny
Наш человек
 
Профиль Steny
 
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
Steny отсутствует


Цитата:
Сообщение от Сяо Посмотреть сообщение
историк из Герцена учил/сдавал историю 2 (два) семестра, а остальное время изучал методику преподавания
Я не знаю, как на ист. факе, а вот у нас, на "начальном обучении" в Герцена методики были только на 4-5 курсах. Первые три курса мы штудировали педагогику, психологию, русский, литературу, английский, математику, ботанику-зоологию, музыку, рисование и даже труд (гы, поделки делали), плюс еще всякие предметы типа политоведения, философии, истории (по семестру) и т.д.. Причем штудировали хорошо так, качественно.
Так что про 2 семестра истории на ист. факе я сомневаюсь. Должно быть больше. Гораздо больше.

Но по теме разговора - согласна. Если пед. талант есть, то можно закрыть глаза на образование.
Вот у меня технический талант, а образования нет. Но это мне не мешает работать. Я нашла свою нишу. И диплом у меня никто не спрашивает. Мои работы говорят сами за себя.
Старый 13-06-2008, 08:06     #4
зЁбра Marty
с Марса
 
Профиль зЁбра Marty
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
зЁбра Marty отсутствует


Цитата:
Сообщение от Steny Посмотреть сообщение
И диплом у меня никто не спрашивает. Мои работы говорят сами за себя.
Вам несказанно повезло с работодателем!
Старый 13-06-2008, 13:23     #5
Steny
Наш человек
 
Профиль Steny
 
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
Steny отсутствует


Цитата:
Сообщение от Аван-Гарда Посмотреть сообщение
Вам несказанно повезло с работодателем!
Я фри-лансер. У меня нет как такового работодателя. У меня есть заказчики, которым мой диплом не нужен, а нужен список моих работ и мои знания-умения. Хотя, недавно на работу устраивалась - диплом тоже не спросили. Но это по знакомству.

Цитата:
Сообщение от Аван-Гарда Посмотреть сообщение
никто не желает, чтобы на его ребенке "пробовали силы"
Я, я желаю. Я отдам молодому педагогу, молодой няне, т.к. у них взгляд не замыленный, силы и желание работать! Но все же буду контролировать ситуацию по-максимому. Т.к. даже если люди и с опытом, то я все равно с опаской буду на них смотреть и контролировать. Поэтому в педагогике мне без разницы (медицины не касается - там отдам опытным).

Я считаю, что обучение и воспитание (садик-школа) - это сотворчество родителя и педагога. Если вы будете рассказывать о своем ребенке педагогу, укажите на его особенности, проблемы, достоинства и пр., то педагог будет уже соотвественно относится к вашему ребенку, а не искать полгода козу, на которой к нему подъехать.
А если родителю все равно, что там педагог делает с его ребенком, то и половина педагогов будут относится к ребенку либо с прохладцей, либо стричь под одну гребенку.
Так что выход есть! Даже если вы по каким-то причинам не в состоянии обучать ребенка дома, то вы сможете приложить максимум усилий, чтобы вашего ребенка обучали с учетом его особенностей, относились хорошо. И это тоже неплохой вариант, т.к. есть нормальные люди среди учителей и воспитателей!
Старый 14-06-2008, 08:25     #6
зЁбра Marty
с Марса
 
Профиль зЁбра Marty
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
зЁбра Marty отсутствует


Цитата:
Сообщение от Steny Посмотреть сообщение
Я фри-лансер. У меня нет как такового работодателя. У меня есть заказчики, которым мой диплом не нужен, а нужен список моих работ и мои знания-умения. Хотя, недавно на работу устраивалась - диплом тоже не спросили. Но это по знакомству.
По-моему, это ситуации не меняет, все равно респект Вам и Вашим заказчикам!
Старый 13-06-2008, 02:21     #7
passer-by
Ветеран
 
Зарегистрирован: Dec 2007
Адрес: северо-запад
Сообщения: 754
passer-by отсутствует


Цитата:
Сообщение от Сяо Посмотреть сообщение
Поэтому, для меня бумажка о пед.обр. НИЧЕГО не значит, кроме того, что историк из Герцена учил/сдавал историю 2 (два) семестра, а остальное время изучал методику преподавания, а историк истфака 10-12 семестров +имеет самост.исслед.работы и т.д. и, разумеется, некоторые знания в области педагогики и психологии.
вы знакомы с программой пед.университета или учились там (вы, ваши хорошие знакомые)? соглашусь с обозначенным вами количеством часов изучения истории на истфаке, хотя знакомых из классического универа у меня нет, но могу предположить, сколько времени там уделяется основной науке. Но в отношении изучения профилирующего предмета и методики его преподавания в Герцена вы ошибаетесь
Старый 14-06-2008, 18:43     #8
anuta71
Элита
 
Зарегистрирован: Sep 2005
Сообщения: 2 231
anuta71 отсутствует


Цитата:
Сообщение от Сяо Посмотреть сообщение
Ой наблюдала я студентов всяких...

историк из Герцена учил/сдавал историю 2 (два) семестра, а остальное время изучал методику преподавания, а историк истфака 10-12 семестров +имеет самост.исслед.работы и т.д. и, разумеется, некоторые знания в области педагогики и психологии.

.
Извините, но Вы ошибаетесь в соотношении профилируещего предмета и других.
Я закончила физфак Герцена в 1993 г. У нас физики было -ого!!!! сколько. Каждый божий день по несколько пар, и так все пять лет.Как раз педагогики,методики и иже с ними - совсем мало по соотношению с физикой. И работы дипломные совсем не каждый писал по педагогике и методике.Я,например, писала совершенно оторванную от преподавания работу по квантовой механике (которая в школе рассматривается только на уровне ознакомления).
Может сейчас что-то изменилось? не знаю, я успела отучиться до пресловутой реформы.
Старый 14-06-2008, 20:41
ответ для anuta71 на сообщение "Извините, но Вы ошибаетесь в..."
    #9
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от anuta71 Посмотреть сообщение
Извините, но Вы ошибаетесь в соотношении профилируещего предмета и других.
Я закончила физфак Герцена в 1993 г. У нас физики было -ого!!!! сколько. Каждый божий день по несколько пар, и так все пять лет.Как раз педагогики,методики и иже с ними - совсем мало по соотношению с физикой. И работы дипломные совсем не каждый писал по педагогике и методике.Я,например, писала совершенно оторванную от преподавания работу по квантовой механике (которая в школе рассматривается только на уровне ознакомления).
Может сейчас что-то изменилось? не знаю, я успела отучиться до пресловутой реформы.
Тссс, тихо . Пусть лучше уж все верят рассказанной сказке и удивляются таланту студентов педвуза, которые усваивают материал минимум в пять раз быстрее, чем студенты Универа (ну, раз им на этот объём требуется всего два семестра, а студентам истфака Универа десять).
Аспирантами-то становятся студенты всех этих факультетов. Причём в разных вузах. Значит, объём полученной и изученной информации примерно сопоставим (все сдают кандидатский минимум, который не зависит от первоначального вуза). А вот скорость изучения нам тут озвучили.
Старый 10-07-2008, 00:33     #10
passer-by
Ветеран
 
Зарегистрирован: Dec 2007
Адрес: северо-запад
Сообщения: 754
passer-by отсутствует


Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
Тссс, тихо . Пусть лучше уж все верят рассказанной сказке и удивляются таланту студентов педвуза, которые усваивают материал минимум в пять раз быстрее, чем студенты Универа (ну, раз им на этот объём требуется всего два семестра, а студентам истфака Универа десять).
Аспирантами-то становятся студенты всех этих факультетов. Причём в разных вузах. Значит, объём полученной и изученной информации примерно сопоставим (все сдают кандидатский минимум, который не зависит от первоначального вуза). А вот скорость изучения нам тут озвучили.
еще тут кстати вспомнилось на счет подготовленности Универцев и Герценовцев. У нас преподавал один академик в Герцена на физфаке. Так он нам несколько раз говорил примерно следующее (дословно уж не помню, но смысл такой): я пришел сюда заведующим кафедрой, но при этом остался работать в СПбГУ, потому что там уровень обучения и подготовки студентов выше, соответственно, работать интереснее. Но теперь разницы в уровне студентов уже нет, так что всё равно, где преподавать.
И из СПбГУ он ушел вроде. Сейчас вообще по пол года в загранке преподает





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 02:02.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.