Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
11-09-2007, 15:00 |
ответ для prosto uchitel на сообщение "Первоклашки? Второклассники?"
#61
|
Наш человек
Зарегистрирован: Mar 2003
Сообщения: 7 258
|
Ну, тогда вот еще какой вопрос - про вхождение в детский коллектив. Стоит ли мне, маме, вмешиваться, когда идет распределение ролей на утренники? Объясню - Варя создала о себе впечатление девочки необщительной, очень замкнутой. В 1 классе в концертах участвовала, сегодня раздавали роли - я сказала, Что, кстати, ВАРя хорошо поет. Меня не устраивает, что яркие роли дают только тем детям, которые и так активны, для кого выступить - не проблема. я считаю, что так поступать - значит, идти по пути наименьшего сопротивления. А хочется, чтобы моей замкнутой девочке хоть раз дали яркую, красивую, главную роль. Для чего? Дл того, чтобы она поняла, как это здорово, когда тебе хлопают, ты-в центре внимания. Чтобы она поверила, что дети вовсе не плохие, и не собираются ее обижать. Конечно, учитель может сказать, что школа - не психотерапевтическа группа, и компенсацией тут никто заниматься не станет, но наш случай очень уж особый. В общем, "в голове моей опилки, да-да-да" -с одной стороны, я решила больше не вмешиватьс в этот процесс. С другой...ну, вы меня поняли? А поет Варька и вправду неплохо, только дома.
|
11-09-2007, 16:07 |
ответ для Глеб Егорыч на сообщение "Мне интересно ваше мнение :) Вернее,..."
#62
|
Старожил
Зарегистрирован: May 2007
Сообщения: 1 357
|
А я недоумеваю вот от чего. Мальчик у меня не могу сказать, что невнимательный. Когда ему интересно он супервнимательный. Но при списывании с доски или учебника может ошибок наделать просто потому, что он туда не смотрит. Взглянул разок ("типа запомнил") и пишет. В результате "УпрОжнение" , "сентЕбря". Вроде и не дисграфические, а самые обычные грамматические ошибки из-за невнимательности. Почерк тоже не каллиграфический При этом он ОЧЕНЬ хорошо читает, активен на уроке.
Но он иногда очень старается и в тетради, я сама видела при выполнении ДЗ. Но выше 4 ему ни разу не поставили (ни русский. ни математика). Причина - не совсем правильные буквы, не идеально написана задача (не решена, а написана). Описка аккуратнейше зачеркнута карандашом по линейке, рядом написано верно - результат "4".Весь текст написан хорошо, для сына идеально (ни ошибок, ни помарок). Я не считаю, что 4 плохая оценка, но парню нужно дать поверить в свои силы, отметить его (именно его) усилия и старания. В конце концов первая неделя 2 класса только прошла, мальчику 7 лет...Или я не права? По литературе вроде ставили ему 5, но в дневнике оценок нет. Трудно поставить? Коля мой, кажется уже пятерок и не ждет.... а жаль. |
11-09-2007, 16:20 |
ответ для mash&detki на сообщение "А я недоумеваю вот от чего. Мальчик у..."
#63
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
|
mash&detki, на форуме мы тут вам насоветовать можем много всего. Но у вас всё упирается в непосредственного педагога, который работает с вашим мальчиком Тут надо искать взаимопонимание с ней. А пока - в домашних условиях - искать пути поддержать в сыне уверенность в себе, или хотя бы убедить его в том, что нужны знания, а не отметки. Тут тоже тонкая грань - чтобы не появилось полное безразличие к отметкам. Как-то помочь осознать, что всё в жизни очень многогранно и не укладывается в 5-балльную систему.
У меня в 5 классе была девочка, у которой ЕЖЕДНЕВНО в тетрадях было написано "Класная работа" и "Упрожнение". При этом сами упражнения выполнялись тщательно и в основном без существенных ошибок. Девчонка золотая. Но вот эти две "классические" ошибки казались неистребимыми. С "класной работой" мы справились за первые 2 месяца: я стала просить Дашу помочь мне оформить доску перед началом урока, т.е. крупно написать на доске дату и "Классная работа". Разумеется, без ошибок. Вскоре и в тетрадях появилась "Классная работа". С двумя "С". С "упрОжнением" боролись дольше, но к Новому году победили. Когда разговаривала с её учителем начальных классов, оказалось что в 2,3,4 классах Даше разрешали писать вместо "классная работа" просто "кл.раб.", а вместо "упражнение" - "упр.". Это проблему не решало, а просто прятало её наличие. |
11-09-2007, 16:58 |
ответ для Nataijal на сообщение "Ну, тогда вот еще какой вопрос - про..."
#64
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Feb 2006
Сообщения: 651
|
Цитата:
|
|
11-09-2007, 17:47 |
ответ для Nataijal на сообщение "Ну, тогда вот еще какой вопрос - про..."
#65
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
|
Наталья, у меня часто возникает впечатление, что всякие мероприятия учителями проводятся в первую очередь для того, чтобы продемонстрировать себя и свои успехи, а не сделать что-то полезное и интересное для детей. Если у учителя именно такая установка - провести внеклассное мероприятие без сучка и задоринки - то как правило, идут проторенной дорогой, раздавая роли "проверенным" детям. А тихони и стеснительные так и остаются где-то на задворках. Это очень обидно и несправедливо. Особенно, если речь идёт о небольшом мероприятии в классе. Очень вам сочувствую Но тут разговаривать надо только с учителем. Требовать от него привлекать вашу девочку к участию или нет - это нужно присмотреться. Если ваш ребёнок сильно волнуется и боится неудачи - то лучше всё-таки поискать для неё занятия вне школы. Так вы и дадите ей поле, где она сможет освоиться и проявить себя, и не создавать стресса в школе. Многим на знакомую аудиторию (семья, одноклассники, друзья) работать намного труднее, чем на незнакомую. А если студии/кружки не ваш вариант, но девочке всё равно хочется выступать или она чувствует себя ущемлённой из-за того, что её опять обошли вниманием, то конечно, надо просить учителя уделять внимание всем деткам поровну, объединиться с другими родителями (ведь наверняка так "зажимают" не только вашего ребёнка). Удачи!
|
11-09-2007, 18:41 |
ответ для mash&detki на сообщение "А я недоумеваю вот от чего. Мальчик у..."
#66
|
|
Участник
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
|
Цитата:
|
|
12-09-2007, 10:53 |
ответ для prosto uchitel на сообщение "Первоклашки? Второклассники?"
#67
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2003
Адрес: СтараяДеревня
Сообщения: 1 661
|
Поделюсь опытом "перевоспитывания" по Русскому языку . Мы с 30 августа каждый вечер списываем отрывки из любимых книг( благо по литературое у нас заслуженная 5-ка). В начале были слезы, даже истерики, переписывали по 2-3 раза, но сейчас у нас УЖЕ не 3-ки, а 4-ки, надеюсь, что в октябре и до 5-ки дорастем У нас , правда, есть еще и материальный стимул.....мы очень хотим новый Домик для кукол. Цель, в принципе, достижима Всем УДАЧИ в нелегком деле учебы!
|
12-09-2007, 11:27 |
ответ для prosto uchitel на сообщение "К слову, об отметках. По математике не..."
#68
|
|
Истина где-то рядом
Зарегистрирован: Apr 2005
Адрес: в пути
Сообщения: 7 091
|
Цитата:
Сын во 2 классе. Такой вот подход у учителя математики... Что с этим делать? Сыну обидно... |
|
12-09-2007, 11:53 |
ответ для midzu на сообщение "А если у нас не так? :( Если отметки по..."
#69
|
Хранитель
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
|
Ну.. что-то в этом есть.. я так всю школу промучилась - у меня очень неаккуратные были тетрадки, и было жуть как обидно, когда за кривые поля в тетради учительница физики снижала оценки.. обидно. да. но надо объяснять (у нас тоже эта проблема есть), что неаккуратное оформление - обязательная часть задания. и что так будет везде, и в школе, и в интституте, и на работе, и такова жизнь
|
12-09-2007, 12:38 |
ответ для exception на сообщение "Ну.. что-то в этом есть.. я так всю..."
#70
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Mar 2006
Адрес: Приморская, Корабли и Капитаны
Сообщения: 3 549
|
|