Свободное посещение школы или домашнее образование ? - Страница 2 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02-06-2006, 06:08     #11
mamaolya
Ветеран
 
Зарегистрирован: Mar 2005
Сообщения: 855
mamaolya отсутствует


Конечно, дома продуктивнее и безопаснее. А от общения в школе ничего хорошего ждать не приходится. Мой общается в Аничковом. Причем школьное общение вносит свои негативные стереотипы. И не только у моего.
Старый 02-06-2006, 10:16     #12
KuzyaKa
Старожил
 
Профиль KuzyaKa
 
Зарегистрирован: Nov 2004
Сообщения: 1 010
KuzyaKa отсутствует


А Вы не рассматривали такую форму обучения как экстернат?
На мой взгляд, она хороша, особенно для тех деток, у которых есть какое-то серьезное внешкольное занятие: музыка, спорт, театр, кино и т.д.
Старый 02-06-2006, 11:04     #13
MissFrizzle
Ветеран
 
Профиль MissFrizzle
 
Зарегистрирован: May 2005
Сообщения: 924
MissFrizzle отсутствует


Цитата:
Сообщение от Ponchik
Что бы дружить учили, воспринимать людей такими, какие они есть. Не обижаться, выдержке, такту, настойчивости. Иногда на всё это полезно смотреть со стороны или на отсутствие этого. Если ваш ребёнок не собирается жить в обществе - это выход. А если собирается, то лучше начинать с маленького, "игрушечного" общества.

ИМО жизни в обществе лучше всего учит собственно жизнь в обществе, а именно: 1) свободное общение с разными по возрасту людьми, 2) возможность развивать свои интересы в своем темпе, в компании с единомышленниками, и 3) семейный и общественно-полезный труд -- уход за младшими детьми, забота о животных, волонтерство, помощь соседям, и т.д.

В "игрушечном обществе", каковым является школа, возможностей для этого мало -- зато иерархические игры, конформизм, и различные варианты давления присутствуют в мере, способной негативно повлиять на становление психики ребенка.

Мне не кажется, что школа является хорошей моделью общества. Хотя бы потому, что больше нигде и никогда человек на будет вынужден проводить целые дни безвылазно в компании с людьми одного и того же возраста, повторяя не имеющие к реальной жизни (как ему подчас кажется) действия под руководством авторитарной фигуры (т.е. учителя), эти действия оценивающей.

Безусловно, есть единичные школы, успешно решающие все эти проблемы за счет коренного изменения учебного процесса. И оказывается, что жизнь ребенка в таких школах очень похожа на жизнь ребенка, находящегося на семейном обучении, который посещает разнообразные кружки, групы по интересам, и вообще ведет активную жизнь
Старый 02-06-2006, 15:39     #14
Татианa
Rara Avis
 
Профиль Татианa
 
Зарегистрирован: Oct 2001
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 8 478
Татианa отсутствует


Я к идее домашнего обучения раньше лояльнее относилась. Но по своим детям вижу, что именно с 7 лет отлично повышается учебная мотивация именно в школе, хотя мы много занимались и занимаемся и дома - особенно в первые годы учебы. Про общение я и не говорю - главное, школу подбирать хорошую по возможности. Ну и по личным наблюдениям вижу, что многие родители переоценивают свои личные возможности успешно обучить всему детей. Если нанимать хороших педагогов по разным предметам - это да. Но это очень дорого в сумме получается. А личных знаний и навыков даже у мам и пап с ВО не всегда хватает. И получается иногда так, что способный ребенок обучается "чему-нибудь и как-нибудь", хотя достоен гораздо лучшего образования.
Старый 02-06-2006, 17:18     #15
Ponchik
Наш человек
 
Профиль Ponchik
 
Зарегистрирован: Apr 2006
Адрес: Приморский р-н, практически, на выезде из города
Сообщения: 5 800
Ponchik отсутствует


[quote=MissFrizzle]ИМО жизни в обществе лучше всего учит собственно жизнь в обществе, а именно: 1) свободное общение с разными по возрасту людьми, 2) возможность развивать свои интересы в своем темпе, в компании с единомышленниками, и 3) семейный и общественно-полезный труд -- уход за младшими детьми, забота о животных, волонтерство, помощь соседям, и т.д.

Не буду спорить. Потому, как считаю, что человек не совершает в жизни ошибок, а лишь приобретает необходимые именно ему опыты. Это касается и детей ,и родителей. Но, лично для меня этот опыт был негативным. Ребёнок, развивающийся быстро и активно, опережающий своих сверстников (как, наверное, и отстающий на каком-то этапе) хочет общаться именно со сверстниками. Во всяком случае, пока он любит бегать, играть. Аттестат об образовании нужен, если вы только не собираетесь обучать ребёнка за границей. А экстернат - достаточно большая нагрузка на ребёнка, даже в психологическом плане. И вот потом вы попадаете в ВУЗ, а там те же проблемы общения. Всё-таки наша школа - это школа выживания. И после высшего образования и во время вы постоянно имете дело с авторитарностью. У меня девочка старшая начала учиться в 1992 г? Знаете, как учителя и преподаватели достали за это время? Всякие мысли возникали: и за границу отправить учиться, и диплом купить и личное дело открыть. Денег только не хватает на такую индивидуально-изысканную жизнь.
Старый 02-06-2006, 17:46     #16
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


да я вот тоже всё время думаю о том, что не удастся навсегда оградить ребёнка от реалий нашей жизни. Конечно, хочется максимально долго оберегать от стрессов, несправедливости, обид. Но ведь не пойдёт в сад - встретится с реальностью жизни в школе. Не станем водить в школу - хлебнёт в институте. Выкрутимся мимо института - так вся жизнь впереди, не вырастить ребёнка под колпаком и в теплице. Поэтому старший у меня и ходит в сад,хотя я далеко не в восторге от сада (не конкретно от нашего, а вообще от всей отечественной системы дошкольного и школьного образования на данном этапе развития. Про профессиональное образование вообще разговор отдельный). Поэтому и задумываюсь о работе с группой детей, где в принципе будет модель социума, но маленькая (как раз то о чём пишет MissFrizzle). Больше всего напрягает то, что в школе не будут возиться с нестандартными детьми, не хочется калечить ребёнка в моральном плане. И готовить к выходу во взрослую жизнь - надо. Забрать из школы на домашнее обучение - это полумера, позиция страуса, она решает текущие проблемы здесь и сейчас и создаёт возможность ещё бОльших, но совсем других проблем в будущем.
Старый 02-06-2006, 18:16     #17
babariha
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2005
Сообщения: 3 110
babariha отсутствует


В "игрушечном обществе", каковым является школа, возможностей для этого мало -- зато иерархические игры, конформизм, и различные варианты давления присутствуют в мере, способной негативно повлиять на становление психики ребенка.

Мне не кажется, что школа является хорошей моделью общества. Хотя бы потому, что больше нигде и никогда человек на будет вынужден проводить целые дни безвылазно в компании с людьми одного и того же возраста, повторяя не имеющие к реальной жизни (как ему подчас кажется) действия под руководством авторитарной фигуры (т.е. учителя), эти действия оценивающей.

Совершенно с Вами согласна!!!
Старый 07-06-2006, 09:03     #18
mol
Активный участник
 
Зарегистрирован: Mar 2005
Сообщения: 512
mol отсутствует


Поскольку мой в 610 не поступил, серьезно думаю о свободном посещении школы. Сегодня постараюсь узнать в РОНО, как это делается. А общаться будет в музыкальной школе и в Аничковом, о котором уже писали здесь. Там замечательные секции, преподаватели, климат и пр..
Старый 07-06-2006, 20:21     #19
MissFrizzle
Ветеран
 
Профиль MissFrizzle
 
Зарегистрирован: May 2005
Сообщения: 924
MissFrizzle отсутствует


Цитата:
Сообщение от BESTолочь
Конечно, хочется максимально долго оберегать от стрессов, несправедливости, обид. Но ведь не пойдёт в сад - встретится с реальностью жизни в школе. Не станем водить в школу - хлебнёт в институте. Выкрутимся мимо института - так вся жизнь впереди, не вырастить ребёнка под колпаком и в теплице.

Конечно же, дело не в том, чтобы держать ребенка в теплице всю жизнь. Но ведь вы же не станете, скажем, высаживать в замерзший грунт едва окрепшую рассаду помидоров? Сначала вы дадите ей возможность подрасти в теплице, и когда ростки будут уже крепенькими, тогда уже вперед. Тут то же самое. До старших классов и института многое изменится. Изменится и ребенок -- он станет по сути уже взрослым, и с трудностям будет относиться как взрослый человек.
Старый 08-06-2006, 08:51     #20
Тритониха
моль
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
Тритониха отсутствует


Меня лично вообще пресловутая "социализация" не волнует. Хотя бы потому, что дома большой дружный коллектив.


И про ростки полностью согласна с Мисс.


(Где же мне взять консультантов по учебному процессу, чтоб грамотных и по разумной цене? Особенно убивает русский - выяснилось, что я практически ничего не знаю, даже ЖИ-ШИ, признаться, было откровением. )





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 22:51.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.