Нехочу, небуду делать домашние задание. Подскажите как правильно найти подход. - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02-12-2007, 21:02     #1
яна и максим
Частый гость
 
Зарегистрирован: Nov 2007
Сообщения: 29
яна и максим отсутствует


Мы пока ходим на подготовку к школе. В школу ходит с удовольствием, занимается хорошо. Учительница не жалуется .Но как дело доходит до домашних заданий начинается нытье,"я устал" "мне это не нравиться" и тд. Уговоры помагают плохо. Каждый раз чуть ли не со слезами. Просто кошмар какой то. У меня уже терпения не хватает.Не знаю что делать. Посоветуйте может у кого нибудь были такие же проблемы.
Старый 02-12-2007, 21:19     #2
Берегиня
Элита
 
Зарегистрирован: Apr 2007
Адрес: пр. Большевиков
Сообщения: 1 996
Берегиня отсутствует


У меня на ура срабатывает прием "от обратного". Хорошо, не делай. Пойдешь с несделанным заданием? Тебе не стыдно будет? Т.е. переложить ответсвенность за принятие решения на ребенка. А то получается, что все силы ребенка уходят на сопротивление давлению родителей, а подумать о последствиях и не приходит в голову. Только главное не давить, а разговаривать как со взрослым человеком. Привести пример невыполнения своих обязанностей: а давай я сегодня обед не буду готовить (читать тебе книжку, показывать тебе мультик и тд и тп), устала, не хочу, не получится. Просто порассуждать, что будет, если кто-то не выполняет свои обязанности (врач, пожарный, повар в садике, папа на работе). Причем не обстрактно, а конкретно: вот сейчас пожар вдруг случится, а пожарный не захочет к нам приехать, что мы с тобой делать будем?

И еще классика. Вознаграждение за выполненное задание - мульт, сладости.
Старый 02-12-2007, 21:35     #3
Погрешность
Liebe-Liebe, Amore-Amore
 
Зарегистрирован: Oct 2002
Адрес: Купчино
Сообщения: 2 993
Погрешность отсутствует


Я бы все-таки подумала: а не устает-ли ребенок... Все-таки это тяжелое время-год перед школой. Обычно садик+ подоготовка (а она вечером)+ еще что-то.

Поговорите с учительницей, может можно какое-то время спустить все на тормозах... подождать. Может выясниться, что ребенок не все уроки не хочет делать, а только те задания, которые ему сложнее даются= не нравятся.
Старый 02-12-2007, 21:41     #4
_Anna_
Участник
 
Зарегистрирован: Dec 2006
Сообщения: 299
_Anna_ отсутствует


А почему вы не хотите поговорить об этом с учительницей? Скорее всего, вы услышите в ответ, что домашние задания на подготовке носят рекомендательный характер и выполняются только ПО ЖЕЛАНИЮ РЕБЕНКА. Т.е. не хочет - имеет право не делать, и никакие это не обязанности. Официально так должно быть и в первом классе, а не только на подготовке.
Старый 02-12-2007, 21:51     #5
Рожденная Светом
Наш человек
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Полюстровские источники
Сообщения: 9 143
Рожденная Светом отсутствует


я в 7 классе не делала дома алгебру и геометрию зачастую.
потому что в школе все решала на раз, за одно время два варианта, легко и непринужденно.

а дома не могла - не получалось. потому делать не могла и не хотела. и не делала соответственно.

вариант второй - меня заставляли делать уроки сразу после того, как пришла и поела.
потом гулять было или поздно, или уже не с кем. да и усталость была сильная. может быть не удобно ребенок (или взрослые) распределили время на отдых\игры\занятия?

ну и с учителем поговорить - тоже не мешает.

кстати вот еще подумала - а может разрешить ему не делать? хоть разок, попробовать каково это - не делать то, что вроде должен...
я лечилась от весенней депрессии (но уже лет в 17-18) однократным прогулом.
через несколько часов вся хандра спала.
может ему нужен именно нестандартный шаг - что-то кроме правил?

а вот не может ли быть проблемма с контактом с одноклассниками - то, что он делает, а другие не делают, или требуют чтобы дал списать, а не хочется?
Старый 02-12-2007, 22:29     #6
ciperus
Элита
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 1 516
ciperus отсутствует


Посмотрела на дату рождения ребенка!
Поймите, он еще маленький! Так можно отбить у него всякое желание идти в школу!

Правильно тут сказали: задания на курсах должны носить рекомендательный характер. К чему такое насилие? Ради чего? Показать, что Ваш не хуже других?
Узнайте, обязательно ли ходить на эти курсы, может достаточно просто числиться и заниматься с ребенком дома самой?

ЗЫ:мы в классе были единственные, кто не ходил на подготовку(я принципиально была против), сейчас закончили триместр(мы во втором классе) всего с одной "4", остальные "5". Далеко не все, кто ходил на курсы, учатся так же.
Ваш ребенок подрастет, научится лучше переносить нагрузки и все наладится, не переживайте!
Старый 02-12-2007, 22:37     #7
Рожденная Светом
Наш человек
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Полюстровские источники
Сообщения: 9 143
Рожденная Светом отсутствует


ой, а я думала, что уже школьник...

тогда конечно, не настаивать - это действительно тяжело, мы тоже ходим, но у них стимул - им завыполненные задания наклеички в тетради клеют. обидно, если всем делают, а ему - нет.
потому стараемся.
но на неделе - устает, в саду занятий много (и все с удовольствием). на ДЗ сил не остается.
Старый 02-12-2007, 22:55     #8
dance
Участник
 
Зарегистрирован: Feb 2006
Адрес: Купчино
Сообщения: 292
dance отсутствует


У нас такие проблемы есть сейчас.Только мы в первый класс ходим. Можно сказать,что мы их почти победили.
Мне советовали делать уроки в игровой форме.С промежутками на игры. Но я знаю,что у нас проблемы с письмом и тут я ему помогаю как могу. Т.е Мы с ним пишем вместе используя метод "Рука в руке".Т.е. деть держит ручку,а я держу его кисть своей рукой.Он пишет,а я сначала веду его руку,затем со временем постепенно перестаю вести и ребенок пишет сам. У нас наклон в лево,а по правилам калиграфии он должен быть в право.Так вот надо заметить сын начал значительно лучше писать,по сравнению с тем,как мы начинали.
Надо просто понаблюдать, что вызывает затруднения у Вашего ребенка. И поразмышлять,чем тут можно помочь.
Главное, не отбить желания у детя ходить в школу этим ужасным деланьем уроков.
Чесно говоря,я давольно часто помогаю своему делать что-то из уроков.Т.е. Мы их делаем вместе. Для меня не важно какие методы я использовала(их может быть много,кроме, конечно, насилия над ребенком),главное,чтоб цель-сделанные уроки была достигнута. Например,если надо решить пример по математике и расскрасить решение в како-то цвет-сын решает,я крашу. или помогаю докрашивать. Все довольны. По окружающему миру я очень часто вырезаю за него,а сын клеит. И все в таком духе. Вообщем все не так страшно.Надо просто творчески подойти к вопросу.
И еще,когда у нас какое-то сложное задание-я сажаю сына к себе на колени. Так ему как-то морально легче.
В начале нашего урочного пути я считала,что придя со школы,деть должет кидаться делать уроки.И точка!!! Сел и пока не сделает, из-за стола не выходи! Но столкнулась как раз с тем,что ребенок не хочет делать уроки. Тогда я подумала,что надо подождать пока деть созреет сам сделать уроки. Может так случиться,что дебенок не станет делать уроки совсем. И пойдет в школу с невыученными уроками. В этом тоже нет ничего страшного.(Обычно мы боимся,что это войдет в систему и ребенок станет двоечником)Это будет опыт ребенка. У моего сына так тоже произошло. Ну отказался он написать страницу прописи и все тут.Категорически.
Я как-то запереживала.Но приняла его выбор. Мы никогда не ходили с невыученными уроками. Я переживала,что учительница скажет,жетоны заберет.(У нас жетоны забирают если Д/з не сделал.) А деть пришел довольный,учительница жетоны не забрала,а сказала,чтоб обязательно написал страницу.А вот если в след.раз не напишет,то уж тогда заберет. Деть сел и написал. Такой у него опыт появился. Не надо бояться разных сложностей связанных с уроками. Просто дети очень устают,нагрузки большие.Иногда они бывают просто не готовы к школе,нет должной мативации.Тогда и возникают сложности. У Вас еще есть много времени,не переживайте,у Вас все получится.
Есть совершенно разные дети.Есть и такие,которые сами садятся делать уроки и родители даже не проверяют т.к.нет в этом необходимости.А есть такие,с которыми надо сидеть и помогать.Это большой труд научить таких детей делать уроки. Просто,например,мой ребенок такой и все тут,значит будет работать и у нас все получится. Получится и у вас!!!
А может Вашему детю все легко дается и ему просто не интересно.Или он просто все это знает,и ему опять же не интересно.
Извиняюсь за долгий рассказ.
Старый 03-12-2007, 00:00     #9
яна и максим
Частый гость
 
Зарегистрирован: Nov 2007
Сообщения: 29
яна и максим отсутствует


Спасибо за ответы. Дело в том ,что мы не ходим в детский сад. У нас только 2 раза в неделю подготовка в школу,и занятия фигурным катанием. Вообще мы живем за городом.У него много времени для игр,мультиков и тд. Просто это у него стало ритуалом поныть в принцыпе перед любым полезным действием . И все пытается делать как он хочет. Так вот после 30 40 минут слез, приходит и говорит ну ладно давай делать уроки. Не подумайте ,я не ругаюсь, пытаюсь вести себя тактично. Но все равно каждый раз одно и тоже.
Старый 03-12-2007, 08:18     #10
babariha
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2005
Сообщения: 3 110
babariha отсутствует


А мне кажется делать НАДО. А нытье - это проверка мамы "на вшивость". Будьте твердой - и перерастете. Когда ноет, не ругайтесь, пусть посидит минут 30-40, как Вы пишете, спокойно в своей комнате, а Вы - в своей.
Не будешь делать то, что нужно, извини, а я не буду с тобой разговаривать. Что-то в этом роде.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 14:34.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.