| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|
|
|
ответ для Глеб Егорыч на сообщение "про сортировку позволю себе ещё одну..."
#1
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
|
Цитата:
Уж не говоря про "разноуровневую работу" и "индивидуально дифференцированный подход"! Это вообще из области мифов! Верю, что в принципе это в какой-то мере возможно... даже верю, что конкретно вы этим занимаетесь , но сама с этим сталкивалась лишь однажды - в подгруппе по языку из 6 человек... вот там да, можно было это сделать Я, собственно, и не ратовала за отбор в "обычные" школы... но ведь запретили тестирование и какой-либо отбор при приёме во все школы без разбора, и в языковые, и в физмат, в любые вообще... это не даёт возможности "сильным" школам реализовать программы повышенного уровня, начиная с первого класса, и это как раз ущемляет права детей, которым нужны такие программы... Про читающих-нечитающих - опять же, смотря как читающих... вы хотите сказать, что ребёнок, пришедший в школу не умеющим читать, через полгода догонит того, кто пришёл в 1 класс, уже прочитав "Детей капитана Гранта"? боюсь, это из области фантастики И какая "разноуровневая работа" может спасти положение при такой разнице в уровнях? А главное, зачем всё настолько усложнять?! |
|
|
|
ответ для Диона на сообщение "Практика "разрушения сложившихся..."
#2
|
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
|
Цитата:
А сейчас - уже понимая трудности, с которым сталкивался мой первый учитель - могу сказать: если бы нас таких читающих в классе было бы несколько, то работать было бы намного удобнее. И "догонит" не в смысле читательского багажа - даже те, кто научился читать примерно в одном возрасте, читательский опыт имеют совершенно разный. "Догонит" - значит, они смогут работать в одном темпе на уроке. Кстати, читал ли ребёнок "Детей капитана Гранта" сам, или слушал чьё-то чтение - разве способ знакомства с литературой влияет на качество представлений о прочитанном? Разница в уровнях - немножко не могу уловить, чем её измерять. Есть дети, которые знают в 4 года все разновидности динозавров, но при этом не различают марки машин. Есть те, кто наизусть читает "Илиаду", а есть те - кто знает эльфийский алфавит из "Властелина колец". Есть те, кто читать не умеет, но отлично ездит на велосипеде и гоняет на роликах. Поэтому определить "уровень" действительно сложно ![]() Вот на что бы действительно следовало обратить внимание при комплектовании классов - это на тип темперамента ребёнка. Это как раз природная особенность, заложенный тип нервной системы. Если бы при формировании классов учитывали именно это - вот такой подход действительно сберёг бы массу нервов и детям, и родителям, и учителям. А оценить уровень интеллектуального развития, так, чтобы это было адекватно, и исходя из этого пробовать формировать класс - это всё равно как сравнивать длинное и мягкое. В общем, я направление вашей мысли понимаю - конечно, хотелось бы максимально комфортных условий в школе для всех. Но тестирование, проверка навыков (усвение половины из которых входит в программы начальной школы) - это, к сожалению, неэффективный путь. |
|
|
|
ответ для Глеб Егорыч на сообщение "Я умела читать с 3 лет. В середине 80х..."
#3
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
|
Цитата:
Кстати, этот класс как раз был сформирован по темпераментам! Не знаю, не знаю, насколько это была удачная идея... Целый класс холериков и сангвиников стычки и драки вспыхивали ежечасно! А параллельный класс - сплошь флегмы... как-то была я у них на уроке, это такое сонное царство ... ![]() |
|
|
|
ответ для Диона на сообщение "Ну, я выше уже описала так, как было у..."
#4
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
|
Всё-таки отличие на том уровне, о котором вы пишете - это не массовое явление. Так, чтобы один ребёнок имел основания противопоставить себя всему классу, наблюдая ежедневно своё превосходство над всеми остальными - это не типично. Обычно таких деток готовят к поступлению сразу во 2й или 3й класс.
А при наборе без тестирования - обычно получается 3-4 разноуровневые по навыкам и их сочетанию группы, т.е. ребёнок всё равно в состоянии найти себе подобных среди 25 одноклассников. А если учитывать, что достижения в одной сфере часто сопровождаются средними успехами в другой, то получается взаимная компенсация. Классы с учётом темперамента - я имел в виду с учётом, а не с сортировкой. Очевидно, что работать на классе холериков будет просто невозможно, также как и на классе флегматиков. Учёт особенностей - попытка удержать баланс, а не распределение детей по типам и темпераментам. |
|
|
ответ для Глеб Егорыч на сообщение "Всё-таки отличие на том уровне, о..."
#5
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
|
Цитата:
А что вы имели в виду, говоря про комплектование классов с учётом темперамента, если не сортировку по темпераментам? я что-то не догоняю... ![]() |
|
|
|
ответ для Диона на сообщение "Перескочить через класс - были такие..."
#6
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
|
КОмплектование не по принципу "класс холериков-класс сангвиников", а создание относительного баланса между представителями разных типов, т.е. 5 холериков-5 флегматиков и т.п.
|
|
|
ответ для Глеб Егорыч на сообщение "КОмплектование не по принципу "класс..."
#7
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
|
Цитата:
а чтоб так, как у нас было - это надо было специально постараться ![]() |
|
|
|
ответ для Диона на сообщение "Ну, я выше уже описала так, как было у..."
#8
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
|
Так это ключевой момент - попавший в обычный класс ПОСЛЕ началки. Средняя школа - поддерживаю мысль если не о тестировании, то о формировании классов с учётов интересов и способностей детей. К поступлению в 1 класс формирование классов с помощью тестирования редко бывает объективным .
|