Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Дисграфия
Тема: Дисграфия
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 27-09-2008, 19:56     #46
Пэри Моппинс
Ветеран
 
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Петербург, Калининский.
Сообщения: 627
Пэри Моппинс отсутствует


Цитата:
Сообщение от мамаСтиви Посмотреть сообщение
Если честно, НИКОГДА не встречала взрослого человека, который пишет буквы не в ту сторону. Но, может, у вас опыт больше? Безграмотных взрослых пруд-пруди , а вот чтобы так...
"Зеркальные" буквы и дисграфия - вовсе не одно и то же. На определённом этапе почти все дети допускают "зеркальное" печатание нескольких букв. В норме это быстро уходит. Но это может быть и одним из симптомов оптической формы дисграфии (а всего разных форм выделяют от 5 до 7-8), которая "...обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений. Отдельные буквы не узнаются, не соотносятся с определёнными звуками. В различные моменты буквы воспринимаются по-разному. Вследствие неточности зрительного восприятия они смешиваются на письме... В ряде случаев, особенно у левшей имеет место зеркальное письмо, когда слова, буквы, элементы букв пишутся справа налево... В тяжёлых случаях оптической дисграфии письмо слов невозможно. Ребёнок пишет только отдельные буквы...." (Логопедия. под ред. Л. С. Волковой, М.,1989)
Следует заметить, что в чистом виде та или иная форма дисграфии встречаются редко.
Можно, безусловно, дисграфией не заниматься. И ребёнок с выраженной дисграфией получит свою порцию упрёков в невнимательности, неудовлетворительных оценок, ощущения безнадёжности от того, что учит не меньше других, а отметки хуже. Но это не его вина, а его беда. С грамотной помощью вместо "двоек", "троек" и упрёков родителей минует начальную школу с преимущественно положительными (в тяжёлых случаях - хотя бы удовлетворительными) отметками по русскому. Повезло Вам, если в старшей школе попались столь либеральные педагоги. Как правило, неудовлетворительная отметка (вторая при оценке творческих работ) выставляется при наличии множества хоть дисграфических, хоть орфографических, хоть пунктуационных ошибок без всяких снисхождений.