Сенсорная или сенсо-моторная алалия в чистом виде - Страница 31 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Особые дети - МОГУТ!



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21-02-2007, 08:25     #301
Михаэлла
Элита
 
Профиль Михаэлла
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Юнтолово, угол Авиа и Долгоозерной
Сообщения: 2 767
Михаэлла отсутствует


не впадать в панику, доча совсем ничего не говорит и плохо понимает обращенную речь?
Показаться логопеду=дефектологу можно, в ЛОР НИИ логопеды есть.

Неужели у вас в городе не будет хоть одного стоящего педагога для дочки, ну и вы саамо собой каждый день до исступления заниматься.
Старый 24-02-2007, 19:22     #302
Марусенция
Элита
 
Профиль Марусенция
 
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 2 422
Марусенция отсутствует


Хочу показать картинки, по которым мы сейчас работаем. Это относится именно к тем детишкам, которые с трудом понимают, об чём шлягер. У нас много разной логопедической литературы дома, но таких иллюстраций я там не встречала, а, как раз такие картинки Соне очень помогают:
Изображения
   
Старый 24-02-2007, 19:25     #303
Марусенция
Элита
 
Профиль Марусенция
 
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 2 422
Марусенция отсутствует


Т.е. на всех картинках каждого листа показано одно и то же действие в разных ситуациях
Изображения
 
Старый 24-02-2007, 19:39     #304
Марусенция
Элита
 
Профиль Марусенция
 
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 2 422
Марусенция отсутствует


А, отвечать на вопросы мы учимся по-таким картинкам: (т.е. отрабатываем ответ на вопрос "Кто?"- "Кто моет руки?", должна ответить "мальчик", указав на него, "Кто падает на пол?" - "девочка", указав на нее, хотя Соня до сих пор не совсем въехала в "тему вопроса", но, всё же медленно, по-слову отвечает "мальчик...моет..руки" и т.д., т.е. отвечает полной фразой, а, не одним словом)
Изображения
 
Старый 24-02-2007, 20:06     #305
Марусенция
Элита
 
Профиль Марусенция
 
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 2 422
Марусенция отсутствует


Первым результатом нашего долгого зубрения ответов на вопросы было то, что вчера я наконец-то научила Соню на вопрос "Сколько тебе лет?" отвечать "мне четыре"!!! (всё по-английски, но, это сейчас не важно).

Так что вчерась позвонили мы с Соней моей маме (её бабушка - по Сониному "багуган"), хотелось же порадовать, дала я Соне трубку, заранее попросив маму в процессе бла-бла-бла задать Соне тот самый вопрос, мама спросила, Соня в ответ: "ай...эм...фооо". Мама была в диком восторге, ей не верилось, чуть ли не плакала. Поздже к вечеру звонил муж (Сонин папа) с работы, пытались продемонстрировать то же самое, но, почему-то Соня просто повторяла вопрос вместо ответа. Так что муж решил, что у меня крыша едет.

Зато сегодня сидим завтракаем все вместе, я невзначай у Сони спрашиваю "Сонь, хау олд а ю?" - "Ай...эм...фооо", папамуж упал под стол, глаза по-пять копеек были на затылке.
Старый 24-02-2007, 20:38     #306
sequoja
Частый гость
 
Зарегистрирован: Dec 2006
Сообщения: 87
sequoja отсутствует


Сенсорные и сенсо-моторные алалики среди детей действительно довольно редко встречаются с таким сохранным невербальным интеллектом. Гораздо чаще такое бывает у взрослых после травм и инсультов. Наверное, если бы дело было в Питере , я бы поискала методики работы у логопеда ,который работает с сенсорной афазией в старшем возрасте и посоветовалась бы с ним насчет методик, как без понимания речи можно опираться на сохранный невербальный интеллект. Удивительное ,однако у вашей Сони восприятие мира, если она на фоне отсутствия понимания речи имеет сохранный невербальный интеллект. Обычно все-таки отсутствие понимания речи ведет к задержке не только вербального, но и невербального интеллекта. Может в такой ситуации дактиль (жесты), сопровождаемые словами тоже имеют смысл, как этап переходный конечно.
Старый 24-02-2007, 20:53     #307
Марусенция
Элита
 
Профиль Марусенция
 
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 2 422
Марусенция отсутствует


Цитата:
Сообщение от маячок Посмотреть сообщение
Мария, похоже вот тот первый логопед-дефектолог у Вас очень неплох. Насколько я поняла произвольность в речи хоть какая-то присутствует ( Соня может по просьбе повторить слово, а не говорить только тогда когда она хочет). Значит продолжать занятия, и жестовая речь, -однозначно нет. Пересказывыть сказки с картинками- Да. Главное, чтобы героев можно было передвигать сначала. Постепенно, уже не по одному герою на картинке, а по несколько. Сжатый вариант. Может помогать спорт. Плавание, например. Могут же быть нарушены связи между полушариями.Вам и всем нам Удачи.
Наша первая логопед действительно очень хороша, только сама она этого не понимает. Как нибудь соберусь, выложу конспекты домашних занятий, что она нам давала (в который раз сожалею, что у нас сканера нет).

Соня совсем недавно начала повторять, запоминать, воспроизводить со-временем, поэтому и прогресс есть, без этого никак. Вика, вон, еще до года как попугай, что ни скажешь, всё повторяет. А, у Сони, вот, только сейчас эта стадия пошла.

На счёт жестовой речи - нам дико повезло, потому что на первых занятиях "спецы" заметили большой сдвиг в Сониной речи с тех пор, как мы ходили к ним на осмотр (записывались на занятия), поэтому было принято решение построить занятия на другой основе (как я рада, как я рада), собственно в игровой форме, жесты проскакивают редко, если уж совсем ничего не понятно. (мне удалось таки поприсутствовать на двух занятиях, обычно родители - в сад).

Должны были вместе с Соней на занятия ходить еще два ребенка, ровесники, мальчик и девочка. Мальчик (Чарли, очень славный) оказался действительно очень схож с Сониным уровнем, а, девочка, почему-то из десяти пройденных занятий появилась только один раз, где-то посередине курса...(странные родители). А, у Чарли есть еще старший и младший братья, но, проблемы с речью только у него.

До пересказов мы еще не дожили, слишком это для Сони сложно. Занятия её, кстати, здорово утомляют, для неё это - реальная работа. Чтобы повторить слово она напрягается всем телом, идёт сильное сосредоточение, она настойчиво думает, прежде, чем "родить" слово. Т.е. она его из себя с большим трудом выдавливает.

Скорее всего у нее нарушены связи между зонами головного мозга, может, и полушариями. Вообще, единственное, что отлично у Сони от спектра отклонений при сенсо-моторной алалии, так это то, что она не левша.

И, действительно, УДАЧИ НАМ ВСЕМ!!!
Старый 24-02-2007, 21:09     #308
TanNik
Хранитель
 
Профиль TanNik
 
Зарегистрирован: Dec 2005
Адрес: Санкт-Петербург, ул.Академика Байкова
Сообщения: 13 304
TanNik отсутствует


Маруся, ваши карточки очень хороши!
Давайте занимайтесь и пишите дальше, как у вас дела...
Старый 24-02-2007, 21:43     #309
Михаэлла
Элита
 
Профиль Михаэлла
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Юнтолово, угол Авиа и Долгоозерной
Сообщения: 2 767
Михаэлла отсутствует


Марусенция, дорогая!
Я как только, так сразу соберусь с мыслями и соплями и расскажу про наши походы по врачам-дефектологам и пр. спец-ам. Могу сказать пока одно - у нас проблемы не в речи основная
Старый 24-02-2007, 21:53     #310
Марусенция
Элита
 
Профиль Марусенция
 
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 2 422
Марусенция отсутствует


Цитата:
Сообщение от sequoja Посмотреть сообщение
Сенсорные и сенсо-моторные алалики среди детей действительно довольно редко встречаются с таким сохранным невербальным интеллектом. Гораздо чаще такое бывает у взрослых после травм и инсультов. Наверное, если бы дело было в Питере , я бы поискала методики работы у логопеда ,который работает с сенсорной афазией в старшем возрасте и посоветовалась бы с ним насчет методик, как без понимания речи можно опираться на сохранный невербальный интеллект. Удивительное ,однако у вашей Сони восприятие мира, если она на фоне отсутствия понимания речи имеет сохранный невербальный интеллект. Обычно все-таки отсутствие понимания речи ведет к задержке не только вербального, но и невербального интеллекта. Может в такой ситуации дактиль (жесты), сопровождаемые словами тоже имеют смысл, как этап переходный конечно.
Кстати, в Ирландской медицине не существует понятия "алалия", здесь у Сони стоит диагноз "афазия". Восприятие мира у неё действительно очень отличное от других детей. То, что она видит значит для неё гораздо больше, чем для нормального ребенка, да и её зрительной памяти можно только позавидовать. Знаете, что она у нас нынче проделывает? Сейчас мне никто не поверит, но, я даже не обижусь, потому что у самой с трудом это в голове укладывается. Скачивает игры в инете, идет в соответствующую папку, устанавливает игру на комп и играет. Никто её этому не учил!!! Она из-за моей спины видела пару раз, как я делала это для нее. А, там море манипуляций, она просто запомнила куда, когда нажимать (не любой взрослый человек так налету запомнит).

Вика любит играть с куклами, как полагается, Соня никогда не понимала в этом интереса. Зато в Викином возрасте (еще до 2-х) знала досканально как пользоваться всеми домашними приборами. К примеру стиральная машина - точная последовательность всех действий, куда что засыпать, какую программу выбрать, на какие кнопки потом нажать (Вика тоже любит на кнопочки понажимать, но, ей абсолютно по-барабану и последовательность и результат). Игры типа "Ну, Погоди", еще до двух Соней были пройдены (на диске написано 5-12 лет), типа "Мадагаскар" щелкает, как орехи. Еще около года от роду подводила мышку к объекту на экране и щелкала, а, Вика и в два не понимает этого процесса.

А, вот, этот рисунок... Дети разьве рисуют перемычки на ушах, ресницы на глазах, зубы в 4,5, т.е. мелкие подробности лица?
Изображения
 





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 22:47.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.