Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
![]() |
ответ для Тритониха на сообщение "Да ладно, не бывает, у меня двое таких,..."
#1
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: May 2005
Сообщения: 924
![]() |
Цитата:
посмотрите вот это, может как-то в тему придется: Сенсорная интеграция и гимнастика мозга http://freetrinity.livejournal.com/114866.html и еще: если я не ошибаюсь, Ваша дочь прекрасно играет на пианино? Или это старшая была? Мне в последнее время нравится слово neurodiversity -- "неврологическое разнообразие", но аналогии с расовым или этническим. "Неформатность" таким образом переводится из недостатка в уникальность, к которой надо подладиться особым подходом. Во-первых, многие детки, в т.ч. и (а то и особенно) неформатные, имеют свои особые таланты -- но они не могут проявиться в школьной среде с ее стандартным подходом, и никак не "оцениваются", следовательно не существуют. Во-вторых, иногда нужно просто к ребенку по-другому подойти. Если он что-то делает плохо,то это надо компенсировать его сильными сторонами. Моему сыну (4 г. 11 мес) недавно поставили "социально-прагматическое расстройство". Он как раз из тех, кто на вопрос "сколько будет 2+5 " может ответить "треугольник". При этом у него хорошие базовые языковые навыки и прекрасная память -- т.е. компенсировать надо с ее помошью. Специалисты говорят, что если, наприемр, у таких деток плохо идет письмо, и к 8-9 годам у человека по-прежнем серьезные трудности с почерком -- черт с ним, можно его забросить и переходить к печатанию на компьютере. И прочие индивидуальные вещи. В школе ни первому, ни второму места нет -- следовательно, человек хронически и изначально не догоняет, и у него очень рано летит самооценка. И что он тогда сможет САМ, с истинной ответственнстью, сделать? Здесь в США вроде бы много делается для того, чтобы включать неформатных деток в общий школьный поток, предоставляя им дополнительные, продвинутые или коррекционные сервисы на месте. На практике же я столкнулась с тем, что школа пальцем не пошевельнет до тех пор, пока ребенок не выкинет что-нибудь эдакое, или не начнет очень серьезно отставать от программы. Если успеваемость ребенка ниже его потенциала, то это никого не волнует. Все равно это работа родителей -- все знать, все повторять с ребеноком, общаться с учителями и т.д. Как-то так. Относительно того, чтобы посещать некоторые уроки в школе -- у меня в Новосибирске есть знакомая, у которой девочка ходит в школу только на французский, и без проблем, но это надо отдельно смотреть. Успехов всем, рада за ваши достижения и за ваших деток. |
|
![]() |
ответ для MissFrizzle на сообщение "посмотрите вот это, может как-то в тему..."
#2
|
||
моль
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
![]() |
Цитата:
Нет, это не старшая, это та самая. У ней специфическая память, на слух легко запоминает просто нереальное количество музыки. Или слов иностранного языка, с ним как раз проблем нет, если один раз услышала, как текст читают, то сразу много запоминает и точно повторяет. Цитата:
Чего-то такого бы и хотелось... но наша школа этого, скорее всего, не поймет. В принципе она сейчас нормально так учится, вполне прилично. Но у меня уже сил никаких нет, всё равно всё математическое-логическое и письменное проходим дома индивидуально. |
||
![]() |
ответ для Тритониха на сообщение "Нет, это не старшая, это та самая. У..."
#3
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
![]() |
Да, еще 554 школа хорошо относится и там предлагали посещение отдельных предметов. Английский как у всех, со 2-го класса, 10 и 11 профильные медицинские. Завуч и директор вполне лояльные, в средней школе у них есть СО-шники, мой Мишка был одним в началке, но забрали в этом году, чтобы учились с дочкой в одной и той же школе.
А вообще читаю, как вы описываете свою дочку - у меня Миша очень похож! Может, треугольник и не выдаст, а из 4 вычесть один может затрудниться даже имея навыки счета в столбик трехзначных чисел. И не потому, что не знает - отлично знает, но заперло. И в состоянии запора может нести ахинею. Пишет, правда, грамотно, но почерк во втором классе испортился. Я к нему с ним больше не пристаю - не в нем счастье. Так вот - в моменты ясные, просветленные - идет на всех парусах, все решает, считает. В моменты отключки - глухо. И только дома я могу ловить это время и заниматься. В итоге все-равно впереди класса, русский уже давно за первое полугодие пройден. И тоже - способности к музыке и английскому. |
![]() |
ответ для мама4х на сообщение "Да, еще 554 школа хорошо относится и..."
#4
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
![]() |
Цитата:
![]() А насчет интеллектуального ступора вы очень точно сказали - действительно, "запор". Причем временный. Пройдет - и снова все отлично. Интересно, что бы это значило? Вижу, у нас детки похожие ![]() |
|
![]() |
ответ для Nika Savely на сообщение "У моей Машки тоже способности к языкам..."
#5
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
![]() |
Цитата:
Вторая моя - обычная отличница. Без ступоров и запоров, по всем предметам равномерно успевает, но математика чуть лучше, русский чуть хуже. Но все-равно в массовой школе ее представить больше не могу. Она училась и не жужжала, пока не увидела, как нам с Мишкой хорошо. Попросилась - я забрала. Интересно, что-то мой третьенький выдаст. Он ну настолько своеобразный ребенок, что я таких еще не видела. А еще очень ранимый и обидчивый. Для него школа может стать ужасом. |
|
![]() |
ответ для Тритониха на сообщение "Нет, это не старшая, это та самая. У..."
#6
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: May 2005
Сообщения: 924
![]() |
Цитата:
очень похоже на моего младшего. у него, как оказалось по тестам, в возрасте 4 г. 11 мес. словарный запас семилетки, и память слоновья -- при этом говорит до сих пор ... кхм ... своеобразно, и почерк да рисование -- увы и ах, в то время как к музыке явные способности, и гимнастику да всякий спорт обожает. мне сказали, что он учится по принципу гештальта -- т.е. он не собирает из простого сложное как делаем мы, а воспринимает ситуацию всю целиком, чтобы потом с большим трудом расколоть ее на части. Чтобы его учить, нужно как-то донести до него общую концепцию, а потом дать несколько алгоритмов ее узнавания и применения, и надеяться, что он сможет из этого обобщить. Вместо того,чтобы понять, как решать задачу по математике, он ее просто запомнит. дома можно будет к нему подладиться, и отдельно научить всякой социальной прагматике, которую самостоятельно ему просто не осилить -- паттерны слишком сложные. я к тому, что Ваша дочь при индивидуальном подходе может еще оказаться впереди планеты всей. А это можно сделать только дома. |
|
![]() |
ответ для MissFrizzle на сообщение "очень похоже на моего младшего.
у..."
#7
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
![]() |
Цитата:
Темка недавно хорошая была, там Татиана делилась найденной информацией о право- и левополушарных детях. Вот тут интересные статьи: http://baby.syktsu.ru/Psychologist/L...uk/Content.htm У меня старший тоже правополушарный. Сначала начала его учить читать по-слогам (по букварю Жуковой) - результата ноль, слезы - его и мои. Потом перешла на букварь Соболевой: http://www.metodika.ru/bookitem.php?id=56 Он расчитан на целостное восприятие. Как раз для правополушарных детей. Мы уже треть прошли, с ноября начиная. Играем, радуемся, учим буквы, немного начали читать (наконец то)!!! Все в охотку и с удовольствием. Вот еще о методике Соболевой: http://www.metodika.ru/?id=1 Кстати, я логик, мышление у меня левополушарное. И мне до 5 лет вообще не удавалось заниматься с ребенком. Маленькие дети правополушарные в большинстве. Я просто не понимала, как их учить. Почитала по ссылочкам - и поняла. Теперь вот перестраиваюсь, стараюсь взглянуть на мир их глазами. И все равно - мне бы все по полочкам разложить... А им целостность нужна. Мне сложно. |
|
![]() |
ответ для MissFrizzle на сообщение "очень похоже на моего младшего.
у..."
#8
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
![]() |
Цитата:
Читать научился почти сам, как-то вдруг, зная букв 20. Остальные доучил по ходу, догадываясь. Зачитал целыми словами сразу. Сейчас техника чтения у него в 7 лет и 8 мес 120 слов. Норма начально школы (4-го класса) перевыполнил. И то, когда замеряли, он несколько раз замолкал и смотрел на дверь, в которую кто-то долбился. |
|