Сказка как отражение менталитета народа - Страница 6 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Хобби и увлечения > Lege artis



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15-06-2007, 18:04     #51
Sapfo
Участник
 
Зарегистрирован: Apr 2007
Адрес: м. Озерки
Сообщения: 105
Sapfo отсутствует


Я думаю,что Иванушка дурачок в том смысле,что он безхитростный и чистый,как дитя.Россия всегда была православной,поэтому,и другие ценности.Главное сохранить эту душевную чистоту.Атогда уже,когда выбран правильный путь,все помогают:и жена,и звери и деревья.В русских сказках всегда вера в чудо.воспоминания о покинутом рае...А иначе и жить-то зачем?
Старый 13-07-2007, 19:37     #52
Пипетка
последняя капля
 
Профиль Пипетка
 
Зарегистрирован: Nov 2003
Адрес: из города Киева, логова змиева
Сообщения: 4 437
Пипетка отсутствует


"Сказки — отражение народной души. Поэтому полезно бывает их читать, чтобы понять, как и почему народ попускает над собой власть, обустраивает хозяйство и общественную жизнь.
В сказке “Вершки и корешки” мужик и медведь вместе занимаются сельским хозяйством. Прежде чем пахать и сеять, они договариваются о разделе продукции. Урожай они решают делить так, что один из партнеров получит ту часть растений, что возвышается над землей (далее “вершки”), а другой получит ту часть растений, что находится в земле (далее “корешки”). “Давай мне вершки, а тебе корешки”, — предлагает мужик. И медведь соглашается.
Медведь заключает этот договор без принуждения, находясь в здравом уме и твердой памяти. Медведь мог бы отказаться, мог бы предложить другие условия, мог бы вообще отказаться от идеи делить урожай по вершково-корешковому принципу, мог бы изучить немного сельскохозяйственную науку или хотя бы узнать, что сеять они с мужиком собираются пшеницу. Но медведь предпочитает не вникать в суть сделки, и после сбора урожая мужику в соответствии с договором достаются съедобные пшеничные зерна, а медведю — совершенно ни на что не годные пшеничные корни. “Теперь давай наоборот: мне вершки, а тебе корешки”, — предлагает медведь в следующем году перед посевной.
Неудача предыдущего года ничему медведя не научила. Он жаждет реванша, но не хочет даже немного поинтересоваться сутью заключаемой сделки. Он не желает думать, что какая-то вещь в мире может быть сложной и что хоть в чем-то на свете следует разобраться, прежде чем принимать решение. Ему просто кажется, что если перевернуть условия невыгодного договора с ног на голову, то договор станет выгодным.
Во второй год медведь и мужик сажают репу. После сбора урожая мужику опять достаются все съедобные корнеплоды, а медведю — бессмысленная ботва. Медведь приходит в ярость, расшвыривает растения, набрасывается на мужика и в некоторых версиях сказки даже убивает его.
Юридически мужик абсолютно прав. Оба раза он заключает с медведем свободный договор и оба раза точно соблюдает условия. По закону обвинить мужика не в чем. Однако же, когда в России говорят про торжество закона, имеют в виду на самом деле торжество справедливости. Справедливость в России выше закона. Даже если мужик сумел добиться для себя выгодных условий сделки, все равно медведь уверен, что в конце концов доходов у них с мужиком должно оказаться поровну. Даже если мужик разбирается в сельском хозяйстве, а медведь нет, это с точки зрения медведя не повод, чтобы мужику быть богатым, а медведю бедным. Всякий раз, когда даже и в рамках закона происходит неравенство, медведь не склонен обвинять в неравенстве себя, а требует перераспределения и добивается перераспределения силовыми методами, даже если перераспределение незаконно.
И народ, кажется, сочувствует медведю. Во всяком случае, голосует за медведя на парламентских выборах, полагая, что из медвежьих реформ и медвежьего наведения порядка получится справедливость, а не ботва.
Интересно, что и мужик, в интеллектуальных способностях которого у нас нет оснований сомневаться, ни в одном из известных нам вариантов сказки не пытается оценить ситуацию здраво и понять, что медведь таков, каков он есть. Мужик не хочет отнестись к медвежьим представлениям о справедливости как к действию непреодолимой силы. Мужик не пытается отдать медведю часть урожая, снизойти к медвежьей глупости при заключении нового договора или еще как-то сделать свое богатство легитимным в глазах медведя. Мужик настаивает на том, что действовал по закону, и в результате в любом варианте сказки теряет урожай и бывает в лучшем случае бит. Сказка неминуемо заканчивается конфликтом с применением силы."

Автор — специальный корреспондент газеты “Ведомости” Валерий Панюшкин
с сайта http://www.vedomosti.ru/newspaper/ar...7/07/13/129168
Там можно еще отзывы почитать/пописАть и блоги тоже
Старый 13-07-2007, 22:42     #53
Delovaja Kolbasa
Кармический Чебурашка
 
Профиль Delovaja Kolbasa
 
Зарегистрирован: Oct 2003
Сообщения: 9 912
Delovaja Kolbasa отсутствует


Эх, Лала!
С Колобком- то ВСЁ ясно. Прямо даже и анекдот про него есть.
"Ну-ка, ну-ка, ОТКУУУУУДа ты это сказал?"

Читала про то, что сказка о Колобке это схематичное воспитание. Мол, ребенка рОстя-рОстят, а потом кладут на определённое место (ситуация) для принятия решения - готов он к жизни самостоятельной или нет.
Старый 14-07-2007, 21:16     #54
Пипетка
последняя капля
 
Профиль Пипетка
 
Зарегистрирован: Nov 2003
Адрес: из города Киева, логова змиева
Сообщения: 4 437
Пипетка отсутствует


Цитата:
Россия всегда была православной
хм, не всегда
Цитата:
воспоминания о покинутом рае
это Вы Адама и Еву имеете в виду?
Мне как раз кажется, что сказки отражают языческое начало народа. Христиантство было потом...
Старый 15-07-2007, 11:08     #55
Лаурел
Активный участник
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 302
Лаурел отсутствует


Мда, тема конечно не новая, но! сколько всего НОВОГО мы вообщемы узнаем во взрослой жизни (если 80-85 % информации мы поглощаем до 5 лет?)... не помню, у кого читала: " все старое, и все ново"... ну и что, что до нас все сказал такой - то и такой -то ??? ( Не факт, что ЗдесЯ скажут хуже))

Вот я, например, румынка. В румынских народных очень большая часть про работящго, но бедного крестьянина, которому в определенный момент надоедает гнет,и он либо "убирает" хозяина - богача, либо хитростью добивается своего... Т. е. социалистический подтекст, с ярким революционным окрасом...
И змеи там тоже встречаются... трехглавые...хотя ...татаро- монголы в Румынии????
Старый 15-07-2007, 21:13     #56
Камыш
Хранитель
 
Профиль Камыш
 
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: Озерки-Чернышевская
Сообщения: 12 199
Камыш отсутствует


Цитата:
Сообщение от babka Посмотреть сообщение
Как это о чём?!!! Вывод: у кого фаллос в центре мироздания, тот и свою страну профукать может
Не читали ли вы сказки Афанасьева? Причем "русские заветные сказки". Заветные в смысле завещенные, самые древние Вот там еротического поддтекста , антиклирикального и вообще кощунственного..
Цитата:
Анти-поведение всегда играло большую роль в русском быту. Очень часто оно имело ритуальный, магический характер, выполняя при этом самые разнообразные функции (в частности, номинальную, вегетативную и т.п.). По своему происхождению это магическое анти-поведение связано с языческими представлениями о потустороннем мире 18. Оно соотносилось с календарным циклом и, соответственно, в определенные временные периоды (например, на святки, на масленицу, в купальские дни) анти-поведение признавалось уместным и даже оправданным (или практически неизбежным).

Будучи антитетически противопоставлено нормативному с христианской точки зрения поведению, анти-поведение, выражающееся в сознательном отказе от принятых норм, способствует сохранению традиционных языческих обрядов. Поэтому наряду с поведением антицерковным или вообще антихристианским здесь могут наблюдаться архаические формы поведения, которые в свое время имели вполне регламентированный, обрядовый характер; однако языческие ритуалы не воспринимаются в этих условиях как самостоятельная и независимая норма поведения, но осознаются — в перспективе христианских представлений — именно как отклонение от нормы, т. е. реализация «неправильного» поведения. В итоге анти-поведение может принимать самые разнообразные формы: в частности, для него характерно ритуальное обнажение, сквернословие, глумление над христианским культом.
Успенский





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 01:48.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.