| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|
#1 |
|
Наш человек
Зарегистрирован: Feb 2006
Адрес: ул. Композиторов
Сообщения: 7 532
|
Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался. Ситуация такая: неделю назад купили перфоратор DWT, в магазине его нам проверяли только на предмет работы на холостом ходу без сверла. Дома, вставив бур, убедились в несоответствии продольной оси перфоратора и вставляемого сверла ("колбасит" его, короче). Принесли в магазин (Строймастер) с просьбой заменить. Нас послали на экспертизу в сервисный центр. Мы отказались, т. к. в законе о правах потребителей сказано, что "Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке." ст. 18. Они "упёрлись рогом", перфоратор не поменяли, взяли у мужа заявление о претензиях, сказали, что в течение 7 дней отзвонятся. Я ничего не понимаю: или я неправильно понимаю этот закон, или они закона не знают? Подсажите, кто знает, к чему надо быть готовыми и как отбиваться, если мы, всё-таки, правы? |
|
|
ответ для pogranec на сообщение "Про защиту прав потребителей"
#2
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Nov 2005
Сообщения: 466
|
Вы посмотрите вот тут www.ozpp.ru Это сайт бщеста защиты прав потребителей. Там и закон есть, и примеров очень много,и специалисты на вопросы отвечают. Удачи Вам.
|
|
|
ответ для pogranec на сообщение "Про защиту прав потребителей"
#3
|
|
ненавижу интернет!!!!
Зарегистрирован: Mar 2003
Адрес: пр.Люлюначарского
Сообщения: 13 433
|
Перфоратор относится к сложной технике и возврату не подлежит....несите в ремонт по гарантии........
|
|
|
ответ для pogranec на сообщение "Про защиту прав потребителей"
#4
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Feb 2006
Адрес: ул. Композиторов
Сообщения: 7 532
|
Ada, спасибо большое, хорошая ссылка.
Lulu666, а есть какая-то статья, а то я нашла, что не меняют "Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла) Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары) Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия. " - а перфоратор сюда не входит. Или у Вас такой личный опыт? Меня интересует даже не обмен, а правы ли они, что посылают НАС ехать на экспертизу, а не проводят её за свой счёт. |
|
|
ответ для pogranec на сообщение "Про защиту прав потребителей"
#5
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Dec 2005
Адрес: Адмиралтейский р-он
Сообщения: 3 254
|
В Смольном 3 наш комитет по защите прав потребителей. Звоните по телефлну лни вам всё разъясняют а затем действуйте по их инструкции. Я обращалась по поводу телефона сотового и с их помощью справилась с магазинами ультра стар.
|
|
|
ответ для pogranec на сообщение "Про защиту прав потребителей"
#6
|
|
Старожил
Зарегистрирован: May 2006
Адрес: Удельная
Сообщения: 1 440
|
Закон о защите прав потребителей
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. <...> В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. ст.18 п.5 - Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. т.е. 1) либо вы доказываете, что у товара существенный недостаток и требуете замены товара, 2) либо расторгаете договор купли-продажи и требуете возврата денег, тут статья о технически сложных и дорогостоящих товарах не действует, ограничений нет. Причем, если вы решите все же требовать замены товара, то: Статья 21 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. <...> Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона (ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗДМЕЗНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА). Перфораторы в этом перечне отсутствуют. Причем, если головой я и понимаю, что перфоратор технически сложный товар, но в соответствующем постановлении правительства (ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ) этот вид товаров также отсутствует, так что пусть в магазине вам еще докажут, что вы не имеете права на обмен. Удачи. P.S. кстати, говорят, что наш закон о защите прав потребителей один из самых суровых, уж не знаю, правда, с кем сравнивали. Но что у продавцов меньше прав, чем у покупателей - это точно. Последний раз редактировалось _helga_, 26-06-2006 в 01:33. |
|
|
ответ для pogranec на сообщение "Про защиту прав потребителей"
#7
|
|
ненавижу интернет!!!!
Зарегистрирован: Mar 2003
Адрес: пр.Люлюначарского
Сообщения: 13 433
|
Ну вот закон вам уже прислали......вы можете сами съездить на экспертизу....если она положительная, то вам магазин вернет за нее деньги, но я конечно настаивала бы на то, чтобы магазин ее делал.....Я вот только что туфли сдавала, так они без проблем дали бланк претензии, я написала, они все приняли и сказали что в течении 7-10 дней вернут деньги.Деньги возвращают ТОЛЬКО ПОСЛЕ 15 часов!!!!
На счет перфоратора.....да был прецедент...муж купил перфоратор, а потом зашел в магазин через дорогу, а там этот же перфоратор на 300 р дешевле, он тут же вернулся и хотел вернуть, а там сказали...фигушки....т.к. он был исправлен, то нам осталось сожалеть о потеряных 300 р , но это ерунда..главное ,что перфоратор работает исправно тттттВот по телеку только что рассказываю про возврат товара..... |
|
|
ответ для pogranec на сообщение "Про защиту прав потребителей"
#8
|
|
ненавижу интернет!!!!
Зарегистрирован: Mar 2003
Адрес: пр.Люлюначарского
Сообщения: 13 433
|
Очень нужный сайт http://www.potrebitel.net/
|
|
|
ответ для pogranec на сообщение "Про защиту прав потребителей"
#9
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Feb 2006
Адрес: ул. Композиторов
Сообщения: 7 532
|
Спасибо всем за поддержку! Будем бороться за свои права!
|