Можно ли из троечника сделать отличника? - Страница 3 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 30-05-2008, 20:04     #21
Мама В
Элита
 
Зарегистрирован: Dec 2007
Сообщения: 2 047
Мама В отсутствует


А зачем?
Старый 31-05-2008, 22:43
ответ для Мама В на сообщение "А зачем?"
    #22
Nataijal
Наш человек
 
Профиль Nataijal
 
Зарегистрирован: Mar 2003
Сообщения: 7 258
Nataijal отсутствует


Цитата:
Сообщение от Мама В Посмотреть сообщение
А зачем?
Вот и я хочу спросить - а зачем? Зачем циклиться на оценках, делать отличника? Что это - дань амбициям? Главное в начальной школе - не оценки, а пиобретение навыка работы, самостоятельной, в классе и дома. Ну, если вы понимаете, что у ребенка снижаются оценки из-за неаккуратности, пропцщенных клеточек - чего вы тогда переживаете? Надо оценивать знания ребенка в комплексе! Если он успешно усваивает программу - то какая разница, если у него тройки из-за неаккуратности? А ваша родительская на пятерках может привести к стрессу, формированию сложного характера, снижанию самооценки. Есть хорошая книга Фромма "Иметь или быть". Она не о детях, скорее - о жизненых ценностях. Фромм был одним из основоположников психотерапии. Применительно к учебе, "Быть" - это реальные знания. "Иметь" - оценки. Что более ценно?
Старый 02-06-2008, 13:30     #23
Scootergirl
Элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Спб, Московский р-н
Сообщения: 2 143
Scootergirl отсутствует


Ой ! И мне в этот топик нужно,только мы 3-й класс закончили...Начинаем год ,так сказать "за здравие" на 4 и 5, а кончаем "за упокой" - много троек и в году,соответсвенно не очень оценки хорошие
Про оценки только могу сказать,что мне,лично,они не очень важны, а вот дочка,вроде бы не переживает сильно из-за плохих оценок (скорее демонтсративно),но, в тоже время жалуется иногда на сложнве отношения в классе... чувствует, что это как-то негатично сказывается на её репутации и "статусе" ...Хочется всё-таки чтобы у неё сложилось хорошее и уважительное отношение к ней среди девочек и мальчиков в классе. Но у нас ещё в этом году дополнительные трудности наложились - перевод в новую школу. У нас чаще всего двойки - это просто не сделанное Д/З...уже даже неудобно становиться обзванивать учителей и мам одноклассников на предмет "Что задано?"...часто просто не записывает домашку. С педагогами говорили и просила обращать снимание на то записала Поля д/з или нет...но не всегда,естественно, роботает. Вообщем в прошлом году поработали мы с психологом на предмет мотивации,но успехи пока минимальные. И опять же невнимательность - наш бич! Работаем в этом направлении,но пока "прорывов" нет...так только небольшие улучшения. С неврологией много проблем подправили,но что-то мне совсем не понравились рекоммендации неврологив - из серии "Переводите в коррекционную школу/класс - там она у Вас будет отличницей" . А мне не нужно чтобы она была отличницей - мне нужно чтобы у неё начало всё получаться и ей учиться понравилось - пока учёба воспринимается - как наказание
Старый 02-06-2008, 13:33     #24
Scootergirl
Элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Спб, Московский р-н
Сообщения: 2 143
Scootergirl отсутствует


Цитата:
Сообщение от Nika Savely Посмотреть сообщение
....И хвалить, хвалить, хвалить. Премировать за малейший успех. За мельчайшее достижение. Внушать ребенку - он очень одарен, талантлив, такой светлой головы ни у кого нет, и т.д. За лето можно началку пройти хоть до конца. Если есть желание
И это всё мы делаем...только вот НЕТ у неё желание..есть только пока у меня. Что с этим поделаешь? Летом - учёба просто = каторга. Ну не заставить, не уговорить,не убедить...Что делать в таком случае???
Старый 02-06-2008, 14:39     #25
Фредя
Частый гость
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 66
Фредя отсутствует


А может и не надо летом к учёбе привлекать? Пусть отдохнёт человек как следует, не напоминайте ей летом об учёбе, детям частенько,чем больше навязываешь, тем больше они противятся. Начнёте в сентябре с новыми силами.
Моя знакомая постоянно с дочкой летом из-под палки занимается, так ребёнок уже эту школу возненавидел , ей и каникулы эти уже не в радость.
Старый 02-06-2008, 14:57     #26
exception
Хранитель
 
Профиль exception
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
exception отсутствует


Вот уж точно - а зачем именно отличницей?
Я в жизни отличницей не была (1 раз во 2 классе, а потом уже только в институте).. ИМХО - надо ХОРОШО и С УДОВОЛЬСТВИЕМ учиться, т.е. на 4-5. В чем-то - на пятерки, но желательно без троек.
Так что я бы установку меняла - не как отличницу сделать, а как исправить тройки и научить ровно и хорошо учиться.

Ну и я против регулярных опережающих занятий по теме. То есть нагнать надо, а заниматься надо "около".
Попишите прописи.. Порешайте задачки на сообразительность.
А темы - пусть учительница объясняет,а если не понял ребенок - подскажите-помогите.

И - главное - не унывайте. Очень многое зависит от самооценки. Если ребенок (да и взрослый) думает "это так сложно, мне этого никак не осилить" - не осилит.. Школьная программа проста, но требует регулярных усилий и хорошего отношения к учебе. То есть мотивации. Она есть? Кем мечтает стать дочка? Надо ли для этого хорошо учиться?
Старый 02-06-2008, 15:06     #27
Scootergirl
Элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Спб, Московский р-н
Сообщения: 2 143
Scootergirl отсутствует


Цитата:
Сообщение от exception Посмотреть сообщение
...но требует регулярных усилий и хорошего отношения к учебе. То есть мотивации. Она есть? Кем мечтает стать дочка? Надо ли для этого хорошо учиться?
Ох! У нас с самого начала с мотивацией - не очень...работаем с психологом в этом направлении...Вообщем-то перешли в новую школу. Опять же посыл был такой,что это школа,где учат способных и талантливых детей - а она, у нас,конечно, именно такая! + Учитель младших классов у нас мужчина - всем девочкам хочется ему нравиться (подсознательно)....Но это не работает на все 100%. А жаль А стать моя дочь хочет парикмахером...Вот и скажите- Нужно ли для этого хорошо учиться??? По её мнению - нет...
Старый 02-06-2008, 16:37     #28
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Мне дороже иметь сына жизнерадостным хорошистом (и даже троечником), чем невротиком-отличником.

Среднестатистические отличники (гении не в счет), как правило, - поверхностные дилетатнты: не возможно быть разносторонним знатоком во всех сферах.
Потому я буду стараться помогать развивать в сыне то, что ему действительно даётся и нравится.
Старый 02-06-2008, 18:04     #29
lla1973
Старожил
 
Зарегистрирован: Mar 2005
Адрес: ВО, Морская набережная
Сообщения: 1 401
lla1973 отсутствует


Что вам отличники плохого сделали? По мне отличник - это склад характера, прежде всего прилежание, а не только способности.
Старый 02-06-2008, 19:41     #30
Mfiln
Старожил
 
Зарегистрирован: Apr 2008
Адрес: Васька
Сообщения: 1 411
Mfiln отсутствует


Не хочу отличника! Хочу нормального ребенка! Сама всю жизнь тянула лямку отличницы - мамуля меня иначе просто изводила...
Есть предметы, на которые я обращаю пристальное внимание и есть которые идут фоном. Не может ребенок все любить - что-то нравится (то на "5"), что-то не нравится - то "как получится", но не ниже "4". Ну а если "2" получил - что же здесь можно сказать? Ребенок и так сам переживает безмерно! Выясняем причину этой двойки принимаем посильные меры (если материал запущен - восстанавливаем, если забыл сделать - напоминаю сама ему и т.д.).





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 17:06.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.