Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Частый гость
Зарегистрирован: Aug 2008
Адрес: пр. Культуры
Сообщения: 51
![]() |
Всем привет! Сын учится в гимназии в 3м классе. Программа 2100. Очень плохо справляется с решением задач. Сам не умеет решать, обязательно с ним сидим и все "разжевываем"
![]() |
![]() |
ответ для руккола на сообщение "а как ваши третьеклашки решают задачи..."
#2
|
Частый гость
Зарегистрирован: Aug 2008
Адрес: пр. Культуры
Сообщения: 51
![]() |
мамочки! отзовитесь!!!
|
![]() |
ответ для руккола на сообщение "а как ваши третьеклашки решают задачи..."
#3
|
человек со шрамом
Зарегистрирован: Apr 2003
Сообщения: 5 482
![]() |
а на чем основана 2100?. У нас Моро, и главный принцип - разжевать и закрепить до автоматизма. Когда с этим справится, можно добавлять логику и пр.
Мне кажется, можно и в вашем случае так действовать, если ребенок "на лету" не схватывает. Значит просто нужно больше времени на закрепление. |
![]() |
ответ для руккола на сообщение "а как ваши третьеклашки решают задачи..."
#4
|
Активный участник
Зарегистрирован: Sep 2008
Сообщения: 299
![]() |
У нас тоже Моро, на зимние каникулы было задано двадцать страниц в рабочей тетради. Дети не смогли решить ни одной задачи, примеры легко, а задачи никак. Сложить полки с книгами раз плюнуть. Все каникулы объясняла им задачи. Обязательно схема к каждой задаче. По схеме уже видно, что надо делать складывать или делить. Прогресс заметен. Может быть он у Вас правополушарный и объяснять ему надо по-другому.
Вот цитата из Сиротюк: "Особенности обучения лево-(ЛП) и правополушарных школьников(ПП) 1. Математика ПП: Синтез, задания на время, работа в группе, формулировка теорем, оперирование пространственными связями, задания в картинках, геометрия (пространств. мышление), схемы, таблицы, карточки. ЛП: Анализ, вневременные задания, работа в одиночку, доказательство теорем, оперирование знаками на плоскости, задания в символах, алгебра (логическое последовательное мышление на плоскости), многократное повторение. 2. Иностранный язык ПП: Интуитивный способ изучения, освоение вокабуляра методом "островков", образные представления и конкретные ситуации, ролевые игры, работа с наглядными пособиями, фильмами, карточками, проверки на уроке, групповые задания, деятельность, требующая быстрой реакции, задания на правописание, интервью, инсценировка, синтез текстов и слов из предложенных частей. ЛП: Рационально-логический способ, освоение вокабуляра посредством изучения слов, усвоение правил и грамматических конструкций, обучение других, лингафонная система, восприятие на слух, проверки после уроков, индивидуальная работа, деятельность, требующая отсроченной реакции, задания на поиск ошибок, многократное повторение, сопоставление текстов, дробление текстов и слов на части. 3. Естественные науки ПП: Мозговые штурмы, просмотры фильмов, предсказание результатов, творческие задания, выявление сходств, сопоставление фактов, выделение сути, выделение важнейших моментов, использование речевых и муз. ритмов, экскурсии, походы, путешествия. ЛП: Аналитическая работа, лингафонная система, анализ результатов, логические задания, выявление различий, выделение деталей, создание категорий, обобщение, многократное повторение, алгоритмы. 4. Словестность ПП: Сочинения, составление слов и предложений из частей, чтение-пересказ, чтение по ролям, задания на правописание, нахождение взаимосвязи, беглость устной и письменной речи, нахождение отрывков в тексте, экскурсии. ЛП: Анализ рассказа, разбор слов и предложений по составу, прослушивание текстов, обучение других, задания на поиск ошибок, применение правил, точность употребления слов, многократное повторение, сопоставление текстов, понятийное понимание слов. Контроль итогов учебной работы 1. Самоконтроль ПП: Не контролируют правильность речи, смысловые пропуски, свободная конверсация. ЛП: Высокий самоконтроль речи, высокий самоконтроль изложения материала. 2. Характерные ошибки ПП: Ударные гласные, ошибки в словарных словах, пропуски букв, описки, имена собственные с маленькой буквы. ЛП: Безударные гласные в корне, пропуск мягкого знака, написание лишних букв, замена одних согласных другими, падежные окончания. 3. Методы проверки ПП: Устный опрос, задания с ограниченным сроком выполнения, вопросы "открытого" типа (собственный развернутый ответ). ЛП: Решение задач, письменные опросы с неограниченным сроком выполнения, вопросы "закрытого" типа (выбрать готовый вариант ответа). |
![]() |
ответ для руккола на сообщение "а как ваши третьеклашки решают задачи..."
#5
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
![]() |
Пример на вопрос “КАК”.
Вот все выходные всеми имеющимися в наличии взрослыми мозгами решали (и не решили!) задачку для 3-го класса. Сейчас всю бухгалтерию в нашей организации этой же задачкой озадачила (они с цифрами связаны – пусть попробуют). Нет решить-то я [мы] ее решили, но со знаниями старших классов, а вот на уровне 3-го не можем. Задача. В столовой в 6 раз больше стульев, чем столов, причем стульев на 15 штук больше, чем столов. 1) Этот вариант отпадает: 6х = х +15 6х – 1 х = 15 х = 15: 5 2) Здесь нужны отрезки – я по ним не понимаю. 3) Я как гуманитарий решала логикой: Нужно к 15 стульям добавлять столько стульев, чтобы получившееся число можно было разделить на 6 (т.е. столов в 6 раз меньше, чем стульев). Методом подбора я нашла нужное число. А что дальше будет? А сын не Лобачевский, а мама не Софья Ковалевская. А учебники, кажется, на них ориентированы. Или мне по своей недоразвитости так кажется. Извините за OFF. Просто поплакалась ![]() |
![]() |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Пример на вопрос “КАК”.
Вот все..."
#6
|
|
Участник
Зарегистрирован: Dec 2007
Адрес: Дыбенко
Сообщения: 247
![]() |
Цитата:
В качестве утешения, это какой-то новый метод решения, без "Х" . Если учитель не справляется с объяснением, то может Вам купить методичку и самим заниматься. ИМХО, конечно. |
|
![]() |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Пример на вопрос “КАК”.
Вот все..."
#7
|
|
Хранитель
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
![]() |
Цитата:
Я бы решала так. Берем бумажку в клеточку. Чего больше? стульев. Количество столов - меньше, его обозначим отрезком. Скажем, длиной 2 см - ну чтобы ощутимо было. Итак, количество столов = отрезок. Пока неизвестный. Стульев больше в 6 раз. Рисуем 6 отрезков. Каждый отрезок = кол-ву столов, неизвестному. Теперь обращаемся ко 2му условию - стульев на 15 больше, чем столов. Это значит, что 5 отрезков (именно настолько больше стульев, чем столов) = 15 штукам. То есть каждый отрезок = 3 штукам. Следовательно, стульев 6 отрезков по 3 штуки = 18 штук, а столов - один отрезок - 3 штуки. Проверяем: стульев в 6 раз больше и на 15 штук больше. Моя как-то сама решает.. я не очень вникаю. таблички какие-то рисует, отрезки тоже. Я вникаю только когда решает задачки заочной мат.школы. Тогда да, помогать порой приходится и объяснять тоже |
|
![]() |
ответ для Anutik на сообщение "а на чем основана 2100?. У нас Моро, и..."
#8
|
|
Частый гость
Зарегистрирован: Aug 2008
Адрес: пр. Культуры
Сообщения: 51
![]() |
Цитата:
![]() Думаю, Вы правы. ![]() |
|
![]() |
ответ для Foudre на сообщение "у нас около 70 % класса очень легко..."
#9
|
|
Частый гость
Зарегистрирован: Aug 2008
Адрес: пр. Культуры
Сообщения: 51
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Пример на вопрос “КАК”.
Вот все..."
#10
|
|
Частый гость
Зарегистрирован: Aug 2008
Адрес: пр. Культуры
Сообщения: 51
![]() |
Цитата:
|
|