а как ваши третьеклашки решают задачи по мат-ке? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02-02-2009, 09:31     #1
руккола
Частый гость
 
Зарегистрирован: Aug 2008
Адрес: пр. Культуры
Сообщения: 51
руккола отсутствует


Всем привет! Сын учится в гимназии в 3м классе. Программа 2100. Очень плохо справляется с решением задач. Сам не умеет решать, обязательно с ним сидим и все "разжевываем". Не умеет рассуждать логически, думать. Подумываю, найти репетитора по математике... А у вас как с этим? Заранее спасибо за ответы!
Старый 02-02-2009, 10:52     #2
руккола
Частый гость
 
Зарегистрирован: Aug 2008
Адрес: пр. Культуры
Сообщения: 51
руккола отсутствует


мамочки! отзовитесь!!!
Старый 02-02-2009, 10:59     #3
Anutik
человек со шрамом
 
Зарегистрирован: Apr 2003
Сообщения: 5 482
Anutik отсутствует


а на чем основана 2100?. У нас Моро, и главный принцип - разжевать и закрепить до автоматизма. Когда с этим справится, можно добавлять логику и пр.
Мне кажется, можно и в вашем случае так действовать, если ребенок "на лету" не схватывает. Значит просто нужно больше времени на закрепление.
Старый 02-02-2009, 13:27     #4
Zero
Активный участник
 
Зарегистрирован: Sep 2008
Сообщения: 299
Zero отсутствует


У нас тоже Моро, на зимние каникулы было задано двадцать страниц в рабочей тетради. Дети не смогли решить ни одной задачи, примеры легко, а задачи никак. Сложить полки с книгами раз плюнуть. Все каникулы объясняла им задачи. Обязательно схема к каждой задаче. По схеме уже видно, что надо делать складывать или делить. Прогресс заметен. Может быть он у Вас правополушарный и объяснять ему надо по-другому.

Вот цитата из Сиротюк: "Особенности обучения лево-(ЛП) и правополушарных школьников(ПП)

1. Математика

ПП: Синтез, задания на время, работа в группе, формулировка теорем, оперирование пространственными связями, задания в картинках, геометрия (пространств. мышление), схемы, таблицы, карточки.
ЛП: Анализ, вневременные задания, работа в одиночку, доказательство теорем, оперирование знаками на плоскости, задания в символах, алгебра (логическое последовательное мышление на плоскости), многократное повторение.

2. Иностранный язык

ПП: Интуитивный способ изучения, освоение вокабуляра методом "островков", образные представления и конкретные ситуации, ролевые игры, работа с наглядными пособиями, фильмами, карточками, проверки на уроке, групповые задания, деятельность, требующая быстрой реакции, задания на правописание, интервью, инсценировка, синтез текстов и слов из предложенных частей.
ЛП: Рационально-логический способ, освоение вокабуляра посредством изучения слов, усвоение правил и грамматических конструкций, обучение других, лингафонная система, восприятие на слух, проверки после уроков, индивидуальная работа, деятельность, требующая отсроченной реакции, задания на поиск ошибок, многократное повторение, сопоставление текстов, дробление текстов и слов на части.

3. Естественные науки

ПП: Мозговые штурмы, просмотры фильмов, предсказание результатов, творческие задания, выявление сходств, сопоставление фактов, выделение сути, выделение важнейших моментов, использование речевых и муз. ритмов, экскурсии, походы, путешествия.
ЛП: Аналитическая работа, лингафонная система, анализ результатов, логические задания, выявление различий, выделение деталей, создание категорий, обобщение, многократное повторение, алгоритмы.

4. Словестность

ПП: Сочинения, составление слов и предложений из частей, чтение-пересказ, чтение по ролям, задания на правописание, нахождение взаимосвязи, беглость устной и письменной речи, нахождение отрывков в тексте, экскурсии.
ЛП: Анализ рассказа, разбор слов и предложений по составу, прослушивание текстов, обучение других, задания на поиск ошибок, применение правил, точность употребления слов, многократное повторение, сопоставление текстов, понятийное понимание слов.


Контроль итогов учебной работы

1. Самоконтроль

ПП: Не контролируют правильность речи, смысловые пропуски, свободная конверсация.
ЛП: Высокий самоконтроль речи, высокий самоконтроль изложения материала.

2. Характерные ошибки

ПП: Ударные гласные, ошибки в словарных словах, пропуски букв, описки, имена собственные с маленькой буквы.
ЛП: Безударные гласные в корне, пропуск мягкого знака, написание лишних букв, замена одних согласных другими, падежные окончания.

3. Методы проверки

ПП: Устный опрос, задания с ограниченным сроком выполнения, вопросы "открытого" типа (собственный развернутый ответ).
ЛП: Решение задач, письменные опросы с неограниченным сроком выполнения, вопросы "закрытого" типа (выбрать готовый вариант ответа).
Старый 02-02-2009, 13:52     #5
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Пример на вопрос “КАК”.
Вот все выходные всеми имеющимися в наличии взрослыми мозгами решали (и не решили!) задачку для 3-го класса. Сейчас всю бухгалтерию в нашей организации этой же задачкой озадачила (они с цифрами связаны – пусть попробуют).

Нет решить-то я [мы] ее решили, но со знаниями старших классов, а вот на уровне 3-го не можем.

Задача. В столовой в 6 раз больше стульев, чем столов, причем стульев на 15 штук больше, чем столов.

1) Этот вариант отпадает:
6х = х +15
6х – 1 х = 15
х = 15: 5

2) Здесь нужны отрезки – я по ним не понимаю.

3) Я как гуманитарий решала логикой:
Нужно к 15 стульям добавлять столько стульев, чтобы получившееся число можно было разделить на 6 (т.е. столов в 6 раз меньше, чем стульев). Методом подбора я нашла нужное число.


А что дальше будет? А сын не Лобачевский, а мама не Софья Ковалевская. А учебники, кажется, на них ориентированы. Или мне по своей недоразвитости так кажется.

Извините за OFF. Просто поплакалась .
Старый 02-02-2009, 14:06     #6
Foudre
Участник
 
Зарегистрирован: Dec 2007
Адрес: Дыбенко
Сообщения: 247
Foudre отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение


А что дальше будет? А сын не Лобачевский, а мама не Софья Ковалевская. А учебники, кажется, на них ориентированы. Или мне по своей недоразвитости так кажется.

.
у нас около 70 % класса очень легко освоили задачи. Ваш сын прав - они рисуют отрезки. Остальные дети ходят на доп. занятия к нашему учителю. Результат очень заметен.
В качестве утешения, это какой-то новый метод решения, без "Х" . Если учитель не справляется с объяснением, то может Вам купить методичку и самим заниматься. ИМХО, конечно.
Старый 02-02-2009, 14:36     #7
exception
Хранитель
 
Профиль exception
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
exception отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
Пример на вопрос “КАК”.
Вот все выходные всеми имеющимися в наличии взрослыми мозгами решали (и не решили!) задачку для 3-го класса. Сейчас всю бухгалтерию в нашей организации этой же задачкой озадачила (они с цифрами связаны – пусть попробуют).

Нет решить-то я [мы] ее решили, но со знаниями старших классов, а вот на уровне 3-го не можем.

Задача. В столовой в 6 раз больше стульев, чем столов, причем стульев на 15 штук больше, чем столов.

1) Этот вариант отпадает:
6х = х +15
6х – 1 х = 15
х = 15: 5

2) Здесь нужны отрезки – я по ним не понимаю.

3) Я как гуманитарий решала логикой:
Нужно к 15 стульям добавлять столько стульев, чтобы получившееся число можно было разделить на 6 (т.е. столов в 6 раз меньше, чем стульев). Методом подбора я нашла нужное число.


А что дальше будет? А сын не Лобачевский, а мама не Софья Ковалевская. А учебники, кажется, на них ориентированы. Или мне по своей недоразвитости так кажется.

Извините за OFF. Просто поплакалась .

Я бы решала так.
Берем бумажку в клеточку.

Чего больше? стульев. Количество столов - меньше, его обозначим отрезком.
Скажем, длиной 2 см - ну чтобы ощутимо было. Итак, количество столов = отрезок. Пока неизвестный.

Стульев больше в 6 раз. Рисуем 6 отрезков. Каждый отрезок = кол-ву столов, неизвестному.




Теперь обращаемся ко 2му условию - стульев на 15 больше, чем столов.
Это значит, что 5 отрезков (именно настолько больше стульев, чем столов) = 15 штукам. То есть каждый отрезок = 3 штукам. Следовательно, стульев 6 отрезков по 3 штуки = 18 штук, а столов - один отрезок - 3 штуки. Проверяем: стульев в 6 раз больше и на 15 штук больше.

Моя как-то сама решает.. я не очень вникаю. таблички какие-то рисует, отрезки тоже. Я вникаю только когда решает задачки заочной мат.школы. Тогда да, помогать порой приходится и объяснять тоже
Изображения
 
Старый 02-02-2009, 14:54     #8
руккола
Частый гость
 
Зарегистрирован: Aug 2008
Адрес: пр. Культуры
Сообщения: 51
руккола отсутствует


Цитата:
Сообщение от Anutik Посмотреть сообщение
а на чем основана 2100?. У нас Моро, и главный принцип - разжевать и закрепить до автоматизма. Когда с этим справится, можно добавлять логику и пр.
Мне кажется, можно и в вашем случае так действовать, если ребенок "на лету" не схватывает. Значит просто нужно больше времени на закрепление.
К сожалению, в "школе2100" ничего не разжевывется до автоматизма. Да и решать задачи сын не любит, ему не интересно, не понятно. Муж пару раз на него кричал в процессе объяснения. Впадает в ступор.
Думаю, Вы правы. Нужно, видимо, разработать систему. Одну неделю решать задачи с одним условием, следующую - с другим.
Старый 02-02-2009, 14:56     #9
руккола
Частый гость
 
Зарегистрирован: Aug 2008
Адрес: пр. Культуры
Сообщения: 51
руккола отсутствует


Цитата:
Сообщение от cler Посмотреть сообщение
у нас около 70 % класса очень легко освоили задачи. Ваш сын прав - они рисуют отрезки. Остальные дети ходят на доп. занятия к нашему учителю. Результат очень заметен.
В качестве утешения, это какой-то новый метод решения, без "Х" . Если учитель не справляется с объяснением, то может Вам купить методичку и самим заниматься. ИМХО, конечно.
наши чего-то никаких отрезков не рисуют. А что это за программа Моро?
Старый 02-02-2009, 14:59     #10
руккола
Частый гость
 
Зарегистрирован: Aug 2008
Адрес: пр. Культуры
Сообщения: 51
руккола отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
Пример на вопрос “КАК”.
Вот все выходные всеми имеющимися в наличии взрослыми мозгами решали (и не решили!) задачку для 3-го класса. Сейчас всю бухгалтерию в нашей организации этой же задачкой озадачила (они с цифрами связаны – пусть попробуют).

Нет решить-то я [мы] ее решили, но со знаниями старших классов, а вот на уровне 3-го не можем.

Задача. В столовой в 6 раз больше стульев, чем столов, причем стульев на 15 штук больше, чем столов.

1) Этот вариант отпадает:
6х = х +15
6х – 1 х = 15
х = 15: 5

2) Здесь нужны отрезки – я по ним не понимаю.

3) Я как гуманитарий решала логикой:
Нужно к 15 стульям добавлять столько стульев, чтобы получившееся число можно было разделить на 6 (т.е. столов в 6 раз меньше, чем стульев). Методом подбора я нашла нужное число.


А что дальше будет? А сын не Лобачевский, а мама не Софья Ковалевская. А учебники, кажется, на них ориентированы. Или мне по своей недоразвитости так кажется.

Извините за OFF. Просто поплакалась .
Из какой программы сия задача. Что у нас такого не припомню!





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 15:26.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.