Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - О преподавании русского языка в школе.
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 15-10-2008, 12:20     #4
Crevetka
Участник
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 109
Crevetka отсутствует


Цитата:
Сообщение от Алена Жукова Посмотреть сообщение
Одно дело - исправлять ошибки. допущенные ребенком на письме. Это нормально и правильно. Другое дело - целенаправленно ЗАСТАВЛЯТЬ ребенка записывать слово так, как оно слышится. А поскольку используемые транскрипционные знаки НЕ отличаются от русских букв (в отличие от английского, например), ребенок зрительно запоминает пАмИдоры и йожекоф.
Выделенное жирным - просто преступление против грамотности детей! Мы закончили лог.сад, где очень подробно изучали фонет. разбор. Думаю, это не опасно в случае, если реб-к много читает, часто видит слова, пишет сам хотя бы печатными, имеет автоматическую грамотность. Он напишет ЁЖИК, а потом как бы из отдельной области, разбираем какие слышатся ЗВУКИ, какого цвета квадратики нужно рисовать, чтобы ЗВУКИ обозначить и благополучно про это забываем до след. раза. А все остальное время ребенок видит правильное написание БУКВ слова.

НО: лучше, если реб-к сначала пишет и читает, а потом фонетика, чтобы реб-ка не путать. А заставлять писать реб-ка-визуала неправильно - прямой путь к безграмотности. В программе 21 век сейчас изучаются в букваре буквы и параллельно звуки, но зуковая схема только в виде квадратиков, в виде малако - не пишут!!!