Семейное обучение - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники
-->
ПОИСК ЗДЕСЬ Сообщения за сегодня Пометить все разделы как прочитанные

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21-12-2007, 11:26     #5
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от Тритониха Посмотреть сообщение
Это проблемные дети приходят из школы с нулевыми знаниями, и непонятно, что же они там делали. Или педагог совсем уж...


Справедливости ради - толковый ответственный ребенок моментально в классе схватывает и сидеть с ним не надо.
Когда я вчера прочитала Вашу фразу, внутренне содрогнулась. Ну, нельзя же до такой степени уж всё и всех обобщать. Думала, что ну, раз у Вас ребёнок золотой, это вовсе не означает, что большинство именно такие. А прочитав дальше поняла, что под этими словами Вы просто скрываете своё отчаяние. Мне это очень хорошо знакомо.

Толковый, ответственный ребёнок - Вы таких в жизни видели? Я - нет. Будучи сама отличницей и в школе, и в обоих институтах, я на личном примере хорошо знаю, как "ответственные" дети учатся в школе. Мама моя ( да и, подозреваю, все окружающие) всегда думала, что я всё сама всегда делаю. Честно могу теперь уже признаться - я не выполняла и половины того, что задано. Только самое необходимое - то, что успеют проверить. А училась я в самой что ни на есть обычной совеЦкой школе с самой простой (и единственной в те годы) программой. А что говорить о нынешних детях, программы которых перенасыщены таким количеством информации, что не идёт ни в какое сравнение с тогдашним образованием. Откуда им черпать силы на это образование? Это вовсе не означает, что оно им не по силам. Нет. Но вот времени на осмысление, усвоение, повторение, закрепление мало. Тем более, что индивидуальный подход всё еще на уровне деклараций, и учитель больше внимания уделяет тому, что плохо усвоили большинство в классе, а не конкретный ребёнок.

Ответственность - откуда ей быть в таком нежном возрасте? Она появляется только тогда, когда человек хорошо себе представляет, зачем он всё это делает и к чему приведёт то или иное действие или бездействие. А в начальной школе кроме познавательного интереса, который внутри каждого ребёнка есть, ничем и не привлечь. Ребёнку надо всегда что-то познавать. А управлять этим интересом и направлять его не на телевизор или комп с играми, а на манипуляции с цифрами (в математике) или знаками и парадигмами знаковых систем (в изучении языков) должны родители и учителя.

Мой сын - из группы "толковых". Но я сижу с ним с домашними заданиями довольно долго. Я не дублирую школьные уроки, где он получает знания. Нет. А вот упражнениями на развитие навыков приходится заниматься ооочень много - в школе, я так понимаю, на это не хватит времени. В школе никто не будет заниматься психологическими проблемами ребёнка, такими как неумение концентрироваться, удерживать внимание на достаточно долгое время, необходимое для выполнения задания, аккуратности оформления работы (даже у супераккуратных девочек с этим бывают большие проблемы, а уж у нерях-мальчишек - ужЖОс), проблемами, связанными с развитием хорошей памяти (долговременной и кратковременной), ........... оочень долго можно перечислять, мало ли у кого какие. Думаю, что более 95% детей - "проблемные", как Вы говорите.

Меня, также как и других, периодически охватывает отчаяние - как так, мой умница, который так много знает и может, вдруг на контрольной выдаёт такую ахинею, что голову можно сломать, пытаясь проанализировать, как, откуда у него появились такие идеи. Или когда он, прорешав и объяснив (!) десяток однотипных задач из сборника устно, записывает вдруг такую бредятину в тетради, что глаза на лоб лезут - "ну, откуда, как, что, чем можно было думать, чтобы получить вот ЭТО в результате?"

Конечно, за вот уже три года обучения я уже разобралась в особенностях психики и психологии обучения именно моего ребёнка (в том числе и с помощью невропатолога). Нас пока очень выручает система домашнего обучения, на которую мы перешли совсем недавно (по медицинским показаниям). Но меня очень беспокоит дальнейшее наше обучение. Семейное - идея хорошая, но очень уж страшно остаться без учителя. Если с домашнего ребёнок возвращается в тот же класс и не привыкает заново к требованиям учителя, то, подозреваю, что с семейного так легко не вернуться. А как часто Ваши дети получают консультации учителей в школе? И продуктивны ли они? Извините, если Вы уже об этом писали, то можно просто привести номер поста. Я читала весь топ, но уже давно, боюсь, сейчас уже не осилю всё.
 


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 11:20.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.