ВНИМАНИЕ! Ответы комитета по здравоохранению и комитета по труду и соц.защите СПБ - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Им нужна наша помощь > Помощь людям, больным тяжелыми заболеваниями



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15-05-2007, 17:46     #1
marina777
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2004
Адрес: Черная речка
Сообщения: 4 106
marina777 отсутствует


Девушки, не могу не поделиться информацией! Уверена, что многие найдут здесь ответы на давно мучавшие их вопросы !
5 марта 2007 года мною были направлены обращения в адрес вице-губернатора Санкт-Петербурга Косткиной, комитета по здравоохранению и в комитет по труду и соц.защите Санкт-Петербурга. Шапки и вступител.часть обращений приводить не буду (если кому интересно - отправлю в личку, или по e-mail), главное, что обращение содержало 19 вопросов, ответы на которые я уже знала, но очень хотелось увидеть мнение чиновников в письменном виде. В соответствии со ст.12 ФЗ №59 от 02.05.2006, срок ответа может составлять до 2 мес.
С комитетом по труду мы уже давно пообщались, ответы я получила только частично и только в устной беседе (приведу ниже), но зато договорились о сотрудничестве.
И вот наконец 3-4 дня назад пришел ответ от комитета по здравоохранению, который вызвал у меня просто детский восторг, потому как ответ на 100%% отражает действительное положение дел и еще раз подтверждает, что чиновники законов не читают...Ответы на вопросы №1 и№4 противоречат друг другу в силу закона, теперь появился повод обратиться в прокуратуру с целью проверки работы органов опеки.

Сначала приведу вопросы, адресованные чиновникам:
1) С какого момента ребенок, находящийся в Учреждении на основании заявления одного, или двух родителей о временном устройстве ребенка, или на основании заявления о согласии на усыновление ребенка, или на основании актов об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении, а также актов, подтверждающих отсутствие родителей, или невозможность воспитания ими своих детей, оформленных органами опеки и попечительства муниципальных образований, считается оставшимся без попечения родителей?
-1-

2) Какой юридический статус приобретает ребенок, поступивший в Учреждения на основании заявления одного, или двух родителей о временном устройстве ребенка, или на основании акта об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении, или ином месте, а также акта, подтверждающего отсутствие родителей, или невозможность воспитания ими своих детей, оформленного органами опеки и попечительства муниципальных образований? С какого момента возможно усыновление такого ребенка, или помещение его в приемную семью, или установление над ним опеки, или патроната?

3) Какими нормативными правовыми актами установлены основания для определения такого статуса детей, как «временно помещенных» в Учреждения по заявлению родителей?

4) В каких случаях дети, находящиеся в Учреждениях, имеют неопределенный юридический статус? В течение каких сроков неопределенный юридический статус ребенка может сохраняться за ним? Какие для того правовые основания?

5) С какого момента информация о детях-сиротах, или детях оставшихся без попечения родителей, становится конфиденциальной? Какие лица являются субъектами ответственности за разглашение конфиденциальной информации, относящейся к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей? Какая ответственность предусмотрена за разглашение конфиденциальной информации, относящейся к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей?

6) Какое количество детей, находящихся в Учреждениях Санкт-Петербурга, имеют неопределенный юридический статус (на дату составления ответа, или по последним, имеющимся в наличии сведениям)?

7) Какое количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на дату составления ответа, или по последним, имеющимся в наличии сведениям), находятся в лечебно-профилактических учреждениях (в том числе в детских больницах) Санкт-Петербурга сроком свыше 2 (двух) календарных месяцев не по медицинским показаниям?

8) Какое количество детей находится в Учреждениях Санкт-Петербурга временно, на основании заявления одного, или двух родителей о временном устройстве ребенка (по состоянию на дату составления ответа, или по последним, имеющимся в наличии сведениям)?

9) Каковы правовые, или иные основания, для нахождения в лечебных учреждениях Санкт-Петербурга детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сроком свыше 2 (двух) месяцев не по медицинским показаниям?

10) Какие предусмотрены нормативы минимальной бюджетной обеспеченности лечебных учреждений, домов ребенка и детских домов Санкт-Петербурга на питание, приобретение средств гигиены, одежды, обуви, инвентаря на детей-сирот и детей, поступивших на основании заявления одного, или двух родителей о временном устройстве ребенка, или на основании заявления о согласии на усыновление ребенка, или на основании актов об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении, или ином месте, а также актов, подтверждающих отсутствие родителей, или невозможность воспитания ими своих детей, и др.

11) Включены ли в состав средств бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год расходы на приобретение современных подгузников (памперсов) и других средств гигиены в необходимом объеме для детей-сирот и детей, родители которых дали согласие на их усыновление, или детей, находящихся в Учреждениях (в том числе в больницах) на основании заявления одного, или двух родителей о временном устройстве ребенка, или на основании актов об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении, или в ином месте, а также актов, подтверждающих отсутствие родителей, или невозможность воспитания ими своих детей, в связи с лишением их родителей родительских прав (ограничении в родительских правах), и др.? Считаются ли указанные расходы целесообразными?

12) Какие предусмотрены расходы бюджета Санкт-Петербурга в 2007 году на содержание лечебно-профилактических учреждений, домов ребенка, детских домов Санкт-Петербурга?

13) За счет каких средств производится оплата за пользование коммунальными услугами в детских домах и домах ребенка и оплата труда работников детских домов и домов ребенка, включая возможные надбавки?

14) Предусмотрено ли включение расходов по оплате труда работников детских домов и домов ребенка и расходов за пользование коммунальными услугами в детских домах и домах ребенка в состав расходов бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на содержание детей в детских домах и домах ребенка (на питание, приобретение средств гигиены, одежды, обуви, инвентаря и др.)?

15) Предусмотрены ли в составе штата лечебно-профилактических учреждений должности воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей физического воспитания, и, если предусмотрены, предоставляется ли лечебным учреждениям соответствующее финансовое обеспечение?
-2-
Старый 15-05-2007, 17:47     #2
marina777
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2004
Адрес: Черная речка
Сообщения: 4 106
marina777 отсутствует


16) За счет каких средств производится оплата расходов, связанных с реализацией адресных программ капитального ремонта, реконструкции и текущего ремонта учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, по обеспечению содержания и развития подведомственных учреждений здравоохранения? Включаются ли указанные расходы в состав расходов бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на содержание детей в детских домах и домах ребенка (на питание, приобретение средств гигиены, одежды, обуви, инвентаря и др.)?

17) Какая ответственность предусмотрена действующим законодательством за:
- несвоевременную передачу сведений о детях, оставшихся без попечения родителей в региональный банк данных Санкт-Петербурга?
- неэффективную деятельность по защите алиментных прав детей, оставшихся без попечения родителей?
- ненадлежащий контроль за жилыми помещениями, имеющегося у воспитанников домов ребенка и детских домов, и несвоевременность проведения их приватизации?
- нарушения в части ведения документации о детях, оставшихся без попечения родителей, в том числе за невыполнение в полном объеме требований о регулярном внесении изменений в анкету ребенка?
- нарушение установленного порядка предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, формирования и использования государственного банка данных о детях?
- недостатки в организации работы по информированию населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи?
- недостаточную информированность населения о различных формах семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке передачи детей на воспитание в семью, об органах и учреждениях, в которые следует обращаться гражданам, желающим принять ребенка в свою семью?
- прекращение целенаправленной деятельности по устройству детей в семьи граждан Российской Федерации после передачи сведений о детях федеральному и/или региональному операторам?

18) Какая работа проводится органами государственной власти Санкт-Петербурга по привлечению общественного интереса к проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе и не имеющих определенного юридического статуса, находящихся в лечебных учреждениях Санкт-Петербурга?

19) Возможно ли оказание содействия органам государственной власти Санкт-Петербурга и органам местного самоуправления Санкт-Петербурга в распространении производной информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, силами некоммерческой организации (общественной организации, некоммерческого партнерства), в целях скорейшего устройства детей, находящихся в Учреждениях, в семьи граждан Российской Федерации?

Следует отметить, что вышеуказанные вопросы возникли в связи с недостаточным и противоречивым информированием граждан Российской Федерации, проживающих на территории Санкт-Петербурга, о фактическом положении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о формах устройства таких детей в семьи. Ситуация, сложившаяся в Санкт-Петербурге, требует принятия комплекса первоочередных мер, направленных на повышение эффективности деятельности региональных операторов и органов опеки и попечительства по выявлению и учету детей, оставшихся без попечения родителей, а также их устройству в семьи граждан Российской Федерации, усиления контроля за соблюдением законодательства, регламентирующего указанную деятельность, на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Просим предоставить ответы на вышеуказанные вопросы, в соответствии с компетенцией, в срок, установленный ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59-ФЗ.
Старый 15-05-2007, 18:05     #3
marina777
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2004
Адрес: Черная речка
Сообщения: 4 106
marina777 отсутствует


к сожалению, отсканированный ответ плохо видно , пока исправляю- напечатаю
ответ комитета по здравоохранению СПб с нумерацией пунктов ответов на соотв.номера вопросов, извините, буду сокращать некоторые слова:

1. "Категория детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определена действ.законодательством п.1 ст.121 СК РФ и ст.1 ФЗ №159 от 21.12.1996 "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот....". Ребенок, имеющий эти основания, считается оставшимся без попечения родителей с момента поступления в дом ребенка.
2. Ребенок, поступивший в дом ребенка на основании заявления одного или двух родителей о временном устройстве, имеет статус временно помещенного ребенка. Усыновление, опека, помещение в приемную семью возможно только для детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих основания для передачи их в семью. Эта работа осуществляется органами опеки и попечительства муниципальных образований и комитетом по труду и соц.защите.
3. Нормативно-правового акта, утсанавливающего статус "временно помещенных детей", нет, но в соответствии с Приказом МЗ СССР от 19.11.1986 №1525, утв."Положение о доме ребенка", дети, поступившие в дома ребенка по завялению родителей на время, имеют право там находиться.
4. Дети имеют неопределенный юрид.статус в случаях, когда они поступают в дома ребенка по актам родильных домов, больниц, органов опеки и попечительства. С этими детьми социальной службой домов ребенка ведется работа по установлению юридического статуса с момента их поступления (работа с родителями, предъявление исков о лишении род.прав, признании их безвестно отсутствующими, недееспособными).
6. В домах ребенка Санкт-Петербурга на 01.04.2007 детей с непределенным юрид.статусом 20,8%.
7.8. Временно находящихся детей на 01.04.2007 - 15%, из них 66% - по социальным причинам, 34% - по заболеванию.
10. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности всех воспитанников домов ребенка Санкт-Петербурга (питания, гигиены, одежды, обуви, инвентаря) предусмотрены постановлением Правительства РФ от 07.11.2005 №659.
11. В состав средств бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год включены расходы на приобретение совеременных подгузников (памперсов) и других средств гигиены в полном объеме. Расходы на приобретение всех видов средств гигиены считанм целесообразными.
12. В 2007 году предусмотрены след.расходы бюджета на содержание дома ребенка:
а) целевая статья 48600001
....
13. Оплата за пользование коммунальными услугами и оплата труда работников домов ребенка производится за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
15.Штатное расписание домов ребенка СПб составлено в соотв. с нормативами МЗ РФ от 17.01.2007 №39. В составе штата предусмотрены должности воспитателей, психологов, соц.работников, мед.сестер массажа и лечебной физкультуры. Все эти должности обеспечены соотв.бюджетным финансированием.
16. Реализация адресных программ кап.ремонта, тек.ремонта производится за счет средств бюджета СПб. Указанные средства выделяются по соотв.статьям расходов из бюджета СПб.
17. Информация о детях, поступающих в дома ребенка, передается в 7-дневный срок в органы опеки и попечительства МО по месту нахождения учреждения (ФЗ №44 и пост.Прав-ва РФ №217). В региональный банк данных информация передается органами опеки ипопечительства МО в виде анкеты.
За неэффективную деятельность по защите алиментных прав детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотерна дисциплинарная ответственность впециалистов по социальной работе."
Изображения
 
Старый 15-05-2007, 18:39     #4
marina777
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2004
Адрес: Черная речка
Сообщения: 4 106
marina777 отсутствует


2 стр.
Изображения
 
Старый 15-05-2007, 19:13     #5
marina777
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2004
Адрес: Черная речка
Сообщения: 4 106
marina777 отсутствует


Что удалось узнать в комитете по труду и соц.защите (копирую свой пост из топика про волонтеров):

"В общем, они рады сотрудничеству, но предложения о сотрудничестве сводятся к оказанию финанс. и юридической помощи малоимущим семьям и гражданам, которых курирует отдел соц.защиты в районных администрациях, а также гражданам, которые собираются стать опекунами, приемными родителями и усыновителями, выпускникам детдомов, бездомным несовершеннолетним .... Также, комитет готов оказывать помощь приемным родителям в случае возникновения трудностей при общении с органами опеки. Кроме того:
- общая неофициальная позиция низших чинов Комитета: и Комитет и МО (органы опеки) работают очень хорошо, претензий со стороны граждан и юр.лиц нет, если возникают, то комитет вмешивается и "совершает в адрес МО методические рекомендации", поэтому вмешательство общ.организаций и общ.объединений в совместную деятельность органов опеки считают недопустимым. Если у кого-то будет компромат на органы опеки, то, в случае необходимости, для воздействия на МО можно привлекать тяжелую артиллерию - Комитет;
- вопрос содействия рег.оператору и органам опеки МО в распространении производной информации о детях возможно решить только после принятия Правительством СПб соответствующего постановления
- предлагают усиленно рекламировать тему приемных семей, а не производную информацию о детях. Сказали, что МО (органы опеки) в помощи по созданию сайтов с фотографиями детей однозначно откажут волонтерам, т.к. распространение (а уж тем более составление) производной информации относится к исключительной компетенции регион.оператора (комитета по труду..), который и без того замечательно рекламирует детей на www.sirota-spb.ru (проект "Ищу маму").
- уже повторно обещали полное содействие во взаимоотношениях с опеками при возникновении трудностей "в общении" при усыновлении, взятии под опеку, в приемную семью, в целях избежания судебных разбирательств;
- патроната в Санкт-Петербурге не будет, Комитет не хочет поддерживать тему патронатных воспитателей;
- поддерживают и будут поддерживать тему гостевой семьи, хотя и не успели разработать соотв. нормативный акт;
- трехсторонний договор между приемными родителями и органами опеки разл.регионов РФ в Санкт-Петербурге об оплате труда приемных родиетелей невозможен. То есть, брать детку из другого региона возможно только под опеку, или на усыновление. Это позиция Комитета. Обосновывают большим количеством МО (111) и отсутствием специалистов;
- усыновление (опека) "из больниц" идет полным ходом, здесь проблем не видят, многие МО конкретно работают в этом направлении, стараются деток раздавать, на вопрос: "какие МО?" отвечать не захотели, но про РД №16 подтвердили, здесь уже нетрудно вычислить, какое МО курирует РД №16;
- подтвердили, что действительно, информация о ребенке становится конфиденциальной только после помещения анкеты в рег.банк данных (к которой фото ребенка не относится, но прилагается к ней), а условный срок в месяц (и более), пока малыш, оставшийся без попечения находится в лечебном учреждении, информация о ребенке не считается конфиденциальной, но распространять ее они не хотят в целях безопасности ребенка;
- фин.обеспечение некоторых детских воспитател.учреждений относится к компетенции КТСЗ. Подтвердили, что в состав средств, предназначенных для оплаты комм.услуг, хоз.расходов, еды, одежды не входит з/пл.сотрудникам ДВУ, на нее предусмотрена отд.статья расходов бюджета СПб!;
- офиц.статистика по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, за 2006-2007гг. еще не сформирована, но комитет над этим сейчас работает, скоро статистика будет доступной.
Старый 16-05-2007, 00:52     #6
Maxim&S
Элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: СПб,Озерки
Сообщения: 2 527
Maxim&S отсутствует


- фин.обеспечение некоторых детских воспитател.учреждений относится к компетенции КТСЗ. Подтвердили, что в состав средств, предназначенных для оплаты комм.услуг, хоз.расходов, еды, одежды не входит з/пл.сотрудникам ДВУ, на нее предусмотрена отд.статья расходов бюджета СПб!;

вопрос - куда уплывают финансы изначально направленные на нужды ребенка - сумма ведь немалая, учитывая количество детей-сирот в каждом учреждении.
Старый 16-05-2007, 13:50     #7
marina777
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2004
Адрес: Черная речка
Сообщения: 4 106
marina777 отсутствует


Цитата:
Сообщение от Maxim&S Посмотреть сообщение
- фин.обеспечение некоторых детских воспитател.учреждений относится к компетенции КТСЗ. Подтвердили, что в состав средств, предназначенных для оплаты комм.услуг, хоз.расходов, еды, одежды не входит з/пл.сотрудникам ДВУ, на нее предусмотрена отд.статья расходов бюджета СПб!;

вопрос - куда уплывают финансы изначально направленные на нужды ребенка - сумма ведь немалая, учитывая количество детей-сирот в каждом учреждении.

Инна, тут все очевидно ! Комитет по здравоохранению информацию о том, что все расходы оплачиваются по отдельным статьям подтверждает! Причем и Комитет по труду и Комитет по здравоохранению считают, что если бы больницам, ДР и ДД не хватало фин.обеспечения, то они бы написали соотв.заявку и пусть не сразу, но получили бы доп.финансирование из бюджета на нужды детей... Возможности есть, только непонятно почему никого, кроме волонтеров ситуация с недофинансированием нужд отказников не интересует...
Остается 3 пути, один из которых (последний) в свое время уже выбрала Людмила:
1) либо руководители ДР и ДД выходят играть в открытую и честно говорят волонтерам, что им не хватает денег на что-то конкретное, но деньги в принципе выделяются, в т.ч. на памперсы (маловероятно, что это произойдет, но в таком случае можно было бы совершенно легально осветить ситуацию в СМИ и пробить доп.денег из бюджета);
2) либо мы их ведем к прокурору... и пусть прокуратура проверит фин.-хоз.деятельность всех больниц, ДР и ДД, а заодно деятельность по органов опеки по оформлению статуса детей, ост. без попечения (после этого доступ в ДВУ будет закрыт для всех волонтеров, а реально ситуация возможно и не изменится, либо изменится, но ненадолго. Хотя факты, выявленные прокуратурой можно использовать для того, чтобы попробовать добиться общественного контроля над ДР и ДД);
3) либо оставляем все, как есть...но, к сожалению, ничего не изменится....

Кстати, зав.отделениями в Колпинской больнице мне честно рассказали, что средства на памперсы им сейчас выделяются, но в недостаточном размере, поэтому гл.врач правдами и неправдами пытается "выбить" пресловутое доп. финансирование....
Старый 16-05-2007, 14:33     #8
Maxim&S
Элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: СПб,Озерки
Сообщения: 2 527
Maxim&S отсутствует


получается что доступ в любом случае волонтерам будет закрыть. вряд ли руководству ДР и ДД понравится быть раскрытыми. в любом случае, если финансирование по СПб составляет 15 тыс руб на ребенка ежемесячно то хватает и на памперсы и на всякие другие нужности. Ужасно раздражает наглость руководящих соц работников некоторых ДР и невозможность что-либо изменить.
Старый 16-05-2007, 14:40     #9
Maxim&S
Элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: СПб,Озерки
Сообщения: 2 527
Maxim&S отсутствует


Марина я тебе в топе про колпино написала сообщение





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 01:09.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.