Мамам и папам второклашек. - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 08-09-2007, 23:45     #1
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от prosto uchitel Посмотреть сообщение
Совершенно верно. Учитель - не одновременно работающий по разным программам, а работавший по ним в разное время. И наработки у него появлялись разные, в зависимости от программы, по которой он в данный момент работал. Я имею в виду, что всё это поможет ему сделать процесс обучения интересным.
Вот по моему опыту, такая вещь как "наработки" редко возможно применять эффективно. Каждый класс уникален по составу и микроклимату. Поэтому и наработки использовать просто так не получится, а чем переделывать старое и адаптировать его под новые условия - лучше уж новое сочинить.

Хотя, конечно, если бы Вы привели конкретные примеры "наработок", было бы понятнее о чём речь.
Старый 09-09-2007, 11:18     #2
prosto uchitel
Участник
 
Профиль prosto uchitel
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
prosto uchitel отсутствует


Цитата:
Сообщение от BESTолочь Посмотреть сообщение
Вот по моему опыту, такая вещь как "наработки" редко возможно применять эффективно. Каждый класс уникален по составу и микроклимату. Поэтому и наработки использовать просто так не получится, а чем переделывать старое и адаптировать его под новые условия - лучше уж новое сочинить.

Хотя, конечно, если бы Вы привели конкретные примеры "наработок", было бы понятнее о чём речь.
Для меня "наработка" - не способ решать примеры или делать звуковой разбор. Для меня это творчество. Например. Всегда было принято в 1 классе сохранять прописи детей и потом дарить их в конце года. Вроде как традиция и т.д. Мы с первоклашками решили, что память о первом школьном времени мы создадим сами. В течение всего года мы вели дневники достижений - рисовали, сочиняли, описывали свою жизнь. К концу года у каждого ребёнка был альбом, созданный своими руками. Родители очень эмоционально приняли такие сюрпризы, а "проба пера" помогает нам на уроках русского языка и чтения.
Вы в чём-то не согласны со мной? Или Вам интересно мнение?
Старый 09-09-2007, 13:52     #3
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от prosto uchitel Посмотреть сообщение
Вы в чём-то не согласны со мной? Или Вам интересно мнение?
Мне интересно ваше мнение Вернее, мне не до конца понятна ваша позиция, поэтому пока сложно решить, соглашаться с вами или нет, и в любом случае каждый имеет право на собственное мнение.
То, что вы приводите в качестве примеров - это, скорее формы организации коллективной деятельности, без привязки к какой-либо определённой программе. Безусловно, приёмы хорошие, направлены на формирование и поддержание благоприятной психологической атмосферы в классе, создании школьной традиции и прочего. Просто заинтересовало, что вы подразумеваете под комбинированием опыта, приобретённого в работе по разным программам. Пока что всё-таки речь идёт не об опыте работы по разным программам, а просто об учительском опыте и оригинальных находках организационных форм.
Хотя, например, мини-сочинения и творческие задания характерны для систем развивающего обучения - такую работу, конечно, можно успешно проводить и в рамках уроков по любой другой программе, если организовать творчество в системе, а не эпизодически.
А как вы относитесь к отсутствию устного счёта и пересказа в некоторых программах? Считаете ли, что эти виды деятельности нужно вводить как элементы других программ?
Старый 09-09-2007, 15:45     #4
prosto uchitel
Участник
 
Профиль prosto uchitel
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
prosto uchitel отсутствует


Цитата:
Сообщение от BESTолочь Посмотреть сообщение
А как вы относитесь к отсутствию устного счёта и пересказа в некоторых программах? Считаете ли, что эти виды деятельности нужно вводить как элементы других программ?
Полное отсутствие устного счёта не приветствую. Но и не считаю его обязательным отдельным этапом каждого урока математики. Не все темы предполагают выделение устного счёта отдельным этапом. Иногда работа почти всего урока - устный счёт. А иногда - это отдельная часть урока для отработки определённых навыков. Пересказ тоже нельзя исключать полностью. Дети должны уметь связно выражать мысли, передавать их. Но (исходя опять же из особенностей детей) не все дети могут "дружить" с таким видом работы. Тогда можно видоизменять - "представь себя на месте героя, расскажи, какой бы ты выход нашёл" и т.д. Тот же пересказ, но более приближенный к ребёнку. Опять же это моё мнение, основанное на наблюдениях за детьми и опыте работы. С ним можно и не соглашаться.
Старый 09-09-2007, 23:53     #5
rifka
Ветеран
 
Профиль rifka
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Адмиралтейский район
Сообщения: 804
rifka отсутствует


Спасибо, буду ждать, главное не пропустить момент
Старый 11-09-2007, 16:07     #6
mash&detki
Старожил
 
Зарегистрирован: May 2007
Сообщения: 1 357
mash&detki отсутствует


А я недоумеваю вот от чего. Мальчик у меня не могу сказать, что невнимательный. Когда ему интересно он супервнимательный. Но при списывании с доски или учебника может ошибок наделать просто потому, что он туда не смотрит. Взглянул разок ("типа запомнил") и пишет. В результате "УпрОжнение" , "сентЕбря". Вроде и не дисграфические, а самые обычные грамматические ошибки из-за невнимательности. Почерк тоже не каллиграфический При этом он ОЧЕНЬ хорошо читает, активен на уроке.
Но он иногда очень старается и в тетради, я сама видела при выполнении ДЗ. Но выше 4 ему ни разу не поставили (ни русский. ни математика). Причина - не совсем правильные буквы, не идеально написана задача (не решена, а написана).
Описка аккуратнейше зачеркнута карандашом по линейке, рядом написано верно - результат "4".Весь текст написан хорошо, для сына идеально (ни ошибок, ни помарок). Я не считаю, что 4 плохая оценка, но парню нужно дать поверить в свои силы, отметить его (именно его) усилия и старания. В конце концов первая неделя 2 класса только прошла, мальчику 7 лет...Или я не права?
По литературе вроде ставили ему 5, но в дневнике оценок нет. Трудно поставить?
Коля мой, кажется уже пятерок и не ждет.... а жаль.
Старый 11-09-2007, 16:20     #7
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


mash&detki, на форуме мы тут вам насоветовать можем много всего. Но у вас всё упирается в непосредственного педагога, который работает с вашим мальчиком Тут надо искать взаимопонимание с ней. А пока - в домашних условиях - искать пути поддержать в сыне уверенность в себе, или хотя бы убедить его в том, что нужны знания, а не отметки. Тут тоже тонкая грань - чтобы не появилось полное безразличие к отметкам. Как-то помочь осознать, что всё в жизни очень многогранно и не укладывается в 5-балльную систему.

У меня в 5 классе была девочка, у которой ЕЖЕДНЕВНО в тетрадях было написано "Класная работа" и "Упрожнение". При этом сами упражнения выполнялись тщательно и в основном без существенных ошибок. Девчонка золотая. Но вот эти две "классические" ошибки казались неистребимыми.
С "класной работой" мы справились за первые 2 месяца: я стала просить Дашу помочь мне оформить доску перед началом урока, т.е. крупно написать на доске дату и "Классная работа". Разумеется, без ошибок. Вскоре и в тетрадях появилась "Классная работа". С двумя "С". С "упрОжнением" боролись дольше, но к Новому году победили.
Когда разговаривала с её учителем начальных классов, оказалось что в 2,3,4 классах Даше разрешали писать вместо "классная работа" просто "кл.раб.", а вместо "упражнение" - "упр.". Это проблему не решало, а просто прятало её наличие.
Старый 11-09-2007, 18:41     #8
prosto uchitel
Участник
 
Профиль prosto uchitel
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
prosto uchitel отсутствует


Цитата:
Сообщение от mash&detki Посмотреть сообщение
А я недоумеваю вот от чего. Мальчик у меня не могу сказать, что невнимательный. Когда ему интересно он супервнимательный. Но при списывании с доски или учебника может ошибок наделать просто потому, что он туда не смотрит. Взглянул разок ("типа запомнил") и пишет. В результате "УпрОжнение" , "сентЕбря". Вроде и не дисграфические, а самые обычные грамматические ошибки из-за невнимательности. Почерк тоже не каллиграфический При этом он ОЧЕНЬ хорошо читает, активен на уроке.
Но он иногда очень старается и в тетради, я сама видела при выполнении ДЗ. Но выше 4 ему ни разу не поставили (ни русский. ни математика). Причина - не совсем правильные буквы, не идеально написана задача (не решена, а написана).
Описка аккуратнейше зачеркнута карандашом по линейке, рядом написано верно - результат "4".Весь текст написан хорошо, для сына идеально (ни ошибок, ни помарок). Я не считаю, что 4 плохая оценка, но парню нужно дать поверить в свои силы, отметить его (именно его) усилия и старания. В конце концов первая неделя 2 класса только прошла, мальчику 7 лет...Или я не права?
По литературе вроде ставили ему 5, но в дневнике оценок нет. Трудно поставить?
Коля мой, кажется уже пятерок и не ждет.... а жаль.
К слову, об отметках. По математике не снижается оценка, если работа выполнена без ошибок, без многочисленных исправлений. По русскому языку зависит от вида работы. Если списывание, то два исправления приравниваются к одной ошибке. В диктанте, если ребёнок сам исправил свою ошибку, она не засчитывается. Хотя часто учителя добавляют свои критерии. "5" только за отличный почерк и т.д. Хотя есть дети, почерк которых оставляет желать лучшего, занятия по каллиграфии не дают эффекта (причины разные бывают), а знания по предмету отличные. И что же, "бороться" с почерком, не обращая внимание на знания?
Старый 12-09-2007, 11:27     #9
midzu
Истина где-то рядом
 
Профиль midzu
 
Зарегистрирован: Apr 2005
Адрес: в пути
Сообщения: 7 091
midzu отсутствует


Цитата:
Сообщение от prosto uchitel Посмотреть сообщение
К слову, об отметках. По математике не снижается оценка, если работа выполнена без ошибок, без многочисленных исправлений. По русскому языку зависит от вида работы. Если списывание, то два исправления приравниваются к одной ошибке. В диктанте, если ребёнок сам исправил свою ошибку, она не засчитывается. Хотя часто учителя добавляют свои критерии. "5" только за отличный почерк и т.д. Хотя есть дети, почерк которых оставляет желать лучшего, занятия по каллиграфии не дают эффекта (причины разные бывают), а знания по предмету отличные. И что же, "бороться" с почерком, не обращая внимание на знания?
А если у нас не так? Если отметки по математике снижаются за помарки, кривенькие цифры, отсутствие точки в нужном месте, пропуск не двух, а одной клеточки - при правильном ответе?

Сын во 2 классе. Такой вот подход у учителя математики...

Что с этим делать? Сыну обидно...
Старый 12-09-2007, 11:53     #10
exception
Хранитель
 
Профиль exception
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
exception отсутствует


Цитата:
Сообщение от midzu Посмотреть сообщение
А если у нас не так? Если отметки по математике снижаются за помарки, кривенькие цифры, отсутствие точки в нужном месте, пропуск не двух, а одной клеточки - при правильном ответе?

Сын во 2 классе. Такой вот подход у учителя математики...

Что с этим делать? Сыну обидно...
Ну.. что-то в этом есть.. я так всю школу промучилась - у меня очень неаккуратные были тетрадки, и было жуть как обидно, когда за кривые поля в тетради учительница физики снижала оценки.. обидно. да. но надо объяснять (у нас тоже эта проблема есть), что неаккуратное оформление - обязательная часть задания. и что так будет везде, и в школе, и в интституте, и на работе, и такова жизнь





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 03:14.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.