Навеяно топиком про курсы подготовки... А нужны ли они были Вашему ребенку? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05-09-2007, 23:28     #1
Ведьмуля
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Гражданка
Сообщения: 3 646
Ведьмуля отсутствует


Вот, собственно... Я так полагаю, что авторитетно высказываются мамы детишек старше 1 кл. Расскажите, пожалуйста, если вы ходили на курсы подготовки к школе - стоили ли они тех денег, что вы платили? Трудно или легко было ребенку учиться на курсах и насколько это облегчило (или усложнило, мало ли что бывает) школьные будни? Как считаете, мог бы Ваш ребенок обойтись без них? А может быть, вы принципиально на них не ходили? (это мой вариант.

У меня такое впечатление, что курсы решают а) задачу поступления ребенка в выбранную школу; б) задачу оттока денег из родительских карманов цивилизованным путем. Декларируемая же задача - постепенная адаптация к учебному процессу, переход от "садиковской" формы к "школьной" - вторична...

Но может быть я ошибаюсь. Мой ребенок только что пошел в школу, и какие-то выводы делать еще рано. На курсы я её не водила - просто нас не было в осенне-зимние месяцы в Питере, а в марте они уже заканчивались и идти не было смысла. Я сама с ней понемножку занималась.

В общем, я понимаю родителей, когда они хотят заручиться гарантией "попадания" в выбранную школу (хотя из чужого опыта знаю, что и это не гарантия), но не очень понимаю, чему учат на курсах, если, к примеру, программа 2100 - не самая легкая - начинается опять с того же самого.


Расскажите, а? Я вся внимание.
Старый 06-09-2007, 02:15     #2
Boreal
Вольный ветер
 
Профиль Boreal
 
Зарегистрирован: Feb 2002
Адрес: Коломна
Сообщения: 12 164
Boreal отсутствует


Ну курсы же не только дают перечисленные Вами два пункта, а еще по меньшей мере три:
3) Родители узнают школу изнутри, знакомятся с учителями, выбирают учителя "под своего ребенка".
4) Дети знакомятся с учителями и с будущими однокласниками, что в первые учебные недели ОЧЕНЬ облегчает жизнь.
5) Дети знакомятся с бытовыми особенностями школы, узнают где находится раздевалка, туалет и столовая, смогут самостоятельно передвигаться по школе (ведь во многие школы родителей не пускают), умеют вести себя на уроке.

Все это немаловажно.
Старый 06-09-2007, 02:57     #3
мамаВея
ночное привидение
 
Профиль мамаВея
 
Зарегистрирован: Nov 2002
Адрес: Адмиралтейский р-н
Сообщения: 2 591
мамаВея отсутствует


Копирую свой же ответ из другого топика на тему курсов, хоть там и вопрос несколько иной, но...
На курсы, если есть желание попасть именно в ту школу, в которую предполагается отдать девочек стоит ходить, т.к. при конкурсном варианте поступления преимущества у детей с курсов есть. Хотя и говорят, что прием на общих основаниях, на самом деле они детей на курсах смотрят и готовят уже под себя. Да и на курсах, как правило, ведут те учителя, которые потом в классах и будут вести. Т.е. есть возможность посмотреть всех учителей и выбрать между ними того, который ближе и ребенку и родителям. Дело в том, что во многих школах один учитель на курсах ведет математику, другой русский, дети в результате знакомятся и с тем и с другим преподавателем и могут сравнивать. Да и открытые уроки бывают, родители тоже могут посмотреть. У меня до открытых уроков было одно мнение, а потом я его несколько изменила, а дети сразу выбрали ту учительницу, к которой они с удовольствием и пошли учиться, хотя она гораздо более строгая, чем вторая. Чем то она их зацепила. После открытого урока я поняла, почему они к ней просились. Так что на курсы все-таки есть смысл идти, вот только стоимость....

Ну и Оля права, как всегда , дети между собой знакомятся, прийдя 1 сентября они уже не ведут себя как перепуганные зайчатки, а смело здороваются друг с другом, радуются друзьям, обсуждают как лето провели и пр. темы. Дети, которые не посещали курсы чувствуют себя немного иначе, менее уверенными, им уже труднее влиться в коллектив, адаптироваться в нем, найти друзей, а это может надолго закрепостить ребенка и он может чуть хуже учиться, стеснятся отвечать... Да много чего, просто в туалет попроситься постесняется, вдруг эти незнакомые ребята засмеют или учительница (незнакомая тетя) не пустит, заругается....
Затем еще есть такой фактор: С курсов все более или менее на одном уровне подготовки приходят в школу и учителям и детям легче работать на уроках, а если, как у моих детей в классе оказывается один, два ребенка, которые может и очень способные и потом, впоследствии, догонят и перегонят остальных, но сейчас не умеют толком читать, а остальные уже более или менее бегло читают, то учитель вынуждена подстраиваться под этих, менее подготовленных детей, чтобы их подтянуть до общего уровня, все остальные в это время откровенно скучают, это не очень хорошо. Не очень нравится ни детям, ни родителям более подготовленных детей. Наша учительница вынуждена начать с азбуки, хотя весь класс, кроме двоих детей читает очень неплохо. Наши могли бы уже потихоньку "Родную речь" читать и изучать, а мы азбуку проходим заново.
Как Вам такая точка зрения? А ведь мамы тех деток тоже потихоньку занимались. Поймите меня правильно, может быть Ваш ребенок и подготовлен хорошо и находится на приблизительно общем уровне с остальными детками, а если нет? Если он сильно отстал и ему сейчас догонять надо, а это сложно очень быстро сделать. Ему трудно и он будет себя чувствовать неуспешным, не дай бог, комплексовать начнет..
Я против усредниловки в других вопросах, но в учебном процессе лучше быть или выше или на среднем уровне, отставать - плохо. Это для меня один из очень важных плюсов в пользу курсов.

У меня мама почти 60 лет в школе отработала и когда я у неё спрашивала в свое время, её уже нет с нами.., как её мнение, стоит ли ходить на курсы, она сказала, что либо всем ходить, либо никому, иначе потом очень тяжело работать с разношерстно подготовленным детским коллективом. Год уйдет, чтобы детки подтянулись, а некоторые и за год не успеют. Пойди они все одновременно, это заметно облегчит задачу и учителю и ученикам.

Написала, хотя мое мнение не слишком "авторитетно", т.к. я тоже мама первоклашек , но все-таки написала, вдруг пригодится
Старый 06-09-2007, 04:21     #4
Гном
бородатый, как коленка
 
Профиль Гном
 
Зарегистрирован: May 2003
Адрес: Озерки
Сообщения: 3 676
Гном отсутствует


Цитата:
Наша учительница вынуждена начать с азбуки, хотя весь класс, кроме двоих детей читает очень неплохо. Наши могли бы уже потихоньку "Родную речь" читать и изучать, а мы азбуку проходим заново.
А разве детей не сортируют по классам, типа А - более подготовленные, Б - менее, А - совсем нет?
Старый 06-09-2007, 04:31     #5
Boreal
Вольный ветер
 
Профиль Boreal
 
Зарегистрирован: Feb 2002
Адрес: Коломна
Сообщения: 12 164
Boreal отсутствует


Сейчас ведь не по тестированию набираю, как их отсортируешь-то? Да и вообще... у нас равноправие
Старый 06-09-2007, 06:35     #6
Спящая Красавица
... не буди
 
Профиль Спящая Красавица
 
Зарегистрирован: Nov 2002
Адрес: купчино
Сообщения: 15 479
Спящая Красавица отсутствует


Цитата:
Сообщение от Гном Посмотреть сообщение
А разве детей не сортируют по классам, типа А - более подготовленные, Б - менее, А - совсем нет?
нас не сортировали
и на подготовку мы ходили к одной учительнице которая ведет А (завуч по младшим классам, гестапо в юбке, имхо) а попали к совсем другой в 1В, пока я довольна

по теме - у меня ребенок витающий в облаках постоянно, для него подготовка была очень важна именно с дисциплинарной точки зрения, ну и научили там многому
Старый 06-09-2007, 07:00     #7
Mikkimama
Старожил
 
Профиль Mikkimama
 
Зарегистрирован: Jan 2003
Адрес: Озерки
Сообщения: 1 062
Mikkimama отсутствует


У меня довольно консервативный, трудно привыкающий к новой обстановке мальчик. Что бы мы делали без подготовки - плохо себе представляю .
Ну и на учителей имели возможность посмотреть, что тоже немаловажно.
Старый 06-09-2007, 07:23     #8
FRUttik
Хранитель
 
Зарегистрирован: Mar 2006
Адрес: Приморский р-н
Сообщения: 10 411
FRUttik отсутствует


Нам были очень нужны!!!
1. Смотрели на него учителя, он - привыкал к ним.
2. Привыкал к школе самой.
3.Без дела не слонялся - все же что-то делал там
4. Познакомился с ребятами
5. У нас стоили курсы тех денег, что мы платили. Мы платили не много, порядка 700 руб.
Старый 06-09-2007, 07:32     #9
fiona
прынцесса
 
Профиль fiona
 
Зарегистрирован: Jan 2004
Сообщения: 3 066
fiona отсутствует


Мы не ходили. Я вообще-то собиралась отдать, но так получилось, что мы не ходили. Мы в художественную школу ходили - невозможно было совместить. Я не жалею. Пошла хорошо в школу. Но там с нами 3 ребёнка из сада пошли. И у нас была оч хорошая подготовка в саду, и ребёнок у меня был абсолютно готов к школе.
Ps^ Сейчас во 2 классе.
Старый 06-09-2007, 08:33     #10
Наталка75
Активный участник
 
Зарегистрирован: Apr 2007
Сообщения: 401
Наталка75 отсутствует


Мой сын тоже не ходил на курсы, дружеские отношения с воспитеателем прояснили ситуацию, да еще и тетя у меня заведующая дет. садом(не нашим) сказала, что все это не являеться необходимостью. Если только именнно психологические моменты, но это индивидуально все же. У нас проблем не было, надеюсь и у Вас не возникнет)))





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 23:02.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.