Как автоматизировать состав числа? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18-05-2007, 13:51     #1
Boreal
Вольный ветер
 
Профиль Boreal
 
Зарегистрирован: Feb 2002
Адрес: Коломна
Сообщения: 12 164
Boreal отсутствует


Что-то не получается запомнить, каждый раз приходится считать заново.
Когда-то я здесь вроде что-то видела, но тогда было не актуально, а сейчас не найти.
Старый 18-05-2007, 13:53     #2
Филифьонка
Тридевятая Цаца
 
Профиль Филифьонка
 
Зарегистрирован: Dec 2002
Сообщения: 7 200
Филифьонка отсутствует


Нам счетные палочки помогли. Хотя я не знаю, может, это и не научно
Старый 18-05-2007, 14:01     #3
Boreal
Вольный ветер
 
Профиль Boreal
 
Зарегистрирован: Feb 2002
Адрес: Коломна
Сообщения: 12 164
Boreal отсутствует


Ну а технически как это представить так, чтобы запомнилось?
Мой карандаши иногда считает, но чаще в уме, или на пальцах. нормально, только медленно. Думала, со временем запомнит - что-то не запоминается. Запомнил только помогалку, что "от перемены мест слогаемых..." теперь к бОльшему прибавляет меньшее - ему так удобнее. А вычитает просто отсчитыванием в обратную сторону
Старый 18-05-2007, 14:59     #4
svetka-pipetka
Активный участник
 
Зарегистрирован: Apr 2006
Адрес: Душа моя живет в Невском районе
Сообщения: 295
svetka-pipetka отсутствует


Нам учительница рекомендовала пользоваться линейкой - сложение - топаем в одну стороны, вычитание - в другую..

Вроде научилась по-тихоньку считать...
Старый 18-05-2007, 15:39     #5
Человек в футляре
Наш человек
 
Зарегистрирован: Dec 2001
Сообщения: 5 222
Человек в футляре отсутствует


Я могу поделиться опытом, как это сделать. Сначала мы тоже взялись заучивать, а потом поняли, что эта затея просто отобьет у ребенка интерес к математике. В итоге состав числа был нами усвоен через ежедневное решение примеров. Сначала простенькие. Потом посложнее. Но много и каждый день. Причем за одно занятие обязательно и на сложение и на вычитание. Например, изучаем состав числа 5. Даем примеры 1+4,3+2, 2+3,4+1, 5-1,5-2, и т.д. Потом уравнения надо давать с одним неизвестным. Примеров 30 - 40- за одно занятие хватит. Ну, по-началу можно по-меньше конечно. После того, как ребенок понял что такое часть и что такое целое - сразу же убрали палочки (они очень тормозят, это как калькулятор для ребенка, польза от них только в самом начале, а потом только вред), линейку чисел тоже убрали, заставили считать в уме. Когда примеры до 10 будут считаться моментально и без проблем - значит ребенок усвоил состав числа.

Так что вот таким образом легко и непринужденно ребенок ОСОЗНАННО усвоил состав всех чисел без бессмысленной зубрежки. Т.е. это тот случай, когда количество переходит в качество. Учить начали с 5-ти лет где-то.

Потом примеры постоянно усложняли, сейчас уже решает примеры на сложение-вычитание с двузначными и недавно начали с трехзначными числами. Сначала научили считать в столбик, теперь считаем в уме примеры плана 46+57,63-39 - т.е. с переходом на второй десяток, с сотнями тоже уже получается. В уме, потому что это развивает память, и я вижу что ребенок может это делать легко.

Так что долой палочки, кубики, линейки, загибание пальцев и да здравствует счет в уме!
Старый 18-05-2007, 15:54     #6
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Если ребенок визуал, можно сделать домики, на крыше число, в квартирах соседи, которые дают в сумме число на крыше. Повесить их на видном месте. Когда решаете примеры, пусть подглядывает. Неминуемо запомнит.
Старый 18-05-2007, 16:24     #7
Пеппи+
Старожил
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: Коломяги
Сообщения: 1 159
Пеппи+ отсутствует


Можно взять решетку от яиц и маленькие предметы. Раскладывать предметы по ячейкам и считать, сколько занято, а сколько осталось пустых. Ячеек оставить такое колличество, состав какого числа вы отрабатываете.
Важно, отрабатывать актуальное колличество. Если ребенку оперировать с этим колличеством слишком трудно или слишком легко, то это затянет обучение. Например, ребенок прекрасно знает состав числа 5, а задания на 6 долго обдумывает, прежде чем ответить. Стоит посидеть над составом этого числа, а потом уже брать 7.
Старый 18-05-2007, 16:29     #8
Vazissa
Программист
 
Профиль Vazissa
 
Зарегистрирован: Apr 2003
Сообщения: 2 122
Vazissa отсутствует


Машинки в гаражи закатывать, а девочкам - букеты из цветов по вазам расставлять!
Старый 18-05-2007, 16:45     #9
Филифьонка
Тридевятая Цаца
 
Профиль Филифьонка
 
Зарегистрирован: Dec 2002
Сообщения: 7 200
Филифьонка отсутствует


Не соглашусь, что счетные палочки тормозят. Они нужны на первом этапе, для того, чтобы ребенок понял. Потом, конечно, лучше без них.
Но в дошкольном возрасте предметный счет (то есть не абстрактный) - это совершенно нормально.

Мы делали так. Берется, скажем, пять штук палочек. "Пять", - говорю. Егор считает - точно, получается пять штук. Потом я их делю на разные кучки: 2 и 3, 1 и 4, 5 и 0. Смысл такой - как ни разбивай исходное количество палочек, все равно их пять штук получается.

Пытаться, конечно, лучше сначала на цифре 3, она проще.

Примеры я тоже сначала задавала ему совершенно конкретные. "У мишки было два ореха, пришла белочка, подарила ему еще два ореха. Сколько всего орехов стало у мишутки?" Поначалу я обыгрывала ситуацию, целые сказки придумывала.

Еще я рисовала Егору кружочки. Вот примерно так (прошу прощения за корявый рисунок):
Изображения
 
Старый 18-05-2007, 16:48     #10
Филифьонка
Тридевятая Цаца
 
Профиль Филифьонка
 
Зарегистрирован: Dec 2002
Сообщения: 7 200
Филифьонка отсутствует


В садике их потом тоже учили составу числа, но как именно, я не знаю. Еще в садике они занимались по "Игралочке" Петерсон, за год прошли и первую, и вторучю части. Прекрасное пособие, мне очень понравилось, рекомендую!

Сейчас Егор в уме решает простые примеры с двузначными числами. Напр., 25+7, 38-6.
Примеры типа 38-13 требуют от него пока что еще больших усилий, не всегда он хочет заморачиваться.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 16:39.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.