Семейное обучение - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21-12-2007, 23:25     #1
MissFrizzle
Ветеран
 
Профиль MissFrizzle
 
Зарегистрирован: May 2005
Сообщения: 924
MissFrizzle отсутствует


Цитата:
Сообщение от Тритониха Посмотреть сообщение
А дочке я объясняю десять раз и она тоже вроде всё понимает, после десятого раза. Решает выданные задания сама правильно, задаёшь наводящие вопросы, ну что же, разумно отвечает. А через пять минут может на точно такое же задание выдать безумную ахинею. И только от неё я могу на простые вопросы типа "сколько будет двадцать плюс тридцать" получить ответ "треугольник". И когда она пишет в классе диктант, там мелькают поистине чудовищные ошибки, например, запросто может написать в самом начале "Пиктант". [..]

Она может принести черновик, мы с ней разбираем, что неправильно, исправляет сама все ошибки, уходит переписывать. Приносит - опять всё неправильно. Кстати, с ответственностью у неё всё более чем нормально, очень старается. Так что откровенную клинику, её за километр видно.


посмотрите вот это, может как-то в тему придется:

Сенсорная интеграция и гимнастика мозга

http://freetrinity.livejournal.com/114866.html

и еще: если я не ошибаюсь, Ваша дочь прекрасно играет на пианино? Или это старшая была?

Мне в последнее время нравится слово neurodiversity -- "неврологическое разнообразие", но аналогии с расовым или этническим. "Неформатность" таким образом переводится из недостатка в уникальность, к которой надо подладиться особым подходом.

Во-первых, многие детки, в т.ч. и (а то и особенно) неформатные, имеют свои особые таланты -- но они не могут проявиться в школьной среде с ее стандартным подходом, и никак не "оцениваются", следовательно не существуют.

Во-вторых, иногда нужно просто к ребенку по-другому подойти. Если он что-то делает плохо,то это надо компенсировать его сильными сторонами. Моему сыну (4 г. 11 мес) недавно поставили "социально-прагматическое расстройство". Он как раз из тех, кто на вопрос "сколько будет 2+5 " может ответить "треугольник". При этом у него хорошие базовые языковые навыки и прекрасная память -- т.е. компенсировать надо с ее помошью. Специалисты говорят, что если, наприемр, у таких деток плохо идет письмо, и к 8-9 годам у человека по-прежнем серьезные трудности с почерком -- черт с ним, можно его забросить и переходить к печатанию на компьютере. И прочие индивидуальные вещи.

В школе ни первому, ни второму места нет -- следовательно, человек хронически и изначально не догоняет, и у него очень рано летит самооценка. И что он тогда сможет САМ, с истинной ответственнстью, сделать?

Здесь в США вроде бы много делается для того, чтобы включать неформатных деток в общий школьный поток, предоставляя им дополнительные, продвинутые или коррекционные сервисы на месте. На практике же я столкнулась с тем, что школа пальцем не пошевельнет до тех пор, пока ребенок не выкинет что-нибудь эдакое, или не начнет очень серьезно отставать от программы. Если успеваемость ребенка ниже его потенциала, то это никого не волнует. Все равно это работа родителей -- все знать, все повторять с ребеноком, общаться с учителями и т.д. Как-то так.

Относительно того, чтобы посещать некоторые уроки в школе -- у меня в Новосибирске есть знакомая, у которой девочка ходит в школу только на французский, и без проблем, но это надо отдельно смотреть.

Успехов всем, рада за ваши достижения и за ваших деток.
Старый 22-12-2007, 12:41     #2
Тритониха
моль
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
Тритониха отсутствует


Цитата:
Сообщение от MissFrizzle Посмотреть сообщение

и еще: если я не ошибаюсь, Ваша дочь прекрасно играет на пианино? Или это старшая была?


.

Нет, это не старшая, это та самая. У ней специфическая память, на слух легко запоминает просто нереальное количество музыки. Или слов иностранного языка, с ним как раз проблем нет, если один раз услышала, как текст читают, то сразу много запоминает и точно повторяет.


Цитата:
Сообщение от MissFrizzle Посмотреть сообщение


Относительно того, чтобы посещать некоторые уроки в школе -- у меня в Новосибирске есть знакомая, у которой девочка ходит в школу только на французский, и без проблем, но это надо отдельно смотреть.

.

Чего-то такого бы и хотелось... но наша школа этого, скорее всего, не поймет.


В принципе она сейчас нормально так учится, вполне прилично. Но у меня уже сил никаких нет, всё равно всё математическое-логическое и письменное проходим дома индивидуально.
Старый 22-12-2007, 20:28     #3
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Да, еще 554 школа хорошо относится и там предлагали посещение отдельных предметов. Английский как у всех, со 2-го класса, 10 и 11 профильные медицинские. Завуч и директор вполне лояльные, в средней школе у них есть СО-шники, мой Мишка был одним в началке, но забрали в этом году, чтобы учились с дочкой в одной и той же школе.

А вообще читаю, как вы описываете свою дочку - у меня Миша очень похож! Может, треугольник и не выдаст, а из 4 вычесть один может затрудниться даже имея навыки счета в столбик трехзначных чисел. И не потому, что не знает - отлично знает, но заперло. И в состоянии запора может нести ахинею. Пишет, правда, грамотно, но почерк во втором классе испортился. Я к нему с ним больше не пристаю - не в нем счастье. Так вот - в моменты ясные, просветленные - идет на всех парусах, все решает, считает. В моменты отключки - глухо. И только дома я могу ловить это время и заниматься. В итоге все-равно впереди класса, русский уже давно за первое полугодие пройден. И тоже - способности к музыке и английскому.
Старый 22-12-2007, 22:06     #4
Nika Savely
Активный участник
 
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
Nika Savely отсутствует


Цитата:
Сообщение от мама4х Посмотреть сообщение
А вообще читаю, как вы описываете свою дочку - у меня Миша очень похож! Может, треугольник и не выдаст, а из 4 вычесть один может затрудниться даже имея навыки счета в столбик трехзначных чисел. И не потому, что не знает - отлично знает, но заперло. И в состоянии запора может нести ахинею. Пишет, правда, грамотно, но почерк во втором классе испортился. Я к нему с ним больше не пристаю - не в нем счастье. Так вот - в моменты ясные, просветленные - идет на всех парусах, все решает, считает. В моменты отключки - глухо. И только дома я могу ловить это время и заниматься. В итоге все-равно впереди класса, русский уже давно за первое полугодие пройден. И тоже - способности к музыке и английскому.
У моей Машки тоже способности к языкам ярко выраженные, и к музыке тоже. Так поет... И танцует

А насчет интеллектуального ступора вы очень точно сказали - действительно, "запор". Причем временный. Пройдет - и снова все отлично. Интересно, что бы это значило?

Вижу, у нас детки похожие
Старый 22-12-2007, 22:41     #5
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Цитата:
Вижу, у нас детки похожие
По-моему, тут нас таких минимум четверо.

Вторая моя - обычная отличница. Без ступоров и запоров, по всем предметам равномерно успевает, но математика чуть лучше, русский чуть хуже. Но все-равно в массовой школе ее представить больше не могу. Она училась и не жужжала, пока не увидела, как нам с Мишкой хорошо. Попросилась - я забрала. Интересно, что-то мой третьенький выдаст. Он ну настолько своеобразный ребенок, что я таких еще не видела. А еще очень ранимый и обидчивый. Для него школа может стать ужасом.
Старый 22-12-2007, 23:25     #6
MissFrizzle
Ветеран
 
Профиль MissFrizzle
 
Зарегистрирован: May 2005
Сообщения: 924
MissFrizzle отсутствует


Цитата:
Сообщение от Тритониха Посмотреть сообщение
Нет, это не старшая, это та самая. У ней специфическая память, на слух легко запоминает просто нереальное количество музыки. Или слов иностранного языка, с ним как раз проблем нет, если один раз услышала, как текст читают, то сразу много запоминает и точно повторяет.


очень похоже на моего младшего.

у него, как оказалось по тестам, в возрасте 4 г. 11 мес. словарный запас семилетки, и память слоновья -- при этом говорит до сих пор ... кхм ... своеобразно, и почерк да рисование -- увы и ах, в то время как к музыке явные способности, и гимнастику да всякий спорт обожает.

мне сказали, что он учится по принципу гештальта -- т.е. он не собирает из простого сложное как делаем мы, а воспринимает ситуацию всю целиком, чтобы потом с большим трудом расколоть ее на части. Чтобы его учить, нужно как-то донести до него общую концепцию, а потом дать несколько алгоритмов ее узнавания и применения, и надеяться, что он сможет из этого обобщить. Вместо того,чтобы понять, как решать задачу по математике, он ее просто запомнит.

дома можно будет к нему подладиться, и отдельно научить всякой социальной прагматике, которую самостоятельно ему просто не осилить -- паттерны слишком сложные.

я к тому, что Ваша дочь при индивидуальном подходе может еще оказаться впереди планеты всей. А это можно сделать только дома.
Старый 23-12-2007, 13:57     #7
Steny
Наш человек
 
Профиль Steny
 
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
Steny отсутствует


Цитата:
Сообщение от MissFrizzle Посмотреть сообщение
мне сказали, что он учится по принципу гештальта -- т.е. он не собирает из простого сложное как делаем мы, а воспринимает ситуацию всю целиком, чтобы потом с большим трудом расколоть ее на части. Чтобы его учить, нужно как-то донести до него общую концепцию, а потом дать несколько алгоритмов ее узнавания и применения, и надеяться, что он сможет из этого обобщить. Вместо того,чтобы понять, как решать задачу по математике, он ее просто запомнит.
Это ярко выраженный правополушарный ребенок.
Темка недавно хорошая была, там Татиана делилась найденной информацией о право- и левополушарных детях.
Вот тут интересные статьи: http://baby.syktsu.ru/Psychologist/L...uk/Content.htm

У меня старший тоже правополушарный. Сначала начала его учить читать по-слогам (по букварю Жуковой) - результата ноль, слезы - его и мои.
Потом перешла на букварь Соболевой: http://www.metodika.ru/bookitem.php?id=56
Он расчитан на целостное восприятие. Как раз для правополушарных детей. Мы уже треть прошли, с ноября начиная. Играем, радуемся, учим буквы, немного начали читать (наконец то)!!! Все в охотку и с удовольствием.

Вот еще о методике Соболевой: http://www.metodika.ru/?id=1

Кстати, я логик, мышление у меня левополушарное. И мне до 5 лет вообще не удавалось заниматься с ребенком. Маленькие дети правополушарные в большинстве. Я просто не понимала, как их учить. Почитала по ссылочкам - и поняла. Теперь вот перестраиваюсь, стараюсь взглянуть на мир их глазами. И все равно - мне бы все по полочкам разложить... А им целостность нужна. Мне сложно.
Старый 24-12-2007, 22:08     #8
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Цитата:
мне сказали, что он учится по принципу гештальта -- т.е. он не собирает из простого сложное как делаем мы, а воспринимает ситуацию всю целиком, чтобы потом с большим трудом расколоть ее на части. Чтобы его учить, нужно как-то донести до него общую концепцию, а потом дать несколько алгоритмов ее узнавания и применения, и надеяться, что он сможет из этого обобщить. Вместо того,чтобы понять, как решать задачу по математике, он ее просто запомнит.
Ой, как интересно!!!!!!!!!!! Где бы попобробней об этом почитать? Мне кажется, что у моего Мишки тут собака порылась. В первом классе задавала задачи на одно действие - сразу давал ответ. Спрашивала, как нашел - затруднялся объяснить ход мысли. Ответ для него был очевиден, а путь через "целое-часть" казался надуманным. Теперь паримся с ПЕТЕРСОНовыми заданиями на вычислительные приемы. Например, сложение трехзначных чисел в столбик. Он сядет и решит их все без объяснения ему этого приема. Сам и правильно. Но когда мы начинаем там рисовать, как задано треугольники, треугольнички и точки, символизирующие сотни десяткии, единицы, он начинает в этом плавать. Графическая модель числа, призванная облегчить вычисления, наглядно их проиллюстрировать, оказывается ненужной помехой для моего сына. Но в контрольной-то это задание есть! И вот, мы с сыном, вполне усвоившим вычисления в столбик, откатываемся назад к треугольникам и долбим их до посинения. Недавно пролистала учебник-тетрадь - он без меня решил 7 разворотов. Смотрю - решил все примеры, верно, оставил места для гр. моделей пустыми. Завтра будем опять биться.

Читать научился почти сам, как-то вдруг, зная букв 20. Остальные доучил по ходу, догадываясь. Зачитал целыми словами сразу. Сейчас техника чтения у него в 7 лет и 8 мес 120 слов. Норма начально школы (4-го класса) перевыполнил. И то, когда замеряли, он несколько раз замолкал и смотрел на дверь, в которую кто-то долбился.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 16:49.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.