| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|
#1 |
|
Наш человек
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: Москва-Питер
Сообщения: 5 447
|
Занимаюсь разработкой упаковки постельного белья в крупном текстильном холдинге. Умолчу о том, что я менеджер по продукту, а не дизайнер (хотя в прошлом я как раз дизайнер), месяц разрабатываем дизайн. Предлагаю изначально вариантов 5-10. Из них моя непосредственная начальница отбирает штуки 4-5 на свой вкус, несет их к директору департамента. Тот из них отбирает варианта 2-3, часто просит тут переделать, там передвинуть, перекрасить и т.д. Переделываем, двигаем, красим. Сдаю начальнице. Она или утверждает, или нет, тогда еще поправляю. Утверждает. Несет директору департамента. Тот утверждает. Берет 3 варианта, несет к генеральному. Тот что-то выбирает. Ура! Работа выполнена, спим спокойно. Через месяц. Генеральный передумал. Ему разонравилось. И "Сделайте что-нибудь другое". Что разонравилось, не говорит, что переделать, тоже секрет. Что хочет видеть по итогам - тайна, покрытая мраком. И так уже пол-года почти со всеми проектами. Прокатил нормально всего один. Знать бы, что делать, хоть в какую сторону двигаться. Но как я вижу, у нашего директора департамента совершенно разные вкусы с генеральным. А по слухам на мнение генерального еще и влияет его жена. А та вообще изестна как вздорная особа. Меня это уже изрядно злит. Вот лежит передо мной план, а я даже не знаю, с какой стороны к нему подступиться. Делать стильно с моей точки зрения - совсем не факт, что понравится моей руководительнице, которая предпочитает классический стиль, пастельные тона, цветочки, завиточки. Директор - приверженец минимализма, а генеральный любит, чтоб "боГато"... В нормальных дизайнерских конторах всегда есть ТЗ, у нас эту идею рьяно отвергают.... В общем, как-то мерзко.
|
|
|
ответ для Flamenka на сообщение "Бесит... ррррррррр...."
#2
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Jun 2006
Адрес: б. Новаторов
Сообщения: 1 254
|
Из серии "принеси то, не знаю что" Плохо
, что при таком подходе и дела не двигаются и у вас ощущение, что вашей работой недовольны, так а вы не знаете, так было всегда или до вас над такими проектами никто не работал? |
|
|
ответ для Flamenka на сообщение "Бесит... ррррррррр...."
#3
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: Москва-Питер
Сообщения: 5 447
|
До меня было еще хуже
Девочку, которая этим занималась, заворачивали на уровне первого руководителя. |
|
|
ответ для Flamenka на сообщение "Бесит... ррррррррр...."
#4
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Jun 2006
Сообщения: 465
|
Дизайнер с кучей начальства поверх головы, на мой взгляд, ужаснее не придумаешь. У нас в компании было похожее. Так вот наш дизайнер фактически шла на конфликт и отстаивала свою позицию с точки зрения, что "Кесарю - кесарево". У нее образование соответствующее, опыт работы, и если дилетанты в дизайне считают, что они знают лучше как надо, пусть сами и делают. Недовольные таким раскладом были, конечно, но ей дали возможность делать свою работу.
Но надо быть уверенным в своей правоте и своих силах, уметь отстоять свою позицию, и, конечно, учитывать, что риск быть уволенным тоже есть, если начальство сплошь самодуры. |
|
|
ответ для льва на сообщение "Дизайнер с кучей начальства поверх..."
#5
|
|
|
когнитивный диссонанс
Зарегистрирован: Feb 2006
Сообщения: 10 309
|
Цитата:
У дизайнера должен быть внутренний (или внешний) заказчик, который формулирует ТЗ с учетом маркетинговой задачи. Упаковка, рекламная продукция, оформление торгового зала и т.п. - это не просто "должно быть красиво", это средства привлечения и удержания потребителя, побуждения его к покупке и формирования его лояльности. Дизайнер далеко не всегда обладает специальными маркетинговыми знаниями или настолько развитой интуицией, чтобы понимать целевого потребителя. Подчеркну - целевого, а не любого вообще. У целевого потребителя может быть совсем иное представление о том, что такое "красиво", "привлекательно", чем у дизайнера. Здесь вообще понятие "красиво", "стильно" может быть далеко не на первом месте. На первом месте - текущая маркетинговая задача, которая решается средствами дизайна. Техническое задание должно писаться заказчиком именно с точки зрения того, какая маркетинговая задача решается на настоящий момент. Соответственно, в техническом задании необходимо описывать специфику целевых потребителей и эту самую маркетинговую задачу. Дизайнер, делающий коммерческую продукцию - это специалист, который должен уметь перевести маркетинговую задачу в визуальные средства и способы ее решения. А заказчик - зная маркетинговую задачу, понимая целевых потребителей - должен оценить, насколько адекватно выбраны эти средства. Хороший дизайнер должен хоть немного разбираться в маркетинге (речь опять же о коммерческой продукции). Хороший заказчик обязан хоть немного понимать в дизайне; я уж не говорю, что заказчик должен отменно понимать своих потребителей и уметь сформулировать это понимание для дизайнера). В ситуации автора мы видим, что маркетингом не занимается никто. Все имеют дело с "красивыми картинками", а маркетинговую задачу - чтобы белье понравилось целевым потребителям и было ими куплено - не решает никто. Автору сочувствую очень. Прекрасно понимаю, что это такое, когда начальство "кто в лес, кто по дрова" и "сам не знаю, чего хочу, но сделайте мне красиво". Совет один - добивайтесь от своего начальства четкого и внятного ТЗ. И оценивают работу пусть с точки зрения соответствия ТЗ, а не вкусу начальника (любого уровня). Вообще понимаю, что добиться этого - если уж в вашей фирме это не принято - практически невозможно. Когда достанет совсем, уйдете ![]() |
|
|
|
ответ для Flamenka на сообщение "Бесит... ррррррррр...."
#6
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: Москва-Питер
Сообщения: 5 447
|
угу
![]() |
|
|
ответ для mahrosomka на сообщение "Вас спасет маркетинговое исследование -..."
#8
|
|
|
когнитивный диссонанс
Зарегистрирован: Feb 2006
Сообщения: 10 309
|
Цитата:
Не спасет - потому что это начальство не в состоянии будет сформулировать ТЗ на исследование и оценить, насколько исследование решило стоящюю перед ними управленческую задачу (если оно таки будет заказано). Деньги потратят; получат инфу, которую не будут знать, куда приложить и как использовать; скажут в очередной раз: "я всегда говорил, что маркетинговые исследования - это лажа", и успокоятся на том, что начальство как и прежде будет дрючить дизайнера "а мне это не нравится, а как нравится, я сам не знаю". По поводу исследования. Исследование могло бы помочь, но не таким способом: "спросить у людей, что им надо". Люди сами не знают часто, что им надо. Вербально сформулировать они это не в состоянии. Помогло бы: - анализ портрета потребителей и потребностей, связанных с товаром, мотиваций покупки и процесса принятия решения о покупке (серия глубинных интервью и экспертники), - перевод портрета потребителей и потребностей / мотиваций в концепцию упаковки, разработка образцов упаковки, соответствующих характеристикам целевых потребителей, - экспертное оценивание упаковки (эксперты - специалисты по маркетингу, хорошо знающие данную целевую группу, реально работающие с ней), - тестирование упаковки на потребителях (лучше в условиях, максимально приближенных к реальным). Только после всего этого выбор варианта упаковки, прошедшей экспертное одобрение и одобрение потребителями (собственно, покупка). Все это очень дорого, но в случае "игры в бизнес по-крупному" овчинка очень даже стоит выделки. Есть менее затратные варианты, но и и менее надежные с точки зрения результата. |
|
|
|
ответ для Flamenka на сообщение "Бесит... ррррррррр...."
#9
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: Москва-Питер
Сообщения: 5 447
|
Ну в общем-то все это и мне понятно
Ведь я по профессии маркетолог да еще и с большим стажем работы в рекламе. Но тут начальство, прознав о моих дизайнерских способностях, повесило на меня весь дизайн. И все бы хорошо. График работы, соцпакет, близость к дому... Но вот тормознутость начальства реально достает. Я им уже вес разжевала и в рот положила. Но вы же сами понимаете, кто хочет слышать, тот слышит. Вот сейчас обращаемся к профессиональному дизайнеру Видели бы вы, какие он суммы назвал -))))))) |
|
|
ответ для Flamenka на сообщение "Ну в общем-то все это и мне понятно :)..."
#10
|
||
|
когнитивный диссонанс
Зарегистрирован: Feb 2006
Сообщения: 10 309
|
Цитата:
Если поговорить, "как маркетолог с маркетологом"? ![]() По-хорошему, это забота начальника отдела / департамента добиваться, чтобы было четкое и внятное ТЗ. Если сверху его не спускают, то сам должен разрабатывать и утверждать у верхнего начальства (вплоть до генерального). И потом исключительно по ТЗ работать. Я понимаю, конечно, что и для генерального утвержденное им ТЗ может быть не указ - если его какая муха укусит. По принципу: "я хозяин своего слова, захотел дал, захотел обратно взял". Но вот странно, что Ваше непосредственное начальство необходимости в ТЗ не видит ![]() Цитата:
![]() И ведь не факт, что даже за такие деньги сторонний дизайнер сделает как надо. Скорее, без ТЗ будет тот же самый вариант реакции генерального "че-то не нравится, давайте все переделаем". Да и с ТЗ может быть то же самое, если так работать не привыкли. Это еще хорошо, если дизайнеру заплатят... Я работала в одной конторе (очень крупной и известной), где у генерального была дурная привычка дизайнеров на деньги кидать. Сделают заказ, а он не платит. Не нравится - говорит. Так и получал рекламные материалы за 50 % цены. Судиться с ним никто не рисковал, что могут сделать дизайн-студии против крупного холдинга. Мне - как директору по маркетингу - стыдно было, жуть. Хоть из своих денег плати ![]() |
||