Ох, девы... Все же выскажусь... Можете кидать или не кидать помидоры - мне это без разницы в данном конкретном случае. Я верю, что кому-то моя точка зрения окажется полезной. (Для меня самой ситуация уже, к счастью, совсем не актуальна - сын с этого класса в такой школе, где действия учителей не нужно "объяснять" - можно только радоваться вместе с ним, что такие люди у них преподают

).
Так вот - я УВЕРЕНА, что НЕЛЬЗЯ ребенку "объяснять" действия учителя в позитивном смысле этого слова - "ну она же устает, это нормально, вас у нее тридцать в классе...и т.д.".
Если то, что делает учитель, НЕнормально, НЕ вписывается в ту систему ценностей, которую Вы хотите ребенку привить, это приведет к одному из двух весьма печальных последствий - 1) ребенок потеряет доверие к Вам и просто перестанет чем-то делиться, а говорить будет с друзьями, которые его поймут - "вот крыса-то!" или 2) ребенок всерьез проникнется темой "любой взрослый прав, любой учитель прав по определению". Про последствия этой позиции я даже говорить не хочу, но они могут быть СОВСЕМ плачевными, если - например - учитель станет по-настоящему травить ребенка... вот как пишут про стравливание детей...
Я всегда "объясняла" неадекват именно как неадекват. Без "бурных эмоций" - к чему они? - и без "животноводческих"

терминов, которые меня несколько коробят, и которые я не стану употреблять не потому, что это учитель, а потому, что это женщина, например. Но в терминах "неэтичное поведение" и т.п. - всегда.
Если общее воспитание в семье не позволяет вдруг ребенку начать плеваться посреди урока -

- с чего бы это вдруг он стал делать, если услышал от матери, что поведение учителя неэтично, а также, что родители идут к директору на этого учителя жаловаться? То, что описано в процитированном мной посте - попросту скверное воспитание в семье.
Доверяйте своим детям - и опасайтесь потерять их доверие к Вам...
