Алалия: с чего начать? - Страница 18 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Особые дети - МОГУТ!



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06-11-2007, 17:49     #171
Larchonok
Небожитель
 
Зарегистрирован: Jan 2006
Адрес: Нет. И не будет.
Сообщения: 16 003
Larchonok отсутствует


Цитата:
Сообщение от Fortezia Посмотреть сообщение
Что ты хочешь то?
Пальчиковую я уже выкладывала, лого тоже...)))
Тесты - приезжай.))
Саш, на данный момент меня интересует организация процесса.
Но к вам доехать хочется
Да и пантогам так и стоит.
Вот приедет "скорая помощь" в воскресенье, буду напрашиваться

Цитата:
Сообщение от Fortezia Посмотреть сообщение
В "Эпилепсии..." есть дела наши(((
приступ словили. Не можем мы гостей видимо с нагрузками совмещать.
Ужас какой.
У меня каждый раз сердце кровью обливается, когда я слышу про приступы Бу

Цитата:
Сообщение от phoenix Посмотреть сообщение
Есть книга Нищевой для занятий с детьми в младшей логогруппе. Там как раз план по неделям с разбивкой и нужными картинками. Для начала рекомендую. Сейчас попробую ссылку на нее поискать...

Вот http://www.ozon.ru/context/detail/id/2194335/ Ее в наличии нет...У меня есть, но вся разрезанная.
Вот люблю я свою свекровь

Посмотрела на ссылку, покопалась в неосвоенной литературе.
Есть у меня такая книга. Свекровь на Крупской купила

Цитата:
Сообщение от NAK Посмотреть сообщение
У меня на стене до сих пор висит бумажка с тех пор, как я с Сашей сама занималась (сейчас все спихнула на логосад, а сама так, на подхвате+бассейн и музыка). В бумажке было перечислено все, что надо делать. Я в нее смотрела и думала - ага, этим мы еще сегодня не занимались. Хватала пособия, ребенка - и вперед. Вот список (списываю со стенки) - пальч. игры, логомассаж, головоломки, озвучивание животных, дуть, лепить, наклейки, алфавит, книжки, стихи, рисование, форма-цвет и т. п., физ. расслабление (т.е. пошвыряться чем-нибудь безопасным для профилактики агрессии из-за слишком "зажатого" графика). На каждый пункт - набор пособий, книжек и прочего по необходимости. Покупала на Крупской раз в год с запасом. Вот и все.
Да, еще забыла уточнить. Список, ест-но, менялся со временем. Каждая тема - минут по 10 в день.
ндаа.. после такого плана я не выживу
Старый 06-11-2007, 17:51
ответ для Larchonok на сообщение "Алалия: с чего начать?"
    #172
Larchonok
Небожитель
 
Зарегистрирован: Jan 2006
Адрес: Нет. И не будет.
Сообщения: 16 003
Larchonok отсутствует


Ходили сегодня с Максом в ППСМ на беседу про сад.
Как-то все не радостно.

И угораздило же меня родить детей в ноябре.

А еще - неизвестно будут ли вообще в след.году группы нужного возраста.
В этом не создано ни одной
Старый 06-11-2007, 18:55     #173
Витаминка
Элита
 
Профиль Витаминка
 
Зарегистрирован: Mar 2006
Сообщения: 2 687
Витаминка отсутствует


Цитата:
Сообщение от Роза Посмотреть сообщение
Вообще-то логоупражнения, логомассаж, и пальчиковую гимнастику можно попробовать совместить с озвуковкой и лексической темой. У сильных детей так и делается, они обычно могут выдержать по 35-45 минут. Соответственно на вхождение- логомассаж, логогимнастика. Потом лексическая тема. Потом озвуковка. Потом физминутка (побегать, попрыгать проговаривая какой-нибудь стих по лексической теме). Потом можно снова вернуться к лексике или к озвуковке. Под конец можно еще и картинки пособирать или из палочек узор выложить (это уже на логику и мышление).
В результате каждое направление включает по 3-7 минут работы, дети переключаются, не устают, ждут нового материала. Можно конечно и менять местами- озвуковку, лексику.
С малышами- тоже самое. Только общее время занятия по 15-20 минут, дольше им тяжело выдержать по восприятию информации.
Вот примерно так и строит занятие наша дефектолог с нами и мы дома целую неделю отрабатываем по такой же схеме.
Но, правда, мой ребенок не относится к категории "сильных детей", скорее наоборот. НО эта схема работает.
Старый 07-11-2007, 03:03     #174
Larchonok
Небожитель
 
Зарегистрирован: Jan 2006
Адрес: Нет. И не будет.
Сообщения: 16 003
Larchonok отсутствует


Цитата:
Подьем. В кроватке- Логомассаж. В ванной перед зеркалом- логогимнастика (идем корчить рожи
Днем- лексическая тема (на прогулке, в игре), игры на мышление, набор пассивного словарного запаса.
Дневной сон- расслабляющий логомассаж, статитеческие логопедические упражнения. После подьема- динамические логоупражнения, логомассаж, упражения на дыхание.
Вечер- аналогично, как перед дневным сном +своместные песни (колыбельные на ночь, петь всем, кто не поет- подпевает
Во примерно такое можно предложить, как план на день.
Роза, боюсь у нас такой режим не получится.
Это режим для одного ребенка.
А есть еще Тохино ЛФК, есть поездки куда-то.

Да и просыпаются они одновременно. И ни один не будет ждать, пока мама обратит на него внимание. Зубы чистим вместе. А прогулка для меня - это тихий ужас..

А еще они любят поваляться, при этом трогать их нельзя.
А перед дневным и вечерним сном у нас чтение книг - это святое

Мне все занятия надо вставить в перерывы между Тохиным расписанием. Либо совместить с упражнениями. Я пытаюсь читать им в это время, или посадить Макса, чтобы он занимался чем-то полезным, а не сидел на моей спине
Старый 07-11-2007, 03:13
ответ для Larchonok на сообщение "Алалия: с чего начать?"
    #175
Larchonok
Небожитель
 
Зарегистрирован: Jan 2006
Адрес: Нет. И не будет.
Сообщения: 16 003
Larchonok отсутствует


Роза, можно глупый вопрос?

под логогимнастикой понимаются - пальчиковые игры?
Старый 07-11-2007, 08:44     #176
Роза
Участник
 
Зарегистрирован: Sep 2007
Адрес: Израиль, Нацрат-Илит, Голан 15
Сообщения: 179
Роза отсутствует


Логогимнастика- логопедические упражнения для губ, языка, щек, челюсти- органов участвующих в артикулировании. Нужны для того, чтобы сформировать нужные артикуляционные движения. (Напрпимер, при свистящих- научить язык образовывать желобок посредине языка, для этого играем в трубочку. Или при р- подниматься кверху в нужное место- играем в дятлов, "простукиваем" звук "д", если короткая уздечка- то грибок, гармошка, цоканье.)

Пальчиковые игры- игры с пальчиками, всякие фигурки из пальчиков изображаются совместно с чтением стихов (можно начинать с "сороки- белобоки" ) Нужны для стимуляции развития речевой зоны в мозге- так как зона руки и зона речи находятся рядом, то стимуляия одной зоны распространяется на соседнюю (по принципу кругов на воде).

А можно попробовать обоим мальчишкам дать задание на корчание рож? Рассматривание картинок? Те же самые пальчиковые игры- давай покажем друг другу что у нас получилось? У тебя получится подгрупповое занятие. А индивидуально можно в перерывах. Тем более, что любому ребенку такие занятия на развитие речи полезны. Считай, сейчас будешь заниматься предупреждением речевых проблем.

Книги- тоже можно "изображать". Есть логопедические книжки для малышей. Например:
Пляшут мои ручки (Пальчиковые игры) Т.Ю.Бардышева- есть картинки, стихи, рисунки с изображением действий.
Аналогично- "большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких" Елена Косинова.
Старый 08-11-2007, 15:24     #177
NAK
Старожил
 
Зарегистрирован: Mar 2007
Адрес: Центр
Сообщения: 1 113
NAK отсутствует


Цитата:
Сообщение от Larchonok Посмотреть сообщение

ндаа.. после такого плана я не выживу
Да не, ерунда, ведь занятия очень короткие. Я вообще-то сама очень ленивая. Просто что-то делаем, пока едем - в машине - читаем стихи, если я не за рулем (в атобусе) - книжки берем. Пока на плите что-то закипает - это уже время на целое занятие. На прогулках много чего делали. Я же работала при этом, и как-то ничего. Повторяю - я не герой и ленюсь много.
Цитата:
Сообщение от Larchonok Посмотреть сообщение
Ходили сегодня с Максом в ППСМ на беседу про сад.
Как-то все не радостно.

И угораздило же меня родить детей в ноябре.

А еще - неизвестно будут ли вообще в след.году группы нужного возраста.
В этом не создано ни одной
Ничего, я в декабре родила. Так он всегда самый младший - т.к. детей часто компануют по году рождения. Т.е. кому-то уже скоро 5 (январские), а нам еще 4-х нет. Ничего, привыкает
Старый 08-11-2007, 15:38     #178
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от Larchonok Посмотреть сообщение
Это режим для одного ребенка.
Неа. У нас получилось что Егор с раннего детства при всех этих видах упражнений и занятий присутствовал, потом когда смог - сам стал включаться. В итоге у нас младший раннеговорящий, хотя положа руку на сердце, непосредственно его речевым развитием у нас никто не занимался - как трава рос, потому что основные усилия на вытаскивание старшего направлены.

Из перечисленного: все артикуляционные упражнения, звукоподражание и прочее, что предполагается делать без привлечения наглядных пособий - это на улице, в транспорте, по время прогулок и поездок (совершенно пофигу что подумают окружающие на мои кривляния и гримасы).
Лепка, наклейки и прочее - в двойном экземпляре покупаем, второй ребёнок участвует как может.
Работа с книгами и играми - ловила момент во время дневного сна, у нас режим детей долго не совпадал. Сейчас не спят днём оба, но на время пока надо заняться индивидуально с одним, стараюсь чем-то очень интересным занять второго. Вот как-то так примерно.
Старый 08-11-2007, 18:55     #179
Miracle
Элита
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Адрес: На юге города
Сообщения: 1 988
Miracle отсутствует


Только не смейтесь пожалуйста!
Дело в том, что у Димки с рождения на кончике языка ярко - белая точка размером с крупинку. Вроде родинки что ли. Когда он родился я сразу спросила, что это? мне сказали, мол видим первый раз, пройдет. Вот так мы и живем с этой крупинкой. Педиаторы тоже на это внимания не обращают.
А я вот думаю, может неспроста это? Может связь какая есть с нашим молчанием?
Старый 08-11-2007, 19:45
ответ для Miracle на сообщение "Только не смейтесь..."
    #180
Роза
Участник
 
Зарегистрирован: Sep 2007
Адрес: Израиль, Нацрат-Илит, Голан 15
Сообщения: 179
Роза отсутствует


Может измененный цвет у вкусового рецептора? Подвижность языка сохранна? Сколько времени молчит-то?





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 15:23.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.