Критерии выставления оценок - какие? - Страница 3 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13-09-2007, 09:15     #21
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Кроме того, очень настораживает то, что в разговорах с учителями никто из них на документы особенно то не ссылается, а предпочитают отвечать, что вот, дескать, у меня такие требования. А родители, естественно, волнуются, как бы вот это самое "меня" нейтрализовать и оградить ребёнка от ненужного стресса, чтоб не отбить у него желание вообще посещать школу.
Старый 13-09-2007, 09:17     #22
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от Лана Алексеевна Посмотреть сообщение
Спасибо. Прелюбопытнейший документ. Не уверена, что абсолютно все учителя с ним знакомы, иначе не было бы таких разногласий.
Рыба гниёт с головы

У нас завуч была строгая, со всеми документами знакомила под роспись и всем раздавала ксерокопии всех документов, в том числе и для того, чтобы родители могли ознакомиться. Сама помню, как зачитывала нормы оценки 1998 года на родительском собрании. После этого вопросов ни у кого не было. И где-то через пару месяцев оценивания по нормам на метод.объединении решили их смягчить (как раз во 2м классе). Не знаю, насколько это законно, думаю администрация школы брала на себя определённый риск.
Но как почитаю на форуме, что сейчас творится в школах - сердце кровью обливается, бедные дети
Старый 13-09-2007, 09:19     #23
Тритониха
моль
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
Тритониха отсутствует


Родителям поменьше следовало бы на текущие оценки внимания обращать. По плану есть крупные контрольные работы, вот на них еще можно смотреть, я бы даже сказала, что педагоги их оценивают, как правило, более гуманно :-).


Своих детей я проверяю сама периодически, даю диктанты, задания по математике, по другим предметам общие вопросы задаю - главное как понимают. Если дело совсем хреново, тогда или отдаю команду подтянуться (ГАВ!) или сама сажусь с ними. Кстати говоря, совсем финиш может быть по предметам, за которые стоят четверки, а оцененные на тройку - вполне так ничего, по ним явно есть знания.
Старый 13-09-2007, 09:20     #24
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от Лана Алексеевна Посмотреть сообщение
Кроме того, очень настораживает то, что в разговорах с учителями никто из них на документы особенно то не ссылается, а предпочитают отвечать, что вот, дескать, у меня такие требования. А родители, естественно, волнуются, как бы вот это самое "меня" нейтрализовать и оградить ребёнка от ненужного стресса, чтоб не отбить у него желание вообще посещать школу.
Попросите озвучить нормы оценок на родительском собрании. Поинтересуйтесь прямо, чем учитель руководствуется, формируя "свои требования". В РОНО вся документация по организации работы начальной школы есть - там тоже можно проконсультироваться, не жалуясь на учителя, а просто поинтересоваться, какие нормы оценок сейчас действуют и насколько они обязательны.

О том, что в 1 классе и 1й четверти 2го класса отметок и их заменителей не должно быть - решено почти 10 лет назад. Но в Петербурге, насколько я понимаю, безотметочную систему не используют практически.
Старый 13-09-2007, 09:25     #25
Nima
Расправляющая крылья
 
Профиль Nima
 
Зарегистрирован: Mar 2003
Адрес: Купчино, Б.-К.
Сообщения: 9 687
Nima отсутствует


Цитата:
Сообщение от Тритониха Посмотреть сообщение
Родителям поменьше следовало бы на текущие оценки внимания обращать. По плану есть крупные контрольные работы, вот на них еще можно смотреть, я бы даже сказала, что педагоги их оценивают, как правило, более гуманно :-).


Своих детей я проверяю сама периодически, даю диктанты, задания по математике, по другим предметам общие вопросы задаю - главное как понимают. Если дело совсем хреново, тогда или отдаю команду подтянуться (ГАВ!) или сама сажусь с ними. Кстати говоря, совсем финиш может быть по предметам, за которые стоят четверки, а оцененные на тройку - вполне так ничего, по ним явно есть знания.
Это всё правильно, но как же быть с самооценкой детей? Для некоторых очень важно знать, что он не двоечник
Старый 13-09-2007, 09:34     #26
Тритониха
моль
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
Тритониха отсутствует


Цитата:
Сообщение от Nima Посмотреть сообщение
Это всё правильно, но как же быть с самооценкой детей? Для некоторых очень важно знать, что он не двоечник

Марина, это родителям, как правило, очень важно знать, а дети быстро обстановку просекают. Если родители их не терзают, то и отношение к оценкам... хм... рабочее.


Мои дети отлично знают, что четверки вполне годятся и им можно не заморачиваться сплошными пятерками. Которые чтоб иметь, надо целыми днями учебники носом рыть. Вообще за плохие оценки не ругаю практически. Но, если я проверю знания и увижу большие провалы, тогда съем живьём


Старшую вообще уже не проверяю почти, ей я еще в прошлом году очень ласково объяснила, что заканчиваем 9 класс и прямиком в ПТУ (или как они там нынче называются). А потом работать на скромную работу за скромную зарплату, соответственно, никаких шмоток и прочих радостей жизни. Так что сейчас с ней проблем особых нет.
Старый 13-09-2007, 09:50     #27
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от BESTолочь Посмотреть сообщение
Попросите озвучить нормы оценок на родительском собрании. Поинтересуйтесь прямо, чем учитель руководствуется, формируя "свои требования".
Если это личный совет, то эту стадию мы уже прошли (правда, без озвучивания автора требований, что наталкивает на мысль о самодеятельности). Меня гораздо больше удручают комментарии учителя в тетрадях. Во 2-м классе: "помойка, а не тетрадь", "не стыдно?", ... - написано рукой учителя. Мы считаем, что моральноэтические критерии оценки поведения не могут быть применимы к оценке письменной работы. Ребёнок ведь не похабную картинку рисовал, а решал задачу. Как мог. Что ж делать, если не созрела ещё та область коры головного мозга, которая отвечает за ручки. Пришлось папе даже лично просить учителя больше подобных замечаний в тетради не оставлять, а руководствоваться исключительно методическими рекомендациями. Хотя с учительницей, я считаю, нам повезло, и мы её искренне любим и уважаем.

Последний раз редактировалось Universe, 12-10-2007 в 19:35.
Старый 13-09-2007, 10:00     #28
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Лана Алексеевна, ну комментарии в тетрадях многие учителя пишут. Я, например, часто писала "Старайся!", хотя если было уместно - то и "Молодец!" возле отметки дописывала.
Словесная оценка как раз более ёмкая, чем оценка по 5-балльной шкале. Хотя, вопрос "Не стыдно?" как-то не к оценке взывает, а к ответу типа "Не поверите, но совершенно не стыдно".
Ещё раз говорю - всё идёт от руководства. Если завуч не устанавливает необходимость пользоваться единой системой оценки знаний, то каждый учитель начинает выдвигать "свои требования". Потому что совсем без требований нельзя, а если нет общих - то появляются "свои".
Старый 13-09-2007, 10:03     #29
Nima
Расправляющая крылья
 
Профиль Nima
 
Зарегистрирован: Mar 2003
Адрес: Купчино, Б.-К.
Сообщения: 9 687
Nima отсутствует


Цитата:
Сообщение от Тритониха Посмотреть сообщение
Марина, это родителям, как правило, очень важно знать, а дети быстро обстановку просекают. Если родители их не терзают, то и отношение к оценкам... хм... рабочее.


Мои дети отлично знают, что четверки вполне годятся и им можно не заморачиваться сплошными пятерками. Которые чтоб иметь, надо целыми днями учебники носом рыть. Вообще за плохие оценки не ругаю практически. Но, если я проверю знания и увижу большие провалы, тогда съем живьём


Старшую вообще уже не проверяю почти, ей я еще в прошлом году очень ласково объяснила, что заканчиваем 9 класс и прямиком в ПТУ (или как они там нынче называются). А потом работать на скромную работу за скромную зарплату, соответственно, никаких шмоток и прочих радостей жизни. Так что сейчас с ней проблем особых нет.
Я тоже никогда не ругаю за плохие оценки (если они получены за какие-то контрольные или проверочные, просто разбираемся дома, ликвидируем проблелы). А вот двойки за невыполненное домашнее задание я так просто не оставляю. "Капаю на мозги" , потому как если задано- должен вполнить.
И тем не менее полученная двойка за контрольную вызывает у сына чуть ли не ужас, хотя знает, что "бить" его за это не буду. Бегает, исправляет, стремится улучшить результат.
Я просто ставлю конкретно своего ребёнка на ваше место. Мой бы загнулся от постоянно плохих оценок, крылышки мог бы сложить. Пока ещё оценки влияют на его самооценку
И , кстати, не только у нас так. У детей моих подруг точно такие же дети, значит, мы не исключение.
Старый 13-09-2007, 10:03     #30
Тритониха
моль
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
Тритониха отсутствует


А я давно хотела спросить - есть какие-нибудь официальные нормы-рекомендации, регулирующие количество и качество домашних заданий?


Некоторые учителя задают столько, что дети это задание по несколько дней делают.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 02:48.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.