Мамам и папам второклашек. - Страница 7 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11-09-2007, 15:00     #61
Nataijal
Наш человек
 
Профиль Nataijal
 
Зарегистрирован: Mar 2003
Сообщения: 7 258
Nataijal отсутствует


Ну, тогда вот еще какой вопрос - про вхождение в детский коллектив. Стоит ли мне, маме, вмешиваться, когда идет распределение ролей на утренники? Объясню - Варя создала о себе впечатление девочки необщительной, очень замкнутой. В 1 классе в концертах участвовала, сегодня раздавали роли - я сказала, Что, кстати, ВАРя хорошо поет. Меня не устраивает, что яркие роли дают только тем детям, которые и так активны, для кого выступить - не проблема. я считаю, что так поступать - значит, идти по пути наименьшего сопротивления. А хочется, чтобы моей замкнутой девочке хоть раз дали яркую, красивую, главную роль. Для чего? Дл того, чтобы она поняла, как это здорово, когда тебе хлопают, ты-в центре внимания. Чтобы она поверила, что дети вовсе не плохие, и не собираются ее обижать. Конечно, учитель может сказать, что школа - не психотерапевтическа группа, и компенсацией тут никто заниматься не станет, но наш случай очень уж особый. В общем, "в голове моей опилки, да-да-да" -с одной стороны, я решила больше не вмешиватьс в этот процесс. С другой...ну, вы меня поняли? А поет Варька и вправду неплохо, только дома.
Старый 11-09-2007, 16:07     #62
mash&detki
Старожил
 
Зарегистрирован: May 2007
Сообщения: 1 357
mash&detki отсутствует


А я недоумеваю вот от чего. Мальчик у меня не могу сказать, что невнимательный. Когда ему интересно он супервнимательный. Но при списывании с доски или учебника может ошибок наделать просто потому, что он туда не смотрит. Взглянул разок ("типа запомнил") и пишет. В результате "УпрОжнение" , "сентЕбря". Вроде и не дисграфические, а самые обычные грамматические ошибки из-за невнимательности. Почерк тоже не каллиграфический При этом он ОЧЕНЬ хорошо читает, активен на уроке.
Но он иногда очень старается и в тетради, я сама видела при выполнении ДЗ. Но выше 4 ему ни разу не поставили (ни русский. ни математика). Причина - не совсем правильные буквы, не идеально написана задача (не решена, а написана).
Описка аккуратнейше зачеркнута карандашом по линейке, рядом написано верно - результат "4".Весь текст написан хорошо, для сына идеально (ни ошибок, ни помарок). Я не считаю, что 4 плохая оценка, но парню нужно дать поверить в свои силы, отметить его (именно его) усилия и старания. В конце концов первая неделя 2 класса только прошла, мальчику 7 лет...Или я не права?
По литературе вроде ставили ему 5, но в дневнике оценок нет. Трудно поставить?
Коля мой, кажется уже пятерок и не ждет.... а жаль.
Старый 11-09-2007, 16:20     #63
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


mash&detki, на форуме мы тут вам насоветовать можем много всего. Но у вас всё упирается в непосредственного педагога, который работает с вашим мальчиком Тут надо искать взаимопонимание с ней. А пока - в домашних условиях - искать пути поддержать в сыне уверенность в себе, или хотя бы убедить его в том, что нужны знания, а не отметки. Тут тоже тонкая грань - чтобы не появилось полное безразличие к отметкам. Как-то помочь осознать, что всё в жизни очень многогранно и не укладывается в 5-балльную систему.

У меня в 5 классе была девочка, у которой ЕЖЕДНЕВНО в тетрадях было написано "Класная работа" и "Упрожнение". При этом сами упражнения выполнялись тщательно и в основном без существенных ошибок. Девчонка золотая. Но вот эти две "классические" ошибки казались неистребимыми.
С "класной работой" мы справились за первые 2 месяца: я стала просить Дашу помочь мне оформить доску перед началом урока, т.е. крупно написать на доске дату и "Классная работа". Разумеется, без ошибок. Вскоре и в тетрадях появилась "Классная работа". С двумя "С". С "упрОжнением" боролись дольше, но к Новому году победили.
Когда разговаривала с её учителем начальных классов, оказалось что в 2,3,4 классах Даше разрешали писать вместо "классная работа" просто "кл.раб.", а вместо "упражнение" - "упр.". Это проблему не решало, а просто прятало её наличие.
Старый 11-09-2007, 16:58     #64
MamaTemiya
Ветеран
 
Профиль MamaTemiya
 
Зарегистрирован: Feb 2006
Сообщения: 651
MamaTemiya отсутствует


Цитата:
Сообщение от Nataijal Посмотреть сообщение
Ну, тогда вот еще какой вопрос - про вхождение в детский коллектив. Стоит ли мне, маме, вмешиваться, когда идет распределение ролей на утренники? Объясню - Варя создала о себе впечатление девочки необщительной, очень замкнутой. В 1 классе в концертах участвовала, сегодня раздавали роли - я сказала, Что, кстати, ВАРя хорошо поет. Меня не устраивает, что яркие роли дают только тем детям, которые и так активны, для кого выступить - не проблема. я
совковая проблема.... я еще ее из своего детского сада помню.....
Старый 11-09-2007, 17:47     #65
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Наталья, у меня часто возникает впечатление, что всякие мероприятия учителями проводятся в первую очередь для того, чтобы продемонстрировать себя и свои успехи, а не сделать что-то полезное и интересное для детей. Если у учителя именно такая установка - провести внеклассное мероприятие без сучка и задоринки - то как правило, идут проторенной дорогой, раздавая роли "проверенным" детям. А тихони и стеснительные так и остаются где-то на задворках. Это очень обидно и несправедливо. Особенно, если речь идёт о небольшом мероприятии в классе. Очень вам сочувствую Но тут разговаривать надо только с учителем. Требовать от него привлекать вашу девочку к участию или нет - это нужно присмотреться. Если ваш ребёнок сильно волнуется и боится неудачи - то лучше всё-таки поискать для неё занятия вне школы. Так вы и дадите ей поле, где она сможет освоиться и проявить себя, и не создавать стресса в школе. Многим на знакомую аудиторию (семья, одноклассники, друзья) работать намного труднее, чем на незнакомую. А если студии/кружки не ваш вариант, но девочке всё равно хочется выступать или она чувствует себя ущемлённой из-за того, что её опять обошли вниманием, то конечно, надо просить учителя уделять внимание всем деткам поровну, объединиться с другими родителями (ведь наверняка так "зажимают" не только вашего ребёнка). Удачи!
Старый 11-09-2007, 18:41     #66
prosto uchitel
Участник
 
Профиль prosto uchitel
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
prosto uchitel отсутствует


Цитата:
Сообщение от mash&detki Посмотреть сообщение
А я недоумеваю вот от чего. Мальчик у меня не могу сказать, что невнимательный. Когда ему интересно он супервнимательный. Но при списывании с доски или учебника может ошибок наделать просто потому, что он туда не смотрит. Взглянул разок ("типа запомнил") и пишет. В результате "УпрОжнение" , "сентЕбря". Вроде и не дисграфические, а самые обычные грамматические ошибки из-за невнимательности. Почерк тоже не каллиграфический При этом он ОЧЕНЬ хорошо читает, активен на уроке.
Но он иногда очень старается и в тетради, я сама видела при выполнении ДЗ. Но выше 4 ему ни разу не поставили (ни русский. ни математика). Причина - не совсем правильные буквы, не идеально написана задача (не решена, а написана).
Описка аккуратнейше зачеркнута карандашом по линейке, рядом написано верно - результат "4".Весь текст написан хорошо, для сына идеально (ни ошибок, ни помарок). Я не считаю, что 4 плохая оценка, но парню нужно дать поверить в свои силы, отметить его (именно его) усилия и старания. В конце концов первая неделя 2 класса только прошла, мальчику 7 лет...Или я не права?
По литературе вроде ставили ему 5, но в дневнике оценок нет. Трудно поставить?
Коля мой, кажется уже пятерок и не ждет.... а жаль.
К слову, об отметках. По математике не снижается оценка, если работа выполнена без ошибок, без многочисленных исправлений. По русскому языку зависит от вида работы. Если списывание, то два исправления приравниваются к одной ошибке. В диктанте, если ребёнок сам исправил свою ошибку, она не засчитывается. Хотя часто учителя добавляют свои критерии. "5" только за отличный почерк и т.д. Хотя есть дети, почерк которых оставляет желать лучшего, занятия по каллиграфии не дают эффекта (причины разные бывают), а знания по предмету отличные. И что же, "бороться" с почерком, не обращая внимание на знания?
Старый 12-09-2007, 10:53     #67
nusha
Элита
 
Профиль nusha
 
Зарегистрирован: Jun 2003
Адрес: СтараяДеревня
Сообщения: 1 661
nusha отсутствует


Поделюсь опытом "перевоспитывания" по Русскому языку . Мы с 30 августа каждый вечер списываем отрывки из любимых книг( благо по литературое у нас заслуженная 5-ка). В начале были слезы, даже истерики, переписывали по 2-3 раза, но сейчас у нас УЖЕ не 3-ки, а 4-ки, надеюсь, что в октябре и до 5-ки дорастем У нас , правда, есть еще и материальный стимул.....мы очень хотим новый Домик для кукол. Цель, в принципе, достижима Всем УДАЧИ в нелегком деле учебы!
Старый 12-09-2007, 11:27     #68
midzu
Истина где-то рядом
 
Профиль midzu
 
Зарегистрирован: Apr 2005
Адрес: в пути
Сообщения: 7 091
midzu отсутствует


Цитата:
Сообщение от prosto uchitel Посмотреть сообщение
К слову, об отметках. По математике не снижается оценка, если работа выполнена без ошибок, без многочисленных исправлений. По русскому языку зависит от вида работы. Если списывание, то два исправления приравниваются к одной ошибке. В диктанте, если ребёнок сам исправил свою ошибку, она не засчитывается. Хотя часто учителя добавляют свои критерии. "5" только за отличный почерк и т.д. Хотя есть дети, почерк которых оставляет желать лучшего, занятия по каллиграфии не дают эффекта (причины разные бывают), а знания по предмету отличные. И что же, "бороться" с почерком, не обращая внимание на знания?
А если у нас не так? Если отметки по математике снижаются за помарки, кривенькие цифры, отсутствие точки в нужном месте, пропуск не двух, а одной клеточки - при правильном ответе?

Сын во 2 классе. Такой вот подход у учителя математики...

Что с этим делать? Сыну обидно...
Старый 12-09-2007, 11:53     #69
exception
Хранитель
 
Профиль exception
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
exception отсутствует


Цитата:
Сообщение от midzu Посмотреть сообщение
А если у нас не так? Если отметки по математике снижаются за помарки, кривенькие цифры, отсутствие точки в нужном месте, пропуск не двух, а одной клеточки - при правильном ответе?

Сын во 2 классе. Такой вот подход у учителя математики...

Что с этим делать? Сыну обидно...
Ну.. что-то в этом есть.. я так всю школу промучилась - у меня очень неаккуратные были тетрадки, и было жуть как обидно, когда за кривые поля в тетради учительница физики снижала оценки.. обидно. да. но надо объяснять (у нас тоже эта проблема есть), что неаккуратное оформление - обязательная часть задания. и что так будет везде, и в школе, и в интституте, и на работе, и такова жизнь
Старый 12-09-2007, 12:38     #70
РеДиСиНка
Мега-элита
 
Профиль РеДиСиНка
 
Зарегистрирован: Mar 2006
Адрес: Приморская, Корабли и Капитаны
Сообщения: 3 549
РеДиСиНка отсутствует


Цитата:
Сообщение от ЛенкаА Посмотреть сообщение
... неаккуратное оформление - обязательная часть задания. ..
Лен, Вы уверены, что задают именно неаккуратное оформление?
Воот, объясню я дочке на Вашем примере, неаккуратность в изложении мыслей может изменить смысл высказывания на противоположный





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 15:48.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.