Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Грош цена тому ученому. который не в..."
#81
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
![]() |
Цитата:
Если честно, вот физика в старших классах для меня осталась совершенно теоретическим предметом, занимающим место в школьном расписании. А то, что касалось физических явлений, изучаемых в начальной школе - вполне прикладные сведения, полезные в быту независимо от того, какую профессию в дальнейшем выберет ребёнок. |
|
![]() |
ответ для Глеб Егорыч на сообщение "Учителя и ученики должны понимать то,..."
#82
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
![]() |
Цитата:
Она говорит, что от некоторых программ они (учителя) за голову хватаются. И не только учителя "старой школы", молодые еще больше и еще чаще - "плачутся" и спрашивают совета у стариков. Моя мать помогала моему сыну учиться в 1-2 классах. Она недоумевала от очень многих вещей в тех программах, по которым учился мой сын (она сама учит по другой программе), но и про те программы, по которым учат в ее школе, она часто с грустной иронией говорит: "Я (мы) сама-то через несколько лет поняла, ЧЕГО они хотят (методисты), чего уж говорить о детках". Это я Вам даю взгляд "изнутри" профессии. |
|
![]() |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Судя по моей матери (она уже более 40..."
#83
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
![]() |
Спасибо большое, сколько людей - столько мнений. Я тоже имею возможность получить собственный взгляд "изнутри". Среди педагогов (как и среди людей любых других профессий) есть приверженцы разных технологий работы. Учителям традиционной школы непонятны принципы развивающего обучения. Учителя, работающие по программам развивающего обучения, очень недовольны традиционными учебниками. И так далее.
В наших традиционных учебниках по "Школам России" тоже есть, к чему придраться, я вас уверяю. ![]() |
![]() |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Почему "труп" - неодушевленный, а..."
#84
|
Участник
Зарегистрирован: Feb 2004
Сообщения: 2 585
![]() |
Нашла http://humanus.by.ru/method/noun.htm , может, интересно будет почитать. В конце список литературы, далеко не самой современной. Почему-то у меня стойкое убеждение, что в нашей "традиционной" школе в 80-е годы все это изучалось, во всяком случае, я ничего для себя нового не обнаружила. Какие-то подробности просто забылись с возрастом.
На счет природоведения/окружающего мира. Опять же, закончив началку в 82 году, я очень хорошо помню, что с основами физических и химических процессов, анатомией, астрономией нас знакомили, объясняли и про солнце, и про грозу, и многое другое. Только, естественно, не на уровне 6-8 класса. |
![]() |
ответ для MashaG на сообщение "Нашла..."
#85
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
![]() |
Цитата:
Да. И без того уровня знаний, которые получены в начальной школе, освоить механизмы всех этих процессов в 6-8 классе было бы на порядок сложнее. ![]() |
|
![]() |
ответ для MashaG на сообщение "Нашла..."
#86
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
![]() |
|
![]() |
ответ для MashaG на сообщение "Нашла..."
#87
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
![]() |
Попробую объяснить. Разница не столько в объёме материала, сколько в способе его подачи.
Традиционная школа: "Это хищная птица. У неё загнутый прочный клюв и загнутые когти. Они нужны для того, чтобы схватить жертву. Острое зрение позволяет хищным птицам видеть добычу на большом расстоянии". Вопросы к тексту: 1. Какие особенности внешнего вида есть у хищных птиц? 2.Для чего нужны загнутый ключ и когти? 3. Для чего нужно острое зрение? Развивающее обучение: "Это хищная птица. Рассмотрите, какие особенности внешнего вида объединяют изображённых хищных птиц (картинка). Хищные птицы могут длительное время находиться на большой высоте полёта и выслеживать добычу. Питаются хищные птицы мелкими грызунами". Вопросы - те же самые. Объём знаний - одинаковый, качество знаний - разное. В традиционной школе, как правило, знания даются в готовом виде. В системе развивающего обучения предполагается наблюдение за фактами и поиск ответа на поставленные проблемные вопросы. Если вернуться к исходной теме - в традиционной школе просто могут не дать такого объёма наблюдений за фактами языка, чтобы обратить детей на грамматические характеристики категорий одушевлённости/неодушевлённости. В развивающем обучении наблюдение может быть организовано так, что связь категории одушевлённости/неодушевлённости и особенностей склонения станет очевидным фактом языка. |
![]() |
ответ для Глеб Егорыч на сообщение "Попробую объяснить. Разница не столько..."
#88
|
Участник
Зарегистрирован: Feb 2004
Сообщения: 2 585
![]() |
Ага, я понимаю, Аня. Вы очень все правильно объяснили. Совершенно согласна, что системы обучения отличаются. Но основы-то те же, я вот помню из школы про сравнения по падежам,хотя училась очень давно.
На счет "несовременного списка литературы" - я имела в виду, что все эти правила не сейчас появились. |
![]() |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Почему "труп" - неодушевленный, а..."
#89
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
![]() |
Я не очень владею компом, и потому не уверена, что таблицы передались в нужном виде. Ко мне обратилась подружка и попросила помочь ее сыну 3-класснику сделать домашнее задание по английскому. Нужно правильно соединить левую и правую колонки (по смыслу) What do we read? Why do we read? newspapers to enjoy letters to learn news dictionaries to buy things price tags to translate cook – books to eat magazines to cook food menus to be clever calendars to get new information Я дала такой ответ моей подружке: What do we read? Why do we read? Newspapers (газеты) to learn news (узнавать новости) Letters (письма) to get new information (получатьинформацию) dictionaries (словари) to translate (переводить) price tags (ценники) to buy things (покупатьвещи) cook – books (кулинарные книги) to cook food (готовитьеду) Magazines (журналы) to enjoy (получать удовольствие / для удовольствия) Menus (меню) to eat (кушать) Calendars (календари/справочники) to be clever (чтоббытьумным) Я прошу Вас не развивать эту тему в лингвистическом аспекте (я не о переводе с английского на русский). Я НЕ ОБ ЭТОМ!!! Я, уже будучи очень взрослой «девочкой», никак не могу понять, ЗАЧЕМ составители (а точнее заимствователи) этого учебника копируют американские реалии на нашу почву и внедряют это в сознание и души наших деток? Может американцам и достаточно, чтобы «быть умным» читать календари/справочники, а журналы у них лишь для получения удовольствия, а письма - для передачи информации... А я воспитания совсем на других реалиях: журналы у нас были познавательные, письма мы писали для удовольствия общения, и знания мы получали не из справочников (энциклопедий), а из серьезной литературы… |
![]() |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Я не очень владею компом, и потому не..."
#90
|
||
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
![]() |
Цитата:
2) ЭТО - это что? ну то, что внедряют - вы что именно имеете в виду? Цитата:
2) не вижу пока криминала в приведённом вами примере, криминала до такого уровня, чтобы разводить понятия "справочники" и "серьёзная литература". По сути - задание, которое вы привели в качестве примера (примера чего? так и не поняла) - направлено на формирование представления о двух грамматических конструкциях и употреблении предлогов. Что именно вас возмущает, при чём тут познавательные журналы и письма для общения, уловить не смогла ![]() |
||