| Архив форума 04.2006 - 04.2009 | 
| 
 | |||||||
| Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ | 
|  | Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра | 
|  24-09-2007, 12:39 | ответ для Ранимая Натура на сообщение  "Как научить ребенка лучше писать..."#11 | 
| Ветеран Зарегистрирован: Mar 2005 
					Сообщения: 855
				   | Мне кажется, что надо больше читать. Особенно книг, напечатанных до 90-х годов. Там меньше опечаток. Неправильно написанно слово режет глаз... | 
|  24-09-2007, 14:49 | ответ для Ранимая Натура на сообщение  "Как научить ребенка лучше писать..."#12 | 
| Мега-элита Зарегистрирован: Apr 2007 Адрес: Приморский район 
					Сообщения: 3 566
				   | Да мы стараемся читать, но у нас проблемы со зрением, и оно стало падать из-за школы еще быстрее. Поэтому что-то он читает, что-то читаю ему я, а  очень многое он слушает на дисках - аудиокниги и радиоспектакли. | 
|  24-09-2007, 14:52 | ответ для Ранимая Натура на сообщение  "Как научить ребенка лучше писать..."#13 | 
| Эра милосердия Зарегистрирован: Feb 2004 Адрес: В.О., Корабли 
					Сообщения: 11 511
				   | прослушивание аудиокниг тоже полезно с точки зрения пополнения словарного запаса. А именно большой словарный запас помогает в решении проблем с безударными гласными - проще подобрать проверочное слово. При чтении "бумажных" книг зрительная память срабатывает далеко не у всех детей. | 
|  24-09-2007, 15:26 | ответ для Глеб Егорыч на сообщение   "у вас учитель не менялся, и при этом..."#14 | 
| Участник Зарегистрирован: Aug 2007 
					Сообщения: 119
				   | [quote=BESTолочь;7120965] Есть такой приём - называется "дырчатое письмо". Он как раз и позволяет концентрировать внимание ребёнка на сомнительных местах в тексте и вовремя видеть слова, в написании которых есть сомнения. Смысл приёма в том, что при записи слова ребёнок анализирует ситуацию. Если он понимает, что в слове есть безударная гласная (или любая другая трудная для него орфограмма) - разрешается до конца диктовки текста пропустить место, на котором должна быть буква, в написании которой он сомневается (например, допустимо написать "т.чилка" вместо "точилка"). После того, как продиктован весь текст - начинается этап проверки, зачитывается в медленном темпе снова весь текст, по окончании каждого предложения делаются паузы для того, чтобы ребёнок мог проверить написанное. В домашних условиях каждую пропущенную букву ребёнок восстанавливает, озвучивая свои рассуждения (например: "т.чилка" - я засомневался, О или А надо писать. Это безударная гласная в корне, подбираю проверочное слово - тОчит, значит надо писать тОчилка, вписываю букву О). Такая работа идёт в медленном темпе, но позволяет довести до автоматизма алгоритм рассуждений при проверке безударных гласных и даёт возможность научиться видеть "ошибкоопасные" места. quote] Этот метод используется в программе "Гармония" (по которой я и работаю - Вы интересовались). Дети на уроках учатся этому приёму во 2 классе, т.к.изучаются довольно сложные орфограммы. Приём направлен как раз на развитие орфографической зоркости. Это относится и к контрольным работам по русскому языку, и к домашним и классным. | 
|  24-09-2007, 15:42 | ответ для Ранимая Натура на сообщение  "Как научить ребенка лучше писать..."#15 | 
| Эра милосердия Зарегистрирован: Feb 2004 Адрес: В.О., Корабли 
					Сообщения: 11 511
				   | prosto uchitel, и как результаты? | 
|  24-09-2007, 16:03 | ответ для Глеб Егорыч на сообщение   "prosto uchitel, и как результаты?"#16 | 
| Участник Зарегистрирован: Aug 2007 
					Сообщения: 119
				   | У меня второклашки. Пока только два дня как учимся такому письму. Труднее тем, у кого есть логопедические проблемы. Им как раз не уловить это "опасное" место, на месте которого можно оставить "окошко". Но таким способом мы будем писать целый год. При оценивании учитывается - если нашёл это место, потом выбрал верную букву - хорошо; если букву не выбрал, но место определил верно, тоже хорошо, и в зависимости от работы и продолжительности изучения темы оценка не снижается. Медлительным детям удобно так работать - напишут, потом обстоятельно думают, чаще - находят верное решение. Если будет интересно, то буду постепенно рассказывать, как у нас идут дела. | 
|  24-09-2007, 16:11 | ответ для prosto uchitel на сообщение   "У меня второклашки. Пока только два дня..."#17 | 
| я старый солдат Зарегистрирован: Sep 2003 Адрес: Москва 
					Сообщения: 6 561
				   | Я так понимаю, что это первый ваш класс, который вы взяли??? Раз такой небольшой опыт "дырчатого" письма? | 
|  24-09-2007, 16:15 | ответ для Ранимая Натура на сообщение  "Как научить ребенка лучше писать..."#18 | |
| Участник Зарегистрирован: Aug 2007 
					Сообщения: 119
				   | Цитата: 
 | |
|  24-09-2007, 16:21 | ответ для prosto uchitel на сообщение   "У меня второклашки. Пока только два дня..."#19 | 
| Элита Зарегистрирован: Mar 2006 
					Сообщения: 2 687
				   | Я тоже согласна с тем, что детям с логопедическими проблемами "дырчатое письмо" не очень подходит. У меня учились дети с большими логопедическими проблемами и им помог простой способ, старинный как сама педагогика. Это- списывание,5-10 строк, но КАЖДЫЙ ДЕНЬ и ,главное, поощрять всячески , не жалеть "пятерки" и хорошие слова. Но метод требует много времени, мои ученики "жили" в таком режиме год. Помните как раньше говорили "грамотность на кончике пера"? | 
|  24-09-2007, 16:24 | ответ для Ранимая Натура на сообщение  "Как научить ребенка лучше писать..."#20 | |
| Эра милосердия Зарегистрирован: Feb 2004 Адрес: В.О., Корабли 
					Сообщения: 11 511
				   | Цитата: 
 Я так понимаю, что качество написания изложений у вашего ребёнка хромает? Способ помочь ему в домашних условиях - это: 1. Рассказы по картинкам. 2. Рассказы об интересных ребёнку событиях по наводящим вопросам ("что было сначала", "что произошло дальше", "чем закончилось"). 3. Обсуждение с ребёнком композиции прочитанных и прослушанных сказок, рассказов. Обращайте внимание ребёнка на то, что рассказ ведётся в логической последовательности, события описываются друг за другом. В любом тексте помогайте ребёнку найти интересные, образные слова, интересные, яркие выражения, обусждайте, побуждайте использовать их в речи. | |