Как научить ребенка лучше писать диктанты? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники
-->
ПОИСК ЗДЕСЬ Сообщения за сегодня Пометить все разделы как прочитанные

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 23-09-2007, 23:06     #2
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


у вас учитель не менялся, и при этом результаты диктантов ухудшаются?

Я, конечно, не Просто Учитель, но осмелюсь высказаться.

Тренировка - путь выработки навыка, это верно. Но диктант это целый комплекс навыков. Не выявиви причину ухудшения, ежедневное написание диктантов будет приносить не очень высокие результаты, зато давать высокую утомляемость.

Если вы знаете что есть проблема с конкретной орфограммой - значит, работать надо в двух направлениях:
1) отработать непосредственно безударные гласные, т.е. помочь ребёнку уверенно пользоваться правилами и применять их на практике
2) ВИДЕТЬ орфограмму, т.е. распознавать безударные гласные, видеть "скользкие" места в слове и своевременно проверять себя.

Есть такой приём - называется "дырчатое письмо". Он как раз и позволяет концентрировать внимание ребёнка на сомнительных местах в тексте и вовремя видеть слова, в написании которых есть сомнения.
Смысл приёма в том, что при записи слова ребёнок анализирует ситуацию. Если он понимает, что в слове есть безударная гласная (или любая другая трудная для него орфограмма) - разрешается до конца диктовки текста пропустить место, на котором должна быть буква, в написании которой он сомневается (например, допустимо написать "т.чилка" вместо "точилка"). После того, как продиктован весь текст - начинается этап проверки, зачитывается в медленном темпе снова весь текст, по окончании каждого предложения делаются паузы для того, чтобы ребёнок мог проверить написанное. В домашних условиях каждую пропущенную букву ребёнок восстанавливает, озвучивая свои рассуждения (например: "т.чилка" - я засомневался, О или А надо писать. Это безударная гласная в корне, подбираю проверочное слово - тОчит, значит надо писать тОчилка, вписываю букву О).

Такая работа идёт в медленном темпе, но позволяет довести до автоматизма алгоритм рассуждений при проверке безударных гласных и даёт возможность научиться видеть "ошибкоопасные" места.

Ещё одной причиной ошибок в словах с безударной гласной является проблема с подбором проверочных слов. Для расширения словарного запаса можно играть в "гнездо слов" - устроить соревнование, кто больше однокоренных слов подберёт к заданному слову.

Вообще приём "писать дома каждый день по диктанту" меня несколько смущает тем, что проведение диктанта должно соответствовать методическим требованиям. Не все родители знают их и иногда при задиктовывании текста только усугубляют проблему, а не помогают решить её.
 


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 03:43.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.