| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|||||||
| Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
#1 |
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
Занков. 3 класс. Учебник русского языка. Дается предложение: «Олень - северное животное». Задание: найти подлежащее и сказуемое. В пояснении к заданию написано (даю по памяти): «Обратите внимание, что в данном предложении “олень” – СКАЗУЕМОЕ!» Ничего кроме анекдота про северного оленя на ум не приходит. И в первый раз пришлось объяснять сыну поговорку - "смотришь в книгу , видишь фигу" - сдругой стороны! |
|
|
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Так вот он какой северный олень –..."
#2
|
|
Хранитель
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
|
вот замечательный топ на эту тему http://www.2006-2009.littleone.ru/sh...d.php?t=728460
так вот как раз наоборот мне кажется. олень является северным животным. олень - животное. олень - подлежащее, животное сказуемое. животное оленем не является |
|
|
ответ для exception на сообщение "вот замечательный топ на эту тему..."
#3
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
Цитата:
Да тот топик читала. Интересный. Но здесь пример из учебника, где преподносится новая тема! Наверняка, это - опечатка, а не нововведение, хоть и очень досадная, учитывая, что это обучающая книга (учебник) и еще и потому, что эта опечатка сделана именно в разделе, где ученикам эта тема преподносится (тема, что сказуемые иногда могут выражаться не глаголом, а существительным, как в «классическом примере» - «Москва- столица нашей Родины»). В некоторых случаях утверждение «животное [является] оленем» - верно. И даже, если бы предложение было бы построено так, то животное стало бы подлежащим, а олень сказуемым.Но в данном случае, без всякого сомнения «олень» – подлежащее, а не сказуемое! Главный вопрос для выявления подлежащего: О чём говориться в предложении? Об олене. Олень – кто? Это подлежащее, выраженное существительным. Ищем сказуемое: «Олень кто есть?» Или «Олень что делает?» Олень [есть/является] - животное. Поскольку «есть/является» опущено (вместо него стоит тире), но оно подразумевается, то остается слово «животное». Это и есть сказуемое, выраженное существительным. Прим. сыну пояснила, что тире в данном предложение означает английский глагол «is». И ему сразу стало понятно насчет сказуемого. Но пришлось писать объяснительную записку учителю, чтобы к сыну не предъявили претензий за самоуправство мамы, рискнувшей восстать против учебника. |
|
|
|
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Так вот он какой северный олень –..."
#4
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Aug 2005
Адрес: Гражданка
Сообщения: 1 142
|
Вот что нашла: http://www.orfo.ru/Tutorial/html/Def_SentMem.htm#b_sub2
|
|
|
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Так вот он какой северный олень –..."
#5
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
Приношу извинения за досадное невнимание с моей стороны: автор учебника Зеленина (опять пишу по памяти, как бы не ошибиться вновь).
А вот вчера мы в этом же учебнике опять нашли задание, которое мне оказалось не по силам. На 53 странице. Составить из предложенных слов НЕ МЕНЯЯ их 2 предложения. Либо у меня с мозгами совсем плохо, либо мы с автором учебника говорим на разных русских языках. Завтра, если не забуду - принесу пример и напечатаю здесь. А если у кого-то сейчас учебник под рукой - напишите его. Может кто-то сможет составить эти предложения. |
|
|
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Приношу извинения за досадное..."
#6
|
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
|
Цитата:
Предложение могло быть и не это самое, но суть именно эта. Учительница содрогалась, видя такой образец. И объясняла классу, что это опечатка и так нельзя делать. А я в этом году воспользовалась тем, что нам не хватило учебника в библиотеке и попросила разрешения учить своего сына (мы учимся сами дома) по Рамзаевой. Вот тут моя душенька спокойна. И зачем только в комплекте учебников "Школа России" заменили Рамзаеву на Зеленину? От добра добра искали? Нашли... |
|
|
|
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Так вот он какой северный олень –..."
#7
|
|
Хранитель
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
|
Ой, а что, у кого-то заменили Рамзаеву на Зеленину?
![]() У нас Рамзаева - не нарадуемся.. я думала - это стандарт "Школ России".. |
|
|
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Так вот он какой северный олень –..."
#8
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
Вот пример из учебника. Наконец-то списала из учебника.
СОСТАВЬТЕ, ПОЖ., ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ ЭТИХ СЛОВ, НЕ МЕНЯЯ ИХ. ИЗУМРУДНАЯ РЕКОЮ ЗА ГЛАЗ ТЯНУЛИСЬ ЗЕЛЕНЬ ЛУГА РАДОВАЛ Может у меня уже глаз "замылен" и я не вижу очевидного. У меня такое было с "Медвежонком". Я из слова КОРЗИНКА не смогла путем вычленения слога сделать 2 слова. |
|
|
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Так вот он какой северный олень –..."
#9
|
|
Элита
Зарегистрирован: Sep 2007
Адрес: Купчино
Сообщения: 2 166
|
Изумрудная поляна, та что за рекою и за железной дорогой радовала глаз.
Вдоль дороги тянулись поля, пышная зелень и луга-этот вид радовал глаз. Нельзя менять порядок слов или само слово? Или нужно предложение составить БЕЗ дополнительных слов? |
|
|
ответ для Пламя на сообщение "Изумрудная поляна, та что за рекою и за..."
#10
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
Цитата:
1) Только 2 предложения - не больше не меньше. 2) Слова не менять (ни по родам, ни по числам ни по падежам). Это не что пазлов мозаики. Ученикам так и написано: это разбитые на слова 2 предложения. нужно их(слова) опять соединить в предложения. |
|