Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Мега-элита
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 3 173
![]() |
Начали ходить сейчас на развивалки.. Очень много вопросов и мыслей. Вот один из них... Хочется найти такие развивалки, которые бы не навредили моему ребенку.
Расскажите, вам нравятся ваши развивалки? чем? что вы там делаете? (я не спрашиваю конкретные вдреса, а в общем - конкретные я посещаю сама. Сейчас еще в поиске) Вот, нашла интересную тему по этому поводу... http://www.planetapsy.ru/content/view/139/279/ ******************************** ...В настоящее время перед родителями встает ряд вопросов: «В каком возрасте отдавать своего малыша на занятия? В каких центрах лучше обучаться? На какие программы водить своего ребенка? Какие методики и школы наиболее эффективны? Чем могут помочь ребенку такие занятия в дальнейшем?» Что же такое «ранее развитие»? Какую пользу оно может нести ребенку? Как и когда лучше начинать обучение и развивающие программы? Какой вред может принести ребенку участие в программах раннего развития? Раннее развитие детей в настоящее время - это мода, необходимость или что-то еще? На эти вопросы мы предложили ответить нашим специалистам-психологам и психотерапевтам. ![]() Ольга Хмелевская, психолог, психотерапевт, г.Санкт-Петербург. Раннее развитие ребенка - это данность, которой родители должны соответствовать. Наивно полагать, что развивающийся быстрыми и правильными темпами ребенок означает отсутствие проблем у родителей. Не все так просто. Растущий рядом ребенок - это ежедневная масса вопросов «зачем?» и «почему?». На них желательно не просто ответить, а ответить понятно и убедительно. Иначе их зададут другим людям, и нет никакой гарантии, что эти ответы будут добры и позитивны. А дети с ранним развитием такими вопросами просто фонтанируют, да и сами вопросы могут поставить кого угодно в тупик. Например, «Почему песок называют ПЕ-СОК? Он же сыпется, значит, он СЫ-ПОК. Или из него, когда он мокрый, можно лепить. Тогда он ЛЕ-ПОК. А он почему-то ПЕСОК?». А ответить надо... Ребенок с такой данностью может быть и радостью, и проблемой. Все зависит от того, насколько ему «повезет» с родителями. Есть родители «по призванию». Именно они умеют воспринимать ранее развитие ребенка как данность, помогая ребенку во всем, но не создавая лишнего ажиотажа вокруг ситуации. Они с удовольствием наблюдают, как их чадо постигает мир и осваивается в нем. Их не раздражают бесконечные вопросы и следующие за ними выводы, наоборот. Они с удовольствием участвуют в этом процессе даже тогда, когда сами не знают ответов. Тогда процесс поиска ответов становится совместным. Становясь своему ребенку настоящими друзьями, они могут умело корректировать темп постижения мира ребенком. Где надо, отпустить жеребенка на волю, где надо, попридержать, чтобы отдохнул и набрался сил. Таких родителей не раздражает неуемная энергия и любознательность их наследника. Они умело направляют этот поток в нужное направление, все время при этом находясь где-то рядом. Для страховки. Безусловно, такие родители гордятся своими быстроразвивающимися детьми, но не будь этого, они любили бы их не меньше. Ведь пожелать своему ребенку полноценного, по возможности беззаботного детства, может только не задавленный родительскими амбициями человек. Хуже, когда родителями ребенка с ранним развитием, становятся по сути своей взрослые дети с поздним развитием. Это - частая беда наших дней. Люди становятся ответственными за растущую рядом жизнь, но при этом толком не знают, что делать со своей. Быстро развивающемуся ребенку в этой ситуации не от кого взять ориентиры и подсказки. Взрослым не до него. Они все еще решают вопросы позавчерашнего дня: кто они, кого любят, что хотят. Вариант, когда ребенка в этой ситуации предоставляют самому себе, не самый неудачный. Он, умненький, с чем не справится, то обойдет стороной. Хуже, когда инфантильные родители «прячутся» от жизни за такого ребенка или начинают нещадно эксплуатировать его способности, компенсируя тем самым отсутствие своих собственных. Такие дети рано становятся «маленькими старичками». Это наглядный пример поговорке «Дал Бог дар, да не в те руки!». Вот и получается, что дар - это только возможность, а ценностью его могут сделать руки, в которые он попадет. Жаль, что у него нет возможности самому выбирать нужные ему руки! |
![]() |
ответ для Shasha на сообщение "Про ранее развитие - польза или вред??"
#2
|
Ветеран
Зарегистрирован: Sep 2008
Сообщения: 733
![]() |
пошли 1.9, толку ноль, доче не понравилось
|
![]() |
ответ для Shasha на сообщение "Про ранее развитие - польза или вред??"
#3
|
Элита
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: шувалово
Сообщения: 1 743
![]() |
Я хочу пойти на развивалки,тк не знаю как по возрасту занимать малыша.У меня уже было так.В 10 м-цев маленький еще ,не понимает ничего! а оказывается надо было то,надо было это! вот так!
|
![]() |
ответ для Shasha на сообщение "Про ранее развитие - польза или вред??"
#4
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 3 173
![]() |
а мы пошли в 1,1 - ребенку нравится, но смущают некоторые моменты в самих развивалках..
Почему вашему ребенку не понравилось? |
![]() |
ответ для жакотт на сообщение "Я хочу пойти на развивалки,тк не знаю..."
#5
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 3 173
![]() |
мне кажется, вам какую-нибудь книжку почитать можно. Я просто наблюдаю за ребенком и даю то, чем он интересуется, у меня невольно получаются пособия - монтессори - сейчас вот бутылочки с крышечками раскручиваем... Мне наверно за другим нужны развивалки, хочется коммуницирования.. развития эмоциональных контактов...
|
![]() |
ответ для Shasha на сообщение "Про ранее развитие - польза или вред??"
#6
|
Участник
Зарегистрирован: Dec 2008
Адрес: м.Ленинский пр.
Сообщения: 118
![]() |
Мы ходим с 1,4 уже два месяца. Есть детки 1,2. Дочка очень довольна. Правда не всегда ей хочется делать то, что предлагают воспитатели. Но воспитатели молодцы - очень находчивые. "Ой, а посмотрите что Машенька нашла..." и тут же новую игру начинают. Вроде и ребенку угодили, и в то же время все дети заняты.
Заметила что после 1 часа занятий ребенок очень устает, не успеваем до дому доехать засыпает. И спит после них больше. Вспоминаем с ней периодически дома то, что делали на занятиях. Делает с удовольствием. Ну и конечно это общение для мамы не только с себе подобными ![]() |
![]() |
ответ для Shasha на сообщение "Про ранее развитие - польза или вред??"
#7
|
Частый гость
Зарегистрирован: Oct 2008
Сообщения: 40
![]() |
Важно ребенка научить учиться! Чем раньше тем лучше! Важно, чтоб он понял, что есть педагог, а есть Он. И если ребенок отказывается заниматься - это не значит, что ему не нравится. Сначало просто наблюдайте с ним вместе и обеспечьте ему телесный контакт с мамой!
|
![]() |
ответ для Shasha на сообщение "Про ранее развитие - польза или вред??"
#8
|
Частый гость
Зарегистрирован: Oct 2008
Сообщения: 40
![]() |
Правда не будем забывать, что дети развиваются автоматически
![]() ![]() |
![]() |
ответ для Shasha на сообщение "Про ранее развитие - польза или вред??"
#9
|
Активный участник
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 546
![]() |
Если занятия в форме игры, нет принуждения, учитываются возрастные особенности - для ребенка не будет вреда, а только польза. Даже если ребенок отвлекается, что-то не хочет делать в этот момент, родители могут попробывать сделать тоже самое дома, в спокойной обстановке.
А вот, когда учат тому, что совершенно не соответствует возрасту - читать в 2 года, или английскому - этого я совершенно не поинмаю, отношусь крайне отрицательно. Но ведь сами родители создают спрос на такие занятия. |
![]() |
ответ для Shasha на сообщение "Про ранее развитие - польза или вред??"
#10
|
Активный участник
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: м. Академическая
Сообщения: 378
![]() |
Ходим на занятия с октября, ребенку нравится, есть моменты, которые я не знаю, а педагоки покажут и расскажут. Для меня ещ плюс в том, что ребенок привыкает к детскому коллективу, и то, что главная не мама, а тетя воспитатель, для похода в ясли считаю немаловажным.
И еще, если ребенок не в настроении и не хочет что-то делать, никогда не заставляю, педагоги не настаивают и отвлекают на что-то другое. |