Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
ответ для Helenusik на сообщение "А как Вы реагируете на отсутствие..."
#5
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
![]() |
У нас (у меня и у подруги) схожая ситуация. Дети – друзья.
Есть большая разница в наших детках. - мой очень сообразительный, но дисграфик и вcе, что связано с письмом – катастрофа, - ее сын, мягко говоря, не сообразительный, но имеет феноменальную графическую память. Тактику вырабатываем совместным обменом опыта, и она немного разнится из-за разного типа деток, но общими принципами поделюсь. Вдруг, Вам пригодится. 1) Cмирить в душе родительские амбиции: мой сын такой, какой есть, и я его люблю всякого (это самое сложное, но и основополагающее). 2) Осознать, что на первых порах оценки (=знания) ребенка это мои оценки, они будут обратнопропорциональны времени и усилиям потраченными мною на обучение ребенка. 3) Делать упор: А) в моем случае, на осмысление ребенком материала, в независимости на оценки (в контрошках у него до 11 ошибок), главное, чтобы усвоил!!! Качество перейдет в количество! Б) в случае сына подруги – на получение отличных оценок в силу того, что он просто фотографирует текст (не осмысливая). Количество даст качество! Прим. В третьем классе ее сын, например, заметно рванул вперед (по сравнению с моим сыном), потому что пишет абсолютно безошибочно английский и русский – по памяти, мой сын пишет ужасно, но знаниями обладает более глубокими. 4) Найти обязательно ТО, в чем ребенок силен, и где он может демонстрировать свои успехи. А) в моем случае, пока не удается найти что-то одно - глобальное, хотя мой ребенок выделяется в чтении (декламация, анализ, рассуждения…), мой парень при десяти ошибках на письме сделает разбор предложения на 5, самостоятельно делает математику… Б) в ее случае, спорт, где он имеет успехи. 5) Не отбить желания к обучению; наш девиз: «Делай, как должно, и будь, что будет!» 6) Хвалить. Поощрять. Я, например, практикую свою систему оценок его успехов. Вывешиваю дома газетку: cчитаю среднее арифметическое ВСЕХ его оценок за четверть (многие ведь оценки не входят в табель, а ребенок трудился и получал пятерки за пение, рисование, информатику…) и также считаю среднее арифметическое всех его оценок в табеле. У моего парня в четверти тройки по русскому и физре, средний балл 3,8. Но я ему говорю: «Смотри, сынок, твой средний балл за четверть по сумме все оценок 4,3! А это значит, что ты – МОЖЕШЬ!!! Ты даже не троечник, у тебя выше 4 баллов». |