Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Книгомама
Зарегистрирован: Jan 2002
Адрес: Ленинский пр.
Сообщения: 11 130
![]() |
В сентябре в школу. Пришли на собеседование. Методист обратила внимание на зеркальное написание букв. Сказала, что это логопедическая проблема. Нужно исправлять.
Это можно как-то в домашних условиях самим откорректировать? Или нужно обязательно искать логопеда? Может посоветуете какие-нибудь методики? Спасибо! |
![]() |
ответ для Русик на сообщение "Как исправить у ребёнка зеркальное..."
#2
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Apr 2004
Сообщения: 3 203
![]() |
во-первых у вас возраст еще не очень большой, полушария договариваются о ведущей роли только к семи-восьми годам, а зеркальное письмо зависит именно от них.
во-вторых, если у ребенка левшество или скрытое левшество, то для ребенка физиологически правильно считывать строку, буквы справо налево, то есть в обратную сторону, если кроме этих проблем других нет, то можно и без логопеда попоробовать справиться. я так понимаю с поиском беда, попробую сюда повыкладывать те задания которые могут помочь, главная цель запомнить как можно лучше образ буквы, конечно же правильный, и закрепить правильное сканирование листа страницы, это можно делать как при помощи бланковых заданий, так например и при помощи вышивки или бисереплетения - главное делать слева направо, чтобы глаз привыкал именно к такому движению |
![]() |
ответ для Русик на сообщение "Как исправить у ребёнка зеркальное..."
#3
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Apr 2004
Сообщения: 3 203
![]() |
задание может быть например такое, нужно просматривать строку слева направо и выполнять задание, еще лучше если буквы будут написаны разными шрифтами, зачеркивать можно любую букву
Зачеркни все буквы «А». О Л И Р А Г Н Е П М Ч Л О Т Д Л С М О Щ Ш Г Н Е Е Х В О В И Ч Т С И Р А Н О В Т Р А О Т Ч Л С Д Ь Р У Н Г Е К А К Ы В А П Р О Т С В Ы Д Л А Щ Ш Г У К Р П П Щ К З Е Р Д Ж Д Л Ь Д Ь Т С О П А М Ч Е К Ы В Й Ц Г В Д Ь Ы А Л О В И А О Р В П Е А О Ф И С Ы В П Р М А Г Ш Ы О Т Р В О Ч А С Ы В Р В Ы Р В Ы П А Ш Р О А П Д Л О П А Л О Д П А О Л В М И О Ч С Т И С О Л О Л В А Н Ш П У К Ш Н Ш Ц У Щ О В Д Л Ы В Т Р О Ч Р П А В А Ы Ц У Й Ы Е К Ц Й Г В Й Ц Г В Д Ь Ы А Л О В И А О Р В П Это задание очень похоже на буквенные варианты игры «корректор», в которых нужно было искать слова, так как в нем также необходимо искать и выделять в строчках условленный стимул, единственное в любом варианте искать всегда нужно только слова, либо все, либо по дополнительному уговору. Играющему предлагаются строки с набором букв, среди которых необходимо находить слова. Слова могут пересекаться, выходить друг из друга или быть внутри друг друга. Задача играющего найти как можно больше различных слов. Если слова повторяются, это могут быть, например короткие слова ар, ор, ус, ад, то каждый раз их необходимо выделять, и они каждый раз будут учитываться как новое найденное слово. Выполняя задание найденные слова удобнее отмечать в строчках дугами над или под найденным словом (рисунок 4). Учитывать ли глаголы, прилагательные, предлоги, имена и названия стоит заранее оговорить. Все выделяемые слова должны соответствовать правилам русского языка. Не стоит засчитывать как правильный ответ, слово, выделенное по его произношению, то есть исходя из того, как оно слышится. Если играют несколько детей, то можно устроить между ними соревнование. Подготовив для каждого одинаковые бланки, предложить за определенное время найти как можно больше слов. Объем задания стоит выбирать в соответствии с уровнем развития ребенка, чтобы он не устал и выполнял задание с интересом. Как и во многих других заданиях направленных на развитие внимания в «путанице слов» развиваются и другие познавательные процессы, а именно стимулируется мыслительная активность, развивается речь, тренируется восприятия. Проверяя выполнение задания, обязательно обращайте внимание ребенка на те слова, что он пропустил, если их значение ребенку не известно, не забудьте познакомить с ним ребенка. Далее предлагаю вам познакомиться с вариантами задания. Первые два направлены на поиск любых слов, то есть дополнительного задания не дается. Ребенку разъясняется, что искать нужно имена существительные в именительном падеже. Шмамашапкашарикрамагазинаходкачанастасиякорьичсыол песоколесобакакывраговрагусьсырмылопатапоклдовырап окрывалопирогородыракусторонаходкавтолиываннавазаи мяиыодуванчикротортряпкактустуфлицорехлебатондатра ктортросадовникрасотаработачкачкапустаканалимонаха лаваранародникотарагустераковинабрикостьпутешестве нникоролевагонецыгантоннельдинаркарабьключайникост ёркафтанецапляскарандашарфакельникуставеньпрыжокно сухарьюларецыплёнокно |
![]() |
ответ для Русик на сообщение "Как исправить у ребёнка зеркальное..."
#4
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Apr 2004
Сообщения: 3 203
![]() |
12. «Графический диктант».
Графический диктант – это выполнение узоров, рисунков под диктовку. Развивает умение слышать и понимать, словесную инструкцию, выполнять задания по образцу, чем моделирует учебную деятельность школьника. Данное задание является одним из самых распространенных при диагностике готовности ребенка к школе и, следовательно, одним из наиболее часто используемых при развитии его произвольности. Думаю, некоторые из вас возразят мне, что ребенок не компьютер и не должен быть бессловесным исполнителем, но согласитесь, что умение слушать и слышать важное качество, которое необходимо не только в учебе, но полезно и в жизни. Для выполнения задания ребенку понадобиться лист бумаги в клеточку, простой карандаш и ластик. Правила выполнения зависят от вида графического диктанта, которые можно условно поделить на три вида: - линейные – узор, выполняемый в строчку. Ребенку диктуют первую часть, состоящую из одного – двух полных циклов, далее он выполняет сам по уже имеющемуся у него образцу, разбираясь в логике исполнения узора; 33. «Прочитай по порядку». Снова мы будем иметь дело с зашифрованными загадками, но, конечно же, здесь они зашифрованы иначе, чем в других заданиях. В каждой клеточке написана буква и цифра, чтобы прочитать загадку необходимо выписать по порядку буквы в порядке возрастания цифр. Сначала, просматривая по порядку все строчки слева на право, чередуя их сверху вниз, нужно переписать последовательно все буквы с цифрой один, потом все то же самое проделать, выбирая буквы с цифрой два и так далее, пока не будут выписаны все буквы. Далее слитный набор букв нужно разбить на слова, и в конце осталось самое трудное, отгадать загадку. Если ребенок любит рисовать, можно в качестве ответа просить нарисовать отгадку, а не называть ее. Задача с одной стороны в распределении внимания, а с другой в его концентрировании на выполнении задания. 1. В воде купался, Сухим остался (гусь). В - 1 К - 2 С - 3 В - 1 У - 2 У - 3 О - 1 О - 4 С - 4 Д - 1 П - 2 Т - 4 А - 2 А - 4 Л - 2 Х - 3 Е - 1 С - 2 И - 3 М - 3 Л - 4 С - 4 Я - 4 Я - 2 , - 2 . - 5 34. «Разноцветная азбука». Это задание является аналогом предыдущего, только вместо цифр используется цветовое обозначение, правда книга черно-белая, поэтому представляемый вариант будет не столь красочным, насколько это было бы возможно. В каждой клеточке написано по две буквы – одна большая, другая маленькая. Для того чтобы прочитать загадку необходимо выписать большие буквы по порядку цветов радуги. Если вариант цветной, то конечно можно написать буквы разными фломастерами или напечатать на цветном принтере – это будет красочно и увлекательно, но в нашем случае вариант черно-белый, поэтому вместо цветового решения можно написать только первые буквы названий цветов радуги. Сначала, просматривая по порядку все строчки слева на право, чередуя их сверху вниз, нужно переписать последовательно все большие буквы с маленькой буквой «к» (красный – первый цвет в радуге). Затем все то же самое нужно проделать с большими буквами, рядом с которыми написана маленькая буква «о» (оранжевый второй цвет в радуге) и так далее, пока не будут выписаны все буквы. Далее, как и в предыдущем задании, слитный набор букв нужно разбить на слова, и прочитать загадку, которую собственно и требовалось отгадать. На всякий случай напоминаю цвета в радуге: 1) Красный 2) Оранжевый 3) Желтый 4) Зеленый 5) Голубой 6) Синий 7) Фиолетовый Когда ребенок будет выполнять это задание в таком варианте, позаботьтесь, чтобы порядок цветов в радуге был у него перед глазами. 1. Сделал дыру. Вырыл нору, Солнце сияет, А он и не знает (крот). С - к С - г В - о Д - к Ы - о И - г Е - к Я - г Л - к А - ф А - к О - ф Р - о Н - ф Л - к И - ф Ы - о Н - ф Е - г Л - о Е - ф С - ж Н - о О - ж З - ф О - о Н - ф А - ф Р - о Д - к Т - г У - о Л - ж Ы - к , - г Р - к Н - ж Е - ф Ц - ж У - к Е - ж , - о Т - ф . - к . - ф 41. «Половинки букв». Для этого задания необходимо подготовить карточки, на которых будут написаны слова открытые лишь на половину. Это могут быть верхние или нижние половинки букв, а может быть левые или правые, а может быть и каким то еще образом спрятанные частички. Главный смысл задания восстановить не достающие элементы букв. Чем меньшая часть буквы стерта, тем проще выполнить это задание. Задание можно использовать как с детьми, которые уже хорошо знают буквы и читают, так и на начальных этапах освоения грамоты, с целью отработки навыка узнавания образа буквы. |
![]() |
ответ для Русик на сообщение "Как исправить у ребёнка зеркальное..."
#5
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Apr 2004
Сообщения: 3 203
![]() |
57. «Посчитай скорее».
Перед ребенком кладут таблицу, в которой в любом порядке расположены какие то знаки, буквы, цифры. Ребенку нужно как можно быстрее сосчитать, сколько тех или иных символов перед ним. Каждой таблицей можно пользоваться несколько раз, пересчитывая каждый символ в отдельности. Вот некоторые варианты: • Сосчитай все буквы А (Б, В, …); А О С Б Р С В О Б Р О А В О Б Р В Р О А Р О А Р В Б А Р О Б А Р О А Б В А О Р В Р Б А С Р В Р Б Р О Р В Р С Р Б А Б О Р О Р Б Р В Р Б О В А Р С Б О Р В Р С О Р Б А Р Б О С В Р С Р В Р А Б Р С В Б Р О А Б С В О Р Б Р В А Р О В Р Б Р О В А Р О Б В А А Б Р О В Р А Р В О Б С О В Р А В Р О Р Б Р А Р О В Р Б О Р А О В Б О Р В С Р А С О Б Р В Р С Р А О Б Р О В Р О В Б А В Р Б В О В В Б А С Р О С Б В А Р А Б С В О Р Б Р В А Р О В Р Б Р О В А Р О Р Б Р В Р Б О В А Р С Б О Р В Р С О Р • Сосчитай все цифры 1 (2, 3,…); 1 6 5 9 5 2 3 6 5 4 7 8 5 2 1 4 5 2 0 3 2 6 0 2 1 5 4 7 8 9 6 3 2 0 1 2 0 3 6 5 4 8 5 2 7 0 2 5 2 1 2 0 2 1 5 8 7 8 9 6 3 6 5 4 7 8 5 2 1 0 2 3 6 9 5 8 5 2 1 4 5 2 3 6 9 8 5 2 1 4 7 8 5 2 5 6 3 3 6 9 5 2 1 4 7 8 5 2 1 2 2 1 5 9 8 7 0 9 0 9 0 8 0 7 0 5 2 6 3 6 2 1 4 5 6 3 2 0 5 5 0 2 1 4 5 2 0 3 8 0 2 0 3 2 2 1 4 5 5 6 7 8 6 9 4 3 2 1 2 3 4 5 6 7 8 8 4 2 2 3 5 2 8 8 8 1 2 3 6 7 9 6 4 2 4 6 7 9 0 2 5 2 3 6 9 8 5 2 1 4 7 8 5 2 5 6 3 3 6 9 2 6 0 2 1 5 4 7 8 9 6 3 2 0 1 2 0 3 6 5 • Сосчитай все знаки = (+,-…). = + - - + + = - + - = - * / * + * / = * - = + + - * * - + = * / - = + - * = / - = * / / / = + - * / * = * / * - + * / = - + - * - = * - + + - * = - + + + - = * / - + - = / * - + = / * - = / * - = / * = - * + = - + * = / + * = / * - = * / * = - - * = * * / = - * / * = + = = / = / * * * * * - - + - + + + + + + - - - + + = = - - - - * = * * / / = - - - + * = / * * = - = * = = - = + * * - + - * + - = / - + - = / * - + = / * - = / * - = / * - = + + - * * - + = * / - = + - * = / - Это задание может являться подготовительным для следующего, более сложного. 94. «Прочитай слова». Играющим раздаются карточки на которых написаны слова. Все бы было легко, да вот беда закалякал кто-то буквы. Нужно внимательно всмотреться в линии и за кучей штрихов, закорючек разглядеть слово. Степень затруднения, которая определяется количеством линий, подбирается индивидуально для каждого ребенка в соответствии с его возможностями. 95. «Прочитай слова – 2». Это задание схоже с предыдущим, только нагромождение на слова не линий и штрихов, а других слов. Ребенку нужно прочитать, что написано на карточке. Количество смешиваемых слов и плотность их наложения друг на друга постепенно можно увеличивать, опять таки ориентируясь на возможности ребенка. Вот, например фраза из детской потешки «сорока кашу варила». А это еще одно слово, которое я пытаюсь спрятать за словами этого текста. Надеюсь вам видно, что там спрятано слово «земляника». …мало того, что буквы изогнуты, они еще и написаны разными оттенками и вверх ногами. Вот и читайте, такие задания. |
![]() |
ответ для Русик на сообщение "Как исправить у ребёнка зеркальное..."
#6
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Apr 2004
Сообщения: 3 203
![]() |
101. «Найди такие же буквы».
Ребенку дают карточку, в которой в левой части строки вписывается буквенный образец, а в правый ряд наборов букв. Ребенку нужно обвести в правой части карточки, все такие же группы букв, как в образце в левой части строки. Карточка 1. СЕ СЕ, ЕС, СС, ЕЕ, СЕ, СЕ, ЕС, СЕ, АС, ЁС, СЕ, ЛЕ, ПР, АЕ, СЕ, ЕС, ЕС, ЕС, ПА, ВС, СЕ, СЕ ОА ОА, АО, АО, АА, ОО, ОА, ОА, ОВ, ОР, ОА, ОП, ПО, СА, МИ, ОА, ОА, ОЛ, ЛО, ОА, ОА КТ КТ, КОТ, ТК, КТ, КТ, КК, КТ, КОТ, ТОК, КТ, ТТ, ТК, ТК, КТ, КТ, КОТ, ТОК, КТ, КТ, КТ АЛ АЛ, ЛА, АЛ, АЛ, ЛА, АА, АА, ЛА, АЛ, ЛА, ЛЛ, ЛЛ, АЛ, АЛ, АЛ, Л, АЛ, ЛА, ЛА, ЛА, АЛ КОТ КТО, КОТ, ТОК, КТО, ОТК, КТО, КОТ, КОТ, КОТ, КОТ, КТО, КОТ, ТОК, ОКТ, КОТ, КО РОТ РОТ, ТОР, ОТР, РРР, ОРТ, ТОР, РОТ, РОТ, РОТ, ТО, РОТ, РТО, РОТ, РОТ, ТОР, РОТ, РО СТО ТСО, СТО, ОТС, СТО, ТОС, ТОС, СТО, СТО, СТО, СТО, СОТ, ОТС, СТО, СТО, ОТС, СТ АПРО ПРАО, АПРО, ОРПА, АПРО, АРПО, АПРО, АПРО, АПРО, ПРОА, АРОП, АПРО, ПРОА ГОТИ ГОТИ, ПРОТ, ГОТИ, ИТОГ, ИТОТ, ИТОГ, ИТОИ, ГОТИ, ГОТИ, ИТГО, ГОИТ, ГОТИ, ГО ЕНПР ЕНПР, ПНЕР, ЕНПР, ЕНПР, ЕПРН, ЕПРН, НРПЕ, ЕНПР, ЕНПР, ЕПНР, ЕНПР, ЕРНП, ЕН Карточка 2. СА СА, СА, МА, АС, АС, АА, СС, СА, СА, АС, АС, МА, ПА, СА, АС, АС, СА, СА, СА, СА СО СО, ОС, ОСА, СОН, СО, СО, СОР, ОС, РОС, СО, СОТ, СО, СО, ОС, ОСА, СО, СО, СО ЕЛЬ ЕЛЬ, ЛЬЕ, ЛЕЬ, ЕЛЬ, ЕЕЛ, ЛЬЕ, ЛЬЕ, ЕЛЬ, ЕЛЬ, ЕЛЕ, ЛЕЬ, ЛЕЛ, ЕЛЬ, ЕЛЬ, ЛЕЬ, ЕЛЬ ДОМ ДОМ, МОД, ОДМ, ДОМ, ДОМ, ДОМ, МОД, МОДА, ДОМА, ДОМ, ДОМ, МОДА, ДОМ МОДА МОДА, ДОМА, АОМД, ДМОА, ДОМА, МОДА, ДОМ, МОД, МОДА, МОДА, МОАД ТРАВА ТРАВА, ВАТА, АВТРА, ТРАВА, РАВТА, ТРААВ, ТРАВА, ТРАВА, ТАРАВ, ТРАВА, ТР ВАТА АТВА, ВАТА, ТВАА, ВАТА, ВАТА, ААТВ, АВТА, ВАТА, ТВАТ, АВТА, ВАТА, ВАТА ТАЗ ТАЗ, ЗАТ, АЗТ, ТАЗ, АТЗ, ТАЗ, ТАЗ, ТАЗ, АЗ, ТАЗ, ЗАТ, ТТА, ЗАТ, АТЗ, ТАЗ, ТАЗ ЛЕТО ЛЕТО, ТЕЛО, ЛЕТО, ЕЛОТ, ЛЕТО, ЛЕТО, ТОЛЕ,СТОЛ, ЕНОТ, ЛЕТО, ЛЕТО, НТОЕ, Л ЗИМА ЗИМА, МАЗИ, АМЗИ, ЗИМА, МАИЗ, МИЗА, ЗИМА, ЗИМА, АМИЗ, ЗИМА, ЗИМА, ЗИ Карточка 3. КАПЛЯ КАПЛЯ, ЛАПКЯ, КЛАПЯ, КПАЛЯ, КАПЛЯ, КАПЛЯ, КЛЯПА, КЛЯП, КЛЯПА, ПАКЛЯ СВЕТ СВЕТ, ВЕТС, СВЕТ, СВЕТА, ВЕСТА, СВЕТ, СЕТЬ, СВЕТ, СВЕТ, СВИТ, СВЕТ, СЕТ, С КНИГА КНИГА, КИНГА, КНИГА, КАГНИ, КНГАИ, КГИНА, КГИНА, КГАИ, КНИГА, КНИГА ГАЗ ЗААК, ГАЗ, ЗАГ, ГЗА, ГАЗ, ГАЗ, ЗЗГА, ГАЗ, ГГАЗ, АГЗ, ГАЗ, ГАЗ, ГАЗ, ЗГА, АГЗ, ГАЗ ЗОНТ НТОА, ЗНОТ, ЗОНТ, ЗТОН, ЗТОН, ЗОНТ, ЗОНТ, ЗОНТ, ЗОТН, ЗОНТ, ЗОНТ, ЗОНТ, ЗО МУХА МУХА, УХА, ХАМ, МУХА, ХАУМ, МУАХ, МУХА, МУХА, МУАХ, МУХА, МУХА, М УХО ХОУ, УХО, УХА, ХОУ, УХО, ХОУ, УХО, УХО, ОЗУ, ОХУ, УХО, УХО, УОХ, УХО, УХ ХОД ХОД, ДОХ, ХОД, ОХД, ОДХ, ХОД, УХОД, ХОД, ХОДУ, ХОДУ, ХОД, ХОД, ХОД, ХО ЛЮК ЛЮК, ЛУЛ, КЛУ, ЛУЮ, ЛЮК, ЛЮК, КЛЮ, КУЛ, ЛУК, ЛЮК, КЛЮВ, ЛЮК, ЛЮК, Л ЛУК ЛУК, КУЛ, КЛУБОК, ЛКУ, ЛУК, КЛУ, ЛУК, ЛЮК, ЛУК, ЛУК, КЛУ, КУЛ, ЛУК, ЛУК Карточка 4. СОВА СОВА, ВАСО, ОАВС, СОВА, ВАОС,АОВС, СОВА, СВОА, СОВА, СОВА, СОВА, ВАСО ТИГР ТИГР, ИРТГ, ТРИГ, ТИРГ, ТИГР, ТИГР, ТИГР, ТИГР, ТРИГ, РИТГ, ГИРТ, ТРИГ, ТИГР ПАПА ПАПА, АППА, ПААП, АПАП, ПАП, ПАПА, ПАПА, ПАПА, АППА, ППА, ПААП, ПАПА СОК СОК, КОС, СКО, КОСА, ОСА, КОСА, ОСКА, СОК, СОК, КОСА, СОК, КОС, СОК, СОК НОС НОС, СОН, ОНС, СОН, СОН, СОН, СНО, СОН, СНО, НОС, НОС, СО, НОС, СОН, ОНС МЯЧ МЯЧ, ЧМЯ, МАТЧ, МЯЧ, ЧАМ, ЧМЯ, МЯЧ, МЯЧ, ЧМ, ЧМЯ, ИЯЧ, МЯЧ, МЯЧ, МЯЧ, М ЧАС ЧАС, ЧАС, ЧАС, ЧЧАС, САЧ, АСЧ, АС, ЧАС, ЧСА, СЧА, ЧАС, ЧАС, ЧАС, ЧСА, САЧ АИСТ АИСТ, ТИСА, АИТС, АИТС, АИСТ, АИСТ, ИТИС, АИТС, АИСТ, СИТА, СИТА, АИСТ ТУШЬ ТУШЬ, ШУТЬ, ШУТ, ТУШЬ, ТУЬШ, ТУШ, ШУТЬ, ТУШЬ, ТУШЬ, ШУТЬ, ШУТ, ТУШЬ ШАР ШРА, ШАР, РАШ, ШРА, ШАРЬ, ШРА, ШАР, АРШ, АШР, ШАР, ШЩАР, ШАР, ЩАР, Ш Карточка 5. РИС РИС, СИР, СИР, РИС, СРР, РРИ, РИСС, РИС, РИС, СР, СРР, СРС, РИС, РИС, РИС, РИС, ПОЛ ПОЛ, ОЛП, ПЛО, ПОЛ, ЛОП, ЛЛО, ПОЛ, ПОЛОП, ПОЛ, ПОЛО, ПОП, ПОЛ, ПОЛ, ПОЛ ОКНО ОКНО, НОК, КОН, ОКНО, ОКНО, ОКНО, ОКНО, КНКО, ОНКО, ОКНО, ОКНО, КОНК КОНЬ КОНЬ, КОНЬ, КОНЬ, КОНЬ, КОЬ, КОНЬ, КНОЬ, КОНЬ, КОНЬ, ККОНЬ, КОНЬ, КОНЬК ИГЛА ИГЛА, ИГЛА, ГАЛИ, ИГЛА, ИГЛИ, ИГЛА, ЛАГИ, ГИА, ГЛА, ИГЛА, ИГЛА, ИГЛА, ИГЛ ХЛЕБ ХЛЕБ, ЛЕБ, ХЕБ, ХЛЕБ, ХЕБ, ЕХЛ, ЕЛ, ХЛЕЬ, ЬЛЕ, ХЛЕЬ, ХЛЕБ, ХЛЕБ, ХЛЕЬ, ХЛЕБ ЗАЯЦ ЗАЯЦ, ЗЯА, ЗАЯЦ, ЗАЯЦ, ЗАЯЦ, ЗЯАЦ, ЗЦАЯ, ЗАЯЦ, ЗАЯЦ, АЯЗЦ, ЗАЯЦ, АЯЦ, ЗАЯЦ ГУСЬ ГУСЬ, ГУСЬ, УС, СУГ, СУГЬ, ГУСЬ, ГУСЬ, СУГ, СУЬ, ГУСЬ, ГУСЬ, ГУСЬ, ССС, ГУСЬ ЛЕС ЛЕС, СЕЛО, СЕЛ, СЕЛ, ЛЕС, ЛЕС, ЛЕС, СЕЛ, ЛЕС, ЛИС, ЛЕСА, ЛЕС, ЛЕС, ЛЕС, ЛАС СЕЛО СЕЛО, СЕЛ, ЛЕС, ЛЕСА, СЕЛО, СЕЛО, САЛО, СЕОЛ, СЕЛО, СОЛЕ, СЕЛО, СЕЛО, СЕЛ 107. «Не очень простой счёт». Развитие внимания заключается в скоростном сложении цифр и записывании ответов определенным образом. Давайте разберемся, что будет необходимо делать. Сначала записывается друг под другом два любых однозначных числа, например 6 8 Эти числа нужно сложить и ответ записать справа в верхней строке, если число получится двузначное то тогда записать в качестве верхнего слагаемого нужно только число единиц нижним же слагаемым будет являться предыдущее верхнее слагаемое, и тогда получится следующее: 6 4 8 6 И снова нужно сложит цифры получившегося столбика, и в итоге ряд будет таким: 6 4 0 4 4 8 2 0 2 2 4 8 6 4 0 4 4 8 2 0 2 2 и так далее Первоначальную пару чисел можно задавать в принципе любую. Выполнять можно, например, до конца строки или определенное количество времени. Возможен и другой вариант – сумму записывать в нижнюю строку, а над ней в верхнюю клеточку записывать предыдущее нижнее слагаемое. Третьим вариантом будет попеременное выполнение то одного, то другого типа задания, последовательно на каждый по 1 минуте, делая 5-6 смен. |
![]() |
ответ для Русик на сообщение "Как исправить у ребёнка зеркальное..."
#7
|
Книгомама
Зарегистрирован: Jan 2002
Адрес: Ленинский пр.
Сообщения: 11 130
![]() |
Спасибо большое! Не думала, что это может быть так интересно!
|
![]() |
ответ для Русик на сообщение "Как исправить у ребёнка зеркальное..."
#8
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Apr 2004
Сообщения: 3 203
![]() |
основные принципы учебы запоминание правильного образа букв в различных вариантах письма, и тренировка глаза для сканирования строки в традиционную сторону, потому как для вашего ребенка "правильная" сторона может быть обратной традиционной
|
![]() |
ответ для help на сообщение "основные принципы учебы запоминание..."
#9
|
Ветеран
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Петербург, Калининский.
Сообщения: 627
![]() |
До окончания 1 кл. навык письма - в стадии формирования. И если у вашей девочки лишь отдельные буквы "страдают", не стоит особенно на этом "застревать". Методист, не будучи логопедом, грамотно оценить степень затруднений и их причину не могла. Просто многие педагоги знают о "зеркальном" написании как признаке дисграфии. И нередко ребёнку, допускающему отдельные случаи зеркального написания 1-2 печатных букв, тут же приписывают дисграфию. Для дошкольника такое логопедическое заключение неправомерно в принципе, можно говорить только о необходимости профилактики, но не всегда она нужна. Если это единичные ошибки, акцент на дифференциации "зеркально"-"правильно" - излишество и провоцирование затруднений.
Стоит подумать, насколько "зеркальное" написание характерно для вашего ребёнка... Предложенные help выше упражнения направлены на прочное усвоение образа буквы и полезны любому ребёнку, испытывающему затруднения с "припоминанием" букв. |
![]() |
ответ для Русик на сообщение "Как исправить у ребёнка зеркальное..."
#10
|
Книгомама
Зарегистрирован: Jan 2002
Адрес: Ленинский пр.
Сообщения: 11 130
![]() |
Спасибо! На самом деле сын (он пойдёт в школу) очень многие буквы пишет зеркально. Поэтому карточки такие я ему сделаю и будем заниматься. В любом случае это будет полезно. Я сама страдала таким в школе. Даже сейчас иногда рука тянется написать хвостик Б вместо Д (письменных). А класса до пятого это был просто бич. Никто этим не занимался, поэтому помарок в тетради было много.
|