| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|
ответ для Steny на сообщение "Еще про письмо вспомнилось.
В..."
#5
|
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
|
Цитата:
Однако, не все дети развиваются одинаково. Кто-то непрерывным рисованием с года уже подготовил свою кисть руки так, что он и в 5 запросто может писать много и безотрывно. А кому-то до 8 лет подождать стоит. Чисто ради здоровья. ИМХО, в этом нет никакой трагедии. К выпускному писать будут все. ![]() Так что на тему "писать как можно больше" согласиться не могу. Эффективно работать, стараться, усваивать новые движения, стараться на пределе своих возможностей (а только так происходит развитие) ребенок может не более нескольких минут. 10-15, ИМХО. Потом ребенок устает - и все дальнейшее не имеет смысла. Только ребенку мучать. С механическими навыками, как с иностранным языком, самое главное - учиться каждый день. Обязательно, без пропусков. 10-15 минут, но каждый день. Будете лететь семимильными шагами. И еще: в первом классе, пока ребенок читает с усилием, не заставляйте его читать учебник природоведения и пр. Прочитайте ему сами. Это будет и быстрей, и легче. Это тоже из "разбивания задания на части". Не надо одновременно учиться читать и пытаться усвоить урок по природоведению. Опять же, когда вы читаете учебник ребенку вслух, вы можете пропускать особо нудные предложения, и дополнять текст своими собственными красочными рассказами, наблюдениями. Побеседовать с ребенком "на тему". Детки это очень любят. И последнее: не все учебники одинаково прекрасны. За последние несколько лет вышло множество учебников, по которым не сможет заниматься даже взрослый. Не знаю, зачем это делается. Наверное, за тем же, зачем урезают школьную программу. Так вот, не циклитесь на них. Сначала просмотрите учебник сами, без ребенка. Если учебник понравился, он яркий, понятный, интересный, и вам самой интересно его изучать - очень хорошо. Начнайте по нему заниматься с ребенком. Если учебник... другой, идите в Дом книги или в Крупу и ищите хороший учебник. Иногда хорошими оказываются старые учебники, годов 60-70-х. Иногда новые, только что изданные. Есть хорошие, но надо их найти. И занимайтесь только по "хорошему". Программа все равно везде одинаковая, разница лишь в подаче материала. На экзамен приносите оба учебника, и "тот, который положено", и хороший. Обычно педагог охотно переходит на хороший учебник, т.к. все учителя отлично понимают, что по некоторым нынешним учебникам вообще учиться невозможно. Кстати, если продолжать биться над "неправильным" учебником, ребенок очень скоро приходит к выводу, что понять он ничего не может. Значит, глупый. Значит, неспособный. Двоечник. Мама начинает чувствовать собственную педагогическую беспомощность. Все в отчаянии. А дело-то все в крайне неудачном учебнике. Никто не сможет по нему заниматься! Даже в общей школе учителя стараются его в сторону откладывать, и рассказывать материал по собственным наработкам. Из моих "любимых" учебников, по которым не стоит учиться, английский (автор Кузовлев) или биология Сонина. Это ж надо так над предметом надругаться! ![]() |
|