Алалия: с чего начать? - Страница 7 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Особые дети - МОГУТ!



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11-10-2007, 18:45
ответ для Larchonok на сообщение "Алалия: с чего начать?"
    #61
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Кстати, у нас Глеб тоже не воспринимал чтение книг где-то до 3 лет. Мне это особенно бросилось в глаза, когда Егор с 1,5 лет увлечён книгами и слушанием чтения, аудиокниг, стихов, даже если книги без картинок.
И Глеб совершенно точно гораздо эффективнее занимается вне дома, без присутствия родителей и с довольно строгим человеком. Все варианты занятий дома, с ласковыми и тактичными женщинами превращались в балаган.

В общем, почитала топик - у нас получается довольно типичные особенности, при этом что странно - причины проблем с речью очень разнообразные, а путь у всех примерно одинаковый.

Обследоваться надо, обязательно.
Вчера было собрание у нас в логосаду - если в прошлом году Глебу прочили коррекционную школу ("мама" не мог сказать), сейчас сказали что очень велика вероятность полностью нормальной речи к поступлению в школу, у нас запас 2 года. При этом логопед убеждённо сказала, что коррекции поддаются практически все проблемы, хотя у нас группа, по её словам, очень тяжёлая.

Лариса, с низким познавательным интересом работать надо через психолога, т.е. бОльшая часть работы, конечно, ложится на родителей, но дельные советы - это от психолога надо бы услышать.
Обследоваться надо, обязательно, хотя бы для того чтобы установить причину и работать уже и со следствиями, и с причиной.
Старый 11-10-2007, 21:40     #62
BlackWych
я вас всех
 
Профиль BlackWych
 
Зарегистрирован: Sep 2002
Адрес: в полете...
Сообщения: 18 999
BlackWych отсутствует


Цитата:
Сообщение от Larchonok Посмотреть сообщение
сам логопед советует сильно обследовать мальчика, потому как у него глубокие проблемы.
может, у самого логопеда глубокие проблемы? видела немало совершенно нормальных детей, которые отнюдь не летели заниматься ко всем подряд.
Старый 12-10-2007, 01:23     #63
Larchonok
Небожитель
 
Зарегистрирован: Jan 2006
Адрес: Нет. И не будет.
Сообщения: 16 003
Larchonok отсутствует


Цитата:
Сообщение от BESTолочь Посмотреть сообщение
Лариса, с низким познавательным интересом работать надо через психолога, т.е. бОльшая часть работы, конечно, ложится на родителей, но дельные советы - это от психолога надо бы услышать.
Обследоваться надо, обязательно, хотя бы для того чтобы установить причину и работать уже и со следствиями, и с причиной.
логопедический сад нам будет, судя по всему.
на след. неделе иду документы подавать на комиссию.
правда, со следующего года, но группа будет младшая, потому как дата рождения позволяет.

речь у него определенная есть, но мало ее. и невнятная очень.
с другой стороны, от отдельных фраз логопед немеет
Диалог:
Она: Максим, куда положишь синий шарик
Макс: Не
Я: Макс, хочешь конфетку?
Макс: давай

Логопед в ауте: в первый раз такое вижу, не типичный для ребенка ответ

А уж любимое выражение Макса: "мамы нет, что делать?" ее просто восхищает почему-то
при этом он практически все глаголы использует в инфинитиве. Синий, красный, зеленый, желтый цвета называет синим. (ему выговорить остальное сложно, поэтому все синее). 1 - это буква. и т.д.
Т.е. если сложно, он тут же заменитель ищет. и с него ни на шаг.
куча букв не выговаривается напрочь я тут, например, услышала: "мамики" Думала опять начал надо мной шутить (был у него такой период), а оказалось это "маленький"

про познавательный интерес: с этим тоже не просто. он у него есть, конечно, но специфический. Если ему самому интересно - будет копаться долго. Если начинаешь предлагать: "а давай вот так поиграем"..все. пустота. в лучшем случае уйдет, в худшем - отсутствующий взгляд в пространство.
Цитата:
Сообщение от phoenix Посмотреть сообщение
может, у самого логопеда глубокие проблемы? видела немало совершенно нормальных детей, которые отнюдь не летели заниматься ко всем подряд.
Ир, мне ее сильно рекомендовали, как хорошего специалиста.
не знаю. честно.
то ли Макс ни с кем заниматься не хочет, то ли не его специалист..

вот как логопед заинтересовывает ребенка?
я если честно, даже не знаю.
до сих пор же только с Тохой занимались, а он сам всего хочет.
таких проблем я не видела
Старый 12-10-2007, 10:14     #64
BlackWych
я вас всех
 
Профиль BlackWych
 
Зарегистрирован: Sep 2002
Адрес: в полете...
Сообщения: 18 999
BlackWych отсутствует


Цитата:
Сообщение от Larchonok Посмотреть сообщение
вот как логопед заинтересовывает ребенка?
я если честно, даже не знаю.
до сих пор же только с Тохой занимались, а он сам всего хочет.
таких проблем я не видела
ИМХО - не все дети в таком возрасте интересуются, куда же им положить синий шарик Довольно абстрактная вещь... Если шарики не идет - надо играть чем-то другим, более реальным - в те же машинки, мишек, зайчиков и пр. На полу, если за столом не идет. И с энтузиазмом. Наша первая логопед так подход нашла, очень ей благодарна - она все говорила с таким подъемом, с такими богатыми интонациями, волей-неволей заинтересуешся. Обычно у логопедов менее эмоционально окрашенная речь. Я сама так научилась говорить, а теперь и дети так говорят Там все было - и мимика, и разная громкость, интонации. Сложно описать. Например, доставая что-то из пакетика, она не показывала, прятала под стол, разводя руками, делала удивленное лицо и спрашивала удивленным голосом "Что там?", ребенок повторял. После такого вступления уже вещь интереснее. Короче, у нас пошло. Потом переключала его постоянно, например, делают что-то, а на улице собака гавкнула. Она сразу "Что там?" И слуховое внимание развивает, и отвлекает чуть-чуть от занятий, небольшая смена деятельности, а то мой долго не мог одним и тем же заниматься. Ну и перед началом занятия установка "Будем заниматься" серьезным голосом. Все, сели и сидим. как большие. Мы с ней в 2,9 начали.
Старый 12-10-2007, 10:19     #65
BlackWych
я вас всех
 
Профиль BlackWych
 
Зарегистрирован: Sep 2002
Адрес: в полете...
Сообщения: 18 999
BlackWych отсутствует


Цитата:
Сообщение от Larchonok Посмотреть сообщение
до сих пор же только с Тохой занимались, а он сам всего хочет.
а может в этом и суть - а Макс просто не привык заниматься?
Старый 12-10-2007, 11:17
ответ для Larchonok на сообщение "Алалия: с чего начать?"
    #66
kukunika
Мега-элита
 
Профиль kukunika
 
Зарегистрирован: Sep 2005
Адрес: СПб, Кировский р-н
Сообщения: 3 535
kukunika отсутствует


Мы, помнится, приглашали к себе домой логопеда из садика. Леха с ней кокетничал до неизнеможения... занятие не вышло. Она нам прямо и сказала, что врядли что у нее с ним получится. Посоветовала свою учительницу.ну я тут писала http://www.2006-2009.littleone.ru/sh...ad.php?t=99466
В итоге, когда первая логопед стала забирать его из группы к себе в кабинет, то все пошло как по маслу!!!
И с психологом в кабинете только занимался....
Старый 12-10-2007, 11:19
ответ для Larchonok на сообщение "Алалия: с чего начать?"
    #67
kukunika
Мега-элита
 
Профиль kukunika
 
Зарегистрирован: Sep 2005
Адрес: СПб, Кировский р-н
Сообщения: 3 535
kukunika отсутствует


хотя странно и у психолога и у логопеда в кабинетах полно новых и (даже мне) интересных игрушек было, а Леха занимался нормально....
Старый 12-10-2007, 15:24     #68
Larchonok
Небожитель
 
Зарегистрирован: Jan 2006
Адрес: Нет. И не будет.
Сообщения: 16 003
Larchonok отсутствует


Цитата:
Сообщение от phoenix Посмотреть сообщение
ИМХО - не все дети в таком возрасте интересуются, куда же им положить синий шарик Довольно абстрактная вещь... Если шарики не идет - надо играть чем-то другим, более реальным - в те же машинки, мишек, зайчиков и пр. На полу, если за столом не идет. И с энтузиазмом. Наша первая логопед так подход нашла, очень ей благодарна - она все говорила с таким подъемом, с такими богатыми интонациями, волей-неволей заинтересуешся. Обычно у логопедов менее эмоционально окрашенная речь. Я сама так научилась говорить, а теперь и дети так говорят Там все было - и мимика, и разная громкость, интонации. Сложно описать. Например, доставая что-то из пакетика, она не показывала, прятала под стол, разводя руками, делала удивленное лицо и спрашивала удивленным голосом "Что там?", ребенок повторял. После такого вступления уже вещь интереснее. Короче, у нас пошло. Потом переключала его постоянно, например, делают что-то, а на улице собака гавкнула. Она сразу "Что там?" И слуховое внимание развивает, и отвлекает чуть-чуть от занятий, небольшая смена деятельности, а то мой долго не мог одним и тем же заниматься. Ну и перед началом занятия установка "Будем заниматься" серьезным голосом. Все, сели и сидим. как большие. Мы с ней в 2,9 начали.
нет, у нас ничего такого нет.
есть предложение: "а давай поиграем так-то", если Макс отказывается, то попытка обратить на себя внимание: "ну, посмотри"...
ну, а затем мама начинает на уши вставать...

Цитата:
Сообщение от phoenix Посмотреть сообщение
а может в этом и суть - а Макс просто не привык заниматься?
не привык, видимо.
есть у меня такое подозрение.
сама понимаешь, бОльшая часть внимания, времени, сил уходит на Тоху. Максу же частенько говорится подожди, мама Тошу кормит, на горшок сажает, занимается и т.д.
об этом я в последнее время сильно думаю, но что с этим делать не знаю, если честно. я ж с ними одна...
Цитата:
Сообщение от kukunika Посмотреть сообщение
Мы, помнится, приглашали к себе домой логопеда из садика. Леха с ней кокетничал до неизнеможения... занятие не вышло. Она нам прямо и сказала, что врядли что у нее с ним получится. Посоветовала свою учительницу.ну я тут писала http://www.2006-2009.littleone.ru/sh...ad.php?t=99466
В итоге, когда первая логопед стала забирать его из группы к себе в кабинет, то все пошло как по маслу!!!
И с психологом в кабинете только занимался....
ну, от нас логопед после второго занятия чуть не сбежал. на первом Макс занимался отлично, а на втором характер показал
Старый 12-10-2007, 16:08     #69
NAK
Старожил
 
Зарегистрирован: Mar 2007
Адрес: Центр
Сообщения: 1 113
NAK отсутствует


Цитата:
Сообщение от phoenix Посмотреть сообщение
ИМХО - не все дети в таком возрасте интересуются, куда же им положить синий шарик Довольно абстрактная вещь... Если шарики не идет - надо играть чем-то другим, более реальным - в те же машинки, мишек, зайчиков и пр. На полу, если за столом не идет. И с энтузиазмом. Наша первая логопед так подход нашла, очень ей благодарна - она все говорила с таким подъемом, с такими богатыми интонациями, волей-неволей заинтересуешся. Обычно у логопедов менее эмоционально окрашенная речь. Я сама так научилась говорить, а теперь и дети так говорят Там все было - и мимика, и разная громкость, интонации. Сложно описать. Например, доставая что-то из пакетика, она не показывала, прятала под стол, разводя руками, делала удивленное лицо и спрашивала удивленным голосом "Что там?", ребенок повторял. После такого вступления уже вещь интереснее. Короче, у нас пошло. Потом переключала его постоянно, например, делают что-то, а на улице собака гавкнула. Она сразу "Что там?" И слуховое внимание развивает, и отвлекает чуть-чуть от занятий, небольшая смена деятельности, а то мой долго не мог одним и тем же заниматься. Ну и перед началом занятия установка "Будем заниматься" серьезным голосом. Все, сели и сидим. как большие. Мы с ней в 2,9 начали.
Вот и Сашу так же "втягивали" в занятия. С ним смог справиться только очень опытный логопед. Сейчас занимается на ура - привык и смирился - все равно не отстанут
Старый 12-10-2007, 16:18
ответ для Larchonok на сообщение "Алалия: с чего начать?"
    #70
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Лариса, логопед - действительно, может просто "не его". У нас, например, на Егора совсем нельзя давить, иначе встречаешь сопротивление. А с Глебом наоборот, нельзя разводить сантименты - строго и чётко объясняешь, что и для чего ему надо сделать (т.е. по-взрослому - цель и способ) - только тогда можно работать. Поэтому все хорошие воспитатели и специалисты, которые начинали с Глебом общаться слишком мягко и ласково - в итоге получали игнор. Нового логопеда Глеб охарактеризовал "хорошая, строгая, баловаться не разрешает". А из прошлогодних воспитателей одна - по сути очень мягкий человек, вообще авторитетом не пользуется. Так что, возможно, дело не столько в плохой квалификации специалиста, сколько в необходимости специфического подхода к ребёнку. Глеб тоже понимает только установки типа "это твоя работа", "это необходимо сделать, чтобы...", "надо заниматься...". Всё, что обставлено в сугубо игровой и развлекательной форме вообще никакого эффекта не имеет.
Мы кстати шли похожим путём - год занятий с логопедом на дому, результат был, но очень маленький. Потом всё-таки логосад. Между занятиями с логопедом и логосадом - длительный период болезни, очень много обследований и курс лечения. В логосаду дела быстро пошли на лад, но всё-таки если бы не пролечились - думаю, было бы намного хуже сейчас.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 18:57.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.