Семейное обучение - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24-04-2008, 12:26
ответ для Steny на сообщение "Ника, ОГРОМНОЕ спасибо!!!..."
    #1
Nika Savely
Активный участник
 
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
Nika Savely отсутствует


Цитата:
Сообщение от Steny Посмотреть сообщение
За спину и зрение я уже бьюсь. Вырабатываем правильную посадку. По 5 раз за полчаса сажаю его правильно. Когда я была на практике в в пед. институте - месяц вела уроки, поначалу постоянно ходила и выпрямлял спины детям во время письменных заданий. Но это утомительно, т.к. вместо того, чтобы помогать детям - бегаешь и каждого выпрямляешь, причем через 2 минуты они опять в позе "спина колесом". Я уставала. Учителя этим не занимались. Им, наверное, это уже давно надоело.

Насколько известно мне, врачи уже давно выяснили, никакими "поправлениями" спины ребенку спину не спасти. Малыш физически не способен сидеть ровно долгое время. Для этого нужны очень развитые мышцы спины, а их у детей нет, т.к. спину никто не закачивает. Откуда берется балетная осанка? Из постоянных изнурительных упражнений на закачку мышц спины. Образуется мышечный корсет, который и держит спину. А твердить ребенку "выпрямись" бессмысленно, и это даже не мое ИМХО. Любая дама, работающая за компьютером, может проверить это на себе. Если она не балерина, сидеть ровно дольше трех-пяти минут она не сможет. Дальше - заноют мышцы, и спина сама согнется крючком.

Поэтому единственный способ избавления от остеохондрозов уже к концу началки - это как можно меньше держать ребенка за письменным столом. Пусть учит уроки, валяясь на полу, на полянке, сидя на дереве, повиснув на шведской стенке и т.д. И качать спину!

Кстати, вспомнила еще об одном подводном камне. Это, к счастью, проблема не моя, но некоторые мои знакомые, мамы экстернов, на эти грабли наступили.

Они пытались устроить "школу на дому". С 45-минутными уроками. С честной отсидкой за столом всего шестичасового рабочего дня. С переменами не больше 5-15 минут. То есть мама превращалась в этакую "учительницу". Результат был неутешительный. Мама не учительница, а дом - не школа, и ребенок все равно не поверит до конца, что это необходимо. Опять же, пытаясь делать все "как положено в школе", мамы теряют колоссальное преимущество экстерна - возможность сделать все не так, как в школе, а намного лучше. Поэтому исходите из возможностей и потребностей вашего ребенка. Если он не удерживает внимание дольше 14 минут, значит, такие и должны быть уроки. А дальше - переключение. Поиграть, посмеяться, побеситься, и опять за уроки. На следующие 14 минут. ИМХО, лучшая модель здесь - это как учили деток в дворянских семьях до революции. И не только в России. Помните, в мультике про Алису девочка слушает, как гувернантка читает ей учебник истории. При этом девочка валяется под деревом. Это очень эффективная модель, хотя и кажется, что ребенок бездельничает. Древние греки вообще учили молодежь, прогуливаясь по саду. Гуляли и беседовали.

И еще: большинство предметов, которые в обычной школе "письменные", на экстерне имеет смысл сделать устными. Например, математика. Не стоит одновременно пытаться учить и писать цифры, и решать задачки. Научитесь для начала решать их устно. Пройдите весь класс по математике, гуляя или валяясь с ребенком на диване. Пусть "щелкает их как орешки" в уме. А уж потом, когда это станет легко, приятно и увлекательно, научите его, как это нужно записывать. Не пытайтесь делать это одновременно - это существенно усложняет задачу.

Также устными являются все остальные предметы, кроме одного-единственного. Русский язык. Тут надо писать, да. Но понемногу. И только то, что необходимо. Заучивать орфографию тоже можно устно. И морфологические разборы тоже. Вообще, пусть ребенок пишет как можно меньше - он будет учиться быстрее, и с удовольствием. Не делайте лишней работы, и обязательно "разбивайте" задание на составные части. То есть: если нужно решить задачу, есть две составные части. Это - решить задачу устно и правильно ее записать. Если нужно написать сочинение, здесь тоже есть две составные части. Это придумать, какая мысль будет идти за какой, о чем будете говорить. Обсудить, поспорить. И уже потом - отдельно - сесть и записать. Так легче.

И последнее: предметы не обязательно делать все сразу. То есть в школе дети одновременно занимаются математикой, русским, литературой, английским и так далее по списку. Экстерн может чередовать. Например, в июне вы занимаетесь только математикой. Вы живете в обнимку с учебником. Гуляя, решаете задачки. Перед сном "щелкаете" примерчики. Проходите учебник, пишете контрольные, сдаете. Все. И берете русский.

Механические навыки типа чтения, письма нужно действительно вырабатывать ежедневно. Но по чуть-чуть. И английский тоже, тут без ежедневных занятий не обойтись. Но тоже - чуть-чуть. Все остальное чередуйте. Не делайте все сразу. Тогда ребенку будет комфортнее. А опасения, что ребенок забудет, что проходил по математике в прошлом году, неосновательны. Забудет - вспомнит. Ничего страшного.
Старый 24-04-2008, 13:53     #2
Steny
Наш человек
 
Профиль Steny
 
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
Steny отсутствует


Спасибо. Про спину не знала.
И про русский - я думала, что надо писать как можно больше, чтобы рука натренировалась.
Кстати, это мой большой вопрос - я считаю, что кисть у него еще не готова к письму, поэтому письмо мы попробуем отложить чуть ли не на второе полугодие (конечно, начнем и в первом, но не активно). Ему только зимой 7 исполниться. Я поговорю с учителем.

У меня ребенок кинестетик - такие дети заучивают и запоминают материал только в движении. Стихи мы учим, обнявшись, сидя на диване или он забирается мне на ручки как обезьянка и мы ходим по квартире, учим
Математика - половину занятия мы тоже на диване, половину - за столом, когда надо писать.
Мне очень нравиться такая вольготная форма обучения - как-то естественно и просто. Я сама долго высиживать не могу. 40-50 минут для меня уже много.

Спасибо еще раз. Я ваши эти 2 поста себе на комп сохранила.
Старый 24-04-2008, 22:12     #3
Trям
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: Серебристый бульвар
Сообщения: 1 943
Trям отсутствует


Цитата:
Сообщение от Steny Посмотреть сообщение
Спасибо. Про спину не знала.
И про русский - я думала, что надо писать как можно больше, чтобы рука натренировалась.
Кстати, это мой большой вопрос - я считаю, что кисть у него еще не готова к письму, поэтому письмо мы попробуем отложить чуть ли не на второе полугодие (конечно, начнем и в первом, но не активно). Ему только зимой 7 исполниться. Я поговорю с учителем.
Кстати про письмо. Свет, а ты Некина по этому поводу читала? (Про то, почему правильнее учиться писать пером.)
Старый 26-04-2008, 18:18     #4
Steny
Наш человек
 
Профиль Steny
 
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
Steny отсутствует


Цитата:
Сообщение от Trям Посмотреть сообщение
Кстати про письмо. Свет, а ты Некина по этому поводу читала? (Про то, почему правильнее учиться писать пером.)
Нет, не читала.
Старый 27-04-2008, 21:04
ответ для Steny на сообщение "Нет, не читала."
    #5
Trям
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: Серебристый бульвар
Сообщения: 1 943
Trям отсутствует


Цитата:
Сообщение от Steny Посмотреть сообщение
Нет, не читала.
вот тут -
Постановка руки: "классика" или "модерн"?
http://nekin.narod.ru/e22.htm
Старый 27-04-2008, 22:44     #6
дома Хозяйка
Ветеран
 
Зарегистрирован: Aug 2006
Сообщения: 910
дома Хозяйка отсутствует


Вот спасибо за ссылочку. Я пыталась эти прописи сама рисовать - тяжко! А тут все есть.
Старый 27-04-2008, 22:53     #7
ANNA...
Элита
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: Петроградка
Сообщения: 2 779
ANNA... отсутствует


Цитата:
Сообщение от Trям Посмотреть сообщение
вот тут -
Постановка руки: "классика" или "модерн"?
http://nekin.narod.ru/e22.htm
Спасибо за ссылку!Причём, сайт весь великолепный!
Старый 28-04-2008, 00:10     #8
Nika Savely
Активный участник
 
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
Nika Savely отсутствует


Цитата:
Сообщение от Trям Посмотреть сообщение
вот тут -
Постановка руки: "классика" или "модерн"?
http://nekin.narod.ru/e22.htm
Спасибище огромное! Замечательные прописи, и сколько интереснейших материалов. Будет младшей, чем заняться
Старый 28-04-2008, 12:16     #9
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Цитата:
Сообщение от Trям Посмотреть сообщение
вот тут -
Постановка руки: "классика" или "модерн"?
http://nekin.narod.ru/e22.htm
Ой, спасибо! Я этот сайт потеряла, когда первый раз Windows полетела и вся инфа пропала, да и еще или там новое появилось, или я этого раньше не замечала.
Старый 24-04-2008, 22:10     #10
Trям
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: Серебристый бульвар
Сообщения: 1 943
Trям отсутствует


Цитата:
Сообщение от Nika Savely Посмотреть сообщение
Кстати, вспомнила еще об одном подводном камне. Это, к счастью, проблема не моя, но некоторые мои знакомые, мамы экстернов, на эти грабли наступили.

Они пытались устроить "школу на дому". С 45-минутными уроками. С честной отсидкой за столом всего шестичасового рабочего дня. С переменами не больше 5-15 минут. То есть мама превращалась в этакую "учительницу". Результат был неутешительный. Мама не учительница, а дом - не школа, и ребенок все равно не поверит до конца, что это необходимо. Опять же, пытаясь делать все "как положено в школе", мамы теряют колоссальное преимущество экстерна - возможность сделать все не так, как в школе, а намного лучше. Поэтому исходите из возможностей и потребностей вашего ребенка. Если он не удерживает внимание дольше 14 минут, значит, такие и должны быть уроки. А дальше - переключение. Поиграть, посмеяться, побеситься, и опять за уроки. На следующие 14 минут. ИМХО, лучшая модель здесь - это как учили деток в дворянских семьях до революции. И не только в России. Помните, в мультике про Алису девочка слушает, как гувернантка читает ей учебник истории. При этом девочка валяется под деревом. Это очень эффективная модель, хотя и кажется, что ребенок бездельничает. Древние греки вообще учили молодежь, прогуливаясь по саду. Гуляли и беседовали.
Ника, Вы так замечательно все рассказываете.

Цитата:
Сообщение от Nika Savely Посмотреть сообщение
Также устными являются все остальные предметы, кроме одного-единственного. Русский язык. Тут надо писать, да. Но понемногу. И только то, что необходимо.
...Механические навыки типа чтения, письма нужно действительно вырабатывать ежедневно. Но по чуть-чуть.
Не соглашусь, что навык письма - механический. Точнее, мне кажется, что вообще не должно быть ничего "мертвого" и нежизненного. Для развития навыка письма и письменной речи есть, на мой взгляд, замечательный способ - писать письма.
Кстати, Света, наши уже организовали переписку. Присоединяйтесь.

И то же самое про чтение. У нас с чтением такая сложность, что только сейчас средняя начала более-менее спокойно слушать. Правда, теперь мелкий бесится. Я не то что не могу читать в такой обстановке, но просто мало что слышно и утомительно, конечно.
Но вообще, я считаю, что просто очень хорошо сделать это какой-то семейной традицией - чтение вслух, по очереди, собравшись всем вместе. Потом обсуждать.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 22:45.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.