Дисграфия - Страница 12 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 29-09-2008, 20:06     #111
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
Дело в том, что для меня каллиграфическое письмо всегда было пыткой. Вернее, не так. Я считала образцы букв в прописях некрасивыми и не могла отнести каллиграфически правильно написанное слово к красиво написанному. А было надо. И вот это расхождение между тем, что считала красивым почерком я и тем, что называли красивым почерком в школе, вызывало у меня постоянные муки именно на грани с истерикой и постепенно формировалось отвращение к письму.
.
Требования к "каллиграфичности" письма (с определённым наклоном, соединениями и пр.) предъявляются только в начальной школе, где у нас ещё всё было в порядке... проблемы наметились тогда, когда пришло время перейти на тетради без узкой косой линейки. Вот тогда вся наша "каллиграфия" рассыпалась: буквы пошли вкривь и вкось, разной высоты, наклон в разную сторону и пр. Сначала это выглядело ещё вполне терпимо, просто хуже на фоне того, что было раньше... я ждала, что придёт время, почерк установится... но время шло, а почерк становился всё хуже, собственно, у него так и не появилось никакого почерка. После первых двух лет никто не требовал каких-то определённых соединений, наклона и пр., пиши как удобно, лишь бы разборчиво - но и этого нет... строчки и даже слова ( и буквы в словах) какие-то "прыгающие", к тому же стал писать очень мелко. Дело не в том, что он не хочет писать каким-то определённым способом - он вообще не хочет писать!
Конечно, всё, что можно, печатается на компьютере, но ведь по русскому и литературе этого не разрешают... доходило до того, что он пытался ксерить страницы из учебника с заданием типа "вставь буквы", чтобы не переписывать... половину домашних работ по русскому писала я (под его диктовку), изо всех сил стараясь коверкать почерк под него, чтобы хоть как-то закрыть вереницу двоек за невыполненные дом. задания домашние сочинения тоже зачастую приходилось переписывать мне, после того, как он писал их в ворде. Но ведь чем дальше, тем больше приходится писать на уроках - конспекты и пр., а у него конспекты полупустые, а есть совсем пустой - за весь год ни одной записи!
Старый 29-09-2008, 20:31     #112
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
На самом деле есть определённый смысл (ну или более-менее объективная оценка реальности) к концу первого года обучения в школе. Тогда и можно было бы формировать сильные/слабые или математически/гуманитарные классы. Но это разрушило бы уже сформировавшиеся коллективы.
А на момент поступления в школу оценить уровень подготовки и перспективность ребёнка практически невозможно.
Есть дети, которые приходят в школу не читающими, но к концу отведённого на обучение грамоте периоду практически ничем не отличаются от сверстников, пришедших в школу читающими. Если ребёнку на уроке скучно и неинтересно - это не признак его продвинутости, а очень часто признак невозможности/неспособности организовать разноуровневую работу.
Отбор и сортировка приводят к тому, что учителя теряют квалификацию в том смысле, что получают классы с определённым уровнем после отбора и не ориентируются на разноуровневую работу. По ходу жизни внутри этих классов всё равно появляются сильные и слабые, и подходить индивидуально и дифференцированно придётся.

Для меня понятен отбор в языковые школы (с изучением иностранного языка или нескольких языков на уровне, более высоком, чем в обычных школах) - отбор туда существовал всегда, и он всегда был обоснован. То же самое - о физмат школах или других школах с "уклоном". Но таких школ не может быть много - по определению. Понятно, что в них будет конкурс, отбор, критерии приёма. А сейчас-то речь идёт об отборе в школы, которые работают по обычным программам - вот здесь мне непонятны основания, по которым пытаются установить фильтры. Читающие/нечитающие дети в одном классе - невеликая проблема, поверьте мне.
Практика "разрушения сложившихся коллективов" и "перемешивания" классов в параллели имеется за рубежом, у неё есть свои плюсы. Вообще сильно сомневаюсь в том, что за год обучения в первом классе формируется "сложившийся коллектив". Практически никто сейчас этим не занимается, а сам по себе он не"складывается" и за более длительный срок. О какой-то устоявшейся общности детей можно говорить разве что к концу начальной школы. Допускаю, что есть исключения... но судя по топам на эту тему здесь же, это скорее именно исключения.
Уж не говоря про "разноуровневую работу" и "индивидуально дифференцированный подход"! Это вообще из области мифов! Верю, что в принципе это в какой-то мере возможно... даже верю, что конкретно вы этим занимаетесь , но сама с этим сталкивалась лишь однажды - в подгруппе по языку из 6 человек... вот там да, можно было это сделать

Я, собственно, и не ратовала за отбор в "обычные" школы... но ведь запретили тестирование и какой-либо отбор при приёме во все школы без разбора, и в языковые, и в физмат, в любые вообще... это не даёт возможности "сильным" школам реализовать программы повышенного уровня, начиная с первого класса, и это как раз ущемляет права детей, которым нужны такие программы...

Про читающих-нечитающих - опять же, смотря как читающих... вы хотите сказать, что ребёнок, пришедший в школу не умеющим читать, через полгода догонит того, кто пришёл в 1 класс, уже прочитав "Детей капитана Гранта"? боюсь, это из области фантастики И какая "разноуровневая работа" может спасти положение при такой разнице в уровнях? А главное, зачем всё настолько усложнять?!
Старый 29-09-2008, 20:40     #113
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от Odie Посмотреть сообщение
вы хотите сказать, что ребёнок, пришедший в школу не умеющим читать, через полгода догонит того, кто пришёл в класс, уже прочитав "Детей капитана Гранта"? боюсь, это из области фантастики И какая "разноуровневая работа" может спасти положение при такой разнице в уровнях? А главное, зачем всё настолько усложнять?!
Я умела читать с 3 лет. В середине 80х читающий ребёнок в 1м классе был вообще большой редкостью. Думаете, мне было скучно? Не было.
А сейчас - уже понимая трудности, с которым сталкивался мой первый учитель - могу сказать: если бы нас таких читающих в классе было бы несколько, то работать было бы намного удобнее.
И "догонит" не в смысле читательского багажа - даже те, кто научился читать примерно в одном возрасте, читательский опыт имеют совершенно разный. "Догонит" - значит, они смогут работать в одном темпе на уроке.
Кстати, читал ли ребёнок "Детей капитана Гранта" сам, или слушал чьё-то чтение - разве способ знакомства с литературой влияет на качество представлений о прочитанном?
Разница в уровнях - немножко не могу уловить, чем её измерять. Есть дети, которые знают в 4 года все разновидности динозавров, но при этом не различают марки машин. Есть те, кто наизусть читает "Илиаду", а есть те - кто знает эльфийский алфавит из "Властелина колец". Есть те, кто читать не умеет, но отлично ездит на велосипеде и гоняет на роликах. Поэтому определить "уровень" действительно сложно
Вот на что бы действительно следовало обратить внимание при комплектовании классов - это на тип темперамента ребёнка. Это как раз природная особенность, заложенный тип нервной системы. Если бы при формировании классов учитывали именно это - вот такой подход действительно сберёг бы массу нервов и детям, и родителям, и учителям.
А оценить уровень интеллектуального развития, так, чтобы это было адекватно, и исходя из этого пробовать формировать класс - это всё равно как сравнивать длинное и мягкое.
В общем, я направление вашей мысли понимаю - конечно, хотелось бы максимально комфортных условий в школе для всех. Но тестирование, проверка навыков (усвение половины из которых входит в программы начальной школы) - это, к сожалению, неэффективный путь.
Старый 29-09-2008, 20:42     #114
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от Odie Посмотреть сообщение
Но ведь чем дальше, тем больше приходится писать на уроках - конспекты и пр., а у него конспекты полупустые, а есть совсем пустой - за весь год ни одной записи!
Очень верю, у меня тоже были пустые и полупустые конспекты. Не видела в них смысла.

А слуховая память у сына хорошая?
Старый 29-09-2008, 20:55     #115
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
Я умела читать с 3 лет. В середине 80х читающий ребёнок в 1м классе был вообще большой редкостью. Думаете, мне было скучно? Не было.
А сейчас - уже понимая трудности, с которым сталкивался мой первый учитель - могу сказать: если бы нас таких читающих в классе было бы несколько, то работать было бы намного удобнее.
И "догонит" не в смысле читательского багажа - даже те, кто научился читать примерно в одном возрасте, читательский опыт имеют совершенно разный. "Догонит" - значит, они смогут работать в одном темпе на уроке.
Кстати, читал ли ребёнок "Детей капитана Гранта" сам, или слушал чьё-то чтение - разве способ знакомства с литературой влияет на качество представлений о прочитанном?
Разница в уровнях - немножко не могу уловить, чем её измерять. Есть дети, которые знают в 4 года все разновидности динозавров, но при этом не различают марки машин. Есть те, кто наизусть читает "Илиаду", а есть те - кто знает эльфийский алфавит из "Властелина колец". Есть те, кто читать не умеет, но отлично ездит на велосипеде и гоняет на роликах. Поэтому определить "уровень" действительно сложно
Вот на что бы действительно следовало обратить внимание при комплектовании классов - это на тип темперамента ребёнка. Это как раз природная особенность, заложенный тип нервной системы. Если бы при формировании классов учитывали именно это - вот такой подход действительно сберёг бы массу нервов и детям, и родителям, и учителям.
А оценить уровень интеллектуального развития, так, чтобы это было адекватно, и исходя из этого пробовать формировать класс - это всё равно как сравнивать длинное и мягкое.
В общем, я направление вашей мысли понимаю - конечно, хотелось бы максимально комфортных условий в школе для всех. Но тестирование, проверка навыков (усвение половины из которых входит в программы начальной школы) - это, к сожалению, неэффективный путь.
Ну, я выше уже описала так, как было у нас. Моему сыну, попавшему после началки в "обычный" класс, было не то что скучно - он вообще практически "выпадал" из процесса обучения. Он, собственно, уже знал большую часть того, что преподавалось на уроках. И ему было невыносимо сидеть и слушать, как учительница в десятый раз объясняет "им" то, что для него было уже давно пройденным этапом. И когда ребёнок изо дня в день видит свое явное превосходство над другими детьми - это здорово уродует психику. И то, что кто-то лучше катается на велосипеде, дела не меняет. Про какую разницу в уровнях я говорю, мне кажется, вполне понятно.

Кстати, этот класс как раз был сформирован по темпераментам! Не знаю, не знаю, насколько это была удачная идея... Целый класс холериков и сангвиников стычки и драки вспыхивали ежечасно! А параллельный класс - сплошь флегмы... как-то была я у них на уроке, это такое сонное царство ...
Старый 29-09-2008, 21:01     #116
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
Очень верю, у меня тоже были пустые и полупустые конспекты. Не видела в них смысла.

А слуховая память у сына хорошая?
Мне кажется, не очень... во всяком случае, он точно предпочитает один раз увидеть, чем ... задания на слух часто воспринимает с трудом, просит - дай, я сам взгляну...

А как же без конспектов, например, в институте?! Да и в школе часто учитель требует именно то, что он говорил на уроке, а в учебнике этого нет... меня уже достало ему конспекты переписывать, а ведь их ещё добыть надо...
Старый 29-09-2008, 21:14     #117
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Всё-таки отличие на том уровне, о котором вы пишете - это не массовое явление. Так, чтобы один ребёнок имел основания противопоставить себя всему классу, наблюдая ежедневно своё превосходство над всеми остальными - это не типично. Обычно таких деток готовят к поступлению сразу во 2й или 3й класс.
А при наборе без тестирования - обычно получается 3-4 разноуровневые по навыкам и их сочетанию группы, т.е. ребёнок всё равно в состоянии найти себе подобных среди 25 одноклассников. А если учитывать, что достижения в одной сфере часто сопровождаются средними успехами в другой, то получается взаимная компенсация.

Классы с учётом темперамента - я имел в виду с учётом, а не с сортировкой. Очевидно, что работать на классе холериков будет просто невозможно, также как и на классе флегматиков. Учёт особенностей - попытка удержать баланс, а не распределение детей по типам и темпераментам.
Старый 29-09-2008, 21:15     #118
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от Odie Посмотреть сообщение
А как же без конспектов, например, в институте?! Да и в школе часто учитель требует именно то, что он говорил на уроке, а в учебнике этого нет... меня уже достало ему конспекты переписывать, а ведь их ещё добыть надо...
У меня были не конспекты, а краткие планы-конспекты. Было достаточно.
Сложно вашему мальчику, если на слух не запоминает Тогда или с диктофоном ходить, или себя пересиливать придётся.
Старый 29-09-2008, 21:18     #119
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от Odie Посмотреть сообщение
Моему сыну, попавшему после началки в "обычный" класс,
Так это ключевой момент - попавший в обычный класс ПОСЛЕ началки. Средняя школа - поддерживаю мысль если не о тестировании, то о формировании классов с учётов интересов и способностей детей. К поступлению в 1 класс формирование классов с помощью тестирования редко бывает объективным .
Старый 29-09-2008, 21:30
ответ для tan-e на сообщение "вот центр..."
    #120
Lonicera
Старожил
 
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 962
Lonicera отсутствует


Цитата:
Сообщение от tan-e Посмотреть сообщение
Огромное Вам спасибо за ссылку. Завтра же позвоню.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 12:59.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.