| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|||||||
| Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
ответ для PartizanKa на сообщение "Статья про обучение чтению и письму и..."
#11
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jul 2006
Адрес: Академка
Сообщения: 6 994
|
еще, инет грамотность сбивает точно.
А уж после общения на падонских сайтах -форумах....ух что происходит. ![]() |
|
|
ответ для Тритониха на сообщение "Ничего трудного нет в заучивании..."
#12
|
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jul 2006
Адрес: Академка
Сообщения: 6 994
|
Цитата:
|
|
|
|
ответ для Тритониха на сообщение "Ничего трудного нет в заучивании..."
#13
|
|
Участник
Зарегистрирован: Sep 2007
Сообщения: 129
|
Поддерживаю! Частенько бывали случаи, когда взрослые люди обсуждают, как пишется какое-то слово. Я сразу предлагала написать оба варианта. Неправильный будет глаз коробить. С запятыми та же история. Я уверена, что у меня зрительная память срабатывает.
|
|
|
ответ для PartizanKa на сообщение "Статья про обучение чтению и письму и..."
#14
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jul 2006
Адрес: Академка
Сообщения: 6 994
|
а еще есть ворд
![]() и все проблемы решены. А потом чип грамотности будут встраивать прямо в мозг. |
|
|
ответ для PartizanKa на сообщение "Статья про обучение чтению и письму и..."
#15
|
||||||||
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
|
Выскажу сугубо частное, личное мнение: статья мне не понравилась, собранные в ней аргументы показались лично мне абсурдными, подогнанными под один лозунг: "Сейчас всё плохо". Попробую пояснить конкретно, что я имею в виду:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Дальше даже скучно обсуждать. Всё развитие ребёнка автор статьи подчиняет лишь одной(!) цели - грамотности. А упражнения очень хорошие. Только к вопросу о грамотности непосредственного отношения не имеют, оказывая косвенное влияние. Всем, интересующимся (даже не профессионалам) это IMHO понятно. Цитата:
Цитата:
|
||||||||
|
|
ответ для PartizanKa на сообщение "Статья про обучение чтению и письму и..."
#16
|
|
мюмла старшая
Зарегистрирован: Jun 2003
Адрес: Калгари
Сообщения: 6 152
|
Несколько мыслей.
1. Мне кажется, что пример с глухонемыми детьми некорректен. Таких детей можно учить только через зрительные образы. 2. Что делать детям, которые воспринимают информацию со слуха? невизуалам? 3. При обучении чтению все равно возникает тема "слышится так, а пишется этак", т.е. вводится понятие звука. 4. Обсуждаются методики Е.А. Бугрименко и Г.А. Цукерман. Других совсем нет? Ну и мое скромное мнение. Как может помешать развитый фонематический слух? почему поход в муз.школу - это плюс, а фонематический слух - это минус? Нашим детям предстоит учить не только русский! ![]() |
|
|
ответ для Тритониха на сообщение "Ничего трудного нет в заучивании..."
#17
|
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: Коломяги
Сообщения: 1 159
|
Цитата:
, не выплывут - их проблема .Ко мне попадали дети 3-5 класс, которые делали в диктантах по10 и более ошибок. Причины проблем были разные, но у всех у них в разной степени был не сформирован фонематический слух и фонетический анализ. После того как это удавалось изменить и преодолеть старый стереотип письма, дети не становились суперграмотными, но могли контролировать себя и писали очень достойно. Вообще, русский язык очень гармоничный и логичный, насколько интересно им заниматься я поняла только в институте, и мне очень жаль, что детсадовские и школьные программы его так изуродовали, что вызывают, в лучшем случае, скуку. |
|
|
|
ответ для MamaGrishi на сообщение "Несколько мыслей.
1. Мне кажется, что..."
#18
|
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: Коломяги
Сообщения: 1 159
|
Цитата:
1.Бывают глухие дети, которые не говорят не потому что не могут, а потому что их не учили устной речи. В нашей стране такие только в глухих деревнях. В детских садах для глухих и слабослышащих ВСЕХ обучают устной речи. В результате слабослышащие говорят хорошо, у них только акцент, как у иностранцев, а глухие чаще всего не очень разборчиво, поэтому разговаривают в крайних случаях, когда жесты не помогают.2.Глухих детей чтению учат с прихода в ясли(2 лет) и это становится их основной формой общения в саду(а у них 5дневка). Сначала глобально, через таблички. Хочешь пить - покажи табличку "хочу пить". 2.Параллельно у них вызывают речевые звуки. Например, ребенок мычит, этот звук закрепляют, показывают уклад органов артикуляции и связывают с БУКВОЙ М. Потом показывают букву - ребенок произносит звук. Итак по-потихоньку все звуки. Так что слуха у глухих нет, а вот с фонетическим анализом и синтезом все в порядке .3. Потом прибавляется дактильная речь, которой детей обычно учат их глухие родители. В дактильной речи каждая БУКВА обозначается положение пальцев. Дети практически пишут руками. 4. Детей учат воспринимать устную речь на расстоянии, они "угадывают" слова по артикуляции, количеству слогов и слышным звукам( большенство глухих слышат хоть что-то, хоть ударный гласный_). Без четкого фонематическего анализа это не возможно. В результате , все эти методы складываются, и глухой ребенок к 4м годам бегло читает и грамотно пишет . И фонематический анализ у него получше, чем у слышаших сверстников![]() |
|
|
|
ответ для Пеппи+ на сообщение "С глухими детьми все сложней и..."
#19
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
|
А вот это уже интересно. Какова должна быть квалификация психолога, который проработал 4 года (по её словам) в такой школе и не знает этих методов обучения слабослышащих детей?! Можно ли вообще доверять такому "специалисту"?
|
|
|
ответ для Пеппи+ на сообщение "Есть понятие "языковая..."
#20
|
|
|
моль
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
|
Цитата:
Это кто предложил на остальных поставить крест? Остальными должны прицельно заниматься родители, или сами каждый день или придется нанимать кого-то, кто будет с ребенком учить правила и словарные слова. По предмету "русский язык" придется поднять очень большой объем, если не повезло с природными способностями... дети сами (за редким исключением) не могут это сделать. |
|