Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
![]() |
#1 |
Ветеран
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 627
![]() |
Помогите, подскажите!!!!
Не дается нам история. Ну вообще никак. (Причем НАМ в прямом смысле, я тоже ни в школе, ни в институте не могла ее выучить. Вызубрю, сдам экзамен и через два дня - все, что учила, что нет). Выучили дней 5 назад 2 параграфа. Разобрали, проговорили, обсудили... Сегодня контрольная, вчера решили подготовиться....Дочка не помнит почти ничего!!! Учили все заново. Стали делать конспекты - краткие, просто чтобы легче было запомнить. Почти не помогает. При этом 6 класс и темы не такие уж и сложные. Например, о том, как погиб Вещий Олег, она смогла мне рассказать только после того, как я вслух три раза прочитала ей об этом. При этом, не дура, вполне может анализировать материал. (Например, вопрос был в учебнике - кто больше сделал для Руси из четырех правителей, вполне себе внятно и аргументированно ответила). И хочет учить историю.. Может, кто подскажет какие-то хитрости, которые можно дома использовать? |
![]() |
ответ для Татьяна Богина на сообщение "Как учить историю?"
#2
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
![]() |
Мой опыт. Только в форме вопрос-ответ.
Я только так могу сыну объяснить этот жуткий предмет в третьем классе под названием "Окружающий мир". Читаем, а потом очень подробненько задаю ему вопросы по каждому абзацу - он отвечает, а в конце задаю ему вопросы те, что написаны под параграфом. |
![]() |
ответ для Татьяна Богина на сообщение "Как учить историю?"
#3
|
Ветеран
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 627
![]() |
Ну так и мы так учим. Проблема в том, что помнит она только до урока. На уроке ответила и забыла тут же. Хочется, чтобы в голове из истории хоть что-то осталось до контрольной хотя бы.
|
![]() |
ответ для Татьяна Богина на сообщение "Как учить историю?"
#4
|
Активный участник
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 444
![]() |
Попробуйте понять какой тип памяти у вашего ребенка. Можно плохо запоминать прочитанное, но хорошо - услышанное или записанное. Вариантов множество, я сама лучше всего запоминаю, когда переписываю (при вспоминании перед глазами страничку вижу с текстом
![]() |
![]() |
ответ для Татьяна Богина на сообщение "Как учить историю?"
#5
|
Участник
Зарегистрирован: Jan 2006
Сообщения: 285
![]() |
Я тоже иногда когда рассказываю, "читаю" текст, помню как он расположен, могу даже корректировать его по ходу, но ВИЖУ текст. Видимо - зрительная память превуалирует. А иногда текст совершенно мой, но я его ВИЖУ и ЧИТАЮ.
|
![]() |
ответ для Татьяна Богина на сообщение "Как учить историю?"
#6
|
Ветеран
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 627
![]() |
Мы учим так. Сначала она сама читает, потом я ей кусочками ( по абзацам практически) читаю, она мне пересказывает, потом вместе отвечаем на вопросы и их конспектируем.
Я просто не знаю, что еще придумать... |
![]() |
ответ для Татьяна Богина на сообщение "Мы учим так. Сначала она сама читает,..."
#7
|
Участник
Зарегистрирован: Dec 2007
Сообщения: 283
![]() |
Вот это проработка! А можно нескромный вопрос: а сколько на это времени уходит? Я стараюсь по максимуму эмоций влить: например представляем египтян древних, как им жарко-голодно-крокодилы-Нил разлился-земли плодородные-и тд. и что красок побольше и смеха. Пока помогает. И все это по пути на занятия, а читаем текст в метро.
|
![]() |
ответ для kliora на сообщение "Вот это проработка! А можно нескромный..."
#8
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 627
![]() |
Цитата:
![]() Слава Богу, 6 класс, до экзаменов далеко, но что мы будем делать в 9 классе? Всю историю за три года учить за два дня до экзамена? ![]() |
|
![]() |
ответ для Татьяна Богина на сообщение "Вчера просидели над тремя параграфами..."
#9
|
Активный участник
Зарегистрирован: Sep 2007
Адрес: пр.Большевиков
Сообщения: 577
![]() |
А как сам ребенок относится к истории? Ей в принципе интересно? Или она ее учит потому, что "надо"?
Если интереса нет, то, несмотря на все усилия и методики запоминания, все равно будет продолжать присутствовать схема "вызубрил- осветил- забыл навечно". Я сама историк по образованию и гуманитарий (при этом, хоть я и любила историю,но с запоминанием материала у меня были проблемы). Физику, например, терпеть не могла и не понимала, но всегда у была "5" или "4" , т.к. действовала именнно эта, вышеуказанная схема. Дальше будет только хуже в плане объема для запоминания (даты и пр.) - но, сами понимаете, что интерес-интересом, а учить надо. Поэтому, для облегчения: - ППКС с вышеозвученными советам: заинтересовать рассказами, мультиками, фильмами, какими-то игровыми методами, книгами (раньше издавались исторические комиксы с хорошим текстом и красивыми иллюстрациями). - определить тип памяти и использовать его. (например, у меня была преимущественно развита моторика, поэтому я писала краткие конспекты). -использовать для наглядности схемы, таблицы, диаграммы (сейчас много таких материалов есть в продаже), а еще желательнее их прорисовывать самим для лучшего осмысления и восприятия. - применять системный подход -активно использовать тесты на этапе повторения, они развивают в человеке способность вспомнить правильный ответ и выделять из всего накопленного материала, т.к. предложенные варианты ответов этому помогают (психологический аспект- не так страшно). Кстати, о психологии. Просто мое наблюдение... Если человек знает, что у него плохо, например, с историей, то у его формируется установка, что "как не учи- все равно забуду". + на фоне этого убеждения, человек (а ребенок- и того чаще) впадает в некий ступор перед ответом (особенно устным).. Так вот, здесь присутствует не столько незнание материала, сколько страх. Чтобы ответить - необходимо перестать бояться, успокоиться и быть более уверенным. Как этого достичь- уже другой вопрос... Или еще...из жизни: идешь на экзамен по той же истории, в голове - каша, некоторые билеты вообще не повторены. Берешь билет и понимаешь, что отступать некуда. Успокаиваешься, сосредотачиваешься, и - о чудо, информация начинает всплывать из глубин сознания. И все отлично)) А вообще, я посоветую со всеми этими вопросами обратиться к одной из форумчанок - "Берегись автомобиля". Она моя однокурсница- историк, хороший учитель и всегда рада помочь советом. Думаю, что Вам она поможет, как профессионал! Удачи! |
![]() |
ответ для Татьяна Богина на сообщение "Вчера просидели над тремя параграфами..."
#10
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Mar 2007
Адрес: м. Приморская
Сообщения: 1 210
![]() |
Цитата:
И еще: как вы учите другие "устные" предметы - географию, биологию. |
|