Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
31-01-2008, 14:27 | #1 |
Старожил
Зарегистрирован: Jan 2006
Сообщения: 1 267
|
Я искренне считала, что этим занимаются в 1 классе! Ан нет.
Учительница на подготовке сообщила, что надо это делать уже к 1 классу и неплохо делать. Она, мол, пыталась объяснить, дочь не поняла, так что занимайтесь, мамочка, сами! Нормально? Я думала в школе учат, а там, похоже, только оценки выставляют. Для чего же нужен учитель? Голова кругом. Полезла в интернет, нашла игру в магазин с напечатанными деньгами-цифрами, но вообще это довольно трудо- время- емко. Накидайте, плиз, полезных советов. |
31-01-2008, 14:46 |
ответ для Magnit на сообщение "Помогите научить почти школьницу решать..."
#2
|
Активный участник
Зарегистрирован: Mar 2004
Адрес: Охта
Сообщения: 317
|
Попробуйте игру "Алик. Занимательная математика". Моя дочка с ней блестяще освоила устный счет. Описание, например, здесь: http://www.iddk.ru/ru/cdrom/51535.html , купить можно практически в любом магазине дисков, хоть в "Титанике".
|
31-01-2008, 14:56 |
ответ для Magnit на сообщение "Помогите научить почти школьницу решать..."
#3
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
|
Учитель и должна дать рекомендации как это делать.
В целом для дошкольников - обучение строится сначала на действиях с предметами (счёт, перекладывание яблок, конфет, карандашей - чего угодно). |
31-01-2008, 15:12 |
ответ для Глеб Егорыч на сообщение "Учитель и должна дать рекомендации как..."
#4
|
Участник
Зарегистрирован: Sep 2006
Сообщения: 104
|
Нам на подготовке тоже так говорили.И учили состав числа(можно сказать долбили).А в первом классе всё заново началось,и состав числа и примеры в пределах десяти,причём ,ещё и с повторением,так что не волнуйтесь,всё будет хорошо
|
31-01-2008, 15:30 |
ответ для Magnit на сообщение "Помогите научить почти школьницу решать..."
#5
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
|
Цитата:
Но не нужно обобщать . Чесслово, есть учителя, которые ещё и учат. Может, пока есть время до начала учебного года, стОит поискать учителя, который сумеет объяснить девочке так, чтобы она поняла. И не только счёт в пределах десятка, но и более сложные вещи (но уже в школе в рамках школьной программы). |
|
31-01-2008, 15:51 |
ответ для Universe на сообщение "Если Вы собираетесь в класс к такому..."
#6
|
Старожил
Зарегистрирован: Jan 2006
Сообщения: 1 267
|
|
31-01-2008, 16:34 |
ответ для Magnit на сообщение "Помогите научить почти школьницу решать..."
#7
|
Хранитель
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
|
как бы я сделала..
во-первых, объяснила бы идею (на яблочках, пальцах, овечках итп) - было 3, пришло 2, сколько стало? ну и тп - это вроде вполне детсадовский уровень, просто изложить идеи сложения-вычитания. типа "прибавили - значит +, убавили - значит -".. я так младшую учу - "у меня 3 конфеты, отдай 2 - сколько осталось? это называется вычесть"... ну а когда твердо поймет это на овечках и яблочках, рассказала бы состав числа домики бы порисовала.. число 5 можно представить как 0+5, 1+4, 2+3... когда и это будет понято твердо - можно (ИМХО опять же) автоматизировать тут, возможно, могут тетради Узоровой для первоклашек помочь (счет в пределах 10) |
31-01-2008, 17:13 |
ответ для Magnit на сообщение "С хорошими учителями сейчас сложно. Эта..."
#8
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
|
Цитата:
А если Вы по рассказам знакомых судите, особенно, когда рассказывают о том, каких результатов добиваются её ученики, то, может, не лишне уточнить каким способом. Не просиживают ли родители со своими детьми вечера, выполняя домашние задания и разъясняя то, что дети не поняли на уроке. Если это бывает не часто, то не страшно, а если всё время, то... |
|
31-01-2008, 17:26 |
ответ для Magnit на сообщение "Помогите научить почти школьницу решать..."
#9
|
Участник
Зарегистрирован: Dec 2006
Сообщения: 299
|
Можно попробовать позаниматься по книжке Узоровой "300 задач по математике. Подготовка к школе" http://www.ozon.ru/context/detail/id/3552038/ . Там простые задачки на сложение и вычитание в пределах 10. Идут последовательно - сначала в пределах 2, потом 3, 4 и т.д. На каждое число около 30 задачек. То есть можно и принцип понять и отчасти автоматизировать состав числа. Если не понятно, рисовать картинки к задачкам.
А на подготовке у нас похожая ситуация. Некоторые дети совсем не умеют решать примеры, хотя проходят "Ступеньки" Петерсон по второму разу - один раз в саду и теперь второй раз в школе. Учителя это не беспокоит совершенно. Видимо, это считается проблемами ребенка и его родителей, а не учителя. Несомневаюсь, что у такого учителя детей учат только родители или репетиторы. К сожалению, с хорошими учителями действительно сложно, а уж с идеальными и подавно, поэтому и приходится выбирать кому что важнее - умение учить или другие качества. |
31-01-2008, 17:54 |
ответ для _Anna_ на сообщение "Можно попробовать позаниматься по..."
#10
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
|
Цитата:
Для обучения счёту в пределах десятка литературы просто завались в любом книжном магазине. В любых обложках и любой толщины. Есть много компьютерных игр: уже упоминавшийся "Алик ...", "Планета чисел для малышей", "Приключения на планете счетоводов", ... DVD для обучения малышей с "улицей Сезам", с Фафалей. Материала много. В мамину задачу входит только обеспечить материал и интерес к этому материалу. Считать всё и везде. По дороге домой распознавать цифры на номерах домов, на припаркованных машинах, пересчитывать столбы, дома, сколько проехало машин или автобусов мимо, сколько резиночек или заколочек мы сегодня используем для причёски, сколько картофелин мама сварит на ужин и хватит ли папе этого количества ,... Решать примеры, не акцентируя внимание на том, что это примеры: сколько конфет съели и сколько осталось, сколько людей вышло из трамвая (лучше, конечно, в полупустом), сколько осталось на остановке, сколько нам, доча останется кусочков хлеба после того, как папа поужинает . В общем, задавать вопросы, связанные с пересчитыванием, на бытовом уровне, вовлекая явления, которые встречаются в поседневной жизни на каждом шагу. |
|