| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|||||||
| Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
ответ для PЫЖИК на сообщение "разбит товар в магазине-кто платит?"
#11
|
|
Элита
Зарегистрирован: Apr 2006
Адрес: Красносельский район Имя: Лена
Сообщения: 1 744
|
И интересно,чтобы милиция стала делать?Составлять протокол? На Вас? Или на ребёнка?Делать им больше нечего.
![]() |
|
|
ответ для PЫЖИК на сообщение "ха, а если бы они меня не выпускали или..."
#12
|
|
Элита
Зарегистрирован: Mar 2005
Адрес: "Чистые пруды" у лесопарка "Александрино"
Сообщения: 2 748
|
Пусть вызывают. Милиция подтвердит вашу правоту - если вообще приедет.
А вы можете пригрозить администрации обращением в суд за незаконную попытку удержания силой... Все права на вашей стороне и бояться вам нечего. |
|
|
ответ для PЫЖИК на сообщение "разбит товар в магазине-кто платит?"
#13
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Jun 2007
Адрес: С-Петербург, Купчино
Сообщения: 1 308
|
Это с сайта ОЗОП, обсуждение в форуме подобных ситуаций юристами и прочими сведущими людьми:
"То что это издержки магазина - в этом Вы не правы. Ущерб возмещается лицом, его причинившим, если оно не докажет отсутствие своей вины (при этом неосторожность (легкомыслие или небрежность) тоже является формой вины) - ст. 1064 ГК РФ. А иначе получается, что я могу спокойно войти в дорогой магазин, разгромить его; вызвать директора магазина плюнуть ему в рожу и гордо удалиться - издержки магазина .Что касается Вашей ситуации, то тут прежде чем Вы будете доказывать отсутствие своей вины, магазин сначала должен доказать, что ущерб нанесли именно Вы (камеры наблюдения, свидетельсткие показания и т.п.). А уж после того как они докажут что ущерб нанесен именно Вами, Вы должны будете доказать отсутствие своей вины в "нанесении Вами ущерба"." "Даже нечего добавить! Полный исчерпывающий ответ, а главное, правильный. Нашего полку, который считает, что нельзя безнаказанно бросаться ноутбуками и позволять детям бегать по магазину, сбивая все на своем пути, прибыло." "Могу сказать одно - в некоторых случаях несет ответственность магазин, в некоторых покупатель. " т.ч. не все так однозначно |
|
|
ответ для PЫЖИК на сообщение "разбит товар в магазине-кто платит?"
#14
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Jun 2007
Адрес: С-Петербург, Купчино
Сообщения: 1 308
|
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=3183 вот здесь очень интересное обсуждение таких ситуаций, если интересно
|
|
|
ответ для PЫЖИК на сообщение "разбит товар в магазине-кто платит?"
#15
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Mar 2002
Адрес: ЮЗ, у Юноны
Сообщения: 1 116
|
Имхо.
Все мы родители и понимаем, что дети могут многое... В том числе и разбить к-л. товар. Поэтому в этом случае, как мне кажется, заплатить надо было бы, если б что-то разбил. Т.к. мы знаем, что ребенок ( с большой долей вероятности) вполне может испортить вещь, но не предпринимаем никаких шагов к предотвращению данной ситуации. И это, однако, умысел. |
|
|
ответ для tala на сообщение "Имхо.
Все мы родители и понимаем, что..."
#16
|
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: острова
Сообщения: 3 215
|
Цитата:
Если б там были порошки стиральные или шампуни, то даже если б она их уронила-с ними бы ничего не случилось. Но шампуни почему-то стоят наверху....Предвижу как бы мне ответили в магазине-типа не берите свое непуслушное чадо в магазин. Отлично. Раз у меня есть ребенок-мне никуда нельзя, видимо все товары почтой... ![]() |
|
|
|
ответ для tala на сообщение "Имхо.
Все мы родители и понимаем, что..."
#17
|
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: May 2004
Адрес: Савушкина, почти у моря
Сообщения: 3 609
|
Цитата:
Админы даже никаких намеков не делали, очень все вежливо, только попросили бумажку заполнить, типа для отчетности. Кстати, вскоре в Рив гош появилась детская комнатка, очень удобно (Рив гош в Меркурии)Что то мне подсказывает, что никакой милиции не будет. ЧистА разводка ![]() |
|
|
|
ответ для ПРЯНИЧНАЯ на сообщение "Доча тоже как то в Рив гош разбила..."
#18
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Nov 2007
Адрес: Васька
Сообщения: 376
|
Я недавно разбила банку кофе в ОК на Космонавтов(нечаянно).Пришла уборщица,убрала и даже слова никто не сказал.Я считаю-если открываешь магазин по самообслуживанию,готовься к списыванию товара(разбитого,испорченного)-это издержки производства.А насчет криков в магазине-схамами надо по хамски.Все понимаю устали,плохое настроение,но все чаще в магазин идешь как на каторгу-везде облают.
![]() |
|
|
ответ для PЫЖИК на сообщение "согласна, но лишь отчасти. В этом..."
#19
|
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Oct 2007
Адрес: Солидарности/Подвойского
Сообщения: 345
|
Цитата:
по теме: все права на вашей стороне, а там просто хамы и действительно, как писали выше - боятся, что повесят на них |
|
|
|
ответ для Antoshkina на сообщение "потому что вам же самой неудобно будет..."
#20
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Jun 2007
Адрес: С-Петербург, Купчино
Сообщения: 1 308
|
Если вы случайно что-то разбили или испортили в магазине
Вопреки расхожему мнению, закон в таких ситуациях не на стороне покупателя. За исключением случаев, когда очевидна вина магазина. Многие потребители считают, что пока они не взяли в руки чек, то есть не стали собственниками товара, ответственность за повреждение или гибель этого товара они не несут. Корни такого мифа, вероятно, в следующем: продавцы часто машут рукой, видя, что вы разбили какую-нибудь баночку с болгарским лечо. На самом же деле здесь магазин просто идет навстречу клиенту, а прояви торговое предприятие упрямство, закон будет на его стороне. Разберемся. Вы находитесь в магазине, и вдруг рядом под собственной тяжестью падает полка с французским коньяком. К вам действительно претензий быть не может: это продавец должен был задуматься, насколько соответствует металлическая мебель нагрузкам. Но если беда случилась из-за того, что на стеллаж навалились вы,- ситуация кардинально меняется. В этот момент по закону вы еще не являетесь покупателем. Им, согласно ст. 493 ГК РФ, гражданин становится, когда заключает договор розничной купли-продажи, то есть получает кассовый товарный чек - документ, свидетельствующий об оплате. А пока вы до кассы не дошли и покупателем не стали, при причинении вами ущерба магазину против вас действует совсем другая статья ГК - 1064. Она обязывает возместить этот вред в полном объеме». Об этом же говорят и принятые еще в 1994 году федеральные правила розничной торговли. Из Письма Роскомторга №1-314/32-9 от 17 марта 1994 года: «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» 42. В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан: возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары. Иначе получается, можно было бы идти напролом сквозь стеллажи, а потом отказаться от оплаты уничтоженного товара - дескать, в это время вы размышляли о том, стоит ли России присоединяться к ВТО или лучше обождать. По этой причине торговое предприятие вправе потребовать у гражданина возмещения ущерба на месте, а если тот не согласен - добиться своего через суд. Впрочем, при «товарном расколе» есть тонкости, из-за которых дело может принять иной оборот. Степень вины Требовать возмещения ущерба магазин может только тогда, когда гражданин действительно виновен, то есть, грубо говоря, взял бутылку в руки и не удержал. Однако посетитель магазина может не платить, если он опрокинул хоть целый стеллаж с Hennessy, поскользнувшись на свежевымытом, но не вытертом насухо полу. Или разбил товар, пробираясь сквозь проход, заставленный коробками. Другой вариант, когда в гибели товара виновен магазин: вы аккуратно расположили товар на ленте кассового транспортера, кассир нажала педаль, лента дернулась, банки и упаковки посыпались. Тут уже, объясняет адвокат Домбровицкий, вступает в силу п. 2 ст. 1064 ГК, где сказано, что вы можете не возмещать кому-то причиненный ущерб, если докажете, что он причинен не по вашей вине. «В подобных случаях закон на стороне гражданина: ответственность за поврежденный товар целиком лежит на магазине»,- подтвердили ИП в территориальном отделении Роспотребнадзора ЦАО Москвы и посоветовали, что если покупатель уверен в своей невиновности, ему нужно позвонить с жалобой на мокрый пол, или шаткие пирамиды из бутылок, или другие нарушения правил торговли в территориальное отделение Роспотребнадзора. Перед этим, заметили чиновники, имеет смысл сказать администрации магазина, что вы собираетесь звонить в контролирующий орган. И тогда, возможно, проблема тут же разрешится в пользу покупателя. Готовы вступиться за потребителя - или, по крайней мере, разъяснить ситуацию - и в департаменте потребительского рынка и услуг правительства Москвы. «В подобных случаях звоните по телефону нашей «горячей линии», ее работники посоветуют, как решить спорные вопросы»,- посоветовали в пресс-службе департамента. На практике магазины часто идут навстречу покупателям: лучше поработать на дружелюбный имидж, чем качать права перед бабулькой, разбившей копеечный товар. «Любые спорные ситуации, связанные с порчей товара, трактуются в пользу наших покупателей. Они платят только тогда, когда согласны, что порча произошла исключительно по их вине»,- рассказал ИП директор по торговле московского филиала ГК «Перекресток» Алексей Тихомиров. «Мы можем предложить покупателю возместить ущерб, если он признает себя виновным, однако настаивать на этом не станем. Несмотря на то, что в бюджете сети «Рамстор» не предусмотрена расходная статья за поврежденный товар», - подчеркивает пиар-менеджер компании «Рамэнка» Елена Скальская. Впрочем, при гибели дорогого товара магазин уже не будет так расположен к великодушным жестам, как при утрате пары пакетов молока. Пресс-секретарь компании «М.Видео» Надежда Киселева рассказала, что в магазинах этой сети были случаи, когда оставленные без присмотра дети посетителей разбивали дорогую оргтехнику. И всегда, по словам госпожи Киселевой, «родители признавали свою вину и соглашались возместить ущерб». Многие магазины, страхуют дорогостоящий товар. Просто после наступления страхового случая магазин составляет акт, в котором гражданин подтверждает свою вину в гибели товара, и передает документ в страховую компанию. Она платит магазину компенсацию и начинает процесс по взиманию денег с несостоявшегося покупателя. Если же прийти к соглашению не удается, конечной инстанцией остается как всегда суд. Когда покупатель отказывается платить, а магазин хочет взыскать ущерб, затевать тяжбу придется торговой организации. И она, конечно, взвесит, стоит ли овчинка выделки. Поэтому, как заметил адвокат адвокатской конторы №13 МГКА Кирилл Яковлев, в большинстве случаев упрямство посетителя магазина - мол, подавайте на меня в суд, если хотите, - наверняка снизит активность администрации. Мало кому из торговых менеджеров надо, чтобы в ходе разбирательства всплыло несоблюдение каких-то из многочисленных норм раскладки товаров, параметров полок и т. д. Впрочем, если магазин уверен в своей правоте, а разбито что-то ценное, он может и не испугаться долгого и дорогого процесса. Так или иначе, оценивая степень своей вины в порче товара, нужно понять, какие у вас, помимо собственных ощущений, имеются доказательства. Тонкости процедуры Администрация магазина, если гражданин отказывается от оплаты поврежденного товара на месте, скорее всего, станет составлять акт о случившемся. Он понадобится если не для суда, то для бухгалтерии магазина. Имейте в виду, что продавцы могут пойти на хитрость. «Скорее всего, у вас потребуют документы - ваши данные нужны для составления иска в суд. Советую не давать паспорт в руки сотруднику магазина: хоть это и незаконно, но он может его отобрать в залог. Лучше просто продиктовать свои данные»,- говорит советник по правовым вопросам юридической компании «Лига Профессионалов» Александр Кортесс. Кстати, этот «диктант» - дело добровольное. Требовать документы может только сотрудник милиции, но не охрана или продавцы. Если вы убеждены в своей невиновности, потребуйте вписать в акт ваши соображения о причинах происшедшего - тот самый мокрый пол, коробки в проходе и прочее. Опишите, рекомендует Кортесс, свои моральные переживания и физические повреждения, если таковые имеются, ведь падающая груда банок не только пугает человека, но может и ушибить. А главное, постарайтесь взять телефоны минимум у двух свидетелей происшедшего. Ими, конечно, скорее захотят стать другие посетители магазина, чем продавцы. «Имейте в виду, что магазин наверняка сможет привести в суд своих свидетелей-сотрудников, а зачастую и предоставить видеозапись инцидента»,- предупреждает Александр Кортесс. Не нужно пытаться, манкируя разбирательством, гордо покинуть место происшествия. Если сотрудники ЧОПа попробуют вас задержать, то будут правы. У охранников будет такой аргумент против ваших возражений: вы уронили товар намеренно, то есть совершили посягательство на собственность. Другое дело, что охранники могут останавливать вас только аккуратно и уважительно. «Если они действуют грубо, напомните им ст. 203 Уголовного кодекса РФ («Превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб»), которая предусматривает наказание в виде лишения свободы вплоть до семи лет»,- советует адвокат Кирилл Яковлев. Из Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»: Статья 12. Дополнительные условия выдачи лицензий Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемые жизнь и здоровье граждан или собственность, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в органы внутренних дел (милицию). |