А чему, соб-сно учат в первом классе? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 07-05-2006, 10:04     #1
endless
Элита
 
Профиль endless
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: Не престижный район :-))
Сообщения: 2 443
endless отсутствует


Нахожусь под впечатлением род. собрания в классе. Система 1 - 4. Судя по тем учебным материалам, кот. велено закупить и сделать к сентябрю, в 1-ом классе в основном будет дублироваться программа подготовительной группы д/с и подготовительных курсов школы, за редким исключением (типа того, что раньше называлось "чистописание"). Может, я не права. Но сами посудите: математические веер от 1 до 10 (при том, что ребенок решает примеры из 3-4 действий в пределах 10 и простейшие уравнения с Х; причем они изучали это на школьных курсах), карточки трех цветов на мягкие-твердые звуки (при том, что она бегло читает, а звуками этими их логопед 2 года донимал) и т.д. и т.п. Дом. заданий не будет, вместо дневника - блокнотик, в кот. учительница записывает свои замечания. Это будет потерянный год. Хотелось оказаться неправой.

Только не надо неконструктива типа "о чем Вы раньше-то думали?". Решение отдать дочь в школу с 7,5 лет появиось после косультаций с психологом, логопедом и даже нефрологом.
Старый 07-05-2006, 10:39     #2
help
Мега-элита
 
Профиль help
 
Зарегистрирован: Apr 2004
Сообщения: 3 203
help отсутствует


ребенок учится учиться. если ребенок сильный отдавайте на более сильную программу, ищите учителя, который займет вашего ребенка, а не будет задвигать в дальний угол потому что ребенок все знает
Старый 07-05-2006, 10:53     #3
Тритониха
моль
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
Тритониха отсутствует


Самый главный новый навык - дети учатся ходить в школу, переодеваться, высиживать уроки, самостоятельно передвигаться:-), содержать в порядке рюкзак и т.п. организационные моменты.


Видимо, для этого и нужна школа.


Всёму остальному должны научить родители под руководством учительницы. Ха-ха-ха.


Моя крошка заканчивает первый класс и они за год научились:

1. Красиво и сравнительно грамотно писать довольно длинные тексты под диктовку в тетрадках (косая линейка).
2. Находить главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). К остальным задавать вопросы.
3. Полностью разбирать слова - сколько букв, звуков, тв., мягкие, глух, звонк, сонорные и пр., транскрипция.
4. По математике - счет сложение-вычитание в пределах 30-40, уравнения с одним неизвестным в пределах 20, задачи в два действия, устный счет до 20. Примитивная геометрия, отрезки, фигуры, углы.


Это так, навскидку. Еще они там пишут сочинения, рефераты, делают поделки, шьют, есть физ-ра (трудная, кстати), на музыке играют на блок-флейтах и поют.


Иностранный язык в игровой форме. Привет-пока-как тебя зовут-как дела плюс алфавит.


На самом деле не так это всё и просто, у моей в классе никого нет, чтоб шаляй-валяй всё давалось, родители пыхтят только так. :-)
Старый 07-05-2006, 11:39     #4
endless
Элита
 
Профиль endless
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: Не престижный район :-))
Сообщения: 2 443
endless отсутствует


Вы меня утешили
Кстати - что есть свирель и где ее можно купить? :-)
Старый 07-05-2006, 11:54     #5
Жанна
модератор
 
Профиль Жанна
 
Зарегистрирован: Oct 2001
Адрес: Петроградка
Сообщения: 20 727
Жанна отсутствует


Нам было на собрании сказано - первый класс по программе 1-4 - адаптационный. Именно посмотрев учебники, узнав о программе, я решила отдать Юльку с 6,5.
Иностранного у нас не было, со второго класса.
Математика - счёт в пределах 10 до конца первого класса (это супер, автоматизировался устный счёт хорошо, много времени было). Ну и задачки в одно действие тоже в пределах 10-20.
Русский - прописи+букварь до февраля/марта. Потом немножко собственно русского в 4 четверти - жи/ши, безударные гласные в корне, но это как введение, всё равно во втором классе этим же занимались.
Чтение - понятно, букварь опять же и потом немножко литературного чтения.

Никаких сочинений, рефератов и т.д. даже рядом не было .
Старый 07-05-2006, 12:14     #6
Тритониха
моль
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
Тритониха отсутствует


Цитата:
Сообщение от endless
Вы меня утешили
Кстати - что есть свирель и где ее можно купить? :-)

Так это та ж самая блок-флейта, просто называется "Свирелька", п/э такая упаковка с бумажной инструкцией типа книжечки внутри.


У нас их покупала учительница музыки централизованно, по 100 руб сдаёшь и голова не болит.


Я видела в музыкальных магазинах.


ЗЫ В районе 300 руб в тех же магазинах можно на порядок лучше качеством купить. У нас дети, кто в кружок свирельный ходит, покупают их, а не те что за 100.


Еще по естествознанию полагается всякие наблюдения вести (типа посмотреть на луну такого-то числа в три часа ночи, гыыыы), записывать это в журнал и выполнять разные другие задания - например, нарисовать план местности :-)
Старый 07-05-2006, 12:46     #7
endless
Элита
 
Профиль endless
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: Не престижный район :-))
Сообщения: 2 443
endless отсутствует


Ага, понятно. Thanks
Старый 07-05-2006, 13:19     #8
NNN
Старожил
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Сообщения: 983
NNN отсутствует


Я , задавшись тем же вопросом, что и Вы, выбрала программу 1-3 (кстати, тоже Фрунзенский район). Теперь очень беспокоюсь, будет ли у ребенка время на эту самую "адаптпцию". В общем, окончательное решение еще не принято, "золотая середина2 не найдена....Увы..
Старый 07-05-2006, 14:11     #9
Света К
бес статуса
 
Зарегистрирован: Oct 2001
Адрес: Серебряные Ключи
Сообщения: 9 329
Света К отсутствует


Это только кажется, что детям нечего делать в 1 классе.. На самом деле - если есть хорошая база из садика и подготовки - то детям просто гораздо легче. Потому как первые 2-3 месяца дети все шальные, они вообще не понимают что где и как... идет адаптация к новой жизни.. и если в это время дети будут постоянно получать новую программу - они просто не будут в состоянии все успеть и освоить.
А так - они хотя бы поначалу не сильно пугаются, когда видят , что понимают, что у них все получается и постепенно начинают учиться новому и сложному.

На математике - сложение и вычитание в пределах 100. В пределах 20 - примеры из 4-5 действий, уравнения с одним неизвестным, отрезки, зачатки геометрии. Устный счет.
Русский язык - вовсю пишут в тетрадях обычных в линейку. Диктанты, списывания. Корни, приставки, твердые, мягкие и проч. - до автоматизма доводится.
На английском было последнее задание - составить расскахз письменный про жирафа - из 5-6 предложений.
И.т.д.
Еще есть информатика, история города, этикет, хор, оригами и много другого.. Скучать не приходится точно детям.
Старый 07-05-2006, 14:47     #10
Витаминка
Элита
 
Профиль Витаминка
 
Зарегистрирован: Mar 2006
Сообщения: 2 687
Витаминка отсутствует


В принципе, правильно написали, дублирование будет,т.к. невозможно же начинать школьную программу например, с таблицы умножения.
А про потерянный год, по моему личному мнению, не год, конечно, но полгода точно, так это время потеряно в дет.саду, а не в школе. Зачем тратить драгоценные детские годы (месяцы) на изучение школьной программы, когда есть масса интересных, полезных и для умственного, и для физического, и творческого и т.д. развития дел, на которые учась в школе не особо хватает времени и сил, учитывая как детки устают.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 15:53.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.