Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
ответ для babka на сообщение "Сказка как отражение менталитета народа"
#51
|
Участник
Зарегистрирован: Apr 2007
Адрес: м. Озерки
Сообщения: 105
![]() |
Я думаю,что Иванушка дурачок в том смысле,что он безхитростный и чистый,как дитя.Россия всегда была православной,поэтому,и другие ценности.Главное сохранить эту душевную чистоту.Атогда уже,когда выбран правильный путь,все помогают:и жена,и звери и деревья.В русских сказках всегда вера в чудо.воспоминания о покинутом рае...А иначе и жить-то зачем?
|
![]() |
ответ для babka на сообщение "Сказка как отражение менталитета народа"
#52
|
последняя капля
Зарегистрирован: Nov 2003
Адрес: из города Киева, логова змиева
Сообщения: 4 437
![]() |
"Сказки — отражение народной души. Поэтому полезно бывает их читать, чтобы понять, как и почему народ попускает над собой власть, обустраивает хозяйство и общественную жизнь.
В сказке “Вершки и корешки” мужик и медведь вместе занимаются сельским хозяйством. Прежде чем пахать и сеять, они договариваются о разделе продукции. Урожай они решают делить так, что один из партнеров получит ту часть растений, что возвышается над землей (далее “вершки”), а другой получит ту часть растений, что находится в земле (далее “корешки”). “Давай мне вершки, а тебе корешки”, — предлагает мужик. И медведь соглашается. Медведь заключает этот договор без принуждения, находясь в здравом уме и твердой памяти. Медведь мог бы отказаться, мог бы предложить другие условия, мог бы вообще отказаться от идеи делить урожай по вершково-корешковому принципу, мог бы изучить немного сельскохозяйственную науку или хотя бы узнать, что сеять они с мужиком собираются пшеницу. Но медведь предпочитает не вникать в суть сделки, и после сбора урожая мужику в соответствии с договором достаются съедобные пшеничные зерна, а медведю — совершенно ни на что не годные пшеничные корни. “Теперь давай наоборот: мне вершки, а тебе корешки”, — предлагает медведь в следующем году перед посевной. Неудача предыдущего года ничему медведя не научила. Он жаждет реванша, но не хочет даже немного поинтересоваться сутью заключаемой сделки. Он не желает думать, что какая-то вещь в мире может быть сложной и что хоть в чем-то на свете следует разобраться, прежде чем принимать решение. Ему просто кажется, что если перевернуть условия невыгодного договора с ног на голову, то договор станет выгодным. Во второй год медведь и мужик сажают репу. После сбора урожая мужику опять достаются все съедобные корнеплоды, а медведю — бессмысленная ботва. Медведь приходит в ярость, расшвыривает растения, набрасывается на мужика и в некоторых версиях сказки даже убивает его. Юридически мужик абсолютно прав. Оба раза он заключает с медведем свободный договор и оба раза точно соблюдает условия. По закону обвинить мужика не в чем. Однако же, когда в России говорят про торжество закона, имеют в виду на самом деле торжество справедливости. Справедливость в России выше закона. Даже если мужик сумел добиться для себя выгодных условий сделки, все равно медведь уверен, что в конце концов доходов у них с мужиком должно оказаться поровну. Даже если мужик разбирается в сельском хозяйстве, а медведь нет, это с точки зрения медведя не повод, чтобы мужику быть богатым, а медведю бедным. Всякий раз, когда даже и в рамках закона происходит неравенство, медведь не склонен обвинять в неравенстве себя, а требует перераспределения и добивается перераспределения силовыми методами, даже если перераспределение незаконно. И народ, кажется, сочувствует медведю. Во всяком случае, голосует за медведя на парламентских выборах, полагая, что из медвежьих реформ и медвежьего наведения порядка получится справедливость, а не ботва. Интересно, что и мужик, в интеллектуальных способностях которого у нас нет оснований сомневаться, ни в одном из известных нам вариантов сказки не пытается оценить ситуацию здраво и понять, что медведь таков, каков он есть. Мужик не хочет отнестись к медвежьим представлениям о справедливости как к действию непреодолимой силы. Мужик не пытается отдать медведю часть урожая, снизойти к медвежьей глупости при заключении нового договора или еще как-то сделать свое богатство легитимным в глазах медведя. Мужик настаивает на том, что действовал по закону, и в результате в любом варианте сказки теряет урожай и бывает в лучшем случае бит. Сказка неминуемо заканчивается конфликтом с применением силы." Автор — специальный корреспондент газеты “Ведомости” Валерий Панюшкин с сайта http://www.vedomosti.ru/newspaper/ar...7/07/13/129168 Там можно еще отзывы почитать/пописАть и блоги тоже |
![]() |
ответ для babka на сообщение "Сказка как отражение менталитета народа"
#53
|
Кармический Чебурашка
Зарегистрирован: Oct 2003
Сообщения: 9 912
![]() |
Эх, Лала!
С Колобком- то ВСЁ ясно. Прямо даже и анекдот про него есть. "Ну-ка, ну-ка, ОТКУУУУУДа ты это сказал?" Читала про то, что сказка о Колобке это схематичное воспитание. Мол, ребенка рОстя-рОстят, а потом кладут на определённое место (ситуация) для принятия решения - готов он к жизни самостоятельной или нет. |
![]() |
ответ для Sapfo на сообщение "Я думаю,что Иванушка дурачок в том..."
#54
|
||
последняя капля
Зарегистрирован: Nov 2003
Адрес: из города Киева, логова змиева
Сообщения: 4 437
![]() |
Цитата:
Цитата:
Мне как раз кажется, что сказки отражают языческое начало народа. Христиантство было потом... |
||
![]() |
ответ для babka на сообщение "Сказка как отражение менталитета народа"
#55
|
Активный участник
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 302
![]() |
Мда, тема конечно не новая, но! сколько всего НОВОГО мы вообщемы узнаем во взрослой жизни (если 80-85 % информации мы поглощаем до 5 лет?)... не помню, у кого читала: " все старое, и все ново"... ну и что, что до нас все сказал такой - то и такой -то ??? ( Не факт, что ЗдесЯ скажут хуже))
![]() Вот я, например, румынка. В румынских народных очень большая часть про работящго, но бедного крестьянина, которому в определенный момент надоедает гнет,и он либо "убирает" хозяина - богача, либо хитростью добивается своего... Т. е. социалистический подтекст, с ярким революционным окрасом... ![]() И змеи там тоже встречаются... трехглавые...хотя ...татаро- монголы в Румынии???? ![]() |
![]() |
ответ для babka на сообщение "Как это о чём?!!! :019:Вывод: у кого..."
#56
|
||
Хранитель
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: Озерки-Чернышевская
Сообщения: 12 199
![]() |
Цитата:
![]() ![]() ![]() Цитата:
|
||