Семейное обучение - Страница 91 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24-04-2008, 15:27
ответ для Steny на сообщение "Еще про письмо вспомнилось. В..."
    #901
Nika Savely
Активный участник
 
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
Nika Savely отсутствует


Цитата:
Сообщение от Steny Посмотреть сообщение
Еще про письмо вспомнилось.
В Вальфдорских школах (или Монтессори?) дети в началке пишут крупными буквами. К письму в стандартных ленеечках они подходят только к концу начальной школы. Это объясняется тем, что детям трудно писать мелко.
Вообще детям до 7 лет категорически противопоказано безотрывное письмо. Там в кистях рук есть какие-то мелкие связки, они перенапрягаются при безотрывном письме. Поэтому на всевозможных курсах пишут печатными буквами.

Однако, не все дети развиваются одинаково. Кто-то непрерывным рисованием с года уже подготовил свою кисть руки так, что он и в 5 запросто может писать много и безотрывно. А кому-то до 8 лет подождать стоит. Чисто ради здоровья. ИМХО, в этом нет никакой трагедии. К выпускному писать будут все.

Так что на тему "писать как можно больше" согласиться не могу. Эффективно работать, стараться, усваивать новые движения, стараться на пределе своих возможностей (а только так происходит развитие) ребенок может не более нескольких минут. 10-15, ИМХО. Потом ребенок устает - и все дальнейшее не имеет смысла. Только ребенку мучать. С механическими навыками, как с иностранным языком, самое главное - учиться каждый день. Обязательно, без пропусков. 10-15 минут, но каждый день. Будете лететь семимильными шагами.

И еще: в первом классе, пока ребенок читает с усилием, не заставляйте его читать учебник природоведения и пр. Прочитайте ему сами. Это будет и быстрей, и легче. Это тоже из "разбивания задания на части". Не надо одновременно учиться читать и пытаться усвоить урок по природоведению. Опять же, когда вы читаете учебник ребенку вслух, вы можете пропускать особо нудные предложения, и дополнять текст своими собственными красочными рассказами, наблюдениями. Побеседовать с ребенком "на тему". Детки это очень любят.

И последнее: не все учебники одинаково прекрасны. За последние несколько лет вышло множество учебников, по которым не сможет заниматься даже взрослый. Не знаю, зачем это делается. Наверное, за тем же, зачем урезают школьную программу. Так вот, не циклитесь на них. Сначала просмотрите учебник сами, без ребенка. Если учебник понравился, он яркий, понятный, интересный, и вам самой интересно его изучать - очень хорошо. Начнайте по нему заниматься с ребенком. Если учебник... другой, идите в Дом книги или в Крупу и ищите хороший учебник. Иногда хорошими оказываются старые учебники, годов 60-70-х. Иногда новые, только что изданные. Есть хорошие, но надо их найти. И занимайтесь только по "хорошему". Программа все равно везде одинаковая, разница лишь в подаче материала. На экзамен приносите оба учебника, и "тот, который положено", и хороший. Обычно педагог охотно переходит на хороший учебник, т.к. все учителя отлично понимают, что по некоторым нынешним учебникам вообще учиться невозможно.

Кстати, если продолжать биться над "неправильным" учебником, ребенок очень скоро приходит к выводу, что понять он ничего не может. Значит, глупый. Значит, неспособный. Двоечник. Мама начинает чувствовать собственную педагогическую беспомощность. Все в отчаянии. А дело-то все в крайне неудачном учебнике. Никто не сможет по нему заниматься! Даже в общей школе учителя стараются его в сторону откладывать, и рассказывать материал по собственным наработкам.

Из моих "любимых" учебников, по которым не стоит учиться, английский (автор Кузовлев) или биология Сонина. Это ж надо так над предметом надругаться!
Старый 24-04-2008, 16:56
ответ для мама4х на сообщение "Семейное обучение"
    #902
Steny
Наш человек
 
Профиль Steny
 
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
Steny отсутствует


Я тогда попробую договориться с учителем нам заниматься по своей программе. И сдавать тоже можно будет по своей? Или это от учителя зависит?
Старый 24-04-2008, 20:55
ответ для мама4х на сообщение "Семейное обучение"
    #903
Nika Savely
Активный участник
 
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
Nika Savely отсутствует


Официально сдавать "по своей" они не имеют права разрешить. Есть госстандарт, есть конкретный учебник, указанный в зачетке. Однако, в реале можно договориться. То есть если надо выучить, что "корова" пишется через "о", какая разница, по какому учебнику вы это выучите? Вы будете приходить писать контрольные работы, они не из учебника. То есть те правила, что есть в учебнике, вы обязаны знать. Больше - пожалуйста. В общем, в любом случае внимательно изучите зачетку, потом ознакомьтесь с учебником, который вам выдадут в библиотеке. Вам будет ясно, какие темы ребенок должен изучить. Возьмите книжку Узоровой "контрольные по русскому языку в 1-4 классах". Поговорите с учителем, что она хочет услышать и увидеть на экзамене. В общем, не стесняйтесь общаться. Вообще конкретные учебники - для очников. Для экстернов нужен итог, знания в объеме школьной программы. А их получать можно из самых разных источников.
Старый 24-04-2008, 22:10     #904
Trям
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: Серебристый бульвар
Сообщения: 1 943
Trям отсутствует


Цитата:
Сообщение от Nika Savely Посмотреть сообщение
Кстати, вспомнила еще об одном подводном камне. Это, к счастью, проблема не моя, но некоторые мои знакомые, мамы экстернов, на эти грабли наступили.

Они пытались устроить "школу на дому". С 45-минутными уроками. С честной отсидкой за столом всего шестичасового рабочего дня. С переменами не больше 5-15 минут. То есть мама превращалась в этакую "учительницу". Результат был неутешительный. Мама не учительница, а дом - не школа, и ребенок все равно не поверит до конца, что это необходимо. Опять же, пытаясь делать все "как положено в школе", мамы теряют колоссальное преимущество экстерна - возможность сделать все не так, как в школе, а намного лучше. Поэтому исходите из возможностей и потребностей вашего ребенка. Если он не удерживает внимание дольше 14 минут, значит, такие и должны быть уроки. А дальше - переключение. Поиграть, посмеяться, побеситься, и опять за уроки. На следующие 14 минут. ИМХО, лучшая модель здесь - это как учили деток в дворянских семьях до революции. И не только в России. Помните, в мультике про Алису девочка слушает, как гувернантка читает ей учебник истории. При этом девочка валяется под деревом. Это очень эффективная модель, хотя и кажется, что ребенок бездельничает. Древние греки вообще учили молодежь, прогуливаясь по саду. Гуляли и беседовали.
Ника, Вы так замечательно все рассказываете.

Цитата:
Сообщение от Nika Savely Посмотреть сообщение
Также устными являются все остальные предметы, кроме одного-единственного. Русский язык. Тут надо писать, да. Но понемногу. И только то, что необходимо.
...Механические навыки типа чтения, письма нужно действительно вырабатывать ежедневно. Но по чуть-чуть.
Не соглашусь, что навык письма - механический. Точнее, мне кажется, что вообще не должно быть ничего "мертвого" и нежизненного. Для развития навыка письма и письменной речи есть, на мой взгляд, замечательный способ - писать письма.
Кстати, Света, наши уже организовали переписку. Присоединяйтесь.

И то же самое про чтение. У нас с чтением такая сложность, что только сейчас средняя начала более-менее спокойно слушать. Правда, теперь мелкий бесится. Я не то что не могу читать в такой обстановке, но просто мало что слышно и утомительно, конечно.
Но вообще, я считаю, что просто очень хорошо сделать это какой-то семейной традицией - чтение вслух, по очереди, собравшись всем вместе. Потом обсуждать.
Старый 24-04-2008, 22:12     #905
Trям
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: Серебристый бульвар
Сообщения: 1 943
Trям отсутствует


Цитата:
Сообщение от Steny Посмотреть сообщение
Спасибо. Про спину не знала.
И про русский - я думала, что надо писать как можно больше, чтобы рука натренировалась.
Кстати, это мой большой вопрос - я считаю, что кисть у него еще не готова к письму, поэтому письмо мы попробуем отложить чуть ли не на второе полугодие (конечно, начнем и в первом, но не активно). Ему только зимой 7 исполниться. Я поговорю с учителем.
Кстати про письмо. Свет, а ты Некина по этому поводу читала? (Про то, почему правильнее учиться писать пером.)
Старый 25-04-2008, 17:26     #906
cristal74
Ветеран
 
Зарегистрирован: Mar 2006
Сообщения: 847
cristal74 отсутствует


Цитата:
Сообщение от Nika Savely Посмотреть сообщение
Официально сдавать "по своей" они не имеют права разрешить. Есть госстандарт, есть конкретный учебник, указанный в зачетке. Однако, в реале можно договориться. То есть если надо выучить, что "корова" пишется через "о", какая разница, по какому учебнику вы это выучите? Вы будете приходить писать контрольные работы, они не из учебника. То есть те правила, что есть в учебнике, вы обязаны знать. Больше - пожалуйста. В общем, в любом случае внимательно изучите зачетку, потом ознакомьтесь с учебником, который вам выдадут в библиотеке. Вам будет ясно, какие темы ребенок должен изучить. Возьмите книжку Узоровой "контрольные по русскому языку в 1-4 классах". Поговорите с учителем, что она хочет услышать и увидеть на экзамене. В общем, не стесняйтесь общаться. Вообще конкретные учебники - для очников. Для экстернов нужен итог, знания в объеме школьной программы. А их получать можно из самых разных источников.

скажите, а какие там учебники в началке. Кто составитель,если вы это уже все прошли. Мы вот в школе по МОРО математику учим,а вот русский азбука была Узорова а русский подсунули Соболевой (он какой-то виртуальный уж очень,много воды.Его вот как дополнение хорошо.).Так мы дома все равно купили русский Узоровой и пошли сами дальше по нему учить правила,он более конкретный и точный. А дом.упражнения пишем по Соболевой. Так вообщем и по сути,многие доп.материалы я подбираю самостоятельно.Учимся толком фактически дома,школа как-то больше разбалтывает его.Класс разваливается,осталось 17 чел.из 26.С одной стороны если училка уйдет и детей останется мало,хорошо.Если не уйдет,мы сами уйдем. Так вот сижу и думаю,может забрав документы поробовать в "Диалог" на лето сдаться и в августе второй класс частично сдать. Или не мучать его,попробовать в др.школу сдаться.Школа ему невры вышибает здорово,дома он спокойней и собраней. Учитываю его СДВ и логопедичекое детство,невозможность полный день отсидеть в саду без срыва психики к концу недели-и огромное желание учиться,но только своим путем,где-то забегая вперед а где-то отставая и догоняя потом,может стоит рискнуть. Мы ведь ни чего не теряем.Ну не пойдет,так сдадимся в др.школу во-второй класс.
Сейчас мы учимся так-открываем оглавление и начинаем "жи-ши пиши с буквой И" пишу ему разные задания и предложения по правилу на закрепление,что-то читаем,на все 10-20 мин. Берем матем.таблица вычитания-пишу ему примеры,помогаю,объясняю оставляю решать одного еще штук 10.Если вижу что все понял и начал быстро решать,разрешаю все не делать. Лучше тогда буквеный анализ повторим. Так и учим все сами по оглавлению.
Очень понравилась ваша догадка по решению задач-не писать а научиться продумывать их а потом писать.Я вот к этому в конце года только дозрела.
Старый 25-04-2008, 19:02     #907
Nika Savely
Активный участник
 
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
Nika Savely отсутствует


Цитата:
Сообщение от cristal74 Посмотреть сообщение
Сейчас мы учимся так-открываем оглавление и начинаем "жи-ши пиши с буквой И" пишу ему разные задания и предложения по правилу на закрепление,что-то читаем,на все 10-20 мин. Берем матем.таблица вычитания-пишу ему примеры,помогаю,объясняю оставляю решать одного еще штук 10.Если вижу что все понял и начал быстро решать,разрешаю все не делать. Лучше тогда буквеный анализ повторим. Так и учим все сами по оглавлению.
Вижу, вы уже вполне сложившиеся экстерны

А учебники, к сожалению, не помню. Давно это было. Помню, что это были те учебники, по которым еще я училась. Переиздание старых-престарых. Вполне может быть, что и Узоровой. Больно фамилия знакомая. В любом случае, лучше у учительницы узнать. Все меняется, а мы в началке уж больно давно были. А младшая еще не доросла
Старый 25-04-2008, 22:56
ответ для мама4х на сообщение "Семейное обучение"
    #908
cristal74
Ветеран
 
Зарегистрирован: Mar 2006
Сообщения: 847
cristal74 отсутствует


К сожалению такая демократичная учительница попалась что дети вообще не понимают зачем в школу идут.Больше половины класса материал не усвоили,сплошные двойки и колы. Мы когда поняли,что надеяться не на что,взяли репетитора.Вот с ним-то я и поняла как нам первый дотянуть на уровне. Много детей ушло,мы просто знаем,что учитель хотела уходить и решили дотянуть до конца года.Есть надежда,что дадут хорошего.Если опять с улицы будут брать,пойдем в надежные руки.Поэтому и вкладываем в голову все сами.Сидели дома неделю на больничном,так он как вышел два дня пятерки таскал,а на третий разлагающая обстановка опять взяла верх,начался бардак снова. Слушайте,а мне сегодня моя свекровь,завуч 89 школы,сказала,что знает хорошо директора Диалога. И знает,что он фанат Дианетики и активно пытается привлечь свое окружение к этому учению.Имеется ввиду учит.состав. Многие,поняв что им это не надо,оттуда уходят из-за этого. При чем,там это позиционируется серьезно. Не знаю.влияет ли это на детей как-то,но вот такая инфа есть.
Старый 26-04-2008, 10:50     #909
дома Хозяйка
Ветеран
 
Зарегистрирован: Aug 2006
Сообщения: 910
дома Хозяйка отсутствует


Так может быть вам попробовать в Школу Плюс? У моего тоже СДВ, проблемы в начальной школе были серьезные, много школ меняли (и в связи с переездами и в связи с "учителками"). В конце концов терпение мое лопнуло и так как не чувствую в себе таланта учить свое чадо самой (если у вашего СДВ вы меня поймете), - отдала его в Школу Плюс. Это школа индивидуального обучения, т.е. в классе сидит вся началка в перемешку, у каждого свое задание и в индивидуальном порядке с каждым занимается учительница. Правда и учительница была замечательной! У школы много филиалов, в желтых страницах о них есть инфа. В результате 1,5 лет учебы там - все белые пятна устранены, сейчас учится в нормальной(!) школе (имею в виду не обычную, а именно нормальную), в целом по математике, русскому, литературе и пр. предметам все хорошо (проблемы с физкультурой, рисованием и трудом - так как этого у нас не было). Но что б это были самые большие наши проблемы!
Старый 26-04-2008, 18:06     #910
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Цитата:

Сообщаю, Машка вернулась на экстерн!
Здорово! Добро пожаловать обратно в ряды экстернов!

Цитата:
Разучилась "плотно" работать. То есть работать час, но непрерывно и "не выныривая" из предмета. Вместо этого целый день (!) гуляла с учебником.
Она раньше могла погружаться сама? Мои так и не могут... Если я с ними сижу рядом, удивительно просто - могу молча сидеть и все самые трудные задачки решаются, как по волшебству. Стоит уйти, хотя бы к компу - все, остутствующий взгляд в стенку у сына или 1001 отвлечение у дочки. Самое быстрое и эффективное у нас - заниматься вместе, и лишь несколько типовых заданий на самостоятельную работу (ерунда типа уравнений или столбиков примеров). Да, русский сами делают. Тему объясню, правила разберем, а пишут сами. И что-то у нас с ускорением сложно - только год за год. Очень много писать надо - на СО, в отличие от экстерна, вынь да положь заполненные рабочие тетради по естествознанию, информатике, петербурговедению, по русскому и математике, по английскому. На чисто механическое заполнение уже уходит уйма времени, не говоря о том, что там думать надо. Если бы можно было учиться на коленке с черновиками, мы бы шли вперед - но надо скрупулезно все писать и показывать. По истории города пишем рефераты с фотографиями. В общем, все что касается писания у нас ест страшно много времени. Какие уж тут Аничковы. Только музыкалка. Спорт бы втиснуть. Но я ожидаю от Наташкиного 5-го класса больше свободного времени. Закончится наша сильная математика Петерсон, пойдет традиционка, очень жаль, но там учить нечего - будем идти вперед. Правда 2 языка по углубленной программе - тоже времени немало надо.

Цитата:
4. Вам будут натягивать оценки. Увы! Ребенка будут хвалить, ставить пятерки и... закрывать глаза на многие недочеты.
Чего у нас нет, так вот этого... Мишка написал в этом году 2 диктанта. В первом из них он два раза написал слово "ландыши", первый раз правильно, второй с двумя "д". 4-ка. Во втором диктанте - годовом, на безударные гласные, не сделал ошибок, но пропустил предлог "в". Поставили 4 и отправили на 10 занятий с логопедом школьным. Решили, что бесплатный логопед еще никому не мешал и вот, ходим по понедельникам.
Наташа писала переводную контрольную, присланную из РОНО. Настроилась блеснуть - в классе была только одна 5-ка. Ошиблась в одной цифре - получила 4.
Вот так и живем. Тянемся-тянемся. По английскому только легко 5-ки получают оба, видимо, на фоне классов, которые даже не делятся на подгруппы, смотрятся убедительно. Остальные 5-ки зарабатываем трудом.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 23:36.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.