А как Вы реагируете на отсутствие результата или неудачи своих школьников? - Страница 5 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники
-->
ПОИСК ЗДЕСЬ Сообщения за сегодня Пометить все разделы как прочитанные



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25-11-2008, 10:48     #41
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


У нас (у меня и у подруги) схожая ситуация. Дети – друзья.
Есть большая разница в наших детках.
- мой очень сообразительный, но дисграфик и вcе, что связано с письмом – катастрофа,
- ее сын, мягко говоря, не сообразительный, но имеет феноменальную графическую память.
Тактику вырабатываем совместным обменом опыта, и она немного разнится из-за разного типа деток, но общими принципами поделюсь. Вдруг, Вам пригодится.

1) Cмирить в душе родительские амбиции: мой сын такой, какой есть, и я его люблю всякого (это самое сложное, но и основополагающее).

2) Осознать, что на первых порах оценки (=знания) ребенка это мои оценки, они будут обратнопропорциональны времени и усилиям потраченными мною на обучение ребенка.

3) Делать упор:
А) в моем случае, на осмысление ребенком материала, в независимости на оценки (в контрошках у него до 11 ошибок), главное, чтобы усвоил!!! Качество перейдет в количество!

Б) в случае сына подруги – на получение отличных оценок в силу того, что он просто фотографирует текст (не осмысливая). Количество даст качество!

Прим. В третьем классе ее сын, например, заметно рванул вперед (по сравнению с моим сыном), потому что пишет абсолютно безошибочно английский и русский – по памяти, мой сын пишет ужасно, но знаниями обладает более глубокими.

4) Найти обязательно ТО, в чем ребенок силен, и где он может демонстрировать свои успехи.

А) в моем случае, пока не удается найти что-то одно - глобальное, хотя мой ребенок выделяется в чтении (декламация, анализ, рассуждения…), мой парень при десяти ошибках на письме сделает разбор предложения на 5, самостоятельно делает математику…

Б) в ее случае, спорт, где он имеет успехи.

5) Не отбить желания к обучению; наш девиз: «Делай, как должно, и будь, что будет!»

6) Хвалить. Поощрять.
Я, например, практикую свою систему оценок его успехов. Вывешиваю дома газетку: cчитаю среднее арифметическое ВСЕХ его оценок за четверть (многие ведь оценки не входят в табель, а ребенок трудился и получал пятерки за пение, рисование, информатику…) и также считаю среднее арифметическое всех его оценок в табеле.
У моего парня в четверти тройки по русскому и физре, средний балл 3,8. Но я ему говорю: «Смотри, сынок, твой средний балл за четверть по сумме все оценок 4,3! А это значит, что ты – МОЖЕШЬ!!! Ты даже не троечник, у тебя выше 4 баллов».
Старый 25-11-2008, 11:17     #42
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Цитата:
Сообщение от Helenusik Посмотреть сообщение
вот и я о том же) ни словом, ни полсловом я ребенку не дам понять, что чем-то недовольна, что-то мне не нравится - он самый умный, самый лучший, самый воспитанный. Расстраиваюсь я где-то в глубине души, ну очень глубоко, задевает меня что ли. Но сын этого не знает, да и не чувствует, надеюсь.


По данному поводу у меня есть печальные наблюдения. Я Вам их не навязываю. Я их просто озвучиваю.

Одна из моих подруг любит своего сына, "безусловно, т.е. без условий". Причём, это не слепая материнская любовь, это любовь, как в той сказке Андерсена "Всё, что мужик ни сделает, то и хорошо". Благодаря ее природному дару уметь восхищаться её ребёнок до школы рос абсолютно в счастливом неведении относительно своих реальных способностей, поскольку единственным критерием и оценкой его умений, интеллектуальных способностей, поступков для него была восхищенная реакция бесконечно любящей его мама
По моим наблюдениям дети похвалу "ТЫ ХОРОШИЙ" воспринимают как "ТЫ БЕЗУПРЕЧНЫЙ (идеальный, без изъяна…)".
И когда его мамочка искренне хвалила его за какие-то его личные успехи, она не дала ему возможность понять:
1) что это его личные достижения,
2) что есть масса детей, успехи которых выше и лучше, чем его.

Её мальчик, выйдя в "большой мир" (в школу), вдруг, неожиданно для себя узнал, что его "обманывали": ему внушали, что "он - хороший", он в это верил, а жизнь это на каждом шагу опровергает.
Я не могу сказать, что у него была завышенная самооценка, просто у ребёнка возник шок от осознавания того, что ещё вчера он был такой же "хороший", как все вокруг, а сегодня оказалось, что он хуже многих других "хороших". У ребенка возникло много проблем в окружающим миром!

Примеров много. Вот, например:
В первом классе бывали случаи, когда он шёл в школу "из-под палки", потому что у него за контрольные бывают и двойки, и тройки, а у соседки по парте - пятерки!

Поэтому я ОЧЕНЬ осторожна в таких оценках:
- Ты самый лучший, … (НО) для меня.
- Вот эта твоя тройка стоит пятёрки!
- Если ты в чем-то хуже других, это не означает, что ты хуже других!...

Т.е. я учу ребенка сравнительному анализу, но при этом я даю ему гарантии моей материнской безоценочной любви.

Старый 25-11-2008, 11:20     #43
Helenusik
Старожил
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Ленинский пр.
Сообщения: 1 130
Helenusik отсутствует


Да нет, это все не про нас)
Конечно, он самый лучший, но ему это не внушается. И знает, что есть детки в классе, которые лучше его учатся, в лучшем порядке содержат свое место, выигрывают в конкурсах. Он не особо по этому поводу переживает. Ему просто нравится быть в школе, общаться, некоторые уроки нравятся больше, чем другие.
Иногда он говорит: "Мама, мне кажется, что я некрасивый". Вот уж не знаю, почему. Развенчиваем эти сомнения - симпатичный, как же нет)
Старый 25-11-2008, 11:29     #44
Olga_and_ko
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 4 262
Olga_and_ko отсутствует


Цитата:
Сообщение от Odie Посмотреть сообщение
Одни не знают, как своих детей от "комплекса отличника" избавить, другие мечтают об этом комплексе для своего ребёнка...
это точно
жаль детишек

у нас в 1 классе не ставили оценок, были картинки
но никаких там рожиц, были только 2 картинки (зайчик какой-то и улыбающееся лицо гномика, что ли). Если картинку ставили - значит, работа проверена.
Плохих отметок просто не было - незачем расстраивать детей.
Потом стали ставить оценки иногда - 4 или 5, опять же, других оценок не было. Ну и со 2 класса уже настоящие оценки.
Старый 25-11-2008, 11:30     #45
Olga_and_ko
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 4 262
Olga_and_ko отсутствует


Цитата:
Сообщение от Helenusik
вот и я о том же) ни словом, ни полсловом я ребенку не дам понять, что чем-то недовольна, что-то мне не нравится - он самый умный, самый лучший, самый воспитанный. Расстраиваюсь я где-то в глубине души, ну очень глубоко, задевает меня что ли. Но сын этого не знает, да и не чувствует, надеюсь.
дети все чувствуют, мне кажется
Старый 25-11-2008, 11:44     #46
Olga_and_ko
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 4 262
Olga_and_ko отсутствует


Цитата:
Сообщение от Человек в футляре Посмотреть сообщение
В итоге, я решила сменить тактику и все-таки последовать примеру мамы нашей одноклассницы. Девочка, надо сказать, пошла в школу практически неподготовленная, она и 1/10 не знала из того, что знает моя, НО, мама ее держит в ежовых рукавицах, девочка как огня боится маминого гнева за плохую учебу, и как результат - прекрасно ребенок учится, и не хуже моей.
мой самый страшный кошмар - чтобы ребенок как огня боялся маминого гнева... и как же хочется научить ребенка правильно воспринимать окружающее, думать головой... Здоровое честолюбие - это одно, а вот делать что-то из страха - это совсем другое.

Я тоже отличницей была.
Мой ребенок учится хорошо, но по невнимательности тоже делает ошибки. Из-за этой невнимательности получил четверку в четверти по русскому. Но как же я гордилась, когда он показал мне дневник, где все пятерки, и одна четверка! Я прямо сияла от гордости! Ну а про четверку сказала ему - тебе просто нужно быть внимательней, и тогда будут все пятерки! Не знаю, что получится, не контролирую В текущих оценках иногда и тройки получает, но это я воспринимаю как случайность. И даже - как показатель "нормальности" моего ребенка

Что с того, что ошибки из-за невнимательности? Сниженные оценки? Главное - что знания усвоены, что все правильно понимает. Ну а с внимательностью постепенно разберется. Тем более у Вас дочь в первом классе, нагрузка все равно дает о себе знать - ребенок устает, вот и невнимательность появляется. Втянется, меньше будет уставать и все наладится Подождите с розгами

Печальный результат "ежовых рукавиц" наблюдала не раз Подруга "сорвалась" во все тяжкие сразу как уехала из дома. Сразу. И все 17-летнее воспитание суровой мамой не помогло. И такой случай не один.
Старый 25-11-2008, 11:47     #47
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Цитата:
Сообщение от Helenusik Посмотреть сообщение
Да нет, это все не про нас)
Конечно, он самый лучший, но ему это не внушается. И знает, что есть детки в классе, которые лучше его учатся, в лучшем порядке содержат свое место, выигрывают в конкурсах. Он не особо по этому поводу переживает. Ему просто нравится быть в школе, общаться, некоторые уроки нравятся больше, чем другие.
Иногда он говорит: "Мама, мне кажется, что я некрасивый". Вот уж не знаю, почему. Развенчиваем эти сомнения - симпатичный, как же нет)
Знаете, как в том анекдоте: «Фрейд говорит, что иногда сигара во сне, означает всего лишь сигару», но детские психологи говорят, что нужно быть настороже, если ребенок без оснований считает себя некрасивым или, если ему категорически не нравится его имя, и он хотел бы, чтобы его называли именем его друга (одноклассника…).

Мой сын тоже в школе стал говорить, что он не красивый (но, он у меня объективно симпатичный мальчик).
Я проанализировала – откуда ноги растут: он самый маленький по росту в классе и виной его «неуспехи» в учёбе.
Как с учебой я «борюсь» – см. выше.
А вот про внешность.
Я подговаривала всех и каждого (знакомых), и они «невзначай» при встрече, громко: «Какой ты взрослый! Какой ты красивый мальчик! …»
А я параллельно вела с ним беседы на жизненных и литературных примерах:
- что внешность не главное
- что девочки развиваются раньше мальчиков, а пацаны рывками (за лето в средней школе)
- что маленькие-глупенькие девочки обращают внимание на рослых и сильных мальчиков, а повзрослевшие и поумневшие девочки уже обращают внимание на ум и внутренние качества
- ненароком спрашивала (советовала) про тех, кого он считал симпатичнее себя: «А Петька то себе нравится? А твою внешность Петька считает симпатичной?» И он мне сознавался (а точнее, он сам для себя осознавал), что и у Петьки те же проблемы только наоборот.

Вроде бы ситуация у нас стала немного выравниваться в этом году.
Кстати на тесте «лесенка» (проведите со своим сыном на фоне его проблем с внешностью – узнаете, может сигара просто сигара) мой сын всегда себя ставит в середине, но чуточку ниже, чем достоен.
Старый 25-11-2008, 12:00     #48
Таня Куницина
Участник
 
Зарегистрирован: Apr 2008
Адрес: живу в деревне - окна в лес;)
Сообщения: 207
Таня Куницина отсутствует


Ох, и я тоже, признаюсь, хочу, чтоб мое чадо впереди всех шагало с гордо поднятой головой. Но уже лет с 2х-3х, как пошли в садик, я поняла, что сокровище мое - это не я сама. Что постоять за себя она не может, что бегает не быстее всех. Сейчас мы первоклашки.В классе мы в серединке. Учимся, стараемся, ей нравится - а это главное. Поначалу, я все переживала сильно, но теперь учусь воспринимать своего ребенка безусловно. Не с фанатизмом, как было выше описано, а в нормальном русле. И я твердо убеждена, что мой ребенок где-то раскроется и вот тогда она будет самая-самая!!! А пока ходим на всевозможные кружки и секции. В поисках самих себя.
Надо у детей любви учиться - они ведь маму не за "пятерки" любят))))
Старый 25-11-2008, 12:03     #49
Helenusik
Старожил
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Ленинский пр.
Сообщения: 1 130
Helenusik отсутствует


Да про внешность он один раз всего и сказал, не было проблем - просто психанул)
а насчет имени - да, имя у нас сложное, бывало раньше, что говорил, ну почему меня не назвали Женей, Даней и пр.
Однако понимает, что такое имя ему дал отец, и гордится им.
Старый 25-11-2008, 12:04     #50
Helenusik
Старожил
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Ленинский пр.
Сообщения: 1 130
Helenusik отсутствует


Цитата:
Сообщение от Таня Куницина Посмотреть сообщение
Ох, и я тоже, признаюсь, хочу, чтоб мое чадо впереди всех шагало с гордо поднятой головой. Но уже лет с 2х-3х, как пошли в садик, я поняла, что сокровище мое - это не я сама. Что постоять за себя она не может, что бегает не быстее всех. Сейчас мы первоклашки.В классе мы в серединке. Учимся, стараемся, ей нравится - а это главное. Поначалу, я все переживала сильно, но теперь учусь воспринимать своего ребенка безусловно. Не с фанатизмом, как было выше описано, а в нормальном русле. И я твердо убеждена, что мой ребенок где-то раскроется и вот тогда она будет самая-самая!!! А пока ходим на всевозможные кружки и секции. В поисках самих себя.
Надо у детей любви учиться - они ведь маму не за "пятерки" любят))))
Мы его любим, все и каким бы он ни был.
Проблем в общении с ребенком нет, у ребенка проблем нет (как мне кажется, в школу с удовольствием ходит).
Это все мое, сокровенное(




Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 22:05.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.