Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
![]() |
ответ для Steny на сообщение "Еще про письмо вспомнилось.
В..."
#901
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
![]() |
Цитата:
Однако, не все дети развиваются одинаково. Кто-то непрерывным рисованием с года уже подготовил свою кисть руки так, что он и в 5 запросто может писать много и безотрывно. А кому-то до 8 лет подождать стоит. Чисто ради здоровья. ИМХО, в этом нет никакой трагедии. К выпускному писать будут все. ![]() Так что на тему "писать как можно больше" согласиться не могу. Эффективно работать, стараться, усваивать новые движения, стараться на пределе своих возможностей (а только так происходит развитие) ребенок может не более нескольких минут. 10-15, ИМХО. Потом ребенок устает - и все дальнейшее не имеет смысла. Только ребенку мучать. С механическими навыками, как с иностранным языком, самое главное - учиться каждый день. Обязательно, без пропусков. 10-15 минут, но каждый день. Будете лететь семимильными шагами. И еще: в первом классе, пока ребенок читает с усилием, не заставляйте его читать учебник природоведения и пр. Прочитайте ему сами. Это будет и быстрей, и легче. Это тоже из "разбивания задания на части". Не надо одновременно учиться читать и пытаться усвоить урок по природоведению. Опять же, когда вы читаете учебник ребенку вслух, вы можете пропускать особо нудные предложения, и дополнять текст своими собственными красочными рассказами, наблюдениями. Побеседовать с ребенком "на тему". Детки это очень любят. И последнее: не все учебники одинаково прекрасны. За последние несколько лет вышло множество учебников, по которым не сможет заниматься даже взрослый. Не знаю, зачем это делается. Наверное, за тем же, зачем урезают школьную программу. Так вот, не циклитесь на них. Сначала просмотрите учебник сами, без ребенка. Если учебник понравился, он яркий, понятный, интересный, и вам самой интересно его изучать - очень хорошо. Начнайте по нему заниматься с ребенком. Если учебник... другой, идите в Дом книги или в Крупу и ищите хороший учебник. Иногда хорошими оказываются старые учебники, годов 60-70-х. Иногда новые, только что изданные. Есть хорошие, но надо их найти. И занимайтесь только по "хорошему". Программа все равно везде одинаковая, разница лишь в подаче материала. На экзамен приносите оба учебника, и "тот, который положено", и хороший. Обычно педагог охотно переходит на хороший учебник, т.к. все учителя отлично понимают, что по некоторым нынешним учебникам вообще учиться невозможно. Кстати, если продолжать биться над "неправильным" учебником, ребенок очень скоро приходит к выводу, что понять он ничего не может. Значит, глупый. Значит, неспособный. Двоечник. Мама начинает чувствовать собственную педагогическую беспомощность. Все в отчаянии. А дело-то все в крайне неудачном учебнике. Никто не сможет по нему заниматься! Даже в общей школе учителя стараются его в сторону откладывать, и рассказывать материал по собственным наработкам. Из моих "любимых" учебников, по которым не стоит учиться, английский (автор Кузовлев) или биология Сонина. Это ж надо так над предметом надругаться! ![]() |
|
![]() |
ответ для мама4х на сообщение "Семейное обучение"
#902
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
![]() |
Я тогда попробую договориться с учителем нам заниматься по своей программе. И сдавать тоже можно будет по своей? Или это от учителя зависит?
|
![]() |
ответ для мама4х на сообщение "Семейное обучение"
#903
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
![]() |
Официально сдавать "по своей" они не имеют права разрешить. Есть госстандарт, есть конкретный учебник, указанный в зачетке. Однако, в реале можно договориться. То есть если надо выучить, что "корова" пишется через "о", какая разница, по какому учебнику вы это выучите? Вы будете приходить писать контрольные работы, они не из учебника. То есть те правила, что есть в учебнике, вы обязаны знать. Больше - пожалуйста. В общем, в любом случае внимательно изучите зачетку, потом ознакомьтесь с учебником, который вам выдадут в библиотеке. Вам будет ясно, какие темы ребенок должен изучить. Возьмите книжку Узоровой "контрольные по русскому языку в 1-4 классах". Поговорите с учителем, что она хочет услышать и увидеть на экзамене. В общем, не стесняйтесь общаться. Вообще конкретные учебники - для очников. Для экстернов нужен итог, знания в объеме школьной программы. А их получать можно из самых разных источников.
|
![]() |
ответ для Nika Savely на сообщение "Насколько известно мне, врачи уже давно..."
#904
|
||
Элита
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: Серебристый бульвар
Сообщения: 1 943
![]() |
Цитата:
![]() Цитата:
![]() Кстати, Света, наши уже организовали переписку. ![]() И то же самое про чтение. У нас с чтением такая сложность, что только сейчас средняя начала более-менее спокойно слушать. Правда, теперь мелкий бесится. Я не то что не могу читать в такой обстановке, но просто мало что слышно и утомительно, конечно. Но вообще, я считаю, что просто очень хорошо сделать это какой-то семейной традицией - чтение вслух, по очереди, собравшись всем вместе. Потом обсуждать. |
||
![]() |
ответ для Steny на сообщение "Спасибо. Про спину не знала.
И про..."
#905
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: Серебристый бульвар
Сообщения: 1 943
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
ответ для Nika Savely на сообщение "Официально сдавать "по своей" они не..."
#906
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Mar 2006
Сообщения: 847
![]() |
Цитата:
скажите, а какие там учебники в началке. Кто составитель,если вы это уже все прошли. Мы вот в школе по МОРО математику учим,а вот русский азбука была Узорова а русский подсунули Соболевой (он какой-то виртуальный уж очень,много воды.Его вот как дополнение хорошо.).Так мы дома все равно купили русский Узоровой и пошли сами дальше по нему учить правила,он более конкретный и точный. А дом.упражнения пишем по Соболевой. Так вообщем и по сути,многие доп.материалы я подбираю самостоятельно.Учимся толком фактически дома,школа как-то больше разбалтывает его.Класс разваливается,осталось 17 чел.из 26.С одной стороны если училка уйдет и детей останется мало,хорошо.Если не уйдет,мы сами уйдем. Так вот сижу и думаю,может забрав документы поробовать в "Диалог" на лето сдаться и в августе второй класс частично сдать. Или не мучать его,попробовать в др.школу сдаться.Школа ему невры вышибает здорово,дома он спокойней и собраней. Учитываю его СДВ и логопедичекое детство,невозможность полный день отсидеть в саду без срыва психики к концу недели-и огромное желание учиться,но только своим путем,где-то забегая вперед а где-то отставая и догоняя потом,может стоит рискнуть. Мы ведь ни чего не теряем.Ну не пойдет,так сдадимся в др.школу во-второй класс. Сейчас мы учимся так-открываем оглавление и начинаем "жи-ши пиши с буквой И" пишу ему разные задания и предложения по правилу на закрепление,что-то читаем,на все 10-20 мин. Берем матем.таблица вычитания-пишу ему примеры,помогаю,объясняю оставляю решать одного еще штук 10.Если вижу что все понял и начал быстро решать,разрешаю все не делать. Лучше тогда буквеный анализ повторим. Так и учим все сами по оглавлению. Очень понравилась ваша догадка по решению задач-не писать а научиться продумывать их а потом писать.Я вот к этому в конце года только дозрела. |
|
![]() |
ответ для cristal74 на сообщение "скажите, а какие там учебники в..."
#907
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
![]() |
Цитата:
![]() А учебники, к сожалению, не помню. Давно это было. Помню, что это были те учебники, по которым еще я училась. Переиздание старых-престарых. Вполне может быть, что и Узоровой. Больно фамилия знакомая. В любом случае, лучше у учительницы узнать. Все меняется, а мы в началке уж больно давно были. А младшая еще не доросла ![]() |
|
![]() |
ответ для мама4х на сообщение "Семейное обучение"
#908
|
Ветеран
Зарегистрирован: Mar 2006
Сообщения: 847
![]() |
К сожалению такая демократичная учительница попалась что дети вообще не понимают зачем в школу идут.Больше половины класса материал не усвоили,сплошные двойки и колы. Мы когда поняли,что надеяться не на что,взяли репетитора.Вот с ним-то я и поняла как нам первый дотянуть на уровне. Много детей ушло,мы просто знаем,что учитель хотела уходить и решили дотянуть до конца года.Есть надежда,что дадут хорошего.Если опять с улицы будут брать,пойдем в надежные руки.Поэтому и вкладываем в голову все сами.Сидели дома неделю на больничном,так он как вышел два дня пятерки таскал,а на третий разлагающая обстановка опять взяла верх,начался бардак снова. Слушайте,а мне сегодня моя свекровь,завуч 89 школы,сказала,что знает хорошо директора Диалога. И знает,что он фанат Дианетики и активно пытается привлечь свое окружение к этому учению.Имеется ввиду учит.состав. Многие,поняв что им это не надо,оттуда уходят из-за этого. При чем,там это позиционируется серьезно. Не знаю.влияет ли это на детей как-то,но вот такая инфа есть.
|
![]() |
ответ для cristal74 на сообщение "К сожалению такая демократичная..."
#909
|
Ветеран
Зарегистрирован: Aug 2006
Сообщения: 910
![]() |
Так может быть вам попробовать в Школу Плюс? У моего тоже СДВ, проблемы в начальной школе были серьезные, много школ меняли (и в связи с переездами и в связи с "учителками"). В конце концов терпение мое лопнуло и так как не чувствую в себе таланта учить свое чадо самой (если у вашего СДВ вы меня поймете), - отдала его в Школу Плюс. Это школа индивидуального обучения, т.е. в классе сидит вся началка в перемешку, у каждого свое задание и в индивидуальном порядке с каждым занимается учительница. Правда и учительница была замечательной! У школы много филиалов, в желтых страницах о них есть инфа. В результате 1,5 лет учебы там - все белые пятна устранены, сейчас учится в нормальной(!) школе (имею в виду не обычную, а именно нормальную), в целом по математике, русскому, литературе и пр. предметам все хорошо (проблемы с физкультурой, рисованием и трудом - так как этого у нас не было). Но что б это были самые большие наши проблемы!
|
![]() |
ответ для Nika Savely на сообщение "Сообщаю, Машка вернулась на экстерн!..."
#910
|
|||
Мега-элита
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
![]() |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Наташа писала переводную контрольную, присланную из РОНО. Настроилась блеснуть - в классе была только одна 5-ка. Ошиблась в одной цифре - получила 4. Вот так и живем. Тянемся-тянемся. По английскому только легко 5-ки получают оба, видимо, на фоне классов, которые даже не делятся на подгруппы, смотрятся убедительно. Остальные 5-ки зарабатываем трудом. |
|||