Посоветуйте красочную азбуку, со звуками, а не буквами. - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > От трех до шести



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18-07-2007, 14:11     #1
darling
sun & rain
 
Профиль darling
 
Зарегистрирован: Aug 2004
Адрес: Фрунзенский район
Сообщения: 12 456
darling отсутствует


С буквами у нас есть, а вот именно со звуками, кто нить может порекомендовать.
Старый 18-07-2007, 14:23     #2
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Логопедический букварь Жуковой. Так буквы соотнесены со звуками, первые страницы - есть рисунки, воспроизводящие артикуляцию при произнесении звука.
Вот такой
Старый 18-07-2007, 14:38     #3
darling
sun & rain
 
Профиль darling
 
Зарегистрирован: Aug 2004
Адрес: Фрунзенский район
Сообщения: 12 456
darling отсутствует


Аня, спасибо, но я вот задумалась, а не рановато такой, уж больно там на занятия похоже, нет ли чего нибудь в игровой форме, или я много хочу?
Старый 18-07-2007, 14:49     #4
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


насчёт "рановато" это индивидуально, я комбинирую занятия по этой книге + Азбука совсем древняя, по которой сама училась читать + купили Азбуку с иллюстрациями из коллекции Эрмитажа (это опять же, в силу индивидуального интереса и возраста)

Игровая форма - это надо брать методические пособия для детского сада, там таких игр много описано, но есть ли книга, предназначенная для ознакомления дошкольников со звуками, да ещё и в игровой форме - специально вопросом не интересовалась, а на глаза ничего похожего не попадалось. Может и есть такое в природе.

А у ребёнка уже есть интерес к такому направлению занятий или просто хочется познакомить его со звуками? У нас-то Глеб морально дорос - сам хочет учиться читать и писать, плюс логопед разрешила учить буквы, со звуками проблемы ещё не до конца решены, поэтому и взяли логопедический букварь - там артикуляция нарисована.
Старый 18-07-2007, 15:02     #5
darling
sun & rain
 
Профиль darling
 
Зарегистрирован: Aug 2004
Адрес: Фрунзенский район
Сообщения: 12 456
darling отсутствует


Цитата:
Сообщение от BESTолочь Посмотреть сообщение
А у ребёнка уже есть интерес к такому направлению занятий или просто хочется познакомить его со звуками? У нас-то Глеб морально дорос - сам хочет учиться читать и писать, плюс логопед разрешила учить буквы, со звуками проблемы ещё не до конца решены, поэтому и взяли логопедический букварь - там артикуляция нарисована.
Да, он каждый день пристает, чтоб я научила его читать, но для чтения нужно сначала буквы (звуки выучить), вот и мучаюсь с чего бы начать. Да, звуки он тоже не все произносит, когда говорит, чать не выговаривает, а часть глотает, логопеда, я честно говоря, не спросила, можно ли, а воспетки нам только про цифры сказали, чтоб до 10 не учили считать, только до 5. (сад логопедический)
Старый 18-07-2007, 15:35     #6
troyak
Старожил
 
Зарегистрирован: Apr 2007
Адрес: Ж.Егоровой
Сообщения: 1 210
troyak отсутствует


мне кажется что если чтоб читать учиться то Жукова, у меня даже 2-х летний сын учился по ней и нормально воспринимал, но правда по немногу, по несколько строчек в день. А что вы подразумеваете под азбукой со звуками? я думаю такого не бывает. Азбука она и есть азбука. Просто можно взять любую азбуку и вместо "Эм" назвать "М", вместо "эс"- "с"
Старый 18-07-2007, 15:39     #7
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


darling, обучать звукам отдельно от букв - методически не совсем верно. Именно поэтому во всех методиках обучения грамоте/чтению звук и буква изучаются параллельно, чтобы в сознании ребёнка чётко сфорировался образ буквы, которая на письме обозначает тот или иной звук. Первоначально достаточно только сформировать два понятия: звук - произносим и слышим, буква - читаем и пишем.
Старый 18-07-2007, 15:43     #8
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от troyak Посмотреть сообщение
мне кажется что если чтоб читать учиться то Жукова, у меня даже 2-х летний сын учился по ней и нормально воспринимал, но правда по немногу, по несколько строчек в день. А что вы подразумеваете под азбукой со звуками? я думаю такого не бывает. Азбука она и есть азбука. Просто можно взять любую азбуку и вместо "Эм" назвать "М", вместо "эс"- "с"
Угу, а потом переучивать, что м - это эм, с - это эс.
Нет, главное сформировать понимание того, что буква - это знак для звука.
Старый 18-07-2007, 15:50     #9
darling
sun & rain
 
Профиль darling
 
Зарегистрирован: Aug 2004
Адрес: Фрунзенский район
Сообщения: 12 456
darling отсутствует


Цитата:
Сообщение от BESTолочь Посмотреть сообщение
darling, обучать звукам отдельно от букв - методически не совсем верно. Именно поэтому во всех методиках обучения грамоте/чтению звук и буква изучаются параллельно, чтобы в сознании ребёнка чётко сфорировался образ буквы, которая на письме обозначает тот или иной звук. Первоначально достаточно только сформировать два понятия: звук - произносим и слышим, буква - читаем и пишем.

Ой, ой, как все сложно, что то я даже растерялась, как это все ему объяснить..
Эх, может тогда порекомендуете книгу для обучения чтению, чтоб было написано как и что делать, чтоб выучить и буквы и звуки. Или тот же букварь Жуковой подойдет?
Старый 18-07-2007, 15:57     #10
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


а как вы думали?))))

Вернее, вот как себе представляли процесс обучения? Выучить звуки - это как? Тем более что в логосад как раз с понятием "звук" дети знакомы гораздо ближе, чем нелогопедические детки. Так что понятие о звуке на бытовом уровне у вашего сына уже есть. Просто помогите ему сформулировать, что звук мы слышим и произносим.
Далее разделяем звуки речи и шумы, постепенно показываем, для чего нужны буквы ( звук "у" и, например, с помощью этого звука речи мы можем изобразить шум от самолёта "уууууу", а если мы захотим этот звук записать - то напишем букву У. Буква - это специальный знак).
Потом надо поработать над понятием "знак", обозначать - элементарнее всего на примере работы светофора. Светофор показывает нам красный сигнал - мы понимаем, что он означает "стой". ТАкже когда видим знак А - понимаем, что она обозначает звук А.

Порядок знакомства с буквами и звуками выстроен не по алфавиту, и это тоже вполне оправданно. Обычно параллельно с чтением, начинают и обучение письму - если достаточно графических навыков и есть интерес.

Вот только не знаю, в каком состоянии у вашего сына произносительная сторона речи, достаточно ли отработаны звуки для того, чтобы начать учиться читать.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 11:32.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.