| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|
ответ для Larchonok на сообщение "Алалия: с чего начать?"
#61
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
|
Кстати, у нас Глеб тоже не воспринимал чтение книг где-то до 3 лет. Мне это особенно бросилось в глаза, когда Егор с 1,5 лет увлечён книгами и слушанием чтения, аудиокниг, стихов, даже если книги без картинок.
И Глеб совершенно точно гораздо эффективнее занимается вне дома, без присутствия родителей и с довольно строгим человеком. Все варианты занятий дома, с ласковыми и тактичными женщинами превращались в балаган. В общем, почитала топик - у нас получается довольно типичные особенности, при этом что странно - причины проблем с речью очень разнообразные, а путь у всех примерно одинаковый. Обследоваться надо, обязательно. Вчера было собрание у нас в логосаду - если в прошлом году Глебу прочили коррекционную школу ("мама" не мог сказать), сейчас сказали что очень велика вероятность полностью нормальной речи к поступлению в школу, у нас запас 2 года. При этом логопед убеждённо сказала, что коррекции поддаются практически все проблемы, хотя у нас группа, по её словам, очень тяжёлая. Лариса, с низким познавательным интересом работать надо через психолога, т.е. бОльшая часть работы, конечно, ложится на родителей, но дельные советы - это от психолога надо бы услышать. Обследоваться надо, обязательно, хотя бы для того чтобы установить причину и работать уже и со следствиями, и с причиной. |
|
|
ответ для Larchonok на сообщение "про обстановку, если честно, не..."
#62
|
|
я вас всех
Зарегистрирован: Sep 2002
Адрес: в полете...
Сообщения: 18 999
|
|
|
|
ответ для BlackWych на сообщение "может, у самого логопеда глубокие..."
#63
|
||
|
Небожитель
Зарегистрирован: Jan 2006
Адрес: Нет. И не будет.
Сообщения: 16 003
|
Цитата:
на след. неделе иду документы подавать на комиссию. правда, со следующего года, но группа будет младшая, потому как дата рождения позволяет. речь у него определенная есть, но мало ее. и невнятная очень. с другой стороны, от отдельных фраз логопед немеет ![]() Диалог: Она: Максим, куда положишь синий шарик Макс: Не Я: Макс, хочешь конфетку? Макс: давай ![]() Логопед в ауте: в первый раз такое вижу, не типичный для ребенка ответ А уж любимое выражение Макса: "мамы нет, что делать?" ее просто восхищает почему-то ![]() при этом он практически все глаголы использует в инфинитиве. Синий, красный, зеленый, желтый цвета называет синим. (ему выговорить остальное сложно, поэтому все синее). 1 - это буква. и т.д. Т.е. если сложно, он тут же заменитель ищет. и с него ни на шаг. куча букв не выговаривается напрочь я тут, например, услышала: "мамики" Думала опять начал надо мной шутить (был у него такой период), а оказалось это "маленький"про познавательный интерес: с этим тоже не просто. он у него есть, конечно, но специфический. Если ему самому интересно - будет копаться долго. Если начинаешь предлагать: "а давай вот так поиграем"..все. пустота. в лучшем случае уйдет, в худшем - отсутствующий взгляд в пространство. ![]() Цитата:
не знаю. честно. то ли Макс ни с кем заниматься не хочет, то ли не его специалист.. вот как логопед заинтересовывает ребенка? я если честно, даже не знаю. до сих пор же только с Тохой занимались, а он сам всего хочет. таких проблем я не видела ![]() |
||
|
|
ответ для Larchonok на сообщение "логопедический сад нам будет, судя по..."
#64
|
|
|
я вас всех
Зарегистрирован: Sep 2002
Адрес: в полете...
Сообщения: 18 999
|
Цитата:
Довольно абстрактная вещь... Если шарики не идет - надо играть чем-то другим, более реальным - в те же машинки, мишек, зайчиков и пр. На полу, если за столом не идет. И с энтузиазмом. Наша первая логопед так подход нашла, очень ей благодарна - она все говорила с таким подъемом, с такими богатыми интонациями, волей-неволей заинтересуешся. Обычно у логопедов менее эмоционально окрашенная речь. Я сама так научилась говорить, а теперь и дети так говорят Там все было - и мимика, и разная громкость, интонации. Сложно описать. Например, доставая что-то из пакетика, она не показывала, прятала под стол, разводя руками, делала удивленное лицо и спрашивала удивленным голосом "Что там?", ребенок повторял. После такого вступления уже вещь интереснее. Короче, у нас пошло. Потом переключала его постоянно, например, делают что-то, а на улице собака гавкнула. Она сразу "Что там?" И слуховое внимание развивает, и отвлекает чуть-чуть от занятий, небольшая смена деятельности, а то мой долго не мог одним и тем же заниматься. Ну и перед началом занятия установка "Будем заниматься" серьезным голосом. Все, сели и сидим. как большие. Мы с ней в 2,9 начали. |
|
|
|
ответ для Larchonok на сообщение "логопедический сад нам будет, судя по..."
#65
|
|
я вас всех
Зарегистрирован: Sep 2002
Адрес: в полете...
Сообщения: 18 999
|
|
|
|
ответ для Larchonok на сообщение "Алалия: с чего начать?"
#66
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Sep 2005
Адрес: СПб, Кировский р-н
Сообщения: 3 535
|
Мы, помнится, приглашали к себе домой логопеда из садика. Леха с ней кокетничал до неизнеможения... занятие не вышло. Она нам прямо и сказала, что врядли что у нее с ним получится. Посоветовала свою учительницу.ну я тут писала http://www.2006-2009.littleone.ru/sh...ad.php?t=99466
В итоге, когда первая логопед стала забирать его из группы к себе в кабинет, то все пошло как по маслу!!! И с психологом в кабинете только занимался.... |
|
|
ответ для Larchonok на сообщение "Алалия: с чего начать?"
#67
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Sep 2005
Адрес: СПб, Кировский р-н
Сообщения: 3 535
|
хотя странно и у психолога и у логопеда в кабинетах полно новых и (даже мне) интересных игрушек было, а Леха занимался нормально....
|
|
|
ответ для kukunika на сообщение "Мы, помнится, приглашали к себе домой..."
#68
|
||
|
Небожитель
Зарегистрирован: Jan 2006
Адрес: Нет. И не будет.
Сообщения: 16 003
|
Цитата:
есть предложение: "а давай поиграем так-то", если Макс отказывается, то попытка обратить на себя внимание: "ну, посмотри"... ну, а затем мама начинает на уши вставать... не привык, видимо. ![]() есть у меня такое подозрение. сама понимаешь, бОльшая часть внимания, времени, сил уходит на Тоху. Максу же частенько говорится подожди, мама Тошу кормит, на горшок сажает, занимается и т.д. об этом я в последнее время сильно думаю, но что с этим делать не знаю, если честно. я ж с ними одна... Цитата:
|
||
|
|
ответ для BlackWych на сообщение "ИМХО - не все дети в таком возрасте..."
#69
|
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Mar 2007
Адрес: Центр
Сообщения: 1 113
|
Цитата:
![]() |
|
|
|
ответ для Larchonok на сообщение "Алалия: с чего начать?"
#70
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
|
Лариса, логопед - действительно, может просто "не его". У нас, например, на Егора совсем нельзя давить, иначе встречаешь сопротивление. А с Глебом наоборот, нельзя разводить сантименты - строго и чётко объясняешь, что и для чего ему надо сделать (т.е. по-взрослому - цель и способ) - только тогда можно работать. Поэтому все хорошие воспитатели и специалисты, которые начинали с Глебом общаться слишком мягко и ласково - в итоге получали игнор. Нового логопеда Глеб охарактеризовал "хорошая, строгая, баловаться не разрешает". А из прошлогодних воспитателей одна - по сути очень мягкий человек, вообще авторитетом не пользуется. Так что, возможно, дело не столько в плохой квалификации специалиста, сколько в необходимости специфического подхода к ребёнку. Глеб тоже понимает только установки типа "это твоя работа", "это необходимо сделать, чтобы...", "надо заниматься...". Всё, что обставлено в сугубо игровой и развлекательной форме вообще никакого эффекта не имеет.
Мы кстати шли похожим путём - год занятий с логопедом на дому, результат был, но очень маленький. Потом всё-таки логосад. Между занятиями с логопедом и логосадом - длительный период болезни, очень много обследований и курс лечения. В логосаду дела быстро пошли на лад, но всё-таки если бы не пролечились - думаю, было бы намного хуже сейчас. |