Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
![]() |
ответ для Steny на сообщение "Ника, ОГРОМНОЕ спасибо!!!..."
#1
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
![]() |
Цитата:
Насколько известно мне, врачи уже давно выяснили, никакими "поправлениями" спины ребенку спину не спасти. Малыш физически не способен сидеть ровно долгое время. Для этого нужны очень развитые мышцы спины, а их у детей нет, т.к. спину никто не закачивает. Откуда берется балетная осанка? Из постоянных изнурительных упражнений на закачку мышц спины. Образуется мышечный корсет, который и держит спину. А твердить ребенку "выпрямись" бессмысленно, и это даже не мое ИМХО. Любая дама, работающая за компьютером, может проверить это на себе. Если она не балерина, сидеть ровно дольше трех-пяти минут она не сможет. Дальше - заноют мышцы, и спина сама согнется крючком. Поэтому единственный способ избавления от остеохондрозов уже к концу началки - это как можно меньше держать ребенка за письменным столом. Пусть учит уроки, валяясь на полу, на полянке, сидя на дереве, повиснув на шведской стенке и т.д. И качать спину! Кстати, вспомнила еще об одном подводном камне. Это, к счастью, проблема не моя, но некоторые мои знакомые, мамы экстернов, на эти грабли наступили. Они пытались устроить "школу на дому". С 45-минутными уроками. С честной отсидкой за столом всего шестичасового рабочего дня. С переменами не больше 5-15 минут. То есть мама превращалась в этакую "учительницу". Результат был неутешительный. Мама не учительница, а дом - не школа, и ребенок все равно не поверит до конца, что это необходимо. Опять же, пытаясь делать все "как положено в школе", мамы теряют колоссальное преимущество экстерна - возможность сделать все не так, как в школе, а намного лучше. Поэтому исходите из возможностей и потребностей вашего ребенка. Если он не удерживает внимание дольше 14 минут, значит, такие и должны быть уроки. А дальше - переключение. Поиграть, посмеяться, побеситься, и опять за уроки. На следующие 14 минут. ИМХО, лучшая модель здесь - это как учили деток в дворянских семьях до революции. И не только в России. Помните, в мультике про Алису девочка слушает, как гувернантка читает ей учебник истории. При этом девочка валяется под деревом. Это очень эффективная модель, хотя и кажется, что ребенок бездельничает. Древние греки вообще учили молодежь, прогуливаясь по саду. Гуляли и беседовали. И еще: большинство предметов, которые в обычной школе "письменные", на экстерне имеет смысл сделать устными. Например, математика. Не стоит одновременно пытаться учить и писать цифры, и решать задачки. Научитесь для начала решать их устно. Пройдите весь класс по математике, гуляя или валяясь с ребенком на диване. Пусть "щелкает их как орешки" в уме. А уж потом, когда это станет легко, приятно и увлекательно, научите его, как это нужно записывать. Не пытайтесь делать это одновременно - это существенно усложняет задачу. Также устными являются все остальные предметы, кроме одного-единственного. Русский язык. Тут надо писать, да. Но понемногу. И только то, что необходимо. Заучивать орфографию тоже можно устно. И морфологические разборы тоже. Вообще, пусть ребенок пишет как можно меньше - он будет учиться быстрее, и с удовольствием. Не делайте лишней работы, и обязательно "разбивайте" задание на составные части. То есть: если нужно решить задачу, есть две составные части. Это - решить задачу устно и правильно ее записать. Если нужно написать сочинение, здесь тоже есть две составные части. Это придумать, какая мысль будет идти за какой, о чем будете говорить. Обсудить, поспорить. И уже потом - отдельно - сесть и записать. Так легче. И последнее: предметы не обязательно делать все сразу. То есть в школе дети одновременно занимаются математикой, русским, литературой, английским и так далее по списку. Экстерн может чередовать. Например, в июне вы занимаетесь только математикой. Вы живете в обнимку с учебником. Гуляя, решаете задачки. Перед сном "щелкаете" примерчики. Проходите учебник, пишете контрольные, сдаете. Все. И берете русский. Механические навыки типа чтения, письма нужно действительно вырабатывать ежедневно. Но по чуть-чуть. И английский тоже, тут без ежедневных занятий не обойтись. Но тоже - чуть-чуть. Все остальное чередуйте. Не делайте все сразу. Тогда ребенку будет комфортнее. А опасения, что ребенок забудет, что проходил по математике в прошлом году, неосновательны. Забудет - вспомнит. Ничего страшного. ![]() |
|
![]() |
ответ для Nika Savely на сообщение "Насколько известно мне, врачи уже давно..."
#2
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
![]() |
Спасибо. Про спину не знала.
И про русский - я думала, что надо писать как можно больше, чтобы рука натренировалась. Кстати, это мой большой вопрос - я считаю, что кисть у него еще не готова к письму, поэтому письмо мы попробуем отложить чуть ли не на второе полугодие (конечно, начнем и в первом, но не активно). Ему только зимой 7 исполниться. Я поговорю с учителем. У меня ребенок кинестетик - такие дети заучивают и запоминают материал только в движении. Стихи мы учим, обнявшись, сидя на диване или он забирается мне на ручки как обезьянка и мы ходим по квартире, учим ![]() Математика - половину занятия мы тоже на диване, половину - за столом, когда надо писать. Мне очень нравиться такая вольготная форма обучения - как-то естественно и просто. Я сама долго высиживать не могу. 40-50 минут для меня уже много. Спасибо еще раз. Я ваши эти 2 поста себе на комп сохранила. |
![]() |
ответ для Steny на сообщение "Спасибо. Про спину не знала.
И про..."
#3
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: Серебристый бульвар
Сообщения: 1 943
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
ответ для Trям на сообщение "Кстати про письмо. Свет, а ты Некина по..."
#4
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
![]() |
|
![]() |
ответ для Steny на сообщение "Нет, не читала."
#5
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: Серебристый бульвар
Сообщения: 1 943
![]() |
|
![]() |
ответ для Trям на сообщение "вот тут -
Постановка руки: "классика"..."
#6
|
Ветеран
Зарегистрирован: Aug 2006
Сообщения: 910
![]() |
Вот спасибо за ссылочку. Я пыталась эти прописи сама рисовать - тяжко! А тут все есть.
|
![]() |
ответ для Trям на сообщение "вот тут -
Постановка руки: "классика"..."
#7
|
|
Элита
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: Петроградка
Сообщения: 2 779
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
ответ для Trям на сообщение "вот тут -
Постановка руки: "классика"..."
#8
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
![]() |
Цитата:
![]() |
|
![]() |
ответ для Trям на сообщение "вот тут -
Постановка руки: "классика"..."
#9
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
ответ для Nika Savely на сообщение "Насколько известно мне, врачи уже давно..."
#10
|
||
Элита
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: Серебристый бульвар
Сообщения: 1 943
![]() |
Цитата:
![]() Цитата:
![]() Кстати, Света, наши уже организовали переписку. ![]() И то же самое про чтение. У нас с чтением такая сложность, что только сейчас средняя начала более-менее спокойно слушать. Правда, теперь мелкий бесится. Я не то что не могу читать в такой обстановке, но просто мало что слышно и утомительно, конечно. Но вообще, я считаю, что просто очень хорошо сделать это какой-то семейной традицией - чтение вслух, по очереди, собравшись всем вместе. Потом обсуждать. |
||