Как называется специалист по налаживанию связей малого бизнеса с клиентами:)? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Дела семейные > Работа и образование



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 17-11-2008, 06:28     #1
bumpkin
Наш человек
 
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 6 661
bumpkin отсутствует


Очень нужен совет.
Но сначала хочу внятно сформулировать, чего ищу.

Моя подруга - флорист. Ее букеты прекрасны и нестандартны. Цветы, ее выбираемые, удивительны и всегда очень свежие. Она не заламывает ценники. И училась не на подхвате в цветочном ларьке у метро, а в серьезном месте у серьезного мастера, т.е. реальный профессионал.
Люди, покупающие у нее цветы, возвращаются за ними вновь, т.к. она и правда чистое золото.

Но цветы как бы не молоко и не булка, каждый день не покупают даже большие поклонники. Ее магазин находится не совсем на ходу, от метро близко, но только если специально идти. К тому ж он не заставлен розами и хризантемами. Цветы стоят там, где им положено стоять, чтоб быть свежими. И к тому ж выяснилось, что талантов рекламщика и двигателя бизнеса на рынке у нее нет. Ну вот как бы не все одному, да.

Поэтому мы подумали, и я предложила спросить в этом разделе, т.к. на мой взгляд, по числу дельных советов это самый сильный раздел форума. Поэтому я и спрашиваю: есть ли в Питере люди, чья специализация заключается в поиске целевых клиентов для малого бизнеса. Как они называются, где их искать? Возможно, у кого-то был опыт сотрудничества с такими специалистами. Это малый бизнес, поэтому фирмы, работающие с размахом, бОльшая часть которого идет на ветер - типа наружная реклама там и тут, как бы не надобны.

Нужен человек, который знает, куда пойти, где найти и как договориться с людьми, которые являются постоянными потребителями цветочной продукции - например, в небольших, но хороших гостиницах, ресторанах, на предприятиях ответственных за поздравления сотрудников и тыпы. Кстати, если кто может подсказать про тыпы, мы бы тоже были очень благодарны.

Т.е. мы (я лично) уверены, что купивший цветы у моей подруги, вернется за ними снова. Но нужно, чтобы он пришел в первый раз. Воть.
Буду очень благодарна за любой совет и наставление.
Старый 17-11-2008, 10:15     #2
Светка
Старожил
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: Гражданка-Ржевка-далее везде...
Сообщения: 1 427
Светка отсутствует


В малом бизнесе все эти вопросы решают личные связи самого владельца малого бизнеса. Специальных людей никто не нанимает и не содержит, патамушта на них бЮджетов нема...

Мона еще так выкрутицца. Завести связи с преподами профильных кафедр, где готовят рекламАстов (спецов по рекламе). Препод даст студентам практическое задание - подготовить... промониторить... пропиарить... Наработками потом мона пользовацца на халяву.
Старый 17-11-2008, 10:21     #3
девушка-персик
Ветеран
 
Зарегистрирован: Nov 2007
Адрес: Купчино
Сообщения: 704
девушка-персик отсутствует


Не совсем по теме, но... Подскадите адрес магазинчика подруги, мне как раз на днях понадобится свежий букет
Старый 17-11-2008, 15:18     #4
bumpkin
Наш человек
 
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 6 661
bumpkin отсутствует


Цитата:
Сообщение от Светка Посмотреть сообщение
В малом бизнесе все эти вопросы решают личные связи самого владельца малого бизнеса. Специальных людей никто не нанимает и не содержит, патамушта на них бЮджетов нема...

Мона еще так выкрутицца. Завести связи с преподами профильных кафедр, где готовят рекламАстов (спецов по рекламе). Препод даст студентам практическое задание - подготовить... промониторить... пропиарить... Наработками потом мона пользовацца на халяву.
Спасибо большое.
Будем вспоминать про знакомых преподов. Спасибо.
Старый 27-11-2008, 09:41     #5
Irine
Старожил
 
Профиль Irine
 
Зарегистрирован: May 2005
Сообщения: 1 362
Irine отсутствует


Цитата:
Сообщение от bumpkin Посмотреть сообщение
есть ли в Питере люди, чья специализация заключается в поиске целевых клиентов для малого бизнеса.
Как они называются, где их искать? Возможно, у кого-то был опыт сотрудничества с такими специалистами. Это малый бизнес, поэтому фирмы, работающие с размахом, бОльшая часть которого идет на ветер - типа наружная реклама там и тут, как бы не надобны.

Нужен человек, который знает, куда пойти, где найти и как договориться с людьми, которые являются постоянными потребителями цветочной продукции - например, в небольших, но хороших гостиницах, ресторанах, на предприятиях ответственных за поздравления сотрудников и тыпы. Кстати, если кто может подсказать про тыпы, мы бы тоже были очень благодарны.

Т.е. мы (я лично) уверены, что купивший цветы у моей подруги, вернется за ними снова. Но нужно, чтобы он пришел в первый раз.


Есть такие люди Мы занимаемся подобным, можем помочь.
Наша специализация - именно малый бизнес.


Тут важно правда сразу уточнить. Решить за кого-то его проблемы - это всё равно, что вести за него его бизнес. Нереально и никому не надо.

Но вот найти оригинальный подход, рассмотреть альтернативные пути продвижения товара - это очень действенный вариант... Кроме того - свежий взгляд на вопрос со стороны часто помогает найти нетривиальные решения.

Подробно описывать здесь будет долго - можно просто созвониться.
Затем встретиться с вашей подругой, пообщаться для начала более предметно.
Старый 28-11-2008, 00:50     #6
Bon
Активный участник
 
Зарегистрирован: Jul 2004
Сообщения: 327
Bon отсутствует


Интересная тема:-) Ну, отвечая на вопрос, я бы назвала такого человека "специалистом по развитию" в составе флористической фирмы. Наверняка сталкивались с должностью "директор по развитию" в крупных компаниях и т.п.
Но вам совершенно правильно сказали, что "решить за кого-то его проблемы - это всё равно, что вести за него его бизнес." Здесь либо подруге вашей нужно слушать все советы, выявлять для себя все подходящее и _активно_ действовать, выполняя, по сути, роль не только творческого человека-флориста, но и своеобразного менеджера по продажам себя и своих услуг. Ну или пробовать брать на эту должность отдельного человека. Только чтобы толк от него был, нужно брать на шоколадных условиях - и оклад и проценты - потому как это должен быть человек как соображающий в продажах, так и очень хорошо ориентирующийся в рынке, где эту флористику можно продвигать. Т.е. изначально хороший, а соответсвенно, недешевый специалист. Вопрос в том, может ли подруга достаточно быстро (при наплыве клиентов) выйти на такой уровень, чтобы этого специалиста себе позволить.
Продолжение с советами последует.
Старый 28-11-2008, 01:40     #7
Bon
Активный участник
 
Зарегистрирован: Jul 2004
Сообщения: 327
Bon отсутствует


На самом деле, прям бизнес-план писать сейчас не готова, поэтому буду кидать просто "мысли вслух" по означенному поводу.

- во-первых, стоит убедиться в том, что букеты действительно "прекрасны и нестандартны". Поговорите со знающими людьми, спросите мнения

- прежде, чем презентовать себя кому либо, стоит разработать и напечатать красиво и качественно некие примеры работ с примерами цен. То есть, безусловно, основная мысль должна быть, что может быть разработано что угодно под желания и бюджет клиента, но информация для ориентировки ему нужна.

- создать сайт с подобного рода информацией

- попробовать освоить свадебный рынок: букеты невест, оформление залов для мероприятия. Здесь также важны нетривальные примеры оформления. Например, один из проетов разложить по полочкам: работали в таком зале, там был такой-то перчень флордизайна, идея мероприятия была такой-то, композиции на столы такие-то (фото) , столько-то штук, по такой-то цене, интерьеры были урашены таким-то образом, по такой-то цене. Сделать разные варианты от красивого минимума до чего-то шикарного с абсолютно разными бюджетами, но чтобы везде был виден стиль.

- по тому же свадебному рынку - можно создать несколько вариантов, например, арок и прочего оформления для выездной регистрации брака, далее "продавать" их - изготовление "отобьется" за пару раз.

- очень бюджетная реклама - имея на руках всю информацию, о которой писалось выше, разместиться на свадебных форумах (литтлванский, свадьба.спб.ру). Далее подругу сами невесты, если они остануться в восторге, пропиарят другим участникам. Знаю много примеров фотографов, которые получили рекламу именно таким образом и за год-полтора увеличили свои гонорары в разы (безусловно, при изначальном наличии таланта)

- кому предлагать? Гостиницы (интересоваться в банкетных службах, кто занимается оформлением мероприятий, встречаться, презентовать), все агенства по организации мероприятий (могут стать основными клиентами), все крупные рестораны (здесь могут появиться постоянные заказы на оформление), бутики (которые нередко украшаются живыми цветами), кейтеринговые компании, по букетам - действительно директора отделов персонала (которым нужно дать каталог с ценами и указанием возможности делать именно "под них").

- сделать адекватной стоимость доставки. Потому как по примеру многих сайтов, где можно купить букет "на заказ", стоимость получается слишком большой за, в общем-то, тривиальное.

- как предлагать? Помимо материалов и рассказов, какие мы хорошие флористы, крупным потенциальным постоянным заказчикам можно предложить отработать один(!) проект по себестоимости, чтобы они посмотрели, на что вы способны. Ну а тут уже показать себя в лучшем свете.

-еще по рекламе и продвижению. Готовится заранее (и набирать заказы) к крупным массовым праздникам, вроде 1 сентября и нового года. Разработать варианты интересных букетиков, указать стоимость. На том же литтване прикрепленный заранее топик к такой дате наверняка будет иметь успех

- безусловно, заинтересовывать материально людей, которые могут регулярно давать вам заказы/приводить клиентов - комиссия агенсвам по организации, благодарности/подарки директорам по персоналу и специалистам ресторанов/гостиниц

- ну и основное для желающих работать с одними и теми же людьми постоянно. Четкость и качество действий, когда в итоге работаем. Вот мне, например, регулярно нужны флористы для оформления мероприятий. Ниже я перечислю то, что мне в идеале хотелось бы видеть от флористической компании, но у всех, с кем работали тот или иной критерий ну регулярно выпадает.

Итак, например, у меня есть ресторан, есть тематика мероприятия и я зову на место флориста "осмотреться". Что мне хочется от него получить.
- идей, как от профессионала. Вводные ему известны. И мне нужно, чтобы он высказал _свое личное_ мнение, чтобы он сделал для воплощения желаемого. Уже после этого можно обсуждать нюансы вроде нравящихся-не нравящихся цветов и материалов, цветовой гаммы и прочего, но взгляд профи получить хочется
- после встречи в оговоренные(!) сроки подготовить эскиз и подробную(!) смету работы, так, чтобы я понимала, за что я плачу
-после согласования получить предоплату и взяться за работу таким образом, чтобы воплотить все, что было обсуждено - не забыть мелочи, вроде доставки этого букета в тот то день туда, этого туда, а вот эти доп. приблуды привезти именно туда), воплотить так, чтобы не было вопросов по смете ("знаете, так получилось, потому что изначально мы неправильно посчитали и неуложились в бюджет в итоге")
- если для получения того или иного стиля к цветочному оформлению нужно еще что-то (оформление тканью, закупка отпределенного реквизита) логично, чтобы это взял на себя флорист, как человек, занимающийся стилем
- уметь предлагать действительно нестандартные бюджетные решения из подручных материалов, а не работать только с дорогими качественными цветами. При этом никто не посягает на то, что стоимость _работы_ флориста оплачивается в любом случае. То есть понимание того, что создать что-то красивое из "дешевых" материалов по трудозатратам не меньше, чем при работе с "дорогими".
-убрать за собой. Если вы прибили букеты гвоздями к стене, потому как иначе не получалось;-), придите вечером после мороприятии и верните как было)))

Ну, вкратце так.
Старый 28-11-2008, 05:17     #8
bumpkin
Наш человек
 
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 6 661
bumpkin отсутствует


Большое Вам спасибо. Я все передала.
Думаю, что ей будет интересен и свежий взгляд, и профессиональная помощь.
Старый 28-11-2008, 05:24     #9
bumpkin
Наш человек
 
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 6 661
bumpkin отсутствует


ЛВ - это все-таки удивительное место. Вы потратили время, чтобы написать полезные советы для совершенно постороннего Вам человека. Огромное Вам спасибо.
Что-то из написанного Вами приходило и нам в голову, что-то пока еще не для того уровня развития, на котором находится бизнес моей подруги, но очень многое, я уверена, окажется ей чрезвычайно полезным. Я ей все передала. Еще раз спасибо.
Старый 28-11-2008, 17:13     #10
Bon
Активный участник
 
Зарегистрирован: Jul 2004
Сообщения: 327
Bon отсутствует


Пожалуйста:-) Приятно, что не впустую:-)





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 00:19.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.