| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|
ответ для Lonicera на сообщение "А есть какие-нибудь координаты?"
#101
|
|
Элита
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
|
Мы ходили на Воскова, там какой-то центр для детей с проблемами в развитии (не поручусь за точность названия). Там тоже бесплатный логопед, нам быстро помог, но в очереди стояли полгода. В школе логопеда не было - его ставку сократили как раз перед нашим приходом. А мы как раз на него рассчитывали. В другую школу к логопеду нас тоже не направляли, пришлось действовать самим.
А ещё есть центр в районе 5 углов, но там платно, по-моему. Но специфика как раз дисграфия, дислексия и проблемы с грамотностью. |
|
|
ответ для Lonicera на сообщение "Дисграфия"
#102
|
|
Старожил
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 962
|
Звонила сегодня на Чапыгина 13. Это похоже не наш вариант. Очень далеко, раз. Сначала надо к врачу, а только потом направляют к логопеду, два. И назначают занятия у них же, а это очень далеко, три. Надо искать что-то в нашем районе. Завтра спрошу в школе, как у них работает логопед и почему платно.
Слышала, что есть какие-то медико-псих. центры, где логопеды работают в каждом районе. Надо искать. Где бы узнать? Может в РОНО позвонить или надо через поликлинику? |
|
|
ответ для Lonicera на сообщение "Дисграфия"
#103
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Apr 2007
Адрес: Белградская
Сообщения: 985
|
Про тестирование:
Перед тем как сына записали в класс,нам сказали что надо в определённый день подойти в школу,чтобы путём несложных типа тестов определить в какой класс по букве пойдёт ребёнок. Разделились классы так: А - читающие дети на момент прихода в первый класс. Б - нечитающие дети. (я правда сразу при сдаче документов в школу сказала,что сына можно сразу записать в Б класс,потому как он слоги в слова не мог ещё сложить) Сложилось так,что нам до этой школы надо было ехать часа 2,так как мы переехали только к первому классу в др.район. И вот после двух часов пути мы зашли к учителю,который тестировал и присели за парту. Учитель задаёт вопросы по математике - а сын молчит.( в саду считал устно на ура) Далее проссит написать что-то - сын говорит,что устал и не хочет ничего делать...........Это было часов в 6 вечера,после сада. Это всё к чему я - дейсвительно на разовом тестировании очень сложно понять что к чему,потому как ребёнок может просто напросто отказаться что либо говорить и отвечать на вопросы потому что: перед ним незнакомая тётя. он устал. растерялся. стесняется. испугался и прочее. Так что я полностью согласна с Глеб Егорыч по поводу разового тестирования, НО и Odie тоже понимаю,так как всё таки классы изначально должны разделять по способностям,потом всё равно всё выровняется,я вот деть,который уже многое знает будет скучать на уроке,а потом уже действительно не захочет "работать" дальше. Lonicera Вам всё таки надо сначала поговорить со школьным логопедом и наглядно узнать и понять в чем имено он/она видит проблему у Вашего ребёнка. Ведь может так получиться,что в первый месяц учебы это неверное видение проблемы,первый класс насколько я поняла? Может ребёнок ещё не адаптировался и где-то растерялся,а в результате Вам предлогают оплачивать занятия с логопедом. |
|
|
ответ для Lonicera на сообщение "Звонила сегодня на Чапыгина 13. Это..."
#104
|
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: пр. Луначарского
Сообщения: 704
|
Цитата:
|
|
|
|
ответ для Lonicera на сообщение "Дисграфия"
#105
|
|
Старожил
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 962
|
У нас Красносельский район. Юго-запад города.
|
|
|
ответ для Диона на сообщение "Кстати, я ж зачем сюда шла... тема-то..."
#106
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
|
Да. Сталкивались. Я, моя мама и мои учителя.
![]() ![]() Дело в том, что для меня каллиграфическое письмо всегда было пыткой. Вернее, не так. Я считала образцы букв в прописях некрасивыми и не могла отнести каллиграфически правильно написанное слово к красиво написанному. А было надо. И вот это расхождение между тем, что считала красивым почерком я и тем, что называли красивым почерком в школе, вызывало у меня постоянные муки именно на грани с истерикой и постепенно формировалось отвращение к письму. Спасли меня две вещи: 1) освоение печатной машинки (о персональных компьютерах тогда только в научной фантастике упоминалось); 2) в тетрадях по всем предметам, кроме русского и математики, я стала писать печатными буквами - это у меня получается примерно с той же скоростью, что и записи письменными буквами, визуально нравится больше и читается гораздо легче, чем "куролапский" письменный почерк. Ещё очень нравилось разыскивать образцы действительно красивого почерка и копировать их - всякие шикарные буквицы из книг, просто красиво написанные слова и т.п. - это сказывалось то, что я любила рисовать и занималась оформлением всяких стенгазет. Каллиграфическое письмо с учётом нормативов соединений и прочего до сих пор не люблю . Когда осваивала педагогическую специальность, именно по каллиграфии у меня были самые плохие отметки, которые я долго и упорно исправляла на приличные. В документах, на доске - пишу каллиграфически, но мне это стОит огромных душевных терзаний. |
|
|
ответ для Диона на сообщение "Знаете, меня в первую очередь не нужды..."
#107
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
|
про сортировку позволю себе ещё одну оговорку.
На самом деле есть определённый смысл (ну или более-менее объективная оценка реальности) к концу первого года обучения в школе. Тогда и можно было бы формировать сильные/слабые или математически/гуманитарные классы. Но это разрушило бы уже сформировавшиеся коллективы. А на момент поступления в школу оценить уровень подготовки и перспективность ребёнка практически невозможно. Есть дети, которые приходят в школу не читающими, но к концу отведённого на обучение грамоте периоду практически ничем не отличаются от сверстников, пришедших в школу читающими. Если ребёнку на уроке скучно и неинтересно - это не признак его продвинутости, а очень часто признак невозможности/неспособности организовать разноуровневую работу. Даже на уроке про слоги можно поставить в тупик и отлично подготовленных, читающих и много знающих детей. Правда-правда И счёт в пределах 10 может быть интересен даже тем, что складывает в уме трёхзначные числа.Отбор и сортировка приводят к тому, что учителя теряют квалификацию в том смысле, что получают классы с определённым уровнем после отбора и не ориентируются на разноуровневую работу. По ходу жизни внутри этих классов всё равно появляются сильные и слабые, и подходить индивидуально и дифференцированно придётся. Для меня понятен отбор в языковые школы (с изучением иностранного языка или нескольких языков на уровне, более высоком, чем в обычных школах) - отбор туда существовал всегда, и он всегда был обоснован. То же самое - о физмат школах или других школах с "уклоном". Но таких школ не может быть много - по определению. Понятно, что в них будет конкурс, отбор, критерии приёма. А сейчас-то речь идёт об отборе в школы, которые работают по обычным программам - вот здесь мне непонятны основания, по которым пытаются установить фильтры. Читающие/нечитающие дети в одном классе - невеликая проблема, поверьте мне. |
|
|
ответ для Lonicera на сообщение "У нас Красносельский район. Юго-запад..."
#108
|
|
Участник
Зарегистрирован: Sep 2007
Адрес: Автово-Кировский завод
Сообщения: 118
|
|
|
|
ответ для Lonicera на сообщение "Дисграфия"
#109
|
||
|
Старожил
Зарегистрирован: Apr 2007
Адрес: Белградская
Сообщения: 985
|
Глеб Егорыч пишет:
Цитата:
Мама сказала,что её зачислили в читающий класс,так как она бегло читала,а потом она вдруг перестала бегло читать и стала читать по слогам и попросту не справлялась с программой и ей посоветовали настойчиво перейти в нечитающий класс. Цитата:
![]() |
||
|
|
ответ для Lonicera на сообщение "Дисграфия"
#110
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: пр. Луначарского
Сообщения: 704
|
|